AnvilBay Forum

Мастерская TES => Обсуждение программ => Программы для работы с моделями и текстурами => Тема начата: Jaguar от 15 Июля 2010, 17:35

Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 15 Июля 2010, 17:35
Значит так. Столкнулся с такой проблемой: Мне нужно создать коллизию, точно (ну или почти точно) соответствующую обьекту. Просьба не писать типа:

Цитировать
Ищи на wiki.rumor.ru
, так как искал там и нашел только копирование коллизий в NifSkope. Может кто знает?
Название: Коллизии
Отправлено: Аладор от 15 Июля 2010, 18:14
Хоть ты и просил не давать ссыль на вики, но все таки дам:
http://wiki.rumor.ru/index.php?title=Obliv...lision_Tutorial (http://wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion:Collision_Tutorial)
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 15 Июля 2010, 18:45
Да. Я это читал, но не понял с :
Цитировать
Создание коллизии, точно соответствующей объекту

Чтобы создать коллизию, точно соответствующей объекту, нужно использовать модификатор "bhkRigidBodyModifier". Делается это так:

    * Используйте модификатор "bhkRigidBodyModifier" на вашей модели, нажмите на кнопку "Clone Mesh" в параметрах модификатора. В результате появится красный каркас вашей модели, находящийся там же, где и ваша модель. Удалите модификатор с вашей модели.

    * Используйте модификатор на каркасе. Вы создали неподвижную коллизию. Чтобы уменьшить количество полигонов у коллизии для оптимизации, используйте у этого модификатора параметр Optimize (Enable Optimize).

    * Назначьте материал коллизии с помощью параметра "Material", а также параметр "Bounding Volume" установите в "Strips Shape".

    * Чтобы создать коллизию падающего объекта в модификаторе "bhkRigidBodyModifier" коллизии установите параметр "Bounding Volume" "Convex Shape".

    * Дальше создайте "bhkRigidBody": Create -> Helpers -> NifTools -> bhkRigidBody. Созданная звездочка может находиться где угодно.

    * Выберите звездочку и используйте уже существующий модификатор "bhkRigidBody".

    * Выберите материал "Material", в "Collision Meshes" нажмите на кнопку "Add" и выберите вашу коллизию (будьте внимательны, не выберите сам объект). Чтобы убрать ненужную коллизию из списка, выберите её в списке и нажмите Delete).

    * В блоке Rigid Body Parameters оставьте все как есть, кроме Mass - там вставьте массу объекта, Motion system: Box и Quality Type: Moving(?).

    * Все, коллизия готова. Все поправки с инерцией и центром тяжести нужно делать в NifSkope.

    * Экспортируйте вашу модель.

    * Откройте ее через NifSkope.

    * Выберите блок "bhkCollisionObject", потом подблок "bhkRigidBody" или "bhkRigidBodyT", посмотрите в "Block Details" (View -> Block Details), найдите там "Center".

    * Изменяйте координаты до тех пор, пока этот "Center" не окажется в центре вашей модели.

    * Найдите параметр Inertia, измените подпараметры m11, m22 и m33 - от этого будет зависеть поведение коллизии в игре (замечание: при нулевом значении всех трех параметров объект висит в воздухе).

    * На всякий случай выберите BSXFlags в Block List и убедитесь в том, что флаги стоят так: Enable Animation, Enable Collision, иначе коллизия будет отдельно от модели.

Где собственно это bhkRigidBodyModifier
Ой торможу! Все нашел. Счас буду делать)
Название: Коллизии
Отправлено: Аладор от 15 Июля 2010, 21:04
Ты либо все это в максе искал?
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 15 Июля 2010, 22:59
Я все сделал, как написано, но коллизия просто не работает! Я в NifSkope вижу коллизию, а в Обливионе она не пашет. Вот модель: [attachment=4119:Karta.zip] (Сделал просто Бокс. Ьез текстур (они не нужны)). Посмотрите? Потому что коллизия оч нужна! Может это у меня что?
Название: Коллизии
Отправлено: Eagle917 от 16 Июля 2010, 15:20
переделал твою коллизию  немного в архиве  2  файла  твой  и тот  что  я  переделал  (1 я  обычно  Strips Shapes  использую, а не Convex Shapes (на таких  простых  моделях  как  коробка  не заметно  разницы  попробуй  наложить коллизию  например  на  ножку  стола  ....) 2е  модификатор   "bhkRigidBody" должен быть только на обьекте который появляется после команды "Clone mesh") пробуй и всё у тебя получится  сам долго разбирался с коллизиями ....
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 16 Июля 2010, 16:26
Цитировать
1 я обычно Strips Shapes использую, а не Convex Shapes (на таких простых моделях как коробка не заметно разницы попробуй наложить коллизию например на ножку стола ....

Ок. Попробую Strip Shapes

Цитировать
2е модификатор "bhkRigidBody" должен быть только на обьекте который появляется после команды "Clone mesh"

Этот модификатор у меня только на обьекте который появляется после команды "Clone mesh"

Можешь написать как ты делаешь коллизию например у стандартного чайника? Плиииз

А может напиши что неправильно в этом (http://wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion:Collision_Tutorial) туториале
Название: Коллизии
Отправлено: Eagle917 от 16 Июля 2010, 22:16
в  тутториале  всё  верно  ...  делаю  почти  так  же  то есть  выделяю  модель  для  которой  делаю  коллизию  применяю  к  ней  модификатор  "bhkRigidBody" выбираю  настройки  материала  (дерево  ,стекло  и т.п) далее жму  Clone  Mesh удаляю  модификатор  с  основной  модели  и  добавляю  его  к  объекту  уоторый  появляется  после  клон меша    далее  двигаю  коллизию к  основной  модели  "накладывая"  её  как  можно  более  точнее  на  модель  ..  есть  один  подводный  камень  ..  если  ты  делал  модель  составляя  её  из  нескольких  одинаковых  Элементов  то  коллизия  создастся  тольк о  на ту одну  часть :(  что  бы  этого  не  случилось  части  надо  аттачить  друг к  другу  командой  Attach   пробуй  всё  у  тя  получится  ))
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 17 Июля 2010, 12:23
А Connect'ом можно? У меня получается в конце 1 меш. Кста! Делал все, как ты написал, но все равно не пашет... Может убиццо оп стену?
Название: Коллизии
Отправлено: Eagle917 от 17 Июля 2010, 13:13
насчёт  коннекта  хз  ..  а вот насчёт
Цитировать
Может убиццо оп стену?
такие  мысли  брось  ))  пробуй  всё  получится   прочитай  ещё  раз  гайд  ..  может  что  пропускаешь   тут  помочь  уже  мало  чем  могу  ((
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 17 Июля 2010, 13:49
Лан. Попробую)))  
Название: Коллизии
Отправлено: Jaguar от 17 Июля 2010, 19:01
Короче хватит с меня этих коллизий!) Не пашут у меня и все o_O
Название: Коллизии
Отправлено: Demolir от 21 Октября 2010, 16:53
Я вот то же столкнулся с такой проблеммой. Взял статичную модель сундука из игры, захотел ее переделать, чтобы можно было брать в инвентарь. В КС поместил ее в раздел "прочие". В игре, в инвентарь-то она берется, но неподвижна, и, при выбросе, виснет в воздухе.
То что в коллизиях вопрос, это ясно. Пробовал использовать готовые сетки коллизий от других моделей, методом импорта/экспорта, но результат неоднозначный. С красными и рыжими сетками, модель не хотит работать, работает только с синими. Но столкнулся с другой траблой, как теперь подогнать старую сетку коллизий под новую модель, иначе в игре, выбрасываешь сундук, а он наполовину проваливается под землю.
Название: Коллизии
Отправлено: Kris†a™ от 21 Октября 2010, 16:56
Цитата: Demolir
Я вот то же столкнулся с такой проблеммой. Взял статичную модель сундука из игры, захотел ее переделать, чтобы можно было брать в инвентарь. В КС поместил ее в раздел "прочие". В игре, в инвентарь-то она берется, но неподвижна, и, при выбросе, виснет в воздухе.
То что в коллизиях вопрос, это ясно. Пробовал использовать готовые сетки коллизий от других моделей, методом импорта/экспорта, но результат неоднозначный. С красными и рыжими сетками, модель не хотит работать, работает только с синими. Но столкнулся с другой траблой, как теперь подогнать старую сетку коллизий под новую модель, иначе в игре, выбрасываешь сундук, а он наполовину проваливается под землю.
В 3D редакторах подгоняешь.
Название: Коллизии
Отправлено: IgorLutiy от 21 Октября 2010, 19:49
Цитировать
В 3D редакторах подгоняешь.
Если модель коллизии по форме не сильно отличается от смой модели, то проще подогнать в НифСкопе.
Название: Коллизии
Отправлено: Demolir от 22 Октября 2010, 04:13
Цитата: IgorLutiy
Если модель коллизии по форме не сильно отличается от смой модели, то проще подогнать в НифСкопе.


В том-то и дело, что отличаются сильно. Я использовал синюю сетку с модели бутылки для своего сундука, т.е. разница и по форме и по размеру очень ощутима...Покопался в программе, нашел для коллизии 2 интересные вкладки vertices и normals, методом изменения координат вроде можно менять направление нитей сетки и расширять ее таким образом. Попробовал, но это сущий геморрой - самих нитей и координат очень много. Может быть есть способ сгенерировать/создать новую синюю сетку коллизии для модели, вместо того, чтобы переделывать старую?..
Название: Коллизии
Отправлено: Kris†a™ от 22 Октября 2010, 09:05
Цитата: Demolir
Может быть есть способ сгенерировать/создать новую синюю сетку коллизии для модели, вместо того, чтобы переделывать старую?..
http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=O...lision_Tutorial (http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion:Collision_Tutorial)
http://wiki.rumor.ru/index.php?title=MaxPl...ndalfs_exporter (http://wiki.rumor.ru/index.php?title=MaxPlugins:_Collision:_the_easy_way_out_using_gundalfs_exporter)
Название: Коллизии
Отправлено: Юрий от 17 Августа 2015, 21:15
простите за вопрос но где находится модификатор "bhkRigidBodyModifier" я искал но не нашел.. я не знаю может не там искал... я работаю с моделями скайрима
Название: Коллизии
Отправлено: Horinf от 20 Августа 2015, 17:50
Коллизии для скайримских мешей можно делать с помощью NifUtilsSuite
http://niftools.sourceforge.net/forum/viewtopic.php?f=38&t=4128