Речь в обзоре идет о системах Windows с архитектурой х86 и 32-разрядных приложениях, и никоим образом не касается систем Windows с архитектурой х64 и 64-разрядных приложений, которые лишены всех описываемых в обзоре недостатков в использовании памяти.
Компьютеры все совершенствуются и совершенствуются, а память все дешевеет и дешевеет.
Одиннадцать лет назад модуль памяти объемом четыре мегабайта стоил сто с небольшим долларов. С тех пор цены упали на три порядка - почти за те же деньги сейчас можно купить четыре гигабайтовых модуля.
А вот большинство пользователей лишь недавно получили возможность приобрести по приемлемой цене компьютер с четырьмя гигабайтами ОЗУ или расширить до этого предела память в уже имеющемся компьютере.
Речь идет именно о домашних компьютерах и о массовых рабочих компьютерах, поскольку серверы достигли этого рубежа достаточно давно, да и для серьезных рабочих станций такой объем ОЗУ уже не в новинку.
Системные платы для домашних компьютеров, поддерживающие установку четырех и даже восьми гигабайт оперативной памяти, перестали быть экзотикой, а удешевление памяти сделало покупку и установку ОЗУ такого размера реальными.
Поэтому количество вопросов «Почему Windows не видит все мои 4 Гб (или больше) ОЗУ» в последнее время увеличивается даже не в арифметической, а в геометрической прогрессии.
Вот что пишет поддержка Microsoft по этому поводу
Для Windows Vista, Windows XP (SP2) и более поздней Для Windows Server 2003 и Windows 2000Operating Systems and PAE Support (en)Physical Address Extension (PAE)Сама по себе память не может не чего ускорить или замедлить, если ее достаточно, а не минимум - что уже давно в прошлом. Если вы не используете ресурсоемкие приложения, то вы и никогда не увидите разницы. Самой системе и 1 Гб ОЗУ хватит для вордов, exel-ей и инета, а если вы играете в неслишком навороченные игры то 2 Гб ОЗУ вполне достаточно.
Но если у вас есть задачи загружающие всю вашу память и залезающие в своп-файл (файл подкачки), вот тогда увеличив объем ОЗУ, вы можете в сотни раз увеличить производительность этой задачи. Заметьте, - только этой задачи, а не всей системы или других задач.
А задачи, где испокон веков требовались огромные объемы ОЗУ это - видео монтаж, работа с графикой, 3D моделирование, программы для проектирования и конечно многообразие серверных задач - таких как терминальные, web, файловые и др.
Вот и получается что ограничения виртуальной памяти в 2 Гб на задачу в основном хватает, а ограничение в 3 Гб ОЗУ на всю систему (архитектура х86 не может работать с более чем 3 Гб ОЗУ. Более подробно -
3 GB barrier (en)) - катастрофически мало - ведь Windows позиционируется как многозадачная, а не однозадачная система - но при этом вся система может видеть и использовать только от 2,7 до 3,0 Гб (и не более) ОЗУ в зависимости от конфигурации.
Так есть ли смысл ставить третий (или больше) гигабайт ОЗУ?
Вполне может быть, что есть. Все зависит от того, сколько памяти требуется запускаемым одновременно задачам. Даже если «тяжелая» задача больше 2 Гб виртуальной памяти получить и не сможет, она, тем не менее, сможет использовать все свои 2 Гб, если система и другие запущенные задачи возьмут свою долю памяти из третьего Гб. Да и дисковый кэш не будет конкурировать за память с этой «тяжелой» задачей.
Для тех, кто хочет более ясно себе представлять, о чем идет речь, небольшой экскурс в теорию и по компьтерным форумам:
Windows: физическая память Windows: виртуальная памятьОграничения виртуальной памяти в WindowsВыжимаем максимум из 4 Гб ОЗУ в среде WindowsЧетыре гигабайта памяти Windows 7 x32 и x64 - проблемы с оперативой - Вывод 1. 32-битные версии операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7 принципиально не могут использовать более 4 Гб ОЗУ в силу внутренних архитектурных ограничений. Из-за ограничений, накладываемых архитектурой используемого оборудования, эта величина обычно оказывается в пределах от 2.7 до 3.75 Гб.
Вывод 2. Добавление устройств, использующих шины PCI или PCI-E, может еще больше уменьшить количество доступного системе ОЗУ.
В таких случаях можно рекомендовать рассмотреть замену внутренних модулей на устройства с аналогичной функциональностью, подключаемые по интерфейсу USB.
Вывод 3. Адресное пространство (виртуальная память), выделяемое каждому отдельному процессу на его нужды, по умолчанию в 32-битных версиях Windows составляет 2 Гб, т.е. подавляющее большинство 32-битных программ не смогут использовать больше 2 Гб виртуальной памяти независимо от разрядности операционной системы.
Вывод 4. 32-битные версии операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7 увидеть все 4 Гб ОЗУ и более (если они установлены) могут, но просто не в состоянии их все использовать, и при дефолтных настройках Windows изменить это нельзя.
Тем, кто уже потратил свои кровные денежки на 4 Гб (или больше) ОЗУ имея установленную 32-битную версию Windows остается 3 варианта
- переходить на 64-разрядные версии Windows,
- смириться, что часть ОЗУ окажется неиспользованной,
- на свой страх и риск - эксперементировать с настройками Windows.
Установка большого объема оперативной памяти в систему – не такая уж тривиальная задача, особенно в случае с использованием «домашних» операционок XP, Vista и Seven.
И наиболее правильный способ задействовать весь объем установленной оперативки (4 Гб и более ) – установка 64-битной операционной системы.
Все остальные методы, можно воспринимать лишь как «хаки», и потом не удивлятся, что, научившись использовать весь доступный объем ОЗУ, Windows вдруг начнет нещадно глючить.
В любом случае не буду советовать, какую версию ОС использовать, – это решать Вам самим, в зависимости от потребностей и целей.
Да и 4 Гб ОЗУ, для домашней системы, честно говоря, пока многовато …