Oblivion Mod Manager (http://www.tesnexus.com/downloads/file.php?id=2097)
Автор: Timeslip
Версия: 1.1.12 от 29.11.2008
Размер: 1,7 Mb
Требования: Microsoft NET. Framework 2.0 (http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=0856eacb-4362-4b0d-8edd-aab15c5e04f5&displaylang=ru)
Русификация ОВММ: сайт gamesource.ru (http://gamesource.ru/index.php?showtopic=1444&pid=24585&st=40&#) Для установки, просто скопируйте в папку с игрой.
Oblivion Mod Manager Extended (http://www.tesnexus.com/downloads/file.php?id=32277&navtag=file/images.php?id=32277&tab=3)
Автор: Timeslip, Monpetitbeurre, Isabelxxx
Версия: 10.12.24 от 24.12.2010
Размер: 4,48 Mb
Требования: Microsoft NET. Framework 3.5 (http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=ab99342f-5d1a-413d-8319-81da479ab0d7&displaylang=ru)
Функции OBMM
[hide]
- задание порядка загрузки модов
- использование .omod-файлов для автоматической устанавки и удаления модов
- позволяет создавать и просматривать .bsa-архивы
- позволяет изменять .bsa-архивы и производить процедуру Archive Invalidation
- содержит детектор конфликтов между модами
- включает в себя менеджер сохранений
- включает в себя background process killer и др.[/hide]
Установка ОВММ
[hide]
OBMM распространяется в виде инсталлятора или .7z-архива.
Если Вы используете инсталлятор, то Вам необходимо только запустить его, остальное он сделает сам.
Если Вы скачали архив, то Вам надо распаковать его и все содержимое (папка «obmm», файлы «IronMath.dll» и «IronPython.dll» и программа OblivionModManager.exe) перенести в папку .....Oblivion.
OBMM запускается при помощи OblivionModManager.exe двойным щелчком левой кнопки мыши.
Более подробно об ОБММ можно прочитать тут (http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion_Help_about_OBMM) и тут (http://forums.ag.ru/?board=tes_mods&action=display&num=1209143125&goto=4168574)
[/hide]
Мини FAQ
Справка по работе с ОВММ
[hide]
Статья, в которой описываются основные аспекты работы с OBMM. Берем здесь (http://modder.ucoz.ru/load/3-1-0-50)
[/hide]
Что означают цветные квадратики напротив файлов.omod в OBMM?
[hide]
Синий - активный мод, конфликты смотреть в детекторе конфликтов;
Зеленый - неактивный, конфликтов нет;
Оранжевый - неактивный незначительные конфликты;
Красный - неактивный, значительные конфликты;
Черный - неактивный, при активации заменит еsp, принадлежащий другому моду
[/hide]
Archive Invalidation в OBMM
После того, как Вы скопировали в папку Data все рабочие файлы мода и активировали .esp-файл (если таковой имеется), необходимо провести процедуру Archive Invalidation.
Важные замечания
[hide]
1. Если вы собираетесь устанавливать официальные плагины или аддон «Дрожащие Острова» после того, как проводили процедуру Archive Invalidation OBMM, то
- перед установкой отменить исправления BSA-архивов игры, кликнув по кнопке «Remove BSA Edits»,
- после установки исправить дату последнего изменения BSA-архивов, кликнув по кнопке «Reset BSA Timestamps».
- заново провести процедуру Archive Invalidation OBMM
2. После удаления или установки новой версии одного из модов-реплейсеров
- отменить исправления в BSA-архивах кнопкой «Remove BSA Edits»,
- заново провести процедуру Archive Invalidation OBMM
3. Если Вы установили мод-реплейсер после проведения процедуры Archive Invalidation, то для того, чтобы текстуры гарантированно правильно прописались
- отменить исправления в BSA-архивах кнопкой «Remove BSA Edits»,
- заново провести процедуру Archive Invalidation OBMM
[/hide]
Для проведения процедуры Archive Invalidation
- удалите (переименуйте/переместите в другое место) имеющийся файл ArchiveInvalidation.txt
- запустите OBMM
- нажмите на кнопку Utilities в правой части главного окна OBMM
- в появившемся меню выберете пункт Archive Invalidation.
- откроется окно Archive Invalidation
Назначение кнопок управления в окне утилиты Archive Invalidation OBMM
[hide]
«Remove BSA Edits» / Отменить исправления в BSA-архивах
Чтобы избежать искажения (порчи) оригинальных BSA файлов игры, всегда пользуйтесь этой кнопкой, прежде чем сделать что-нибудь, что может изменить эти файлы ( это может быть установка/удаление/переустановка модов или установка обновлений игры) - т.е. перед каждой процедурой Archive Invalidation в OBMM необходимо нажать эту кнопку.
Создатели OBMM советуют на всякий случай сохранить файлы Oblivion - Textures – Compressed.bsa и Oblivion – Meshes.bsa, которые находятся в папке Data, перед первым проведением Archive Invalidation (опыт показывает, что OBMM крайне редко их портит, - но все-же....).
В случае искажения (порчи) оригинальных файла BSA, вы можете использовать утилиту для восстановления архива 'BSA uncorrupter / BSA анти искажение' (см вкладку Utilities в правой части главного окна OBMM).
«Reset BSA timestamps» / Сброс временных меток BSA
Если файл ресурсов игры был изменен позднее, чем BSA архив, игра загрузит только файлы из папки данных, вместо архива BSA. Из-за этого очень много модов не будут работать правильно.
Используйте эту опцию, чтобы сбросить временные метки, таким образом все файлы ресурсов игры, которые внесены в папку DATA устанавливаемым модом, будут считаться созданными раньше BSA архивов.
OBMM предусматривает возможность автоматического проведения процедуры Archive Invalidation при каждом выходе из программы (галочка «Autoupdate on exit» в нижней части окна Archive Invalidation), но автор использовать ее не рекомендует.
[/hide]
Перед переключением режимов инвалидации обязательно нажатие на кнопку «Reset to defaults»
Окно утилиты Archive Invalidation предоставляет четыре режима проведения процедуры
[hide]
1.BSA invalidation / Аннулирование BSA:
Это - стандартный (официальный) способ обработки файла ArchiveInvalidation.txt.
Это было первое обнаруженное и примененное решение проблемы, в результате чего этот режим был наиболее широко используемым в течение длительного времени. Тем не менее, он имеет серьезные ограничения и проблемы (если мод заменяет что-то файлом с общим именем, тогда все другие файлы с тем же самым названием могут стать фиолетовыми, независимо от каталога, в котором они находятся - это ошибка движка игры), и из-за этого в настоящее время используется редко. К сожалению, многие ранние моды по-прежнему рекомендую это решение. Старайтесь вообще не использовать этот метод (или используйте этот режим, если вы боитесь редактировать оригинальные BSA-архивы).
Доступные опции
- Only include files which already exist in BSA archives / Включить только те файлы, которые существуют в BSA-архивах
Эта опция имеет эффект только в режиме BSA invalidation.
Если включено, то из каталоге данных DATA в файл ArchiveInvalidation.txt будут добавлены только те файлы, у которых путь и название совпадает с путем и названием файлов, существующих в оригинальных BSA-архивах, .
Если выключено, то все файлы в каталоге данных DATA будут добавлены в файл ArchiveInvalidation.txt, независимо от того, существуют ли они или нет в BSA-архивах и перекрывают ли они другие файлы.
- Only include files with matching extensions / Включить только файлы с соответствующими расширениями
Эта опция имеет эффект только в режиме BSA invalidation.
OBMM проверит, что у файлов есть соответствующие расширения для их папки перед включением их в файл ArchiveInvalidation.txt. Например, у файлов в папке моделей DATA/Meshes должно быть расширение '.nif'.
2.Universal / Универсальный:
Создает файл ArchiveInvalidation.txt, содержащий только строки с 'Текстурами'. Этот режим не работает как надо в игре.
Использование этого режима так же не рекомендуется, но некоторым людям он нужен.
3.BSA alteration / Редактирование BSA-архивов:
Этот режим оказался чрезвычайно стабильным, но все равно перед его использованием рекомендуется сделать резервную копию оригинальных BSA-архивов игры (на всякий случай, если что-то пойдет не так).
В этом режиме, вместо того, чтобы создать файл ArchiveInvalidation.txt, изменяются оригинальные BSA-архивы игры (при удалении мода, вносящего такие изменения - игра не сможет найти оригинальные файлы).
При этом появится возможность выбора типов файлов для процедуры ArchiveInvalidation (File types to include) и другие опции (Other options).
Если Вы используете OBMM впервые и не уверены в своих знаниях, не изменяйте эти опции (кроме тех случаев, когда об этом напрямую указано в инструкции по установке выбранного Вами мода).
В этом режиме есть две проблемы:
1. Любые обновления игры для BSA-архивов обнаружат изменения и конфликты хеш-сумм файлов.
Этого можно избежать, перед обновлением нажав кнопку 'Remove BSA edits / Отменить исправления в BSA-архивах' .
2. Некоторые типы файлов в BSA-архивах при процедуре Archive Invalidation могут вызвать ошибки и не могут быть отредактированы в этом режиме. OBMM сможет создать мини-файл ArchiveInvalidation.txt, содержащий перечень только этих файлов.
Доступные опции
- Edit BSA entries regardless of type / Изменение ввода BSA независимо от типа
Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA.
Если включено, то все вводы в файлах BSA будут изменены, независимо от типа файла.
Если выключено, режим 'File types to include - Содержание по типам файлов' вступает в силу в архивах BSA, так же как и при мини-файле ArchiveInvalidation.txt
- Generate archiveinvalidation entries on hash collision / Генерирование вводов archiveinvalidation на основе конфликтов хеш-сумм файлов
Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA.
Если выключено, то мини-файл ArchiveInvalidation.txt не будет создан.
- Display warning on hash collision / Отображать предупреждения о конфликтах хеш-сумм файлов
Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA.
Если включено, то каждый раз при конфликте хеш-сумм файлов будет отображаться диалог с предупреждением.
4.BSA redirection / Переадресация BSA (выбрана по умолчанию):
Это самый новый режим обработки файла ArchiveInvalidation.txt (используется так же в утилите WRYE BASH), который оказался очень эффективным.
Этот режим имеет свои преимущества, которые делают его более предпочтительным по сравнению с режимом BSA-alteration.
Самым большим преимуществом является то, что этот режим не требует каких-либо внешних инструментов (хотя и требует установить некоторые файлы и вы можете использовать инструмент, который поможет вам настроить его), и как только он применен, вы можете навсегда забыть о процедуре Archive Invalidation (этот режим не требует Вашего вмешательства после активации при добавления или удаления какого-либо реплейсера или мода).
Этот режим предписывает игре (эксплуатируя игровой баг движка Oblivion, при котором аннулируется ошибочный код) отдавать предпочтение файлам из папки “…\Oblivion\DATA\” над основными оригинальными BSA-архивами.
В этом режиме используется пустой BSA-архив, что препятствует переписыванию вашими модами основных оригинальных BSA-архивов, дабы не повредить их, позволяя реальному BSA-архиву нормально работать.
Доступные опции
- Pack face textures into redirection target BSA / Перенаправление BSA адресов на внешние пакеты текстур
Эта опция имеет эффект только в режиме переадресация BSA.
Если включено, то OBMM, вместо того, чтобы создать пустой BSA-архив, добавит содержание папки DATA/textures в файл ArchiveInvalidation.txt.
Осталось только нажать на кнопку «Update now», находящуюся в правом нижнем углу, чтобы провести процедуру инвалидации.
[/hide]
В этой теме задаем все вопросы, возникающие при установке и использовании программы OBMM
// - поправил теги и ссылки
Вот
(http://jpegshare.net/images/11/c1/11c1312f5d25ea8cdf29cccfc2353299.png) (http://jpegshare.net/)
// - применение тегов