Поиграл немножко. Игра приятно удивила.
Чисто внешне похожа на причудливую смесь Дарк Соулса и Элекс. Играть нам предстоит за Сильвера. Сильвер оказывается на неизвестной планете (примерно как в Элексе) и должен разобраться в ситуации и понять, что тут к чему. От дарксоулсов - боёвка, система сохранений, отчасти геймплей. Игрока постоянно ставят перед вызовами и он должен их преодолеть. Но! - важное отличие: если в соулсах на первом месте геймплейная составляющая, эти самые вызовы, то в Последнем Оликру на первом месте - сюжет, развилки-вариации сюжета.
Игра действительно нелинейная и от выбора игрока, от действий игрока зависит очень многое: взаимоотношения с фракциями и персонажами, снаряжение, количество снаряжения, репутация, наличие/отсутствие квестов, даже внешний вид локаций. Война или мир, союзники или сам по себе - уже в начале игры чувствуешь, что сделанный выбор очень важен. Нету "правильного" или "неправильного" прохождения, есть выбор и его последствия, как утверждают разрабы.
Это совсем не фикция, не пыль в глаза. От того, проиграешь ты бой в начале игры или выиграешь его - зависят последующие события. От того, соврёшь или скажешь правду - зависит, будет жить тот или иной персонаж. Если он погибнет - игрок лишится не просто нескольких квестов или куска сюжета - он его изменит, потому что станут доступны другие персонажи и другие квесты. Проваленный квест не означает, что ты поступил "неправильно", нет, это новые открытые возможности.
В игре три основные фракции: нобиру, крысолюди и "незнаюкто" (я их ещё не встретил, кажется, на местном сленге их зовут Падшие). С кем дружить - выбор игрока. Нобиру и крысолюди воюют между собой; Сильвер может как помочь им, так и попытаться сохранить нейтралитет.
Пресловутые дарксоулсовские вызовы не сильно напрягают: в игре два режим сложности, Тёмный и Сюжетный (полегче), переключаться можно по желанию.
Враги разнообразны как по гм, разнообразию, так и по снаряжению и используемой тактике. Играть нескучно, даже зная, что вооон за тем углом ожидает группка врагов, которые с удовольствием тебе наваляют... если получится. Если получится, то Сильвера телепортируют к чекпойнту и отберут накопленный опыт, поэтому лучше не проигрывать.
Выбор оружия большой, основных категории три-четыре: быстрые и не очень одноручные мечи-сабли-топоры, копья, тяжёлые двуручные мечи-молоты-дрыны и магия. У всех свои анимации, по нескольку штук для разных атак. Как пользоваться магией, я пока не понял, поэтому хожу с бааальшим топором как настояШШий мужик. Бородатый, да.
Графика на уровне. Не РДР2, но всё равно приятна, радует. Игра и локации очень красивые.
Короче, мне пока нравится, даже с учётом того, что я не фанат соулсоподобных игр. Всё таки здесь главное - сюжет и его хитросплетения.