Normal Map. Практическое руководство
Нет смысла перепечатывать огромную статью со множеством иллюстраций. Ссылка на руководство:
https://render.ru/ru/XYZ/post/16692.
==========
Дополнительно, если пропустили в статье:
Плагин для Phostoshop – RNM Normal Map Combiner (
http://farfarer.com/resources.htm), позволит автоматически смешать карты нормалей без потери векторной информации.
Плагин TexTools (
http://renderhjs.net/textools/3dsMax.html) для 3DsMax, позволяет быстро расставить группы сглаживания.
Приложения для рисования на карте нормалей (да, оказывается, можно и так)
С помощью Quixel и Substance Painter добавление деталей на карту нормалей стало достаточно простым процессом. Если вы работаете в SP, то можете с легкостью добавлять рельефные детали через канал Height, который, в свою очередь, автоматически перенесет полученную информацию на канал Normal, из которого вы можете выгрузить карту нормалей с учетом новых деталей.
https://www.substance3d.com/products/substance-painter Также вы можете использовать Quixel Suite 2. Это плагин для Photoshop, позволяющий рисовать прямо на карте нормалей и быстро генерировать детали через внутренние инструменты Photoshop.
http://quixel.se =====
Художникам пригодится.