Собственно, тема по WoD'у. Для тех, кто с ним знаком, описывать его не требуется, но для тех, кто не знаком или знаком плохо, вкратце опишу.
World of Darkness (Мир Тьмы) - вселенная, созданная компанией White Wolf Studio для настольных/кабинетных/полевых ролевых игр. Все его два Мира Тьмы, Old World of Darkness и новый. Новый иногда так и называют New WoD, а иногда слово "New" опускают. И тот, и другой описывают некую другую реальность нашего мира, в которой на Земле наряду с людьми обитают сверхъестественные существа самых разных видов, как то вампиры, оборотни, маги, подменыши, демоны, призраки и прочие. Однако уникален WoD не самой этой идеей, которая далеко не уникальна, а совершенно потрясающей атмосферой мрачного и полного отчаяния мира, в котором наряду с человеческим родом, который живет отрезанным от всех остальных и уверен в том, что является на планете единственной формой разумной жизни, существуют древнейшие общества и цивилизации тех самых созданий из людских мифов, сказок и легенд, - абсолютно реальные и совершенно не сказочные.
А теперь перейдем от общего к частному.
Old World of Darkness включает в себя следующие линейки (расположены, если не ошибаюсь, в порядке создания):
Vampire: the Masquerade
Werewolf: the Apocalypse
Mage: the Ascension
(это были три первые и самые крупные и масштабные линейки, далее следуют меньшие)
Dark Ages
Changeling: the Dreaming
Demon: the Fallen
Hunter: the Reckoning
Kindred of the East
Wraith: the Oblivion
Orpheus
[New] World of Darkness же включает в себя следующие:
Vampire: the Requiem
Werewolf: the Forsaken
Mage: the Awakening
Changeling: the Lost
Promethean: the Created
Hunter: the Vigil
Geist: the Sin-Eater
И, конечно, различия между Старым и Новым WoD'ом заканчивается далеко не названиями.
Во-первых, это механика. Механика у них разная.
А во-вторых, и это, на мой взгляд, куда важнее - идея.
Старый Мир Тьмы стоит на краю гибели. Эта гибель для всех имеет разный облик: Геенна и пробуждение Патриархов, древнейших, для вампиров; Апокалипсис и последняя битва с Вирмом, обезумевшей и начавшей уродовать и губить мир силой Разрушения (в прошлом - хранителем баланса между Порядком и Хаосом), для оборотней; необходимый и предсказуемый Поворот Колеса для катаянов/квей-джин, азиатской разновидности нежити и Хенгеокай, оборотней Востока; и еще множество разных причин и обличий для всех остальных. И, разумеется, конец света не приходит сам по себе и отнюдь не все собираются с ним мириться - отсюда и возникают безжалостные войны, разнообразнейшие идеологии и та самая вышеупомянутая атмосфера отчаяния, ужаса и лихорадочной кровавой свары на фоне нависнувшей надо всеми громадной беды.
Не знаю точно, какого числа какого года, но Старый Мир Тьмы был компанией официально закрыт. Книги и руководства продавать больше нельзя, толочь воду в ступе незачем, серия теряет свою ценность с точки зрения прибыли, конец света свершился, все умерли долго и счастливо.
Был открыт Новый Мир Тьмы.
Разумеется, никакой перманентной всеобъемлющей войны, никакой надвигающейся угрозы, а вместе с этим, неизвестно почему, никакой древней и тесно переплетенной с человеческой историей истории самих супернатуралов (от англ. supernatural, сверхъестественный), многослойности мира и грандиозной схемы мироздания. Группки тех самых натуралов с местами новыми, а местами старыми названиями, невероятное количество самоплагиата и самоповтора, вселенская скука. Все живут, да, и будут жить еще долго, но зачем - непонятно. Зато можно придумывать свою собственную историю, знаменитых личностей и мироустройство. Опять-таки - зачем? С тем же успехом можно выпустить книгу, в которой каждый читатель сам вписывает финал, мораль и имена главных героев. Хочешь написать свою собственную - так и пиши свою собственную, от начала и до конца! А не заполняй прочерки в чужой.
Это уж не говоря о том, что часть линеек попросту потеряла свой смысл. Взять, например, оборотней-волков, Гару (линейка Werewolf: the Apocalypse является моей самой любимой во всем WoD'е) - в Старом Мире Тьмы это был народ защитников Гайи, созданный ею для того, чтобы сражаться за нее и ее творение до самого конца, даже тогда, когда никто другой не захочет и не сможет этого делать. Смыслом их существования было победить, несмотря ни на что, умереть всем до последнего, если потребуется, но сохранить жизнь тем, кого они защищают. Да, может быть, идея избитая и банальная, - но это было сильно. Чертовски сильно. Что мы имеем в Новом Мире Тьмы? Бессмысленную кодлу изменяющих облик существ. М-да.
Впрочем, это уже началось мое субъективное мнение.
Игры.По WoD'у сделано несколько CRPG. Это довольно известные Vampire: the Masquerade - Redemption и Vampire: the Masquerade - Bloodlines, а также практически неизвестные игры по Hunter: the Reckoning и не дожившая до релиза Werewolf: the Apocalypse - The Heart of Gaia. Кроме того, готовится к выходу MMORPG от компании CCP, разработчиков EVE-online. Но информации о ней почти нет, а та, что есть, неутешительна, так как грозит выходом игры для фанаток Сумерек и шмоток, чтоб их.
Сайты.Вот несколько сайтов, на которых лежит информация по Миру Тьмы.
http://wod.v-bloodlines.info/ - очень хороший, рекомендую. Объемный и с пруфами.
http://wod.su/ - другой. Есть информация, которой нет не предыдущем, но важные детали местами опущены.
http://forum.v-bloodlines.info/ - форум. Есть раздел с массой информации и обсуждениями.
http://www.white-wolf.com/ - сайт самих White Wold Studio.
[size=]
Новости про MMORPG.[/size]
Сеттинг - Old World of Darkness.
Линейка - Vampire the Masquerade: Bloodlines.
Дата выхода - ранний 2012 год.
Типы игры - sandbox, theme pack, coffee shop (понятия не имею, что это значит).
Первый видеоролик - здесь.Акцент на политику и социальные действия, а также мистику и романтику (бвухаха, Сумерки).