Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Сериал "София"  (Прочитано 5829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
Сериал "София"
« : 09 Декабря 2016, 21:09 »
0

Страна: Россия
Жанр: исторический фильм
Продюсеры: Екатерина Жукова, Мария Ушакова
Режиссёр: Алексей Андрианов
В ролях: Мария Андреева, Евгений Цыганов, Надежда Маркина, Пётр Зайченко, Борис Невзоров
Оператор: Денис Аларкон Рамирес
Сценарист: Елена Райская
Композитор: Артём Васильев
Кинокомпания «Москино»


История любви. История России.
Впервые на экране – судьба византийской принцессы Софии Палеолог, ставшей женой Иоанна Третьего – Великого князя Московского. Действие масштабной эпопеи переносит нас к истокам создания государства Российского.

Уже два столетия Русь платит дань Золотой Орде. Иоанн Третий объединяет русские земли, чтобы дать ордынцам решающий бой.
Брак с наследницей византийской династии должен укрепить власть московского князя.
Против чужестранки настроены и бояре, и митрополит, и мать Иоанна Третьего.
Но для Софии главное – завоевать сердце мужа…

В фильме «София» представлена художественная версия событий, которая в деталях может отступать от современной исторической концепции.

Сайт сериала: http://sofia.russia.tv/
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
Сериал "София"
« Ответ #1 : 09 Декабря 2016, 21:09 »
+1
В кои-то веки у нас сняли сериал на историческую тему. Сериалы смотрю редко, а тут попался на глаза, решил посмотреть. Тем более что в качестве основы взяты события второй половины 15 в, события крупные и поворотные в нашей истории, а действующие лица определили ход истории кусочка ойкумены на столетия вперёд.
Сериал посвящён Софии Палеолог и Ивану III, подан как "исторический фильм", а сколько там исторического, а сколько отсебятины, будем посмотреть. О жизни действующих лиц известно из источников очень мало, поэтому любопытно, что же авторы насочиняли такого аж на целый сериал, и каждая серия как полноценный почти часовой фильм.

Пока посмотрел первые две серии и виденное пока не сильно радует. Ну да, картинка красивая, авторы пытаются показать жизнь людей 15 в и вроде у них получается, костюмы красивые и "взаправдошние", даже и сюжет какой-то есть, но... всё равно вспоминаю Станиславского "Не верю!" Увы, набор знаний не позволяет мне "просто смотреть", ловлю себя на мысли "так не бывает". К самовольству сценаристов любых исторических фильмов отношусь спокойно (надо же чем-то заполнять паузы между великими деяниями Кортеса, Рамзеса, Лао-Цзы или, в нашем случае, Ивана III); понимаю, что человеки имеют право на собственную интерпретацию - снимайте кино на здоровье, лишь бы повествование было бы логичным, непротиворечивым и не слишком перевирало историю. Как оно получилось в сериале "София"?

Спрячу под спойлер, чтобы не портить впечатление тем, кто захочет посмотреть сам.

Первая серия
Спойлер - скрытое:
- о том, как Зоя Палеолог приезжает в Москву, жизнь в Риме, сватовство, приезд etc.

Вот Зоя, живущая в Риме с братом Андреем за счёт Папы Римского, упражняется в стрельбе из арбалета, её зовут, сажают в кресло и пишут портрет, который Папа планирует отослать в Московию для сосватать греческую царевну за овдовевшего Ивана III. Первый ляп: сажают её в кресло в контражур на фоне яркого солнца, чего ни один вменяемый портретист делать не станет. А на картине лицо Зои освещено уже спереди, и как художник сумел так написать - для меня загадка. При этом сам факт писания портрета для Зои стал новостью: воспитатель кардинал Виссарион не счёл нужным её предупредить, что вот с тебя напишут портрет и вообще сосватали в Московию. Злые коварные латиняне и бедная сиротка, я плачу.

Ну ладно, портрет написан и его везут в Москву. В Москве собралась целая Боярская Дума в составе князя, бояр, почему-то митрополита и Марии Ярославны (мать князя); вероятно, последние двое взяты из-за буквального прочтения летописных строк "Подумав о сем с митрополитом, матерью своею и бояры..." Все уже знают, что приехало посольство от Папы сватать за наше сокровище латинянскую уродину и, разумеется, все против, ибо веру православную продавать низя. Князь, как дважды послушный сын (сын для матери и духовный сын для митрополита), тоже склоняется "отказать", но раз послы уже здесь, то чего бы и не посмотреть портрет? Посмотрел - и ах! - ретивое сердце взыграло, князь говорит "хочу" и велит своему воеводе Фёдору Хромому привезти невесту в Москву. Ловлю себя на мысли: если доподлинно известно, что сватовство устраивали три года, три года договаривались о деталях, то и все споры про уродину и чистоту веры должны бы отгреметь давным-давно; кому адресованы шумные споры и издёвки в присутствии послов, как будто сватовство - новость? Послам? Зрителям фильма, чтоб дать срез нравов, так сказать?

Хромый едет в Рим и устраивает в палатах кардинала Виссариона побоище, которое ему сходит с рук, потому что диким русским всё можно и вообще он посол, неприкосновенная личность. Но тут упс, неудачка: Папа передумал выдавать Зою за Ивана. Три года договаривались о сватовстве, лично заочно обручил рабов Божиих, а тут просто передумал, потому что "а вы ехали слишком долго". Подлость коварных латинян не имеет границ, аха. Но русские послы тоже не лыком шиты: Хромый садится посередь залы в кресло и заявляет, что сидит тут на семнадцати аршинах и будет сидеть...упс, это из другой оперы... короче, будет сидеть, пока ему не выдадут царевну. Напуганный такой непреклонностью, Папа тут же даёт аудиенцию послу, соглашается выдать Зою за Ивана и просит взамен самой малости: чтобы московиты приняли бы латинскую веру и чтобы напали на турок. Фёдор Хромый с радостью соглашается на оба условия, а на осторожный намёк переводчика "эй, парень, ты превышаешь полномочия" отвечает, что у него приказ доставить Зою в Москву и он её доставит; и вообще, подлых латинян обмануть не грех.
Вот тут-то всё и заверте...

Хромый и Зоя Палеолог, а с ними 100 подвод и 150 лошадей едут в далёкую Московию и всем, в общем-то, хорошо и тепло. Папу согревает мысль, что проклятые схизматики наконец-то почти признали главенство папского престола, Хромого согревает шуба с царского плеча и мысли о будущей награде, а Зою согревает деревянный возок с отоплением, потому что на русских морозах они со служанкой Лаурой в возке сидят в неприличных декольтированных платьях и вышивают на пяльцах голыми пальцами. Возок, должно быть, с рессорами, потому что никого не качает и вышивка получается красивой. Едут себе, едут и приехали в Москву, причём сотня подвод похудела до трёх: то ли на подарки раздали, то ли таможенные сборы столь велики, то ли злые фрязи зажулили; неясно. Также неясно, зачем подробности про 100 подвод, когда в кадре только три: или не упоминайте вовсе, или дорисуйте остальные. А в Москве, упс, восстание: народ прознал, что латинянская ведьма околдовала ихнего князя и едет надругаться над православной верой, а впереди её папский легат несёт латинский крыж (крест) и от того крыжа все бедствия. Низя такое терпеть, да? поэтому ведьму необходимо пожечь, легата смертию убить, а крыж отобрать в свою пользу. Последнее им почти удаётся, а первые два - нет, потому что Хромый помнит, что впереди ещё целый сериал и если главную героиню убьют в первой серии, то про кого и фильм снимать? Царевна, учебник истории и сериал спасены и свадебный поезд прибывает в Кремль.
В этот эпизод про латинский крыж я не верю совсем. Авторы фильма умудрились соединить в одну две легенды: легенду о появлении Корсунского креста в России и легенду про собственно латинский крыж перед посольством. Вторая легенда записана неоднократно в русских и европейских источниках; но в фильме папский легат несёт почему-то крест, известный как Корсунский - т.е. как крест византийского, вполне православного происхождения. Если позарез нужна легенда про коварных латинян - ну дайте легату в руки что-то более "правдоподобно-латинское", а не реплику исторической византийской реликвии. Это не считая того, что в то время кресты не делили на "латинские", "православные" и прочие; и фильм косвенно подтверждает это: Зоя, Лаура, другие латиняне открыто носят привезённые из Италии как бы "латинские" кресты и окружающие воспринимают это как само собой разумеющееся.

Зоя и Иван встречаются и друг другу понравились. Остальные тоже поражены красотой царевны, но, поскольку она коварная латинянка и тайно злоумышляет совратить всех в латинскую веру, люто её ненавидят, особенно те, кто безуспешно сватал князю своих дочерей. Коварная Зоя на поверку оказывается ещё коварнее, ибо кротостью пытается умягчить сердца окружающих и ей это удаётся.
Тем временем всплывают неосторожные обещания Хромого в Риме, ибо Папа написал недвусмысленное письмо митрополиту Филиппу и Филипп предъявляет претензии Ивану III. Иван клянётся, что ничего такого он Папе не обещал, но и наказывать любимчика Хромого тоже не спешит; вообще эта линия с обманом повисает в воздухе. Заодно безвестный древнерусский шерлок холмс разоблачает заговор боярина Григория Мамонова, который, дабы не допустить совращения своего князя в латинство, некогда приказал своим головорезам убить папское посольство - но головорезы оказались слюнтяями и никого не убили, потому что "мы же не душегубы". Иван же, напротив, совсем не слюнтяй и в конце первой серии велит казнить схваченных заговорщиков. Появившийся на казни митрополит Филипп пафосно кричит, что раз так, то он тоже отдаёт свою голову за веру православную и сам ложится на плаху. Однако весь кайф ему обломила всё та же коварная Зоя: она на коленях просит князя всех помиловать, у Ивана вторично дрогает сердце и Иван всех прощает. Нельзя же упускать случай показать, кто в доме хозяин и всех проучить: мол, вы хотели убить Зою, а теперь живите по её милости, так вам и надо.

Ах да, начинается фильм со сцены, где митрополит даёт урок истории младому отроку Иоанну Васильевичу, будущему Грозному: вот тут был Рим, и он пал, вот тут был второй Рим - Константинополь, и он тоже пал; а Третий Рим - Москву - заложила твоя бабка, София. Это не совсем так; и мне любопытно, как создатели фильма собираются подтверждать-иллюстрировать идею. Подозреваю, что сериал и будет посвящён тому, как Москва стала Третьим Римом; а все истории про любовь-морковь, коварные латиняне, семейные интриги и прочее - лишь приложение.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
Сериал "София"
« Ответ #2 : 09 Декабря 2016, 21:11 »
+2
Вторая серия.
Спойлер - скрытое:
Как злая Кабаниха угнетала бедную сиротку и что из этого вышло.

Кто им писал диалоги? Это ж мрак какой-то.
Разговор Лауры и Софии (она уже София, т.е. крестилась по православному обряду; причём это, немаловажное событие в жизни всякого человека, а в особенности человека 15 в, не показано никак):
- Великолепно, госпожа, восхитительно! (госпожа примеряет обновки)
- Мне кажется, я ему нравлюсь.
- Не сомневайтесь, госпожа, вы ему очень нравитесь.
- Мне надо быстрее выучить их язык!
- Язык лучше всего учить в постели.
- Я знаю.

Ыыы! Этапять! Я теперь понял, почему не могу выучить языки: всему виной не мой лингвоидиотизм, а просто учить не с кем. Надо взять метод на вооружение и запастись постелями; мне же не один язык нужен.
 
Тяжело живётся бедной сиротке в доме злой свекрови. Мария Ярославна старательно косплеит из себя Кабаниху-граммарнаци, помыкает, беспрестанно тыкает невестке в нос незнание языка, окружающие Софью ни во что не ставят и только муж относится к ней нежно. Всё какбэ по домострою, аха; ну, как его представляют создатели фильма.
 
Пришла пора венчаться и тут упс, закавыка: митрополит Филипп не хочет венчать Ивана и Софию, потому что она латинянка, хоть и покрестилась по-нашему. Та ещё сцена: перед собором собрались немногочисленные домочадцы и гости (причём Софьи нигде не видно), духовенство (зачем-то с иконами в руках), приехали младшие братья (поодиночке и без свиты), все чего-то ждут - и тут выбегает служка и объявляет, что владыка не придут, у себя заперлись и не выходят. Мария Ярославна идёт похлопотать, возвращается и заявляет: "Не будет тебя венчать владыка. Отказался! И крест поцеловал". Но Хромый, как мы помним, не лыком шит; он опять спасает честь князя и сериал: к великой досаде Каба... Марии Ярославны оказывается, что у него в запасе есть коломенский протопоп, который и венчает молодых.
Опять не верю. Легенда о митрополите-отказнике действительно есть; условимся, что так оно и было. Но: свадьба государя - дело государственной важности, случайностей быть не может. Наверняка об отказе было известно заранее, не могло всё решаться в самый последний момент. А уж крест целовать митрополиту и вовсе нет необходимости; это нелепая подробность для "правдоподобия" не находит отклика в реальной жизни.
Ну да ладно, молодые повенчаны и тут бы честным пирком да за свадебку, по усам текло, да в рот не попало и тыды и тыпы. Но нет, без всякого перехода молодой муж берёт... нет, не быка за рога, а жёнушку на руки и несёт во светлицу... кгрхм... учить язык, а вы что подумали? Всего лишь учить язык.
 
Папский престол продолжает плести свои козни и легат Бонумбре, так некстати спасённый Хромым в прошлой серии, предъявляет Софье претензии: почему русские схизматики до сих пор не приняли свет истинной веры? Софья же требует, чтобы с ней говорили бы только по-русски, а потом и вовсе выгоняет легата прочь. Коварный латинянин угрозами заставляет Лауру подлить госпоже лекарство, отчего Софья должна вылечится от непослушания Папе; а если, мол, не подольёт, то более никогда не увидит оставшуюся в Италии дочку. Лаура подливает "лекарство", но безуспешно: в первый раз, узнав о беременности госпожи, отнимает отравленное вино сама, а во второй раз "лекарство" достаётся раненому Юрию Васильевичу, брату князя. Юрий умирает.
Эммм... это што такое? Юрий просто обязан был выжить, потому что через год ему предстоит вместе с Иваном поход на Новгород, а через два - война с Великим ханом Большой Орды Ахматом; причём воевал Юрий с татарами так успешно, что они "имени его трепетаху". Для чего авторам фильма понадобилось столь грубо вторгаться в историческую ткань, я не понимаю - им настолько важна  "линия Лауры" и "папских козней"?

Юрий умирает, братья Борис и Андрей скорбят недолго и делят его удел между собой... без ведома Великого князя. Ивану оно не нравится и он забирает весь удел себе, ибо Москва собирает все русские земли в кулак для противодействия поганым. Братья не согласны и тогда психанувший Иван сажает их в темницу: пусть, мол, подумают, враги они ему или союзники.
Упс. Опять. Иван действительно забрал весь удел Юрия себе и ссора между братьями действительно была, они часто ссорились - но в этот раз, сразу после смерти Юрия, они помирились. Андрей и Борис действительно были посажены в тюрьму - но спустя почти 20 лет, после того, как они все вместе ходили походами на Новгород, воевали с Ахматом, стояли вместе на Угре. "Спрессовывать" события половины жизни (Андрей и Борис прожили 47 и 45 лет) в несколько минут ради пары эффектных эпизодов в фильме - плохой приём. Пожалуй, если авторы фильма и далее будет так сорить братьями, свергать татарское иго выпадет одной палочке-выручалочке - Фёдору Хромому.

А что же наша бедная сиротка Софья? Увы, на семейном фронте всё плохо. В смерти Юрия Кабаниха обвинила латинянскую ведьму - она отравила, и землетрясение в Москве - она, и козлята с двумя головами - она; во всех бедах виновата латинянская ведьма.
 
Ах да. Кто писал диалоги-2, приближённый докладывает Ахмату:
- Великий хан! Мои разведчики сообщают, что в Москве земля дрожала, дома русских богов падали, много убитых и покалеченных.
- Ты опоздал, я знаю об этом. Что дальше?
- Московский князь должен дань за семь лет. Сейчас он слабый. Я думаю...
- Ты думаешь? Так ты мыслитель?
- Прости, великий хан.
- Да нет, продолжай.
- Самое время спросить у московского князя его долг.
- Настанет время, я спрошу. А если не заплатит...

Логика 6 баллов. Москва разорена и слаба, поэтому самое время взять дань. А ранее была богатая и сильная, поэтому дань была не нужна?

А как там с Третьим Римом-то? Да строится потихоньку, но не совсем там, где хотела бы Софья. Она внушала Ивану, что его долг вернуть их ребёнку Константинополь, его долг возродить Империю - но Иван пообещал, что Империя будет, токо прямздесь - Русская. Значит, в следующих сериях мы её и увидим. Наверное.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн el-sid

  • *
  • Сообщений: 1344
  • Пол: Мужской
  • Мира и Любви! Труда и Благополучия!Всем нам.
Сериал "София"
« Ответ #3 : 10 Декабря 2016, 12:50 »
0
-Редменъ, продолжай пожалуйста сериал! В твоем пересказе все гораздо интереснее, чем самому смотреть!  ::)

Веселый философ с tesgm.ru
"Жизнь--игра, помни об этом, когда играешь..."(из книги:  "Начинающему геймеру")
-"Счастье, это когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это, еще и платят..." М. Твен
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2014 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
Сериал "София"
« Ответ #4 : 20 Декабря 2016, 17:57 »
0
Сериал "София".

Вначале мне следует принести извинения читателям за ошибку в прошлом описании. Даты в сериале не называются, о датах приходится догадываться по событиям. Я отчего-то ошибочно принял начало сериала за 1470 г, в то время как считать следовало бы с 1472 г, прибытия Зои Палеолог в Московию и последующей свадьбы Ивана и Софьи; и тогда смерть князя Юрия Васильевича в сериале вполне согласуется с историческими реалиями/датами.

Третья серия.
Спойлер - скрытое:
Про гнилых либерастов, державные скрепы и карикатуры на исторические параллели.

Ыыы! Я в печали. В этой серии палочка-выручалочка Фёдор Хромый не только никого не спас, но и опростоволосился сам, вызвав гнев своего патрона. Но не будем забегать вперёд.

Начинается серия с замечательной сцены: Иван III объявляет боярам о введении нарочитого налога "на строительство собора, по пол-гривны с каждого податного двора ежегодно, вплоть до первого богослужения в соборе". Бояре пытаются протестовать, и тогда Иван объявляет особую волю самым горластым: а с вас по целой гривне. Бояре мигом трезвеют и один по-за другим кланяются Ивану в пояс (т.е. буквально кланяются): спасибо, отец великий, на богоугодное дело мы рады раскрыть свои мошны. Ну, русские рабы, чо с них взять: их грабют, а они кланяются и благодарят. Карикатура, одним словом.
Формально налог платить должны бояре, но откуда они-то средства берут? С эксплуатации угнетённых классов, ессно; поэтому невзаправдошное возмущение бояр несколько забавно: каждый из них в точности знает, что обдерёт ближнего как липку и вернёт себе траты с лихвой. А некоторые горластые, как лицо несистемной оппозиции Григорий Мамонов, и вовсе планируют ободрать самого великого отца на поставках камня для восстановления Москвы; посмотрим, получится ли у них.

После столь непосильных трудов Иван почивает в постеле прямо в кафтане и сапогах: ну, он же пахал как раб на галерах, разболокаться сил нет совсем. Увы, неотступные просьбы Софьи помиловать Андрея и Бориса заставляют Ивана вновь взяться за вёсла и он отправляется в темницу проведать своих братьев: как там они, сердешные, не определились ещё, враги они или союзники? Мёртвые тела охраны в темнице почему-то не удивляют ни Ивана, ни Фёдора Хромого, и только в пустой камере они понимают: братьев нет. А-а-а, ИЗМЕНАНАЙТИ!11 - психует Иван и пилит саблей шею Хромого, но пилит аккуратно; видимо, понимает, что палочка-выручалочка ещё пригодится.
За три серии пока у Ивана лучше всего получаются две вещи: произносить с трона пафосные речи и психовать. А, это ж карикатура, не забудем.

Измена действительно имеет место быть, потому что ещё в прошлой серии Кабаниха склонила лицо несистемной оппозиции Мамонова выкрасть сыновей из лап кровавой гебни, посулив в награду контракты на поставку камня. То ли коррупция в высших эшелонах власти, то ли спайка компрадорского олигархата по распилу госбюджета и народного достояния.
Спасать братьев от кровавой гебни взялся не то монах с навыками спецназовца, не то спецназовец, переодетый монахом. Православный монах-спецназовец мне встречается впервые; кажется, создатели сериала случайно родили новый треш-тренд. Разумеется, столь колоритная фигура просто обречена на успех: братья спасены и отправляются в Новгород  - для войны с Иваном.

Сериал плавно переходит к весьма непростой и драматичной теме - противостоянию Новгорода и Москвы и победе Москвы; победе, которая определила ход не только русской истории, но и сопредельной ойкумены. Это удивительно, но ВСЯ история  борьбы Новгород&Москва уместилась в 22 минуты экранного времени, вместе с побочными сюжетными ходами и прочей лирикой. Поскольку впихнуть невпихуемое в столь малый отрезок времени, на мой взгляд, невозможно, то получилась очередная карикатура (опять же, на мой взгляд).

Кто им диалоги сочинял?

Марфа Борецкая: - Не бойтесь Москвы. Войны не будет. В Москве сейчас урон и убыток, в Москве теперь блаблабла денег нет.
Дьяк: - Денег в Москве никогда нет, а как воевать - находят где-то.
Все: - Гы-гы-гыыы!
Марфа Борецкая: - Дак и мы найдём! Ведь Новгород - вольный город!
Все вопят: - Даааа! Вольный! Вольный! Ууу!
Марфа Борецкая: - И мы не одни - Псков с нами! Вот ихний князь Василий Василич Шуйский с нами, глядите! А псковичи воевать умеют и нам помогут.
Дьяк: - Псков оно конешно хорошо...
Марфа Борецкая, красуется: - А есть и кроме Пскова. Пан Пшемыслав, вольный народ ждёт, что вы скажете?
Пан Пшемыслав, пафосно: - Я имею от короля Казимира послание блаблабла... Казимир блаблабла поддержит.
Василий Шуйский, катает яблоко по столу: - Мне нравится. А... (обращается к Марфе) чем расплачиваться-то за помощь будете?
Марфа Борецкая: - Новгород освободится от Москвы и (со значением) войдёт в княжество Литовское! (пафосно) Потому как мы - народ вольный!!1
Все вопят: - Даааа! Вольный! Вольный! Ууу!1


На сем масонская сходка предателей, мечтающих войти в ЕС, закончилась. Не хватало токо какого-нить юродивого с криками "Абамкунацарство!"
Смех один. Не в том смех, что "вольный народ" мечтает отрубить руку Москвы только для того, чтобы тут же передаться Литве, а в карикатурной подаче. А начнёшь разбирать: Борецкая подана как настоящая посадница, хотя таковой никогда не была (женщины были лишены избирательного права; Марфа Посадница - издевательское прозвище московитов, "посадница" она только потому, что вдова посадника Исаака Борецкого); с какого перепугу Псков должен помогать Новгороду, неясно - во всех противостояниях Новгорода и Ивана III Псков выступал союзником Москвы (и, в частности, весьма немилосердно пограбил новгородские земли в предыдущей войне 6 лет назад); Шуйский уже давным-давно не был псковским князем, но новгородской обороной действительно командовал; и тыды и тыпы. Но это всё неважно: надо же показать гнилость прозападных либерастов.

Гонец докладывает Ивану, что в Новгороде бунт, всех дьяков и слуг московских смертью убили, ногами топтали, Москва-де нам не указ, и Иван-де нам не государь, а зачинщик всему Борецкая. Иван посылает Хромого в Новгород для увещевания, но Борецкая недипломатично показывает ему кукиш. Низя такое терпеть, и Иван сам отправляется в Новгород во главе бронекопытного войска, чтобы раздавить гадину в её логове... упс... чтобы вразумить глупых новогородцев, ибо с нами Бог. Войско прибывает к Новгороду и берёт его в осаду. Осада длится пять минут... в смысле, много месяцев, осаждённые мёрзнут и голодают; и Василий Шуйский-Гребёнка является к Марфе с претензией: обманул нас Казимир! Происходит ссора, Марфа обзывает Василия простоволосой бабой и прогоняет - так распалось очередное многообещающее шумноначатое демократичное объединение несистемной оппозиции. Запад в очередной раз не выполнил своих обещаний, войска НАТО на помощь не пришли, ЕС ограничился выдачей грантов, а лидеры оппозиции перегрызлись друг с другом из-за личных амбиций. Всё как в жизни; а профит получает, разумеется, Пу... тьфу, великий князь московский.

Профит Иван III получает действительно немаленький, ибо в следующей сцене не-псковский князь Василий на коленях умоляет его не губить Новгород, а в знак добрый намерений выдаёт Ивану - вотэтапаварот! - связанную Марфу Борецкую. Такова она, несистемная оппозиция, аха.
Т.е. получается, что не только Иван не знает, кто против него воюет и принимает Василия за нейтральное лицо, но и сам Василий каким-то образом сумел выкрасть Марфу, незаметно с мешком на голове провезти сквозь два кольца, и никто не поинтересовался - а кого ты везёшь? - и только в шатре Ивана правда раскрывается.
Разумеется, несгибаемая Марфа высказывает кровавому тирану в глаза всё, что думает: - Ничего ты не изменишь, Иван Васильевич; и народ будет свободным, пока на городской площади звонит вечевой колокол. - Ах так, - говорит Иван Васильевич свою знаменитую формулу, задокументированную в десятках источниках, - Вечу колоколу не быти, посаднику не быти, а государство всё нам держати. Так кровавыйтирантм раздавил последние ростки свободы, я плачу, хнык.

Следующая сцена меня поразила, хотя вроде бы ко многому привык. Вечевой колокол привозят в Москву; когда его показывают крупным планом, первое, что замечаешь - это... большая свастика. Целых три. Упс.
Свастичные элементы известны во многих культурах, известны даже старинные колокола со свастиками, в основном восточного происхождения. Насколько обосновано размещение свастик на вечевом колоколе? Ведь новгородский вечевой колокол до нас не дошёл, как он выглядел, неизвестно; для съёмок специально изготовляли муляж и создатели фильма были вольны выбирать надписи и орнамент. Выбрали именно свастику; следовательно, для них это имело значение. Какое? - я так и не понял. Какой сакральный смысл в этом - тоже не понял. Вечевой колокол - это символ; символы не могут быть абстрактно-бессодержательными.
Если только это не очередная карикатура. Вот есть условные "державники", они по умолчанию хорошие, потому что строят Империю; есть условные "либералы", они по умолчанию плохие, потому что прозападные, - ну и заклеймим их фашистами, чтоб неповадно было. Карикатура.

В Москве Иван узнаёт, что его дочь умерла, Софья горюет и много дней не ест и не выходит из комнаты (и Кабаниха этому почти рада). Иван обещает Софье построить храм, как она во сне видела; и из Рима приглашается архитектор Фиорованти.
Отмечаю про себя, что присоединение Новгорода - это 1478 г, к этому времени у "молодых" родилось уже четыре дочери, две из которых умерли во младенчестве (1474 и 1475 гг). Рассинхрон.

Отмечу ещё, что в одной из сцен Казимир уважительно называет татарского посла "Мухаммед-Хаджи", что автоматически означает, что посол мусульманин и совершил хадж. Вспоминаю, как в прошлой серии татары называются "погаными". Погаными монголо-татар называли не потому, что они поганые, нечистые, а от латинского paganismus, сельский, провинциальный; на русской почве слово paganus - язычник. Поганые - значит просто "язычники", первоначально без негативного оттенка. Но если хан Узбек ввёл в Орде ислам 150 лет назад, то татары перестают быть язычниками; к этим вопросам/поименованиям относились весьма щепетильно. Отчего же в фильме татары по-прежнему "поганые"?

Да, а как там с братьями Андреем и Борисом, они же с Иваном воевать хотели? А никак; вся их "война" укладывается в три штрих-пунктира: вот они решают ехать в Новгород - защищают в Новгороде Хромого от толпы - сбегают из города, как только получают известие о приближении Ивана. Опять карикатура.

С Третьим Римом всё намного лучше: Новгород покорён, из второго Рима выписаны архитекторы; преемственность, все дела. Ждём новых серий.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн el-sid

  • *
  • Сообщений: 1344
  • Пол: Мужской
  • Мира и Любви! Труда и Благополучия!Всем нам.
Сериал "София"
« Ответ #5 : 21 Декабря 2016, 13:41 »
0
-Ай да Редменъ! Ай да молодца! Давно я так не смеялся!  ::)  Ждем продолжения "исторического сериала".  :)

Веселый философ с tesgm.ru
"Жизнь--игра, помни об этом, когда играешь..."(из книги:  "Начинающему геймеру")
-"Счастье, это когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это, еще и платят..." М. Твен
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2014 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
Сериал "София"
« Ответ #6 : 21 Декабря 2016, 21:14 »
+1
Я не уверен, что будет продолжение. Сериал мне был интересен прежде всего как исторический, но исторического там нет - это фентези в древнерусском антураже.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)