Тоже буду оставлять свои отзывы по рассказам TES-тематики. По мере написания отзывов буду редактировать пост.
1. Рок над Эшлендом (№8)
[hide]
Странное повествование, текст тяжел, но, если принять во внимание "летописный" характер произведения, это можно и не относить к минусам. В процессе чтения возникает ощущение неправильного понимания истории читающим. Время описываемых событий ( поход Вивека к Красной горе в одиночку с целью сразиться с Дагот Уром) также трудно оценить. Я не очень хорошо разбираюсь в истории Трибунала, и мне осталось неясно, до или после утраты инструментов ( или до или после сооружения Призрачного предела) все это должно было происходить.
Поведение Вивека также показалось странным (если опустить прорисовку персонажей, что нехарактерно для летописи).
Присутствуют некоторые ошибки в тексте, которые могут быть опечатками, происходящими от поспешного набирания рассказа без последующего перечитывания.
В целом рассказ оставил ощущение того, что происходящее в нем антилорно.
Апд. Дагот Ур был там с Инструментами (являлся ему Дагот во снах и предлагал навечный союз, обещая вернуть Инструменты Кагренака, молот Разделитель и кинжал Разрубатель). Правда, пока я искал информацию по истории этого противостояния, то обнаружил, что и там даты расходятся.
[/hide]
2. Кровь разбитых сердец и домов (№2)
[hide]
Никогда особо не задумывался, как живется Голосам телваннийских членов совета. Быстрый Эдди был, кажется, счастлив, когда ему удалось стать Голосом. А ведь это я убивал архимагистра Готрена - по совету милостивого и прогрессивного Ариона. Спасибо автору за этот рассказ.[/hide]
3. Стальной нож (№12)
[hide]
Прочитал с интересом. Слог хороший, легко воспринимается. Поведение обоих героев в начале кажется не слишком естественным, но далее это как-то теряется в ходе повествования. Заключение душ в драгоценные камни, незримо произошедшее в конце, не совсем понятно. Также странно проявление личом чувств, хотя кто знает этих личей, созданных некромантами, которые сами не могут проделать то же над собой.
Но рассказу плюс.[/hide]
4. Сказание о мохнатом Камне (№18)
[hide]
Читается хорошо. Громоздких синтаксических конструкций не заметил. Сюжет незамысловат, но не скажу, что это плохо (все же длина текста имеет значение). В конце был неоднозначный поворот, что плюс. Персонажи - как-то непонятно, "не успели раскрыться", как это пишут некоторые рецензенты. Атмосферу эшлендского поселения я тоже почувствовал. В целом рассказ можно отнести к "хорошей части" конкурсных работ. [/hide]
5. Вкус свободы (№21)
[hide]
Вполне неплохо, хотя и не особо цепляет. Есть скрытый (правда, хорошо ли скрытый) конфликт, который даже хорошо выглядит на фоне постоянного идеологического противостяния Морровинда и омтальной Империи. Понравилось опсание ночи в лесу.
Минусы: странен Клавиус, не видящий, что данмеру, по крайней мере, безразличен его, Клавиуса, энтузиазм. Сам данмер выглядит скорее обиженным, чем объятым святым пламенем мести. Длинная дорога в Морровинд создает ощущение двух-трех дневного пути, единственным неприятным моментом в котором оказался дождь. И еще опечатки. [/hide]
Тут Наогир Ркат просил поднажать. Что и делаю.
6. Сокровища Анеквины (№22)
[hide]
Рассказ про хаджитов. Читается легко. Сюжет неплохой. Объем достаточный для развития чего-либо. Финал мне не понравился. Тирада выглядит неуместной, а сахарное безумие... Наверное, так мог бы написать хаджит, которому кажется, что перед Великим Сахаром не устоять никому.[/hide]
7. Жизнь на грани (№13)
[hide]
Этот рассказ уже пообсуждали - про феминизм-антифеминизм, про то, что он бдсм, про то, так ли, как надо, автор описал бдсмлово. Так что с другой стороны.
Читается легко.
Скучающий маг - забавно, конечно, но мне казалось, что... Ведет он себя то ли как всемогущий чародей, пресытившийся прогулками по иным мирам и решивший отведать глупости (вспомнить молодость), то ли как вкусивший долгожданной силы недавний новичок, который не придумал, куда ему ее приложить, что бы такое испробовать (все уже испробовал, одно это осталось...), а сила, тем временем, затуманивает его взгляд, и он не видит каких-то открывшихся было новых горизонтов. Хотя персонаж неплох.[/hide]
8. Справедливость не для всех (№1)
[hide]
Рандом подкинул этот рассказ, но он слишком крут, чтобы писать отзыв тут же. Надо все хорошо обдумать до следующего раза, подготовиться.
You are not prepared!
Хотя, пожалуй, все же уже prepared.
Читал рассказ на работе, поднял себе настроение. До эпоса вроде "Из истории протезов" не дотягивает, к сожалению. Причем не столько порадовал рассказ, сколько написанные на него рецензии. Хотя и он тоже с этой задачей вполне справился. Спецприз сему творению полагается непременно.[/hide]
9. Монстр (№16)
[hide]
Этот рассказ мне понравился, за него точно буду голосовать. Атмосфера, персонажи, ход повествования - все очень хорошо. Одна придирка субъективного свойства - я не верю, что на графа все же подействовало бы средство престидижитатора.[/hide]
10. Незримые нити (№15).
[hide]
Если пропустить мимо некоторые словечки явно анахронического свойства и термины наподобие "саммона", то все выглядит вполне неплохо. Простой сюжет не является главной ценностью этого рассказа, так как арена событий почти всем знакома, и особых конфликтов с этой стороны нет. Так что взаимоотношение колдуна с призванным им дреморой и есть, пожалуй, то, на что надо смотреть ищущему в рассказе плюсы. Призыватель не вызывает уважения, в отличие от дреморы. Соответствие теме - да, есть такое.[/hide]
11. Пепел и золото (№5)
[hide]
Рассказ мне понравился. Соответствие теме есть. Язык хороший. Атмосфера Вивека воссоздана прекрасно - по крайней мере, я очень хорошо представил и вспомнил каналы и пояса бедняцких кантонов, желто-серые стены, шум воды в нижних ярусах. И ординаторов
(Рассказы по Морровинду вообще вызывают у меня куда больше эмоций). Эволюция персонажа - есть. Придраться не знаю, к чему, да и не хочется.[/hide]
12. Научный подход (№3)
[hide]
Превосходный рассказ. Манера повествования увлекает. Сюжет, хоть и прост, но с неочевидной концовкой. Хотя выражение этой концовки мне не особо понравилось, но это мое личное дело вкуса.[/hide]
13. Глаза, плавающие в супе (№6)
[hide]
Прекрасный суп, даже несмотря не глаза! Рассказ в рассказе. Реан по-настоящему безумен, не так, как многие придурковатые обитатели Островов. Течение истории при этом мне вовсе не показалось открытым и прозрачным, хотя некоторые, конечно, разберут, еще не дочитав.
Еще один потенциальный получатель баллов.[/hide]
14. Восстания не будет (№19)
[hide]
Перечитал. Забавный старичок. Стиль изложения мне напомнил что-то вроде "вечеров на хуторе близ Диканьки" - но это не положительная оценка. Сходство тут в стене текста. Если упустишь полпредложения - то можно не разобраться, что дальше откуда пошло, а может оказаться и так, что это упущенное было вообще не важным для развития событий ( и для атмосферности тоже, поскольку ничего, похожего на атмосферу здесь я не почувствовал). При этом негативных ощущений почти нет, что все же неплохо. "Мораль", концентрирующаяся в конце рассказа, не полюбилась, а очень наоборот, к тому же мотивы деда остаются неизвестными. [/hide]
15. Раб страха (№20)
[hide]
Еще один хороший рассказ. Такое ощущение, что Шигорат, появляясь в тексте, сразу меняет его в лучшую сторону (даже в том случае, когда читатель еще не знает, что он там появится). Может, это на самом деле безумие? Нас заставляют считать, что рассказы с Шигоратом намного лучше, они читаются куда легче остальных и вообще доставляют радость и удовольствие. Так или иначе (надеюсь, все же, что иначе) этот рассказ из тех, что стоит прочесть.
Название рассказа настраивает на недоверие. "Раб страха? "Раб" уже в названии! Небось, весь рассказ напичкан штампами и повторами!" Потом же приходит приятное удивление, вызванное неоправдавшимися ожиданиями. За это уже плюс. Потом герой. Глартир, наверняка всем знакомый персонаж. Прекрасно прописан, а его история поведана так, что поведение босмера кажется совершенно правильным. Конечно, в конце из-за шторы выглядывает острая борода и кусок сыра, но это не так уже и важно. [/hide]
16. Неродственые узы (№11)
[hide]
Тому, кто решил уделить достаточно много времени ознакомлению с конкурсными работами направления TES, довольно быстро открывается, что многие присланные произведения можно отнести к какой-нибудь группе по тематическому признаку. Есть рассказы про Шигората, есть про хаджитов, про некромантов. Еще есть про Темное Братство. Этот один из них. Вообще-то он неплох, хотя у меня каких-то особых чувств не вызвал. Главный герой-аргонианин не очень похож на аргонианина в моем представлении - его ход мыслей не выдает, что он родич Единственного-Кто-Стоит-Там, Сцинка-В-Тени-Дерева и других товарищей. Еще, как уже отмечали, рассказ поделен на непропорциональные по сюжетной вместимости части, но это, наверное, следствие ограничения по количеству знаков. Вызывает недоумение логика ТБ (или гг, который принимает предложение вернуться). Также встречаются некоторые не очень-то согласованные предложения ("послышались лёгкие шаги и как тихо-тихо скользит по ножнам лезвие кинжала"). При всем этом рассказ, как я уже сказал, неплохой. Можно почитать.[/hide]
17. Данмерский салат или Истинная история «Оливье» (№7)
[hide]
Доклад некоего кулинара на заседании храмового археологического общества... На котором присутствуют Архиканоник Сариони и Патриарх Храма Трибунала, что само по себе забавно. Не соответствуют эти товарищи такому собранию! Ну да ладно. Если отбросить это, то рассказ вполне ничего, особенно после того, что про него понаписали другие. Да, он настолько плох. Он вообще не плох. Конечно, о персонажах и сюжете и прочем лучше не говорить. Кажется, будто автор просто решил посмеяться. А если так, то какие еще вопросы?[/hide]
18. Любовный эксперимент (№9)
[hide]
Что же такое? Несомненный заговор. А ведь баллов не всех не хватит. В "Любовном эксперименте" снова действует Шигорат. Снова атмосфера эксцентричного крышесъезжания. Раб и хозяин в наличии. Интересная концепция в наличии. Единственный минус - он на тему островов. Когда таких произведений столько, часть оригинальности теряется.[/hide]
19. Цветок в паутине (№17)
[hide]
Представитель альтернативной ветки. История про ТБ. Пришлось перечитать, так как я не очень-то понял смысл. Не понял, зачем они едут в Ондо. Зачем убили ведьму ("после всего, что она от нас узнала, сам понимаешь…"). Оказывается, они навещали ее до этого, иначе откуда у нее все ее расчеты? Но из текста это не ясно. Красиво написанный рассказ не оставляет желания перечитать, а пробуждает мысли вроде "ээ...ну..ну и ладно, черт с ним". А это не очень хорошо, учитывая то, что произведение по остальным параметрам - одно из лучших в направлении.[/hide]
20. Милая матушка (№10)
[hide]
Аргонианин впечатляет, портовые обитатели и завсегдатаи трактира хорошо справляются с ролью массовки, Маркус просто любит свою мать. Так, что даже готов убить алхимика, согласившегося помочь. Примем, что читателю понятно, что приказ об убийстве отдает вовсе не призрак матери, что представитель ТБ ждал в условленном месте, и что она (представитель) имела веские причины так сразу принять убийцу в Семью. Если все это принять, то получится хороший рассказ, который стоит прочесть.[/hide]
еще 6 рецензий. Потом будут оценки.
21. Убийца для Фира (№14)
[hide]
Рассказ хорошо написан, хотя не без некоторых стилистических шероховатостей. Плюс его для меня в том, что он на тему Морровинда, но присутствие Фира здесь и в "Роке над Эшлендом" таинственным образом привязывает к нему тень "Рока...", что сказывается на восприятии, хотя автор тут вообще никак не провинился. Отвращение рассказ отнюдь не вызвал, но и не зацепил. Вполне подходящее для прочтения произведение, если читатель - любитель фанфиков.[/hide]
22. Глаза Руби (№23)
[hide]
Рассказ из тех, о которых сперва судишь по названию, а потом оказывается, что все не так плохо. Что же. Я бы это ужастиком не назвал. Не отправлять же в эту категорию любой текст, в котором упоминается некромант, зомби, ходячий скелет и тому подобные штуки. Все действие занимает очень малое время и происходит в ораниченном пространстве (не считая рассказа Нандэ), поэтому рассказ этот, наверное, было бы удобно ставить на сцене. Еще, из-за этого же, он выглядит зарисовкой, хотя на самом деле ей не является. Написан хорошо, но отчего-то кажется хуже, чем есть на самом деле. Почитать стоит, так как он может понравиться - многим, как видно, понравился, раз ему уже готовы выставлять баллы.[/hide]
23. Рукопись Шогруба гро-Брозула (№4)
[hide]
Как уже писал один дварф, рассказ энтот, того, не шыдевер, но забавен, сталбыть. А како же! Уж если, встретимши в нем "один вернулся только, с глазами, полными ужаса, покусанный весь, о ритуалах каких-то говорил все. Пришлось сжечь его живьем" не возрадуетесь, то, ясно дело, сглазили вас, али что еще худое приключилось... В общем, несмотря на свои недостатки, "Рукопись Шогруба гро-Брозула" может даже поднять настроение (не тем, конечно, способом, что "Справедливость не для всех", и это плюс). Орк напоминает больше деревенского простака, а не моучего бойца арены, ну да и ладно. Мне такой стиль нравится куда больше, чем хлещущий через край неуемный пафос. Гипотетически сгнивший меч тоже приносит радость. Можно, ясное дело, этот рассказ не читать, а можно все-таки прочитать. "Да так и лучше оно будет..."[/hide]
24. Возвращаться - плохая примета (№25)
[hide]
Это из тех, что при повторном прочтении могут нравиться все больше. Зарисовка, но какая! Что бы там не говорили, а тема раскрыта, а кто этого не увидел, тот сам виноват. Мага, поджигающего свою бороду, я еще с первого раза почему-то запомнил, остальное - как окружение. Вы прибываете куда-то, попадаете в мир, живете там день, а потом двигаетесь дальше, а он остается, в нем продолжает что-то происходить. А впереди новый поток. [/hide]
25. Вкус настоящей свободы (№26)
[hide]
Странный рассказ. При первом прочтении откровенно не понравился. При втором оказался ничего. Третий раз все же решил не читать. мало ли что. Тема - Нереварин и Дагот Ур - не слишком неожиданно-ненавязчива. Это сюжетная область, о которой знают даже те, кто Морровинд не прошел до конца (я, например). При этом тема довольно монументальна, так что нужно было основательно постараться, чтобы не вышло какого-нибудь превыспренно-тошнотворного эпоса. На конкурсе, кстати, Дагот Ур действовал еще в двух рассказах (я вообще симпатизирую этом товарищу, хотя считаю, что он круче Шигората в своем безумии).
Вроде бы я где-то уже читал всю обличительную правду об Азуре (то ли конкурс, то ли просто кто-то выложил свои творения), так что посыл автора оказался мне не в диковинку. Надо было еще что-нибудь жестокое завернуть. Например, что никакого Дагот Ура нет. Или что Азура и есть Нереварин (бред еще тот, ну и хорошо ) А так даже диалог ГГ и Дагота похож на таковой из игры.
Тошнотворного эпоса все же не вышло, к счастью. Но местами было близко. Кроме этого некоторые детали вызывают пичудливые картины в воображении (это я про не затрудняющего себя переступанием через трупы Нереварина, все про это написали, и я тоже). Стоит иметь это в виду тем, кто захочет ознакомиться с данным произведением.[/hide]
26. Молаг-Амурское ограбление (№24)
[hide]
Телванни присутствуют. Хорошо.
Стилистические/лексические колдобины. Плохо.
Описание алхимической лаборатории. Хорошо!
Да вообще, что это. Рассказ-то хороший. И "колдобин" там не особо много. Некоторые даже можно нечаянно пропустить. Вот это понравилось: "Говорят, в тот день из Молаг Мара видели яркую вспышку на северо-востоке, а затем через некоторое время вся крепость слегка содрогнулась от какой-то невидимой волны". Круто! Что же тогда было в эпицентре! Как только те двое выжили, вместе с тем самым алчущим. Рассказ стоит почитать (почему бы и нет, особенно из-за диалогов - мне они почему-то больше всего понравились).[/hide]
Все! Рецензии написаны. Вскоре буду оценки.