Когда-то у геймеров была популярной тема "вы переиграли в <название игры>, если...", и далее шёл перечень признаков, почему у вас поехала крыша.
Дак вот. Вы переиграли в РДР2, если...
- начинаете шарахаться от своей домашней кошки.
Пумы и пантеры в РДР2 - самые крутые парни, даже когда они девочки (с).
Хищников в игре откровенно немного, можно было бы и побольше завезти. Волки? - опасность представляют разве только в самом начале игры или, иногда, стаей в 6-7 штук, я не встречал стаи крупнее. 1-2 волка походя расстреливаются из револьвера; жалко только шкуры портить.
Кабаны? - трусливые вегетарианцы, почуяв человека, бегут прочь. Хотя ребята они здоровенные, сильные, часто ходят по 4-5-6 штук зараз, и если бы они вместе напали, от Артура и Джона остались бы... ничего бы не осталось. Я скучал по кабанам в готикоподобных играх.
Крокодилы-аллигаторы? - крайне ленивые обожравшиеся тунеядцы, сутками напролёт дремлющие на одном месте. Ленивы настолько, что позволяют подойти почти вплотную и безнаказанно застрелить или, реже, просто связать. Раненые, предпочитают сбежать, пугаются звука выстрела. Опасны либо в воде (потому что Артур в воде беззащитен, а Джон вообще плавать не умеет), либо заскриптованные квестовые особи.
Россомаха, рысь - отсутствуют как класс, хотя в реальной жизни в Сев.Америке встречаются повсеместно.
Чёрный медведь (вероятно, барибал) - мелкое трусливое недоразумение, пугающее только глупых лошадей. Почуяв человека, сразу убегает. Быстро бегает и потому убить его не слишком просто (подразумевается "чистое" убийство с одного выстрела, чтобы не портить шкуру).
Гризли - очень серьёзный противник. Нечасто получается выжить при нападении, но если выживаешь, если удастся отбить первое нападение, то скрипт включает спец. анимацию добивания и мишка находит свою смерть. Шкура, конечно, в хлам, но тем не менее, встреча с гризли скорее завершится победой человека. (В скобочках... прикольно, что заскриптованная анимация добивания - это н
есколько выстрелов из длинноствольного оружия; даже если его оставить на лошади, винтовка или дробовик всё равно волшебным образом появляются из ниоткуда.
Прим: неверно, добивание идёт с тем оружием, которое в руках; если ружья нет, ведмедь добивается из личного оружия, из револьвера. Я не пробовал выходить на гризли вообще без ничего, с одним ножом и револьверами - что будет? всё равно дадут ружьё или позволят медведю победить? кстати, повод для эксперимента!)
С пумами же всё совершенно по-другому. Разрабы словно специально придумали их, чтобы "приземлять" самоуверенных игроков. Пумы в игре - вершина пищевой цепочки.
В РДР2 есть присказка: "Не ты охотишься на пуму, а пума охотится на тебя" - и это правда. Встречи с пумой, как правило, заканчиваются смертью того, кому не повезло встретиться с нею. Пуму боятся все, т.е. буквально всё живое предпочитает бежать, едва заслышав её рык. Травоядных оставим в покое: пума легко завалит огромного лося, он не успевает убежать. Кабанов она рвёт просто так, но, вероятно, её поведение строго заскриптовано: порвав первых двух, она возвращается назад и начинает кружить вокруг трупов, иногда делая угрожающие прыжки в сторону, - и опять возвращается (кстати, удобный момент, чтоб попытаться убить её издали). Стая волков, потеряв одного-двух, отступает с позором; одиночные волки убегают. Чёрный медведь сразу убегает, хотя с волками и гризли обходится мирно, агрессии друг к другу не проявляют. И тыды и тыпы. Я не видел, чем заканчивается встреча пумы и гризли, пумы и аллигатора, т.к. их ареалы обитания либо точки спавна пересекаются очень редко. Было бы интересно посмотреть, чем закончится их встреча, но ставить спецмоды и спавнить животных я не умею.
Единственные, кто имеет смелость (или глупость?) выходить против пумы - это АртурДжон, т.е. игрок. Расклад тут прост: если ты не успеешь убить пуму с одного выстрела - ты труп. Не имеет значения, встретилась ли пума внезапно или ты тщательно готовился, раскладывал приманку, готовил пути отхода и тыды и тыпы - атака пумы столь стремительна, что второго выстрела скорее всего не будет или он уйдёт в молоко. Если каким-то чудом удалось выжить при первом нападении и сбросить пуму - второй заход гарантировано убьёт излишне самоуверенного охотника.
Можно было бы пошутить, что в охоте на пуму ("...пума охотится на тебя", не забыли?) шансы 50/50: или ты убьёшь пуму, или она тебя; но в реальности шансов у пумы в разы больше.
Поэтому шкуры пум и пантер ценятся довольно высоко, при условии, что они высшего качества. Поэтому единственный более-менее безопасный способ охоты на кошек - из засады, с приманкой, издалека с использованием мощных винтовок. И то гарантий нет. Даже отравленное оружие не даст гарантии получения желанного трофея.
Собственно, к чему столько много букв? Вам приходилось вздрагивать, когда после очередного препротивного рыка и очередной смерти от клыков пумы ваша кошка потрётся о ноги или запрыгнет на колени?