Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Хаджиты  (Прочитано 54704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maddok

  • *
  • Сообщений: 185
    • http://myanimelist.net/profile/maddok
Хаджиты
« : 11 Апреля 2010, 21:47 »
0


Хаджиты (англ. Khajiit, хадж. "житель пустыни"), в локализации Oblivion «Золотое издание» от 1С — Каджиты — раса в сеттинге TES, разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр, они умны, проворны и ловки. Возможно, потомки больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все хаджиты умеют видеть в темноте. Примечательно, что хаджит — само название этой расы.

Хаджиты считают, что они были созданы Принцем Даэдра Азурой. Другие расы придерживаются мнения, что создатель этой расы — Гирцин. И в том и в другом случае указывается их родство с босмерами.
Очень вариабельная раса. Известны хаджиты почти звероподобные, как сенч-тигры, и почти подобные эльфам, как ом-рат. На Вварденфелле обитают только сутай-раты. Физиология хаджитов не изучалась глубоко, известно только, что покрывающая их тело «шерсть» не гомологична меху животных.

Хаджиты склонны к употреблению наркотического вещества под названием «лунный сахар». Также многие употребляют скууму: напиток, изготавливаемый из лунного сахара.
Известно, что хаджиты разукрашивают лицо яркими красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты.
В Морровинде большинство хаджитов (как и аргониан) содержались в рабстве. Традиция содержать рабов порицается Империей, но оставалась законной (рабство отменено после 427 Года Третьей Эпохи указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы (Twin Lamps), которая занималась освобождением рабов.

В игре Morrowind зверорасы (Аргониане и Хаджиты), не могут надевать все типы доспехов и одежды, как то: закрытые шлемы, ботинки и сапоги. Это связано с иным строением тела, нежели у потомков эльнофеев (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей). В Oblivion это ограничение снято (общие модели для всех рас).
Говорят хаджиты на Та’Агра. Язык используется только Хаджитами. При разговоре с игроком хаджиты предпочитают говорить о себе и об игроке в третьем лице - "Этот (я - прим.) надеется, что охотнику (игроку, члену гильдии воров - прим.) понравится клетка (тюрьма - прим.)"(при отказе заплатить С'Крииве, гильдмастеру воров города Бравил за взятку страже - прим.).
Также в Тамриэле получил широкое распространение стиль рукопашного боя хаджитов - "Ветер-на-песке".

Известные формы Хаджитов:

Альфик и Альфик-рат (Alfiq & Alfiq-raht): Эта разновидность хаджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат при убывающем Массере и нарастающей Секунде.

Грива (Mane): Это уникальная форма Хаджитов. Согласно традиции хаджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности хаджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.

Даги и Даги-рат, (Dagi, Dagi-raht): Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут на юге, в тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти хаджиты рождаются при убывающим Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат при убывающем Массере и убывающей Секунде.

Катай и Катай-рат (Cathay & Cathay-raht): Эти зверолюди являются одним из видов Хаджитов Эльсвейра, и похожи на больших прямоходящих ягуаров, прирожденные воины. Одна из самых распространенных форм. Согласно родовой традиции Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными желтыми глазами, пестрым мехом и хвостом, похожим на кнут.

Ом и Ом-рат (Ohmes & Ohmes-raht): Эльфоподобная форма хаджитов, похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространенная форма хаджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат при новом Массере и нарастающей Секунде.

Пахмар и Пахмар-рат (Pahmar & Pahmar-raht): Еще один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и, так же как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат - при полном Массере и убывающей Секунде.

Сутай и Сутай-рат (Suthay & Suthay-raht): Одна из самых распространенных разновидностей Хаджитов. Типичные зверолюди, прирожденные бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют хаджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространенная разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.

Сенч и Сенч-рат (Senche & Senche-raht): Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Хаджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжелые меховые шкуры». Сенч-рат, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности Хаджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат при полном Массере и нарастающей Секунде.

Тоджай, Тоджай-рат (Tojay, Tojay-raht): Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако, они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 21:50 от Maddok »

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #1 : 11 Апреля 2010, 21:50 »
0
Сахар и кровь: Кошки Юга

Говорят, что под песками Эльсвейра (Elsweyr) погребена сотня цивилизаций, и было бы недальновидно считать, что нынешняя Империя всегда будет стоять над блуждающими дюнами этой пустынной провинции. Каджиты (Khajiits), населяющие южные земли между Чернотопьем (Black Marsh) и Валенвудом (Valenwood), всегда были беспокойным народом и регулярно доказывают, что ничто в Тамриэле (Tamriel) не вечно.

История

Эльсвейр обычно считается родиной каджитов, а сами они - расой зверолюдей, одними из немногих изначальных обитателей Тамриеля, выживших после прихода меров и людей. Конечно, такую точку зрения разделяют далеко не все. Существует множество альтернативных теорий насчет их происхождения, по большей части основанных на том, что одна из разновидностей каджитов, омс-рат (Ohmes-Raht), столь походит на эльфов, что они вполне могут быть родичами. Некоторые уверены, что каджиты - потомки первых альдмерских (Aldmer) поселенцев в Тамриеле, которые под влиянием окружающей среды эволюционировали, как случилось с альтмерами (Altmer), босмерами (Bosmer), данмерами (Dunmer) и орсимерами (Orsimer), в кошкоподобную расу, населяющую дюны Эльсвейра. Если так, то они всего лишь еще один из пришлых разумных видов, ставших настолько неотъемлемой частью Тамриеля, что их легко принять за аборигенов.

Однако более распространена теория, что каджиты не были пришедшими извне разумными созданиями, превратившимися в кошек, чтобы приспособиться к враждебным засушливым землям Эльсвейра, а наоборот, являлись местными кошачьими, чья природная способность к изменениям позволила им выжить, тогда как остальные виды угасали и, наконец, исчезли. Трудно представить, что такая негостеприимная земля, с ее обжигающей жарой и уничтожающими посевы ветрами, могла стать лоном, вскормившим одного из хищных обитателей Тамриеля, но, возможно, в этом и есть неправдоподобная правда истории.

Топал Кормчий (Topal the Pilot) в своих странствиях по Тамриелю встречал каджитов не только в Эльсвейре, но и в самом верхнем течении реки Нибен (Niben River), неподалеку от Имперского Города (Imperial City), где они охотились на местных животных и сильно напугали его команду, крадясь по речным берегам. Также существуют записи босмеров Меретической эры (Merethic Bosmer), говорящие, что определенные части Валенвуда опасны, ибо там водятся огромные люди-кошки из джунглей. Логично было бы предположить, что хотя каджиты более привычны к пустыням, в древние времена они были доминирующей культурой во всем южном Тамриеле.

Каджитские королевства уже существовали, когда историки впервые взялись за перо и бумагу, дабы последующие поколения могли узнать о жизни своих предшественников. В то время как ранние людские поселенцы только начинали осваивать основы сельского хозяйства, в современном Риммене (Rimmen) уже ходили торговые караваны. К тому времени как пришедшие в Тамриель обитатели Атморы (Atmora) и Альдмериса (Aldmeris) боролись за главенство на севере, каджиты уже имели на юге развитую культуру.

На заре Первой Эры в Эльсвейре было шестнадцать независимых государств. В отличие от типичных людских и эльфийских королевств, они не соперничали друг с другом за земли и власть. Предыдущие издания "Путеводителя" рассказывали о племенных конфликтах, но в действительности в раннем каджитском обществе не было ничего подобного. Каждая территория, используя отличительные черты своих обитателей и собственные уникальные преимущества, специализировалась в одной определенной области деятельности и делилась с соседями ее результатами в обмен на равноценные жесты с другой стороны. Не Квин-ал (Ne Quin-al), где рождались и обучались великие воины, - его храм Танца Двух Лун (Temple of Two-Moons Dance) знаменит даже в наши дни - мог присылать своих бойцов в Торвал (Torval) в обмен на рыбу и другие дары моря. В зависимости от фаз лун господствующее положение занимал тот или иной регион. Говорят, что когда обе луны были полны, главенствовал Не Квин-ал, когда и Массер, и Секунда были в первой или четвертой четверти, главенствовал Торвал, а в двойное новолуние - Сенчал (Senchal). У других областей также были свои дни власти и влияния.

На протяжении тысячелетия такой связанный с астрономией политический танец позволял каджитам справляться с любой противостоящей им угрозой. Алессианская империя (Alessian Empire) предпочла не отодвигать свои южные границы, босмеры Валенвуда также знали, докуда на востоке можно пытаться расширять свое королевство и где следует остановиться. Однако ужасная Трассианская Чума (Thrassian Plague) в 1Е 2260 разрушила этот баланс навсегда. Двигаясь по торговым путям в сердце Эльсвейра, болезнь собрала с каджитов десятину, заставив выживших играть непривычные для них роли. Так шестнадцать районов провинции превратились в два: Па'алатин (Pa'alatiin) и Не Квин-ал, более известные под сиродильскими именами Пеллитайн (Pellitine) и Анеквина (Anequina).

Два этих королевства, конечно, представляли собой не только отражения двух противоположных фаз лун, но и абсолютно разное восприятие каджитской культуры, обусловленное спецификой образовавших их племен. Жители Пеллитайна считали своих соседей из Анеквины неотесанными варварами, тогда как последние, глядя на юг, видели лишь упадок и растление. Многие столетия две страны боролись, но так никто и не приобрел заметного преимущества. Юг был богат и мог покупать наемников и противостоять осадам, но и север с его воинственной культурой никогда не позволял одержать над собой верх.

В 309 году Второй эры, со свадьбой Кирго (Keirgo) из Анеквины и Эшиты (Eshita) из Пеллитайна, два королевства объединились, и оба правителя, полностью осознавая историческое значение их брачного союза, по обоюдному согласию переименовали свои земли в Эльсвейр. Происхождение этого названия поставило ученых в тупик. Одна из общепринятых гипотез отсылает к известной каджитской пословице про то, что "идеальное общество всегда где-то в другом месте" ("a perfect society is always found elsewhere"), предполагая, что новые король и королева, обладая чувством юмора, подразумевали именно это. Другая теория считает, что это имя связано с Ллесв'ером (Llesw'er) - раем, обещанным каджитам Риддл'Таром (Riddle'Thar). Так или иначе, оба предположения говорят об оптимизме, для которого в реальности не было оснований.

Последующие столетия Второй, да и Третьей эры стали периодом непрестанных раздоров среди каджитов Эльсвейра. Череда духовных лидеров, известных как Гривы (Manes), иногда приносила хрупкий мир в эти земли, но он никогда не длился долго. Укрепление национальной безопасности, последовавшее за присоединением страны каджитов вначале к Сиродильской (Cyrodilic) империи, а затем к Империи Септимов (Septim Empire), стало для них лишь поводом для постоянных бунтов против обеих. Они искали утешения в богатых литературных традициях, считая сказы о Раджине Воре (Rajhin the Thief) подходящими для просвещения соплеменников, но полностью запретили ввоз книг в свои земли, опасаясь имперской пропаганды. Они пытались обогатиться за счет наркоторговли, однако только поработили свой разум лунным сахаром. Они вступали в войны с Валенвудом по поводам, которые постоянно менялись, словно пески самого Эльсвейра.

Приходится признать, что Эльсвейр находится в состоянии кризиса. Точнее говоря, для него этот хаос - родная стихия.

Текущие события

Пятилетняя Война (Five Year War) с Валенвудом позволила Эльсвейру сдвинуть границы немного на запад, захватив оба берега реки Зило (Xylo River). В конце Имперского Симулякра (Imperial Simulacrum) была предпринята дипломатическая попытка вернуть эти земли Валенвуду, но каджитские поселенцы, уже успевшие обжиться, отказались покидать их. В конечном счете Империя сочла за лучшее оставить все как есть, возможно проникнувшись представленными доказательствами того, что, согласно древнему договору, эта область по праву принадлежит каджитам, и решив не усугублять опасную ситуацию.

Однако общая территория Эльсвейра не выросла по причине невыгодного для его народа соглашения о границах. На востоке долгий спор о границе с сиродильским графством Лейавин (Cyrodilic County Leyawin) недавно разрешился в пользу Сиродила по договору между нынешней Гривой и графом Лейавина. После этого группа каджитских бандитов, известная как Ренриджра Крин (Renrijra Krin), задалась целью вернуть эти земли Эльсвейру, поэтому западный Нибен (West Niben) остается небезопасным местом.

Портовый город Сенчал, долгое время считавшийся одной из страшнейших трущоб Тамриэля, пережил невиданный подъем, став из основного перевалочного пункта торговли наркотиками излюбленным местом отдыха богатых и влиятельных каджитов. Но этот положительный сдвиг нивелируется тем фактом, что оборот торговли лунным сахаром в Эльсвейре многократно возрос за последние двадцать лет. Поговаривают даже, что Я'Тирдже (Ya'Tirrje), Золотой Кот (Gold Cat), живет в роскошной вилле в Сенчале и помогает оплачивать защиту, благодаря которой город стал безопасным и свободным от преступников, при этом занимаясь контрабандой наркотиков в Торвале, Коринти (Corinthe) и Риммене.

tes.ag.ru
« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 23:07 от Кот Шрёдингера »

Оффлайн queeze

  • *
  • Сообщений: 148
Хаджиты
« Ответ #2 : 17 Апреля 2010, 22:32 »
0
Плин котяры, незнаю почему ну эти кошаки мне в обле не нравятся

Оффлайн Maddok

  • *
  • Сообщений: 185
    • http://myanimelist.net/profile/maddok
Хаджиты
« Ответ #3 : 17 Апреля 2010, 22:43 »
0
Сенчаль

Этот печально известный город является крупнейшим портом южного Тамриэля. Он занимает самый восточный мыс эльсвейрского полуострова Куин'рол: пёстрый калейдоскоп базаров, таверн, торговых кварталов и открытых рынков, с трёх сторон окружённый переполненными гаванями. Сенчаль - это излюбленное место пиратов и капитанов, желающих сбыть нелегальные или контрабандные товары, поскольку контрабанду гораздо легче ввозить и вывозить через море Топал, чем по хорошо охраняемым внутренним дорогам Империи. Здесь полно воров, нищих и жалких сахарных наркоманов-хаджитов.

Путешественникам рекомендуется избегать Чёрного Кейрго, самого грязного и опасного сенчальского квартала. На улицах здесь полно нелегальных сахарных притонов, где звероподобный народ и знать бьются в сахарной лихорадке. Как ни крути, Сенчаль - это самый уродливый город вне Имперской юрисдикции. Его влажный воздух полон клубов дыма из печных труб, переносимых с места на место прибрежным ветром. Большая часть города покинута жителями или лежит в руинах. В ОЭ 560 из соседней Аргонии через канал пришёл вирус Кнахатенского Гриппа и быстро заразил население города. В отчаянной попытке избавить город от заразы были сожжены целые жилые кварталы, и впоследствии они так и не были восстановлены. Посетители открытых рынков могут видеть вдали очертания этих обугленных домов, таких же чёрных и неровных, как зубы ближайшего сахарного наркомана, выпрашивающего пирожок.

Торвал

Торвал - это город-государство временного духовного правителя Эльсвейра - Гривы. Он и его племя живут здесь в величественных экзотических дворцах, построенных из массивных дубовых брёвен Валенвуда, чьи границы находятся всего в нескольких сотнях миль к западу. Эти сады окружены симметричными садами сахарного тростника, где Грива часто проводит целые дни в медитации, сидя в своём паланкине, поддерживаемом его неустанными слугами катай-рахтами. Как мы уже говорили, лунный сахар - это священнейшее для хаджита вещество, они говорят о нём, как мы могли бы говорить о душе или жизненной силе.

Людям по традиции запрещено пересекать границы этих владений, и Боевая Стража следит за этим так же строго, как в лесу Тенмар. Недавно Боевая Стража выгнала Имперского дипломата, несмотря даже на то, что ему была обещана встреча с правителем хаджитов. Пантерообразные стражники при его приближении зашипели, оскалили клыки и велели ему быстро убираться, пока они не "выпустили его сахар" в песок. Наш Великий Император, Тайбер Септим, ещё не потребовал от бандитских хаджитов компенсации.

Риммен

Риммен является самостоятельным королевством, но он до сих пор продолжает платить дань Гриве Эльсвейра, от которого он отделился в ОЭ 812, во время Междуцарствия. До этого в Риммене скрывались акавирцы, преследуемые военачальником Аттребусом, которому на короткое время удалось захватить трон. Хотя он и продержался на нём не дольше всех остальных претендентов того времени, Аттребус решил, что он сможет избавить Сиродиил от чужеземцев, которые правили им всю первую половину Общей Эры, и он вытеснил акавирцев за Имперские границы - в Эльсвейр. Хаджиты предоставили им убежище в холмах и степях северо-западного Эльсвейра, где они скрывались до тех пор, пока наследники Дир-Камала вновь не появились в Сиродииле и не отобрали трон у преемников Аттребуса. Римменцы ("Люди Обода", как их называют хаджиты) присоединились к своим собратьям, чтобы вместе попытаться возродить Империю. Эта попытка, конечно, потерпела неудачу, но перед этим хаджиты попытались вернуть себе свои земли в серии кровавых пограничных войн. В настоящее время, когда на трон взошёл Тайбер Септим, злополучный Риммен снова вернулся под покровительство Гривы и опять начал платить ему дань, за что Повелитель Кошек гарантировал Риммену независимость. Эти гарантии, признаться, не вызывают должного доверия.



Грива:



Грива - это не более чем ещё одна порода обычных хаджитов, но он поистине уникален. По хаджитской традиции на свете не может быть больше одного живого Гривы, они даже верят, что это один и тот же Грива, но в разных инкарнациях. В любом случае, ещё не было примера, чтобы несколько Грив боролись за власть, и невозможно определить, верны ли поверия хаджитов или же существующий Грива просто уничтожает всех потенциальных претендентов на его место до того, как они возмужают.

Грива может быть рождён лишь при редком построении Массера и Секунды, когда, согласно легенде, в небе появляется третья луна. В былые времена хаджиты сбривали свои гривы из уважения к Гриве и связывали их в пучки, которые он вплетал в свою собственную гигантскую гриву. Но со временем население Эльсвейра выросло, и этот ритуал стал непрактичным. Теперь хаджиты сбривают свои гривы в основном для символической жертвы. Современный Грива всё ещё носит пучки волос и косички своего племени и Боевой Стражи, насчитывающей сотни хаджитов. Он так обременён весом волос своих соплеменников, что не может передвигаться без посторонней помощи и часто путешествует по провинции в паланкине.


Нужно больше инфы о армии, ее устройстве и оружии.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2010, 22:44 от Maddok »

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #4 : 25 Апреля 2010, 09:14 »
0
Цитировать
Нужно больше инфы о армии, ее устройстве и оружии.
Вот:
"Замечу также, что у нас нет постоянной армии, и мы никогда не вели экспансионистские войны - только защищались.
Стоит отметить и лёгкую потерю смысла в переводе части о Лунном сахаре. Для нас он не просто подарок Богов, а их частица, которую они даруют нам, избранному народу.
Также по большому секрету скажу, что Императора никто не чтит. Над самой Империей насмехаются все от мала до велика. Грива, хоть и считается нашим властителем, является им лишь номинально. Он больше символ. Властью обладают лишь главы кланов, хотя и она лишь условна в больших городах современной Эры. Однако, несмотря на всё это, Хаджиты покорные граждане Империи и чтят слово закона. Хотя, похоже, многие не знают, что есть и закон относительно краж.

Как я уже писал, постоянной армии в Элсвайре нет, но ополчение там действует на высшем уровне. Силы кошек-патриотов обладают разрушительной мощью. Мы презираем привычку Имперцев носить Тяжёлые доспехи, предпочитая их более удобным Средним.
По меткому замечанию Киродиильского Университета мы отличаемся от людей строением костей (присмотритесь - мы ходим на согнутых ногах), мехом и более быстрым метаболизмом. Но при всё при этом могут быть дети от брака Хаджита и Человека/Эльфа.
Наши похоронные процессии не являются чем-то особенным для нас. Могилы Хаджитов обычно обозначаются простой насыпью камней. При этом, нас, в принципе, особенно не волнует осквернение могил. Мы вообще зачастую не рассматриваем выкапывание тел, как акт вандализма. Это естественно послужило хорошим подспорьем для некромантов, особенно близ больших городов...
Также, будучи каким-никаким историком, напомню, что Элсвайр как государство образовался лишь 600 лет назад и является конфедерацией (по крайней мере номинально)."


Насчет оружия и доспехов: хаджиты после Пятилетней войны стали пользоваться средней броней. Сентч-Рат пользуются топорами, более мелкие породы- либо копьями, либо клинками.


Язык хаджитов:
Толковый словарь Та’Агра

Aaliter – Аалитер – Перевода нет
Ah - Ах - ваш, ваша, ваше
Ahziss – Ахзисс – я, мой, моё
Ahn - Ан - вас
Ahn trajiir - Ан траджиир - для вас
Ajo - Аджо - замечательно
Atatami - Ататами - одинаковые

Bekoh - Бекох - прежде
Budi – Бади – Традиционная хаджиитская рубаха
Budiit - Бадиит - Портной

Сonvek - Конвек - подойдет

Da aqqa dween – Да акуа двин – Перевода нет
Dar – Дар – Означает “вор”, либо того, кто очень хитер, умен и ловок. Используется в именах
Dro – Дро – Дедушка. При использовании в именах, показывает уважение к носителю
Do – До -  Воин. Используется в именах, также обозначает стражников Гривы и мастеров рукопашного боя.
Dro-m’Athra – Дро-м’Атра – “Темные духи Эльсвейра”. Означает обратную фазу лун.

Fusozay – Фусозай – “обман”

Eks - Экс - укреплять, фиксировать, исправлять
Entunoor - Ентунур - в ночь

iiliten - иилитен - девушка
-iit – -иит – ходить, житель

J – Дж – холостой, молодой человек, или тот, кому не достает опыта. Используется в именах
Ja – Джа  – аналогично предыдущему.
Ja-kha’jay – Джа-ха’джай – фазы лун, от которых зависит “порода” родившегося хаджиита
Ja’khajiit – Джа’хаджиит – котенок, также означает имя Мехруна Дагона.
Jekosiit – Джекосиит – означает оскорбление (ругательство хаджиитское, короче говоря – прим. переводчика)
Jeehater - Джихатер - наемники
Jah(Ja) - Джа - деньги, золото

Kadoo - Каду - почему
Kahkahturrr - Какатуррр - какие
Khaj – Хадж – песок, пустыня
Kreenya - Кринйа - улыбка

Liter - Литер - сестра
Literajo’iiliten – Литераджо’иилитен – сестра - замечательная девушка

Hekohwoh - Хекову - тяжело, тыжелый

M – М – ребенок, ученик, маленький. Используется в именах
Ma – Ма – аналогично предыдущему

Nak - Нак - имя
Nookoh - Нуоко - не волнуйтесь

Qa’khajakh – Куа’хаджах – (ругательство) чушь, глупость, ерунда

Ra – Ра – Используется в именах, чтобы показать статус
Rabi – Раби – (гл.) иметь
Rabiba – Рабиба – Перевода нет
Rawlith – Равлит - дождь
Renreejee - Ренриджи - разбойники
Ri – Ри – Используется в именах, чтобы показать статус, обычно вождя  племени.

Pofamerrr - Пофамеррр - бедные фермеры
Pur - Пар - говорить

S – С – Взрослый. Используется в именах.
Sakan – Сакан -  Перевода нет
Seechoh - Сичох - (гл.) сидеть
Sky'ell - Скай'элл - что-нибудь
Sri - Срай - Оставь(оставить).

Ta’agra’iss – Та’агра’исс – “Слова-людей” (так и было в оригинале. Наверное, означает “язык” – прим. переводчика)
Trajiir - траджиир - для

Uderrr - Удерр - дрож, дрожать

Va - Ва - да
Var - Вар - должно быть
Vaba – Ваба – (исходя из следующего слова) предлог “в”
Vabazeri – Вабазери – инфинтив глагола (англ. “to be”) – “быть”
Vakasash –  Вакасаш – желание, желать
Var var var – Вар вар вар – (поговорка по-хаджииски, прим. переводчика) “Чему быть, того неминовать”.
Velk - Велк - жена

Wohreghaht - Уореджат - заинтересован

Zahb – Заб - Игра
Zwinthodurr – Звинтодурр – Перевода нет
Zwinthodurrarr – Звинтодуррарр – Желтое письменное перо


О социальном устройстве и религии:
Родовые племена хаджитов, известные как стаи, могут включать в себя большой видовой состав, начиная с тех, кто до сих пор ходит на четвереньках и, заканчивая теми, кого можно было бы принять за эльфов, если бы не их речь. Хаджиты считают, что их странная физиология это следствие явления, которое они называют джа-Ха’джей, а остальные народы "Слиянием Лун", или "Лунной решеткой". Это магическое и полубожественное явление, происходящее во время слияния двух лун Тамриэля – Массера и Секунды. Согласно родовой традиции, хаджит рожденный в день, когда Массер полон, а Секунда в полумесяце, станет ягуаро-подобным существом, называемое катай-рахт (cathay-raht), в то же время, рожденный в день, когда луны находятся в противофазах, будет не более чем красивым домашним котом. Даже, самый большой кот Сенче-тигр (Senche-tiger) - это одна из форм Хаджитов. На настоящее время зарегистрировано более чем 20 различных форм, самая главная среди которых Грива (Mane). Омы (ohmes) или "человекообразные" Хаджиты - это самый распространенный тип хаджитов, который можно встретить за пределами родины этого странного народа.
Луны Тамриэля, определяющие форму хаджита, повлияли на все их общество, включая религию. Каждый из видов хаджитов имеет собственное божество-покровителя, представленное особой фазой или комбинацией фаз двух лун. Первоначально религию хаджитов считали одной из форм язычества, однако, после пристально изучения, стало ясно, что лунные боги Эльсвейра - фактически идентичны первичному восьмибожественному пантеону, которому поклоняются в других провинциях Тамриэля.
Темные духи или dro-m'Arthra провинции представляют собой обратные фазы лун, являясь, по сути, проявлением силы Даэдра. Хаджиты верят, что боги даруют свое благословение избранным в форме лунного сахара, вещества, обнаруженного в Лесах Тенмар (Tenmar Forest) в южном Эльсвейре. Хотя использование лунного сахара быстро переходит в привычку и несет в себе опасность для многих не-хаджитов, он до сих пор остается одним из главных экспортируемых продуктов области.
Джа-Ха'джей делает культуру хаджитов странной и чуждой любой иной, которую можно встретить в Тамриэле. На первый взгляд, эти особенности физиологии могут показаться одной из форм ликантропии, однако, в отличие от последней, превращения хаджитов это не болезнь и, тем более, не временное явление. Хаджит будет сохранять форму, данную ему при рождении на протяжении всей своей жизни, однако фазы лун будут оказывать эффект на него, проявляюсь в зависимости от того, какую форму имеет хаджит. В Тамриэле больше нет других созданий, которые менялись бы так же, как хаджиты.
Одежда хаджитов, чаще всего, это богатая шаль из яркой цветастой ткани для защиты от солнца и парные сабли. Основное одеяние - это рубашка или бади (budi), которая закрепляется шнурками на правой стороне и скрывает от посторонних взглядов торс. Часто хаджиты украшают себя драгоценностями, различными безделушками, впрочем, отдавая предпочтение татуировкам, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Татуировки, как стало известно, имеют религиозное и юридическое значение. В последнее время, среди молодых омов распространяется тенденция покрывать свое лицо татуировкой, призванной символизировать их диких собратьев. Хаджиты великолепно приспособились использовать свои острые выдвигающиеся когти как оружие, хотя многие из них в совершенстве владеют саблей, ятаганом, кинжалом и длинным луком.

Питаются хаджиты пирогами, цукатами, сладким мясом и пудингами. Вобщем, сладкоешки  ^_^

PS: Все обещал выложить арты... никак не соберусь. (
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2010, 09:17 от Eternal97 »

Оффлайн Dragon Knight

  • *
  • Сообщений: 134
Хаджиты
« Ответ #5 : 26 Апреля 2010, 03:03 »
0
У меня одного они с арабами ассоциируются?)
« Последнее редактирование: 04 Июня 2010, 12:53 от Dragon Knight »

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #6 : 26 Апреля 2010, 19:21 »
0
Цитировать
У меня одного они с арабами ассоциируются?))
Неа  

Оффлайн Blacksy

  • *
  • Сообщений: 9
    • http://
Хаджиты
« Ответ #7 : 13 Мая 2010, 01:03 »
0
Ну чтож вы так нещасных кошечек?  
Как по мне они семпатяжки))) Приконая раса)

Оффлайн Рейстлин

  • *
  • Сообщений: 341
    • http://
Хаджиты
« Ответ #8 : 13 Мая 2010, 09:37 »
0
а мне каджиты наоборот до ужаса нравятся  особенно когда репутация 100+ и привлекательность 100+. в разговоре так улыбаются что просто ужас )))) умиляет. обязательно сделаю себе каджита воришку

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #9 : 13 Мая 2010, 11:36 »
0
Rто же сказал, что не нравятся? Это моя любимая раса, сам хаджитом всегда играю  
« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 23:09 от Кот Шрёдингера »

Оффлайн Kikimomo

  • *
  • Сообщений: 24
    • http://kaokaoru.livejournal.com/
Хаджиты
« Ответ #10 : 14 Мая 2010, 23:13 »
0
Очень занимательная статья)

А я вдруг осознала: играла всем и всеми, кроме хаджитов O.o Надо попробовать)

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #11 : 16 Мая 2010, 11:41 »
0
Выкладываю все арты по хаджитам, которые у меня есть:








Так же на сайте Tamriel Rebuilt есть арты- породы хаджитов.

Оффлайн KENGURU

  • *
  • Сообщений: 23
    • http://
Хаджиты
« Ответ #12 : 04 Июня 2010, 11:31 »
0
Очень нравятся Хаджиты всегда за них играю

Оффлайн Анна Райт

  • *
  • Сообщений: 248
    • http://anime-rait.ru/forum/
Хаджиты
« Ответ #13 : 04 Июня 2010, 14:25 »
0
Цитата: Dragon Knight
У меня одного они с арабами ассоциируются?)
Господи, ересь какая. Ты бы еще парней из Ренжрижра Крин "Аль-каидой" обозвал. Милые мохнатые засранцы ,которые с радостью пустят вас переночевать ,дадут курнуть с куумы, предложат переспать и может быть обчистят карманы... Обожаю их!

Оффлайн Бармаглотт

  • *
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
  • Omni-toooooo!
Хаджиты
« Ответ #14 : 02 Июля 2010, 16:57 »
0
У мну возникла еретическая идейка    Что, если хаджиты были созданы Лорханом до его "убиения" из каких-нибудь меров, как избранная раса, способная менять свой облик из мерского в кошачий обратно. Потом Лорхана порвали -- получилось две луны, а так как хаджитская магия была завязана на теле-плане Лорхана, мы получили то что есть....

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #15 : 02 Июля 2010, 22:56 »
0
Бармаглотт,
Дело в том, что Мессер И Секунда появились задолго до момента сотворения Нирна. А Лорхан уничтожил Неревар в конце Третьей Эры.
(Если я правильно понял вашу мысль.)

Оффлайн Last Excile

  • *
  • Сообщений: 163
    • http://
Хаджиты
« Ответ #16 : 02 Июля 2010, 23:13 »
0
Цитировать
А Лорхан уничтожил Неревар в конце Третьей Эры.
Что? О_о
Разве Лорхана не убили в Древней эре, а Неревара в Первой Эре, м? Думаю, ты путаешь Сердце Лорхана с ним самим, а также Неревара с Нереварином :3

По сабжу: к каджитам никак не отношусь, не разу за них не играл, и как раса не особо интересует.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2010, 23:14 от Last Excile »

Оффлайн Ортега

  • *
  • Сообщений: 192
Хаджиты
« Ответ #17 : 03 Июля 2010, 01:41 »
0
Цитировать
А вот если бы там были некомими... XD
Ом-хаджиты же. Практически полностью попадают под описание. xD

Оффлайн Grem

  • *
  • Сообщений: 170
Хаджиты
« Ответ #18 : 03 Июля 2010, 01:55 »
0
Цитата: Maddok
Грива:



Грива - это не более чем ещё одна порода обычных хаджитов, но он поистине уникален. По хаджитской традиции на свете не может быть больше одного живого Гривы, они даже верят, что это один и тот же Грива, но в разных инкарнациях. В любом случае, ещё не было примера, чтобы несколько Грив боролись за власть, и невозможно определить, верны ли поверия хаджитов или же существующий Грива просто уничтожает всех потенциальных претендентов на его место до того, как они возмужают.

Лол.

Оффлайн Севериус

  • *
  • Сообщений: 22
Хаджиты
« Ответ #19 : 03 Июля 2010, 12:20 »
0
Мне лично хаджиты нравятся за исключением одного из Тб.)

Оффлайн Кот Шрёдингера

  • *
  • Сообщений: 207
    • http://
Хаджиты
« Ответ #20 : 03 Июля 2010, 22:54 »
0
Цитировать
Что? О_о
Разве Лорхана не убили в Древней эре, а Неревара в Первой Эре, м? Думаю, ты путаешь Сердце Лорхана с ним самим, а также Неревара с Нереварином :3
Все верно, я здесь ошибся.  

Оффлайн reZed

  • *
  • Сообщений: 22
    • http://
Хаджиты
« Ответ #21 : 08 Июля 2010, 13:02 »
0
Цитата: Grem

Лол.
Ахаха, улыбнул XDDD
По теме - хаджиты моя любимая раса, играю или за них или за данмеров, просто у данмеров магия разрушения с бонусом :P

Оффлайн wp11

  • *
  • Сообщений: 5
    • http://vkontakte.ru/wp111
Хаджиты
« Ответ #22 : 09 Июля 2010, 02:02 »
0
Цитировать
В Морровинде большинство хаджитов (как и аргониан) содержались в рабстве.



Люблю хаджитов из-за их предрасположенности к рукопашному бою, воровству... и наверное играть за человеческие расы банально)
за меров как-то тоже  не хочется, а аргониане скучны, в том плане что у них не особо выражена культура ( про аргониан за весь TESIV нашёл только про темных ящеров, в ТБ, а у каджитов и "Тактика сводных отрядов", и Ринджира Крин", и тактика сводных отрядов, и орка в SI попугать можно)...  
когда в Morrowind  первый раз играл, играл за каджита)

сорри за оффтоп, а орки это меры?
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010, 02:31 от Imperator3 »

Оффлайн Imperator3

  • *
  • Сообщений: 3946
  • Пол: Мужской
  • Red Wolf
    • Вконтакте
Хаджиты
« Ответ #23 : 09 Июля 2010, 02:33 »
0
Во-первых, запрещено писать два и более сообщений подряд, если с момента написания вашего последнего поста никто не написал, и не прошло меньше суток. Если вы написали и решили что-то дописать - используйте кнопку "изменить". Вам вынесено устное предупреждение и реальное предупреждение в 10%. Перечитайте правила.
Во-вторых, обсуждение орков здесь.

А картинка прикольная)))
Награды Победитель конкурса модмейкеров №2 "Новое жилище" Плюшевый волчонок - приз зрительских симпатий на конкурсе модмейкеров №2 За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие Почётный житель Бухты(ПП 2011 года) Золотая Палитра - за самые красивые скриншоты (ПП 2012 года)

Оффлайн Маркус

  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
  • Йомазафака!
Хаджиты
« Ответ #24 : 14 Июля 2010, 13:57 »
0
Раса радует, но шпилю обычно Нордом
Я страстно бросил её на кровать, но промахнулся..

Оффлайн s0vwa

  • *
  • Сообщений: 24
    • http://odf-new.chatium.com/
Хаджиты
« Ответ #25 : 15 Июля 2010, 09:42 »
0
Мне кици особо не нравились, а щас понемногу начинают (я себе Эльсвейр скачал   )
я ещё оттакую кицю делал:

Оффлайн Diamond

  • *
  • Сообщений: 71
Хаджиты
« Ответ #26 : 30 Октября 2010, 16:47 »
0
если и играю за тёмных эльфов и нордов,то бродя по Эльсвейеру привык к Хаджитам,мне нравиться этот народ,хорошие воры,разбойники.Красивая культура,из них получаются хорошие охотники+скачал с этого хорошего сайта плаг на расу современных Хаджитов,очень даже симпотично

Оффлайн KAMbILLIb

  • *
  • Сообщений: 39
    • http://www.google.ru
Хаджиты
« Ответ #27 : 05 Ноября 2010, 12:43 »
0
Мне эти котэ всегда нравились , тоже качал плагин на эльсвейр

Оффлайн Ruth

  • *
  • Сообщений: 1362
Хаджиты
« Ответ #28 : 06 Января 2011, 10:41 »
0
Думаю, вы заметили, что хаджиты и аргонианианы плохо относятся друг к другу, и что среди вампиров нет ни одного хаджита
Награды Золотая Палитра - за великолепные пейзажи (ВП 2012 года)

Оффлайн Lament

  • *
  • Сообщений: 902
  • Пол: Женский
  • Will you tell me a story?
Хаджиты
« Ответ #29 : 06 Января 2011, 12:31 »
0
Цитата: Дашпек
...и что среди вампиров нет ни одного хаджита
Хотя бы с точки зрения игр это неправда. В Морровинде хаджиты-вампиры есть.
« Последнее редактирование: 06 Января 2011, 12:32 от Lament »
Everyone is a liar. Most often we lie to ourselves.
Награды  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ВП 2011 года)