Пришли голоса от автора "Игры в прятки со смыслом".
Мы тут все люди серьёзные, стало быть, и оценивать надобно сурьёзно, основательно. Без улыбки, значится, а лишь держа в памяти шпингалеты. Сим постановляю себе оценивать по соответствию теме, стилю, сюжету и героям, общей атмосфере. Напоследок идёт личная оценка. Всё по десятке максимум. Округление предоставляю организатору, который распорядится этой властью в зависимости от личных предпочтений и положения Луны на небе. Такие дела.
Амулет мадам Эл’Коры
Соответствие теме стремится к нулю. Оно и понятно, вместо шпингалетов может быть что угодно. Никакого намёка на них нет, да и какой намёк вообще нужен? Если бы вместо них была картошка, тряпки или ещё какой мусор, я бы засчитал отсылку к Скайриму (и не только, впрочем). Так что нуль.
Стиль? Так-с, что у нас тут… М, фэнтези! Да ещё и герой представляется читателю! Потрясающе. А если серьёзно, то этот приём всегда казался мне убогим, устанавливающим планку качества для текста где-то на уровень «Меня зовут Ириадна, мне пятнадцать лет, я сирота, у меня круглый счёт в банке»… То есть на уровень влажных фантазий девочек-школьниц. Не как что-то плохое, просто каждый стремится к своему. Если ты, автор, к ним стремишься, продолжай.
Первый абзац есть не что иное, как самовосхваление. И ладно бы оно было хорошо написано, так нет, весьма посредственный язык. Здесь глупо смотрится «напряг», выбивается из образа «почитай». Главный герой — гениальный вор, а не крестьянин, ему не пристало выражать мысли сугубо деревенским языком. Хотя, конечно, будь герой плохоньким воришкой… Но нет. У нас тут ночные тени. Хотя тут вообще скачки: пункты (словцо казённое) и чинуши с умниками вместе не смотрятся.
Повествование уровня сочинения: залез, взорвал… Ну что это такое? А расписать хоть немного?
Диалоги, к слову, деревянные. Найдите мне вора, который назовёт идиота высокопарно «глупцом», и я скажу, что это не вор.
К слову, все штампы фэнтези как на ладони: трудновыговариваемые имена, войны некромантов, ага… В зарисовке драгоценный Лор твоей Вселенной никому не сдался, дорогой автор. Ты им просто строчки забиваешь, а читатель пропускает.
Скачки между настоящим и прошлым временами огорчают.
Числительные цифрами — за это нужно давать подзатыльники.
На редкость неудачные конструкции вроде «не выдержал и поперхнулся пивом». Ждал-ждал, хотел-хотел, вот и поперхнулся, получается?
Ещё бы отметил неумение автора ставить точки. Порой они таки нужны, так как предложение вмещает много мыслей, которые без разделения или связок утомляют.
Количество очепяток и ошибок велико.
Короче, кто-то переиграл в нового Вора, а вот перечитать книг не перечитал. Троечка.
Сюжет и герои интереса не вызывают. Связи с ночной тенью не возникает, возникает разве что желание взять и прекратить чтение. В чём кроется существенный недостаток традиционного фэнтези, так это в том, что написаны тысячи книг и рассказов лучше этого. Читать сию поделку в отрыве от конкурса попросту не хочется. Четвёрочка.
Атмосфера? Ну, я себя в шкуре Альсера не почувствовал, воздухом Сатурса не надышался… Двойка. Как и личная оценка.
Итого: 2,75 Гаррета из десяти, то бишь тройка.
Митяй
О-о-о, тут явно сработала не новичок, а самая натуральная мастодонтищ-щ-ще пера.
Соответствие не Бог весть какое, но зато оно разбито на две составляющие. Восьмёрка.
Стиль добротный, авторский комментарий отсутствует, происходящее передаётся только через призму восприятия центрального персонажа. И это хорошо. Ошибок не очень много.
Просторечие в устах героев звучит к месту, диалогам хочется верить. Да и всё, собственно. Пара мелких недочётов уже отловлена рецензентами выше, а мне сказать нечего. Разве что вот тут:
Она, видимо, сидела в углу в своём кресле, которого Митяй боялся, когда был маленький, из-за паутинных шалей пыльных оттенков, как будто оплетающих кресло по-паучьи, клубящихся вокруг на полу мотков седой клочковатой пряжи, душно-сладковатого противного запаха.
Как-то уж больно перекручено всё. Восьмёрка.
Сюжет и герои. Как впечатлить публику? Расскажи ей о детях, ведь дети — это мило! Как добраться до самых благородных чувств этой самой публики? Расскажи о детях на войне! Ещё можно о щенятах, но некоторые собак не любят. А детей на бумаге любят все.
К чести автора, он прибегнул к такому размягчителю сердец всего раз. Ну, ещё в эпизоде с игуаной. В остальном, как я и говорил выше, он не накручивал авторскими комментариями драматизм. Естественность героев тоже особым сомнениям не подвергается. Девятка.
Атмосфера наличествует. Погружение тоже есть, мелькало порой нечто такое, душевное. Но любопытно то, что душевное это проступало не от перипетий жизни главного героя, но от героев побочных. Бабку жалко. Девятка.
Личное впечатление: с одной стороны очень хорошо, с другой — война, дети на войне, страх, голод, всё такое… Не помогает. Дурное у нас человечество, ему сколько ни говори, что стрелять в других, как и бить, и кусать, и соплями мазать, — это плохо, обязательно найдутся умники, которым проверить надо. Те, кому привили уважение к жизни и достоинству других, в подобных напоминаниях не нуждаются. И от постоянного трезвона в конце концов зубы начинают болеть, а уши — скручиваться в трубочку. Семёрка.
Итого: 8 документальных фильмов о войне из десяти.
Одинокий мастер
Соответствие теме: шпингалетная мастерская. На этом можно было бы закончить (серьёзно? Человек, специализирующийся только на шпингалетах?), но тут шпингалет выступает ещё посредником между подсознательным и сознательным… Ох, погодите-ка! Ничего подобного. Тут шпингалет вовсе не деталь игры в психологию. А жаль. Тройка.
Стиль: ванильненько. Ох, романтический герой, ох, потерянное поколение! От количества «говорящих» прилагательных/причастий, которые создают настроение вселенской скорби, подташнивает. И как контраст — сладенький иллюзорный мирок. Да и ошибок много. Четвёрка.
Сюжет и герои: Юноша, Не Такой, Как Все, страдает от жизни в ужасном мире, одинокий и забытый. Но в конечном счёте он находит свою любовь, и всё, что ему нужно было сделать, — это приколотить к двери дедушкин шпингалет. Действительно ванильно. Тройка.
Атмосфера: я предчувствовал что-то очень хорошее, но это хорошее закончилось на втором предложении. Казалось бы, Прага! Такой многообещающий город… Жаль, но нет. Симпатизировать мастеру изначально же не хотелось. Двойка — единица изначально и единица за первое предложение и мои ожидания.
Личное впечатление: слабо. Тройка.
Итог: 3,25 экранизаций фильма «Сумерки» из десяти, то бишь тройка.
Запертая дверь.
Действительно, чего не хватало конкурсу? Отсылок к TES и магии, очевидно.
Соответствие теме есть, но какое-то оно уж очень примитивное. Шестёрка.
Стиль такой, какой должен быть у скучающей библиотекарши, которая никогда не пробовала писать. Пятёрка.
Сюжет и герои: это просто выдранная из истории сцена. Ну ладно, две сцены. Да и героев в таком случае раскрыть не получается. Двойка.
Атмосфера могла бы быть, хотя бы атмосфера обычного фэнтези… Вот только для её появления нужно тысяч пятьдесят слов минимум. Иначе вообще ничего не понятно. А если непонятно и не очень-то интересно, то о каком погружении может идти речь? И да, всовывать в рассказ совершенно бесполезный Лор как-то самонадеянно, что ли. Из принципа снижаю оценку за отсылки. Двойка.
Личное впечатление: скучно. Двойка.
Итог: 3,4 грудастых подземных эльфиек из десяти, то бишь тройка.
Карго.
Неплохо, очень даже неплохо.
Соответствие шпингалетам: десятка. Гарантируется многоплановостью и незаменимостью.
Стиль приятный, я бы сказал, очень даже симпатичный. Минимальная достоверность в диких племенах соблюдена, в нашем обществе тоже, за инопланетян не поручусь. Вот только…
Эта же лежала, выставив напоказ черную дыру в боку, а волны ласкали ее мертвое тело.
В том, что Лодка Богов умерла, сомнений не было.
«Мёртвое» лишнее, как мне кажется. Вот честно, повторяется одна и та же мысль. И общее повествование чересчур поспешно, но это из-за малой формы. Девятка.
Сюжет и герои: сюжет не то чтобы самый оригинальный, но на фоне других рассказов научная фантастика смотрится очень даже неплохо. Из героев запомнился один только Т’Ак, остальные слились в серую массу. Семёрка.
Атмосфера тоже чувствуется только при повествовании от лица вождя. Остальное всё какое-то блёклое, что ли. Шестёрка.
Личное впечатление сложилось хорошее. В основном жалею только о том, что мало вождя. Девятка.
Итог: 8,2 высших цивилизаций из десяти, то бишь восьмёрка.
Маленькие хранители большого дома.
Предпочитаю братьев Гримм.
Соответствие теме: десятка.
Стиль вполне подходит к сказке, хотя отдельные слова выбиваются. Отдельное замечание хочется сделать насчёт злоупотребления наречиями. Постоянные «нетерпеливо воскликнул», «ободрительно кивнул» во второй части… Глаголы зачастую сами несут в себе «сильный» смысл, не нужно пересаливать, от этакого супчика плеваться начинают. Не говорю, что наречия нельзя вообще вставлять, но делать это нужно с умом. Семёрка.
Сюжет и герои: сюжет так себе, если бы не НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ в конце, вообще был бы на уровне прочёл-забыл. Герои намного лучше, чувствуется в них живость. Почти все баллы идут именно за них. Шестёрка.
Атмосфера чего-то весьма странного. Ну жили люди и звери в одном доме, ну помер дом… Ладно, как сказка вполне себе ничего. Семёрка.
Личное впечатление: ожидал более философского ответа от деда. Ну, буддийского, в духе коанов, понимаете? Шестёрка.
Итог: 7,2 козлёнка из десяти волков, то бишь семёрка.
Тест Лашера.
Я бы сказал, что писала Немезида, если бы не знал, что она не успела скинуть работу. Во-первых, бросается в глаза «Обливиончег», во-вторых, она любит тему с многопользовательскими играми.
Пожалуй, отступлю от своих же правил. Я бы не назвал это рассказом или даже зарисовкой. Или даже сценой.
Итог: единичка. Потому что не осилил.
Упущенная деталь.
Лучше бы газебо съело паладина.
Соответствие теме: ну, там явно что-то было со шпингалетами… Двойка.
Стиль нудноватый. Главный герой изъясняется так, словно у него в голове что-то сломалось, и не сразу удаётся догадаться, что это не баг, а фича. Глупо выглядит попытка высмеять название местности, ведь рассказ-то вовсе не является пародией. Шестёрка.
Сюжет и герои: мало что понятно, герои не вызывают никакого интереса. По-моему, это очередная выдранная из рассказа сцена. Тройка.
Атмосфера фэнтези в духе паладинов и Урочищ Сатаны. Типовое, банальное чтиво. Пятёрка.
Личная оценка: тройка.
Итог: 3,8 Роландов из десяти, то бишь четвёрка.