AnvilBay Forum
Мастерская TES => Обсуждение программ => Программы для работы с моделями и текстурами => Тема начата: Holod от 08 Января 2017, 17:10
-
Как-то так сложилось, что 3Д-моделированием мне заниматься не приходилось. Однако когда-то давно (когда ещё был жив мой предыдущий винт) пробовал изменять меши обливиона в 3Д-Максе + плагин позволяющий импортировать ниф-формат (чисто утоляя личное любопытство). В принципе приятная программа с интуитивно понятным интерфейсом.
Сейчас что-то дёрнуло проделать те же манипуляции с блендером (+ необходимые плагины). Он меня честно говоря поставил в тупик. Я не могу даже догнать как импортировать ниф-файл.
Вот указал импортируемый файл, а дальше-то что делать? (смотрите скрин 2)
-
После restore default settings долдна быть кнопка OK (а выше use the force Luke)
-
После restore default settings долдна быть кнопка OK (а выше use the force Luke)
;D Гы. Вот они минусы широкоэкранных мониторов.
Подвинул рабочую зону - всё на месте.
Спасибо :)
Что-то в последнее время я туплю по-страшному.
______________________________
Ещё один тупой вопрос. Эти линии на скрине и есть коллизии? Или это нечто другое?
-
Эти линии на скрине и есть коллизии? Или это нечто другое?
В Обливионе модели персонажей не содержат коллизии. Данные, касающиеся коллизии существ и персонажей, содержатся в их скелете (skeleton.nif).
-
Я знаю, что задаю глупый вопрос, но всё же.
Не получается корректно установить ниф-плагин для Blender. Собственно, для импорта/экспорта nif-файлов в Морру и Скай.
Читаю в инструкциях по установке (например, тут (https://tesall.ru/tutorials/obuchenie/modelirovanie-uroki-blender/18-pervie-shagi-ustanovka-i-nastroika)): нужно сначала установить Python, а потом спецскрипты для Блендера, после чего в меню должна появиться волшебная опция NetImmerseGameBryo. Но куда, в какую папку что ставить - не указано.
Ок, пробую установить Python туда, куда указывает по умолчанию (т.е. в отдельную директорию на диске С). Закидываю BlenderNIFPlugin в указанную подпапку .scripts. Запускаю Блендер, нужной опции нет.
М.б. Python нужно ставить в корневую папку с Blender? Пробую, запускаю Блендер, нужной опции нет.
Пробовал на разных версиях Блендера, от древних 2.47 до более новых 2.9х, с одинаковым никаким результатом.
В англоязычных туторах встречал, что иногда нужно доп. ставить PyFFI (https://github.com/niftools/pyffi), но куда, в какую именно папку? - неясно.
Очевидно, что я что-то делаю не так. Вопрос: как правильно это устанавливать? В каком порядке, в какие папки?
=====
ПыСы. А то пока получается пресмешная штука: я в Блендере могу сваять, например, дом, - но экспортировать его в игру не могу.
Если в Блендере переведу модель в obj, потом открою obj в нифскопе и сохраню nif - в нифскопе всё выглядит замечательно, но СК при попытке добавить такую модель ругается "инвалид ниф директори" и ничего не добавляет.
-
Очевидно, что я что-то делаю не так. Вопрос: как правильно это устанавливать? В каком порядке, в какие папки?
Питон можешь ставить в папку по умолчанию. Скрипты, судя по описанию, нужно копировать в подпапку .scripts в папке Блендера. (фраза: что-то вроде C:\Program Files\blender-2.43-windows\.blender как бы намекает.) Ищи подпапку scripts в папке Блендера, кидай туда скрипты и проверяй.
-
Вот ты серьёзно это? Ведь только написал, что оно не пашет. Сколько раз надо переустанавливать и пробовать - до полной дюжины, до двух десятков, больше?
Извини, иногда лучше просто промолчать, если нет личного опыта.
-
Говорят, появился адекватный Nif-плагин для Blender, позволяющий, собственно, корректно работать с импортом-экспортом nif-формата.
Почему это важно? - например, потому, что раньше Блендер не экспортировал модели в Скайрим, нужен был 3Д-Макс.
Ссылка на скачивание: https://github.com/niftools/blender_niftools_addon/releases.
Видео, как устанавливать, как делать импорт-экспорт, какие ошибки могут встретиться.
В описании к видео также ссылка на Яндекс-диск, если кому понадобится.
=====
Будет ли плагин импортировать-экспортировать в Морровинд, пока не знаю, не проверял лично.