Посмотрел этот самый мини-сериал "Ведьмак: Происхождение".
Краткое впечатление: на этом фоне любая серия Зены-королевы воинов смотрится шедевром. Даже с учётом того, что за прошедшее время технологии и кинотехнологии скакнули, гм, в 21 век.
Тут плохо вообще всё, от задумки до исполнения. Сюжет, картинка, постановка, в т.ч. постановка боевых сцен, актёрская игра, диалоги, декорации, костюмы etc etc etc - колхоз колхозом, местечкового уровня Нижневерхоянского Дома культуры. Это при нетфлисовских-то деньгах. Как они заманили сюда Мишель Йен (не выдающуюся, но просто неплохую актрису), я не понимаю; но ситуацию не спасает даже она. Добавим сюда общую нелепицу происходящего, отсутствие логики, несоответствие результата анонсированным фишкам - сколько раз по ходу съёмок менялись планы съёмочной команды?
Казалось бы, о чём должен рассказывать сериал с многозначительным названием "The Witcher: The Blood Origin", Ведьмак: Происхождение Крови (подразумевается Старшая Кровь)? Если вы думаете, что нам расскажут о том, что такое Старшая Кровь, откуда она взялась, почему она так важна в этом мире- нет, вы не угадали: Происхождению Крови уделено едва 2 минуты экранного времени и 2 предложения закадровых разъяснялок. Нам обещали показать первого ведьмака (я ещё гадал, сделают ли Альзура чёрным) - что ж, показали; это стало сюрпризом для всех, кто хоть мельком знаком с лором вселенной Сапковского. Нам обещали показать Сопряжение Сфер - на деле этому масштабному катаклизму, имевшему огромное значение для всей вселенной, уделили максимум минуту плохо нарисованного мультика. Тогда о чём сериал?
Если вы знаете лор вселенной - забудьте всё, что вы читали у Сапковского или видели в играх.
Первый ведьмак был эльфом. Собственно, почему нет? - он тоже был создан для борьбы с монстром из иного мира, а людей ещё нет. Но сделали ведьмака буквально за одну (!) ночь на коленке; а что там Косимо с Альзуром полжизни истратили на эксперименты... ну, они просто были глупые, не чета магам прошлого.
Первое, что делает новоиспечённый ведьмак после пробуждения... э-э-эм... прошу прощения за прямолинейность... трахает свою ненавистную подругу Эйле, с которой случился внезапный приступ взаимной, гм, любви. Подруга, естессно, чернокожая. Т.о. когда нам в эпилоге показывают беременную Эйле и закадровый голос объясняет, что именно этот ребёнок есть первое дитя Старшей Крови, мы понимаем, что:
- ведьмаки вовсе не бесплодны (как нам до сих пор врали);
- ведьмак неизбежно и очень быстро превращается в бесконтрольного дикого монстра, который агрится на всё живое (да-да, "Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства") ;
- Старшая Кровь есть результат гм, слияния чернокожей женщины и монстра (вот почему у Альзура ничего не получалось: у него не было под рукой чёрных женщин);
- В предках у Цири чёрные (неясно, отчего же у неё настолько бледная кожа, что её отмечают все встречные-поперечные).
Лара Доррен, Рианнон, их потомство - это всё позднейшие выдумки. Первый носитель Старшей Крови - безымянное дитя Эйле.
Нет никакого единого Aen Undod. Народ Ольх и Народ Гор? - не, не слышали. Есть эльфы-белые, эльфы-чёрные и эльфы-азиаты; они тысячу лет воюют друг с другом за власть над миром.
Эредин, будущий предводитель Дикой Охоты, кто бы мог подумать - гей. Он немножко стесняется своей ориентации, потому что думает, что это может ему навредить - ну, потому что эльфы, внезапно, гомофобы-традиционалисты.
Врата между мирами - это огромные краснолюдские монументы. Ну, так думают глупые эльфы. Сами краснолюды называют монументы "членобашнями", они их закапывали, чтобы оплодотворить землю и получить богатый урожай.
И тыды и тыпы. К нашей вселенной сериал имеет отношение примерно никакое; это какой-то школярский фанфик, где изредка встречаются знакомые имена: Лютик, Авалакх, Эредин, Итлина.
Чтобы это понять, не нужно смотреть сериал, достаточно одного вступления, нескольких минут. Некая Шончай, эльфская чародейка, останавливает время, выдёргивает Лютика прямо посреди кровавой битвы и заставляет его записать песню о семи великих героях, которые блаблабла сделали великие блаблабла. Всё бы ничего, но Шончай - чародейка из прошлого. Следовательно, чтобы выдернуть Лютика из битвы (а потом засунуть обратно!), она должна не только уметь путешествовать во времени и пространстве, но и открывать порталы в строго заданную точку - а этого не умел сделать никто из известной нам вселенной. Вдобавок она умеет мгновенно менять свой облик. Она должна быть самым могущественным магом в истории, но нам таких не известно. Единственное существо, которое обладало всеми этими способностями одновременно - Господин Зеркало, местный аналог диавола, который всегда лжёт. Т.е. вся рассказанная далее история - ложь?
Всё остальное комментировать не имеет смысла.
Но чокнутая кровожадная краснолюдка-лесбиянка, которая не только отождествляет свой молот с возлюбленной Гвен, но и регулярно разговаривает с ним (или правильно говорить - с ней?), безусловно, порадует любителей треша.