Элден Ринг первозданная магияПервозданная магия называется так потому, что это первая магия, которую наблюдали (и позже освоили) люди в Междуземье. На землю пролился первозданный поток, который занёс небесный янтарь. Астрологи - первые маги - разыскивали блестящие камни, изучали их, отсюда родились несколько школ магий. Но первая из них - первозданная.
В первозданной школе всего три заклинания. Самое первое заклинание, которое познали астрологи - это Первый звёздный дождь. Спустя столетия (тысячелетия? - хронология вселенной весьма неопределённа) величайшие маги Мастер Азур и Мастер Лусат, вглядываясь в первозданный поток, создали ещё два заклинания: Комету Азура и Гибельные звёзды. Это очень мощная магия с ультимативным уроном и столь же ультимативными требованиями к характеристикам; не каждый маг может освоить подобные чары.
Итак, мы будем использовать первозданную магию. Но эти чары недоступны в начале игры, и у них очень высокие требования к мудрости - 60 и 52, это очень много - как выживать, как прокачивать мудрость? Я решил, что разумно будет идти по тому же пути, по которому шли Азур и Лусат - от малого к большому, от простого к сложному, от слабых чар к сильным. Сначала мы должны выучить чары попроще, с которых начинали мастера - Блестящие звёзды, Звездопад и Комету. У них требования не столь высокие и получить их проще. А в помощники, чтоб было веселее, возьмём прах марионеток - они служили магам слугами, пусть послужат и нам.
У данного челленджа могут быть две разновидности (м.б. и больше, но я придумал две) - с использованием Меча Ночи и Пламени, и без него. Я попробовал оба
чтоб вам не пришлось.
(Да-да, я считаю, что маг должен уметь владеть/отбиваться оружием в случае необходимости, ибо. Полагаться только и исключительно на силу магии неразумно)
Вариант 1.Почему именно Меч Ночи и Пламени? - потому что у него есть встроенная мини-комета Азура. У меча немыслимые требования: 24 мудрости, 24 веры, 12 ловкости. Нам придётся прокачивать ещё и веру, но результат того стоит - навыки меча одни из сильнейших встроенных навыков в игре. Миниатюрная комета Азура при правильной прокачке/правильном применении уничтожает боссов за несколько приёмов. Это очень непросто, т.к. радиус действия спецнавыка невелик и требует сражаться на короткой дистанции, но опыт и умение придут со временем.
Вариант 2.Берём Кристаллический меч - потому что кристалийцы неразрывно связаны с первозданной магией, а значит, данный меч вписывается в челлендж. Это просто неплохой меч на самый крайний случай, если внезапно кончатся мана и фляги; но основным оружием станет именно магия, чары. Прокачиваем строго мудрость; наша цель - мудрость 60. Опционально прокачиваем интеллект, т.к. чары потребляют очень много маны.
Несмотря на то, что в обеих случаях наша цель - Комета Азура, достичь мудрости 60, и то, что это разновидности одного и того же "первозданного" челленджа, подход и геймплей сильно различается друг от друга.
В первом варианте мы будем полагаться на силу оружия, а не на сотворение чар, просто в силу вынужденной необходимости: пока мы не прокачаем достаточно мудрость-интеллект, урон от чар будет очень мал. В первых локациях это не очень заметно, но в Звёздных пустошах и на Плато Альтус - уже заметно. Разница примерно такая: если попытаться выйти против Знамений или огромных ворон с чарами, то проиграем очень быстро либо, как вариант, истратим дохренища маны-фляг; а если будем использовать спецнавыки меча, то так же быстро победим, при удаче в одну калитку, не получив урона совсем. Поэтому прокачка меча Ночи и Пламени и умение им пользоваться имеют большое значение: это вопрос выживаемости. Далее, когда мы достигнем высоких мудрости-интеллекта, сильные чары займут своё законное место, но пренебрегать мечом всё равно не стоит.
Во втором варианте мы полагаемся на мощь чар, а кристалический меч несёт лишь вспомогательное значение (например, для проведения критов по выведенному из равновесия противнику). Поэтому важно прокачивать в первую очередь именно мудрость: урон от чар будет настолько высок, что большинство противников до нас попросту не дойдут.
Вне зависимости от выбранного стиля игры основным нашим заклинанием станут "Блестящие звёзды". У них поначалу не очень высокий урон (увеличивается при прокачке мудрости), но очень малый расход маны/выносливости, а самое главное - они сильно бьют по балансу, "стопорят" противников. Прокачка уровней на многих сильных толстых врагах становится чрезвычайно простой: так, драконята на Драконьем холме падают после 5 попаданий в голову - подбегаем, проводим критурон, повторяем - несколько тыщ рун в кармане. Тока не пробуйте повторить этот фокус с рунными ведмедями и взрослыми огнедышащими драконами
.
Когда докачаем мудрость до 52, вторыми по значимости чарами станет "Комета" (обыкновенная, "слабая" версия). Она летит далеко, пробивает врагов насквозь (т.е. при удаче, если подловить врагов на одной линии, ваншотит их всех за один выстрел), бьёт очень сильно. Недостаток !Кометы" - большой расход маны; второй - она летит по прямой и вёрткие подвижные враги могут от неё отпрыгнуть. Для таких прыгучих заготовлены "Звездопад" и, позднее, "Гибельные звёзды" - они почти всегда попадают в цель, от них очень сложно увернуться.
Как играется "первозданный" челлендж? Легко; уровни набираются быстро. Не настолько легко и просто, как метеоритными чарами, но всё же достаточно просто, чтоб рекомендовать даже новичкам. После первых стычек, когда поймёшь, какими чарами бить какого врага, а каких лучше обходить стороной до поры до времени, прохождение локаций становится рутиной. Возможно, для зачистки подземелий с бесячими бесенятами придётся взять в левую руку щит; возможно, захочется вложить несколько уровней в прокачку здоровья, но это уже частности. Первозданные чары мощны и их вполне достаточно для полного прохождения игры, особенно когда добудете Комету Азура.
По моим личным ощущениям, прохождение только чарами, БЕЗ Меча Ночи и Пламени, будет проще, т.к. чары быстрее набирают свою силу (за счёт более быстрой прокачки мудрости). Немаловажное значение имеет и стиль игры: полагаясь на чары, мы привыкаем держаться на расстоянии, уничтожаем врага до того, как он сможет приблизиться на опасную дистанцию.
Для сравнения двух вариантов внутри "первозданного" челленджа парочка скриншотов:
На первом - первый вариант, где мы юзаем меч Ночи и Пламени. На втором - только чары.
Два персонажа 66 уровня, одного уровня интеллекта. Мы ведь помним, что наша цель - Комета Азура? Дак вот, первому до неё необходимо набирать ещё 13 уровней, а второй мог взять Комету Азура уже на 56 уровне (я специально напоследок прокачал ему интеллект до 20, чтобы уравнять персонажей по уровню развития).
Другими словами, по моему субъективному мнению, второй персонаж развивается быстрее и вообще он более гибок в прокачке. У него есть выбор: можно прокачать веру и взять в руки действительно сильный меч Ночи и Пламени, а можно далее прокачивать мудрость, повышать силу чар, вложиться в здоровье и интеллект. Все варианты будут хороши и вполне отвечают условиям челленджа.
==========
...Сейчас мне надо таки доскакать до Мастера Азура, взять у него Комету Азура и посмотреть, насколько она будет сильна в моём случае. Я специально не трогал сюжетных боссов, кроме Маргита и Годрика; вот как раз пришло время заняться ими и проходить далее в столицу и вершины Великанов.