Скрипт можно вешать на базовый объект или на его копию в игровом мире. Если вешается на базовый объект, то этот скрипт будет присутствовать на всех копиях данного объекта. Если повесить на объект в игровом мире, то скрипт будет только у него. В остальном разницы нет.
Добавление скрипта объекту.
В окне Scripts жмём Add, появляется список скриптов. Если надо выбрать уже готовый скрипт, то находим его в списке и добавляем. Если скрипт надо написать новый, то выбираем верхнюю позицию [New Script], ОК. Появляется окно, там в графе Name прописывается название своего скрипта (это ID скрипта, поэтому название должно быть уникальным), в графе Extends название скрипта, который ваш скрипт будет расширять (это получается тип скрипта), его лучше не менять, если не уверены в своих действиях. ОК.
В окне Scripts появился ваш скрипт. Теперь нажимаем Properties и добавляем нужные свойства (если таковые есть). Если скрипт новый, то нажимаем Add Property, появляется окно. В графе Name пишем название свойства, а в списке Type выбираем его тип. ОК.
Выделяем своё свойство и нажимаем Edit Value, в появившемся рядом списке находим своё свойство, если это референс объекта, то производим соответствующие действия. И так со всеми свойствами. ОК.
В окне Scripts выделяем свой скрипт и правой кнопкой Edit Source, откроется окно со скриптом. Там прописываете/вставляете нужный вам текс/команды. Для компиляции нажимаете Ctrl+S, если будет надпись Save Succeeded, значит компиляция удалась, в противном случае будет список ошибок.
Везде нажимаем ОК. Готово.