Ещё один ноунейм взялся мучить многострадальную Балмору. Как токо она их всех терпит? Эх...
Одним словом, невмоготу стало смотреть на обшарпанные стены в дефолтном хлааловском сете и я подумал: а смогу ли я нарисовать что-нить новое? Рисовать грязную обшарпанную штукатурку в ашдэ как-то не сильно было охота, поэтому просто придерживался серо-зелёной гаммы/тональности, однако и подгонять один в один к дефолтным текстурам не стал.
Получилось несколько вариантов: условно "базовый", "нарядный", "потресканный", "тонкая штукатурка".
Немного скриншотов в интерьерах и на улице. Снято на МФР версии 3.2.
(все варианты ещё не окончательные, со всеми буду ещё работать)
"Базовый"С которого всё начиналось. Серо-зеленоватая декоративная штукатурка с тёмно-серыми декоративными элементами (как в дефолте). Проступающую местами в дефолтных текстурах бутовую кладку оставил, но решил её немножко иначе.


При приближении становятся видны узоры на штукатурке. Кажется, они что-то напоминают =).
"Нарядный"Отличие от базового - только в цвете декоративных элементов. Маленькая деталь, которая отвлекает от монотонной серо-зелёной гаммы - и общее впечатление уже другое.

Красноватый цвет декоративных элементов перекликается с цветом мостовой в Балморе, это я подгонял нарошно.
Ну, как вариант, наверное, может быть. Что мне не нравится - город выглядит слишком чистым, будто токо вчера поштукатурили, покрасили, сняли строительные леса. Т.е. стандартная проблема большинства ретекстуров.
Пробовал добавить потёков и грязи - нет, не то; с данным вариантом узорчатой штукатурки не вяжется. А сильно грязнить не хочется - грязный вариант есть в дефолте.
"Потресканный"Попробовал дорисовать трещины. Вроде бы получилось не слишком назойливо.

"Тонкая штукатурка"И как эксперимент - ещё один вариант, где слой штукатурки настолько тонкий, что проступает бутовая кладка. Смотрится необычно, но и отторжения (у меня) нет. Недостаток - сильно отличается от оригинала, но мне нравится больше, чем обшарпанные грязные стены.

Если кто-то захочет посмотреть это безобразиё поподробнее, поругать или дать какой-нибудь совет - больше скриншотов можно посмотреть тут:
http://www.fileconvoy.com/dfl.php?id=ga086024c22a29aff1000206794f7652fb23fcdc32dРазобрано по папкам, можно сравнить одно с другим.
==========
Собственно, к чему всё это? (с)
Балмора - город контрастов; но контрасты эти нередко приходится додумывать самому. Вот есть бедняцкий Рабочий район, есть набережная, где живёт "средний класс", есть Верхний город, где живут богатеи - но визуально все районы выглядят одинаково, дома все одинаково грязные. Хорошо бы сделать так: приходишь в Верхний город - и сразу видишь, что тут живут богачи, попадаешь в рабочий район - и сразу видно, что у бедняков нет средств содержать свои дома в порядке. Возможно ли сделать это средствами ретекстура? Мне кажется, и да, и нет.
Нет - потому что все дома используют одни и те же текстуры.
Да - потому что это возможно, но связано с определёнными трудностями и риском. Мне кажется, есть "два путя" - плохой и очень плохой.
Плохой вариант - нарисовать несколько разных текстур, перебрать вручную все хлааловские статики и прописать в мешах каждому свою текстуру - в богатом районе "нарядную чистую", в бедном районе "грязные потресканные", в каналах "мокрые". Но это делает подобный ретекстур плохо совместимым с другими изменениями Балморы. Возможны ошибки, т.к. в Верхнем городе, кажется, есть такие же модели домов, как в Рабочем районе. Кроме того, невозможно решить вот какую проблему: скажем, между домами с гильдиями и домами на набережной есть полузаброшенный переулок, куда чистюли вряд ли сунутся; в реальной жизни хозяева совсем не обязательно будут обновлять штукатурку в глухом тупичке, ограничатся парадным фасадом и торцом дома. А как на заднюю стенку прописать отдельную текстуру? - ведь даже если прилепить туда отдельную текстуру по типу декалей, это будет видно.
Очень плохой вариант - изготовить дубликаты домов с разными текстурами и потом вручную расставить их в конструкторе на место "старых" домов, как бы одеть сверху. Несовместимость с другими модами по изменению Балморы почти гарантирована, а кому это нужно?
Нужен ли вообще подобный ретекстур? - вот вопрос.