В общем поиграл я в Atomic Heart. Начинал играть на предрелизной сборке. Игра более-менее сносно работала на высоких настройках, но все равно fps стремился просесть в самый неподходящий момент. Сам мир, сюжет и прочее заинтересовали, и я все же решил купить в целях поддержки отечественного игропрома. Покупать пришлось, разумеется, в VK Play. Первое знакомство с этой платформой оставило смешанные чувства. С виду все неплохо, пока не стал устанавливать игру, закачка дошла до 100%, и облом... игра начала скачиваться снова. Т.е. у меня игра закачалась лишь со второго захода, и вместо 75Гб, было скачано 150, и потрачено 4 часа времени, вместо 2х плановых... И после второй закачки, в клиенте все еще горела кнопка "Скачать", а не "Играть". Уже думал - все, пора писать в тех поддержку (кстати куда писать, я в этом VK Play, так и не нашел), но решил просто ради забавы, тыкнуть на закачку. И о чудо, клиент увидел игру, но решил перепроверить файлы, посчитав, что файлы игры "побились". Но после перехэширования, запуск игры стал доступен. И вот я запускаю игру (в релизной версии как и принято во всех современных играх, напихано куча видеороликов и дисклеймеров, которые лишь оттягивают запуск игры, ну почему не показывать их только при первом запуске, а потом отключать? Вопрос риторический...), игра выставила мне максимальные настройки (не ультра). В самой игре все идет плавно, с выставленным локом в 60 кадров, игра стабильно выдает 60 fps, и просадок я не замечал, т.е. у игры прям отличная оптимизация, с такой-то графикой.
Учитывая, что перенести сохранения на лицензионную версию невозможно, игру пришлось начинать сначала (что в общем не проблема, на дев билде я наиграл всего пару часов), и сразу увидел, то чего не было раньше - мультики "Ну погоди" на экранах всех телевизорах
И вот главного героя, майора Нечаева отправляют на задание, попадаем в один из научных комплексов. Локация комплекса частично коридорная, но со множеством расширений и ответвлений, и он огромен. Заблудится невозможно, часть локаций остаются позади и доступа к ним не будет, но простор для исследования весьма достойный. А потом оказывается, что эта "маленькая локация", считается обучающей, и выйдя из комплекса на поверхность понимаешь, глядя на появившуюся в меню карту, понимаешь как огромен мир. Хотя он также частично открытый, это набор больших локаций ограниченных различными естественными препятствиями.
Что понравилось:
- Собственно сам мир и лор. Множество интересных отсылок, которые поймут только на постсоветском пространстве.
- Графика и оптимизация. Игра завораживает своей красотой и стилем. Приятно порой почитать развешенные агитационные плакаты на стенах
Что не понравилось:
- Больше всего мне не понравилась "быдловатость" главного героя. Манера общения совершенно не тянет на офицера СССР. Матерится часто, но это для боевого офицера можно считать нормой, но вот именно некоторые высказывания в стиле гопоты из 90, портят впечатление.
- Респавн роботов слишком быстрый, буквально прямо на глазах у главного героя. Да, задумка объясняющая почему роботы не иссякают, сколько бы их не кромсал, весьма интересная - роботы, собирают роботов - стоит убить кого-то, как прилетает рой рем.ботов, которые начнут чинить камеры видеонаблюдения и валяющихся роботов, и делают это слишком быстро. Можно уничтожить рой, но прилетит другой. В стартовой локации с этим было проще, там "ремонтные отсеки" содержали ограниченное число ботов - 5шт. и перебив их всех, можно спокойно ходить по локации. Но в открытом мире, рем.боты вылетают из огромных сооружений, в которых может уместиться сотня, и не факт, что в игре предусмотрено ограничение на них. Проверять я не стал, у меня столько патронов и аптечек нет, чтобы рисковать. Повторюсь, задумка хорошая, но уж слишком мало времени они тратят на ремонт, и в итоге не дают расслабиться. Хорошо, что так не везде, и есть места вдали от рем.ботов и там можно зачистив локу спокойно осмотреться.