Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: О пользе компьютерных игр  (Прочитано 28933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #30 : 05 Октября 2014, 22:17 »
0
Цитировать
А большинство животных думает только о том что непосредственно наблюдает.
- Мы думаем, что сей исходный посыл неверен, - сказали Хатико, Белый Бим Чёрное Ухо и другие. Да чего уж там, Белый Клык, Холстомер, какой-нибудь безвестный лебедь, тоскующий по подруге и прочая и прочая - тоже присоединились бы к ним.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #31 : 05 Октября 2016, 19:13 »
+1
  РЕДМЕНЪ, согласен, пример с Хатико убедителен. Относительно высокоразвитые животные могут думать о чем-то, что не могут наблюдать непосредственно, если эта мысль вызывает сильные эмоции. Впрочем, у меня есть отговорка: я написал, что большинство животных может думать только о том, что непосредственно наблюдает, а большинство видов животных это беспозвоночные :)

    Продолжая тему виртуальности, интересно послушать, что сейчас об этом говорит специалист по мозгам профессор Татьяна Черниговская. Примерно о том же самом я рассуждал еще в 1996 году, а Станислав Лем прогнозировал в своих книгах еще в 1970-е годы.   

   

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #32 : 06 Октября 2016, 07:59 »
+1
  РЕДМЕНЪ, согласен, пример с Хатико убедителен. Относительно высокоразвитые животные могут думать о чем-то, что не могут наблюдать непосредственно, если эта мысль вызывает сильные эмоции. Впрочем, у меня есть отговорка: я написал, что большинство животных может думать только о том, что непосредственно наблюдает, а большинство видов животных это беспозвоночные :)
Верно, 97% описанных животных - беспозвоночные.
Но мы не можем говорить о том, что они думают, как они думают - эти вопросы совершенно не изучены; есть только теории, построенные на умозрительных догадках.

Цитировать
Продолжая тему виртуальности, интересно послушать, что сейчас об этом говорит специалист по мозгам профессор Татьяна Черниговская. Примерно о том же самом я рассуждал еще в 1996 году, а Станислав Лем прогнозировал в своих книгах еще в 1970-е годы.   
Черниговская любопытная тётка, знает, что говорит и порой выдаёт совершенно невероятные вещи, которые, тем не менее, объясняются очень просто.
Но я не согласен с ней в той части, что "человечество настолько заиграется, что перестанет понимать, где находится человек". Я полагаю, что человек давно уже перестал понимать, что он есть и где он есть и для чего появился на свет. Для того, чтобы заблудиться, не обязательно погружаться в виртуальный компьютерный мир.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #33 : 10 Октября 2016, 21:16 »
0
   РЕДМЕНЪ, у насекомых даже мозга нет, только головной ганглий, просто один из нервных узлов. Поведение насекомых слишком детерминировано, они слишком жестко запрограммированы, мышление им практически не требуется. А по коэффициенту цефализации на одном из первых мест осы. У них процентное соотношение нервных клеток к весу тела не меньше чем у зверей.

    Сомнения в реальности всего окружающего появились еще в древней Индии. Тысячи лет они так и оставались сомнениями философов. А вот теперь это может быть осуществлено технически.

Оффлайн Саннифер

  • *
  • Сообщений: 7209
  • Пол: Женский
  • Злобная контра
О пользе компьютерных игр
« Ответ #34 : 10 Октября 2016, 22:21 »
+2
Кстати, об осах...

*оффтоп*

Моя малая сегодня прочитала свою первую фразу: "У ос усы."
Столько счастья было!

*конец оффтопа*
Сайту всегда нужны локализаторы, тестеры, фанаты. Жду ваших писем в ЛС!

Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Корона для достопочтенного Лорда Бухты-2016 Мисс Антистиль Бухты - 2016 Мисс Антистиль Бухты - 2015 Корона для Лорда Бухты-2015 Господину Бухты-2015 За победу на новогоднем конкурсе прозы Победителю командных соревнований на Фестивале Конец страды - 2014 Золотые девы - за победу на конкурсе эро-скринов им. Мары и Дибеллы - 2014 Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Фестивале Конец страды - 2014 Фермер  -  за победу на конкурсе скриншотов "Портрет фермера" - 2014  Прекрасной и очаровательной Госпоже Бухты-2014 Почётный житель Бухты (ВП 2013 года) Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Мистер Антистиль Бухты-2013 - за тонкое чувство китча Сияющий шар добра для Снегурочки-2013 Орден "Толмач" - за отличные локализации (ВП 2012 года) Сияющий шар добра вручается Снегурочке-2012

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #35 : 11 Октября 2016, 12:01 »
0
РЕДМЕНЪ, у насекомых даже мозга нет, только головной ганглий, просто один из нервных узлов. Поведение насекомых слишком детерминировано, они слишком жестко запрограммированы, мышление им практически не требуется.
...и оно только подтверждает мысль, что "мы не можем говорить о том, что они думают, как они думают - эти вопросы совершенно не изучены; есть только теории, построенные на умозрительных догадках".
Вообще все вопросы, связанные с мышлением, изучены крайне слабо, не развилось ещё человечество до такого уровня; пока идёт сбор информации. Даже процесс мышления человека для нас загадка - что, как? - что уж там говорить про другие виды. Безусловно,  мышление животных, в т.ч. насекомых, отличается от нашего - но это не причина отрицать его полностью. Равно не причина отрицать наличие мозга: так, у членистоногих, головоногих ганглии сливаются в мозг - а как они им пользуются, мы пока не знаем.
Мышление - познавательная деятельность, способ отражения действительности. Наблюдая за муравьями, например, нельзя сказать, что они не способны познавать окружающий мир. Мышление - процесс формирования закономерностей окружающего мира на основе наблюдений, - способность выводить закономерности у насекомых не отнимешь.
Для человека, привыкшего к категориям "высший-низший", мысль о том, что вот этот вот червяк  и вот эта вот муха способны думать, чего-то познавать, чего-то моделировать, будет дикой только по причине того, что он причисляет себя к "высшим". Но человек - не венец творения. Для муравьёв, эксплуатирующих тлей, они тоже, вероятно, кажутся низшими существами, пригодными лишь к эксплуатации. А для тлей - кто-то ещё.
Возвращаясь к теме. Забавно, что "человек разумный" отказывает ныне существующим формам жизни в разумности, но охотно приписывает её роботам, машинам. На каком основании - непонятно.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #36 : 20 Октября 2016, 19:38 »
0
   РЕДМЕНЪ, под разумностью чаще всего понимают способность логического мышления. А некоторые признают разумность только когда разумный может ее доказать в общении.
   Вспоминается Древний Рим, в котором, как я где-то читал, немые не имели гражданских прав только по той причине, что не могли говорить в суде. (Думаю, что это не относилось к грамотным, которые могли вести диалог в письменном виде. )

    Кстати, тоже об осах. Насекомые считаются быстрыми и ловкими. Но летом долго смотрел как оса пытается пролететь сквозь щель между досками. Раза три промахивалась и билась лбом об доски. А жуки еще более неуклюжие, много раз ударяются с разону с громким звуком, взлетают и снова промахиваются.  Хорошо, что люди так не летают... Тогда можно представить, что хорошим пилотом считался бы тот, кто промахивается мимо посадочной полосы не более трех раз подряд :) Вспомним диснеевский мультфильм про утиные истории и пилота, который при каждой посадке разбивал самолеты.
   И, кстати еще раз, кажется единственной официально признанной пользой от компьютерных игр считается тренировка летчиков и других специалистов.

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #37 : 25 Октября 2016, 20:18 »
0
    На форумах пишут, что один из руководителей Betesda признался, что к работе над Elder Scrolls 6 "мы еще не приступали" !  :o  Учитывая, что прежние игры делались лет за пять, до выхода игры за это время сильно поменяются технологии.
    И я предполагаю, что следующая игра будет полностью ориентирована на виртуальную реальность. Уже было продемонстрировано как играют в Skyrim используя очки, специальный пояс на платформе и манипуляторы. Уже не раз высказывался, что именно игры серии Elder Scrolls  наиболее подходят для виртуальной реальности. Потому, что вид из глаз персонажа и большое значение реалистичности мира, его взаимодействия с персонажем всеми доступными способами. Все эти плагины с домами, компаньонами и прочим имуществом. Должен же где-то игрок расслабиться от своих неврозов и ощутить что его жизнь настоящая  ;D.

    А теперь пару слов о том, что считаю в виртуальности изобретениями сомнительной полезности.  Пытались изобрести устройства, которые добавляют в игры настоящую боль, точнее имитируют ранения. Это разрабатывалось для стрелялок. Разумеется, что удар по телу сильно ослаблен и ощущения не особо болезненны. Но надо учитывать что при этом вы видите как из вашего тела торчит железка и льется кровь. В таком случае у людей с впечатлительной нервной системой на самом деле может возникнуть, как минимум покраснение, а может быть даже воспалительная реакция на месте иллюзорной раны, по принципу истерических стигматов.  Впрочем, разработка подобных игровых устройств что-то затормозилась. Возможно, мало желающих доводить реалистичность до суровой правды жизни. Иначе пока какой-нибудь "Скайрим" пройдешь, вспомните сколько лечиться приходилось, живого места на игроке не останется.  ;D

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #38 : 08 Июня 2017, 18:05 »
+1
    В ближайшие годы намечается явление, связанное с компьютерными играми, которое я пока не могу однозначно оценить как полезное или вредное.

    До настоящего времени значительное большинство компьютерных игроков было из молодежи. То есть из тех людей, у которых жизнь еще только начинается. Но проходят годы и вот начинается вступление первого массового поколения игроков в кризис среднего возраста.
    Это тот момент когда человек ощущает, что его жизнь перевалила через середину, после сорока лет становятся заметны хронические заболевания. И это не единственная причина изменения личности. Бабушки и дедушки обычно умирают когда человек еще молод, он чувствует утрату, но еще не чувствует дыхания смерти на себе. Но подходит черед поколения родителей и тогда человек видит, что перед ним в очереди поколений на кладбище уже никого. Уже ни одно из поколений не отделяет его от умерших, а признаки старения и похожих болезней он чувствует в себе. Тогда приходит уверенность, что и он смертен, понимание на эмоциональном уровне, хотя умом он знал это всегда.
    У поколения компьютерных игроков это понимание может проявиться в том, что реальная жизнь не надежнее, не фундаментальнее чем компьютерная игра. Вызреет мысль, что достижения в реальной жизни тоже мимолетны и пусты как в дефектной игре. Все равно все пропадет. Если пропадет, то и нет толку от ее материальности. Так какая же разница, в реальную игру играть или в компьютерную? А ведь компьютерные игры в чем-то надежнее чем жизнь. Если делаешь много сохранений то можешь вернуться в любой эпизод прохождения.
    К примеру. Однажды оставил на пороге дома в Балморе двемерскую шестеренку. Через двенадцать лет загрузил сохранение, а она там до сих пор так же лежит.
    Многим нынешним игрокам уже больше 30 лет, некоторой части уже больше, так что время идет. Возможно скоро мы будем наблюдать какие-то массовые изменения в мировоззрении целого поколения и как на это будет реагировать индустрия. Будут ли игроки безвылазно уходить в виртуальность, обретая там утешение и забывая о своей старости и бренности тела? А в ответ на это будут производить все более реалистичные игры с расширенными геймплейными возможностями и модификациями.
     

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #39 : 08 Июня 2017, 18:43 »
+1
У поколения компьютерных игроков это понимание может проявиться в том, что реальная жизнь не надежнее, не фундаментальнее чем компьютерная игра. Вызреет мысль, что достижения в реальной жизни тоже мимолетны и пусты как в дефектной игре. Все равно все пропадет. Если пропадет, то и нет толку от ее материальности.
Я тебя удивлю: эта мысль вызрела больше двух тысяч лет назад.
Мысль об иллюзорности бытия теряется в веках; всегда были те, кто считал, что материальное - зло, от которого надо избавиться. Буквально: спастись из тюрьмы материального. Чаще всего, правда, предпочитали не сами избавляться, а избавлять других. Совсем как Талмор "спасает" весь Тамриэль от позора Материальной Тюрьмы.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
О пользе компьютерных игр
« Ответ #40 : 10 Июня 2017, 12:53 »
0
К примеру. Однажды оставил на пороге дома в Балморе двемерскую шестеренку. Через двенадцать лет загрузил сохранение, а она там до сих пор так же лежит.
Лепота. :) Моддинг в этом плане ещё круче: загружаешь игру, приходишь в нужную локацию - а там то, что ты десять лет назад построил. :)
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #41 : 11 Июня 2017, 19:39 »
0
   РЕДМЕНЪ, да тысячелетия философским рассуждениям об иллюзорности бытия и бренности материального мира . Но раньше, чтобы в достаточной мере погрузиться в выдуманную реальность надо было много лет тренироваться и изучать йогу. А теперь достаточно включить компьютер.

  nobody, да. За десять лет реальное строение могло облезть, подгнить, если деревянное и нуждаться в некотром ремонте. А учитывая, какой сейчас недожаренный кирпич выпускают, то и кирпич мог местами раскрошиться или дать потеки-высолы. А виртуальное строение существует по другим законам инобытия. Правда и жить в нарисованном доме невозможно.  :(

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #42 : 11 Июня 2017, 22:30 »
0
Да ну, "много лет", более чем достаточно скушать гриб, выпить отвар, шмальнуть дурь по вене.

(Мы тут, как инструкторы по бодибилдингу, с умным видом рассуждаем, как будто хоть что-то из этого пробовали  :D )
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #43 : 12 Июня 2017, 19:44 »
0
   РЕДМЕНЪ, нет речь не идет о бессвязном бреде, который и без всяких снадобий бывает во сне. А о логичной воображаемой реальности, которая невозможна без особо натренированного мышления (я не имею в виду обычные поверхностные мечты, которые не дают глубину погружения).

   По поводу виртуальной реальности в компьютерный играх. Хорошо иллюстрирует нашу беседу пара видеоклипов Павла Пламенева "Геймер" и "Герой с тысячью лиц" на Youtube.


   Возвращаюсь к начальной теме этого обсуждения.

   Однако, я завел разговор именно о полезности усовершенствованнх компьютерных игр, которые могут помочь в лечении неврозов не слабее какой-нибудь медитации. Очень много говорят о вреде стресса. Но вреден не кратковременныхй стресс, который даже может быть полезен, а долговременный. Это можно объяснить очень просто. Во время нервного напряжения органы пищеварения замирают, их работа подавляется. Это не вредно, если не надолго. Но если нервное напряжение длится долго то они так и приспосабливаются работать в состоянии подавления, в почти спазмированном состоянии, кровь при этом закислена и сгущена, поэтому местами кровообращение замедляется и заводится инфекция. Так возникают хронические заболевания органов пищеварения, которые тянут за собой в болезнь весь организм. Через некоторое количество лет невроз переходит в сердечно-сосудистые заболевания, которые являются основной причиной смерти в современном мире.
    С помощью компьютерных игр в первую очередь можно лечить так называемый невроз окружения. Особенно актуальный в небогатых странах с плохими жилищными условиями. При неврозе окружения больной не может отвлечься от раздражающей окружающей обстановки, которая держит в постоянном напряжении и вызывает растройство. Неврозами, в той или иной мере, страдает чуть ли не большинство населения.
    Еще одно распространенное растройство это состояние выученной беспомощности, которое портит человеку всю жизнь, лишая его возможности нормально жить и тоже вызывая серьезные неврозы, влоть до растройства функций организма.
    Главный принцип тут "Уйти, чтобы вернуться с новыми силами". Его высказал еще Ник Перумов по отношению вобще к фэнтезийной литературе, но в компьютерных играх, особенно в виртуальной реальности, это может действовать сильнее.
    Неврозы окружения обычно лечат сменой обстановки, поездкой на курорт или сменой места жительства, что не всем доступно. Игра в виртуальной реальности могла бы давать передышку от раздражающего влияния обстановки. Но для излечения от невроза потребовалось бы много часов, точнее прохождение какой-то большой игры полностью.

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #44 : 12 Июня 2017, 20:17 »
0
С помощью компьютерных игр в первую очередь можно лечить так называемый невроз окружения. Особенно актуальный в небогатых странах с плохими жилищными условиями. При неврозе окружения больной не может отвлечься от раздражающей окружающей обстановки, которая держит в постоянном напряжении и вызывает растройство. Неврозами, в той или иной мере, страдает чуть ли не большинство населения.
Ну конечно вместо того чтобы улучшать условия и качество жизни людей мы им будем впаривать компьютерные игры. Невроз лишь следствие, а не причина. Нужно устранять причину.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #45 : 13 Июня 2017, 16:13 »
0
РЕДМЕНЪ, нет речь не идет о бессвязном бреде, который и без всяких снадобий бывает во сне. А о логичной воображаемой реальности, которая невозможна без особо натренированного мышления (я не имею в виду обычные поверхностные мечты, которые не дают глубину погружения).
Дак и я тоже НЕ о бессвязном бреде, а о видениях, которые бывают во сне, когда веществ накушаешься, и т.д. Эти видения логичны либо частично логичны, хотя механизм логики не изучен. См., в частности, статьи, объясняющие механизмы снов; кажется, та же Черниговская об этом тоже писала.

И тренированное мышление для виртуальной/дополненной реальности не нужно совсем, они работают по-другому. Любой самый неподготовленный неопытный человек наденет шлем/очки/перчатки/что ещё нужно - и оно будет работать сразу, без всякой тренировки.
 
ЗЫ: что такое "воображаемая реальность" не спрашиваю, чтобы ещё больше не запутаться :)
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #46 : 14 Июня 2017, 16:55 »
0
   za4ot, вы конечно правы на счет реальных условий жизни, но хотим мы этого или не хотим, походы в виртуальную реальность будут дешевле настоящего долговременного санаторно-курортного лечения или смены места жительства. И поэтому придется пользоваться тем, что доступнее. И извлекать из этого возможную пользу.

   РЕДМЕНЪ, ну поробуйте сравнить компьютерную игру и сон. Многое во сне только кажется логичным, а проснувшись, дивишься, что этот абсурд казался связным. Компьютерная игра объективнее, она не зависит от настроения игрока, работает по своим независимым законам как ее запрограммировали другие. И этим схожа с реальным миром.

    Продолжу. В нынешнем мире люди чаще всего умирают от хронических болезней и большинство из них возникает из-за затяжных нервных расстройств, вызывающих нарушение кровообращения внутренних органов и из-за недостатка движения.
   Возможность лечения неврозов с помощью компьютерных игр, виртуальной реальности еще только начинает оцениваться. И я думаю, что виртуальная реальность будет эффективна, если обеспечить возможность для движения игрока. В таком случае, когда за это дело возьмутся серьезно, при снятии всех возрастных неврологических нарушений и обеспечении кровообращения движением, есть возможность продления жизни игрока до видового предела, то есть до 110-120 лет.
    Это уже не просто развлечения, а совмещения приятного с полезным. До электронных игровых корпораций эта идея скоро начнет доходить, а дело в перспективе сулит сотни миллиардов долларов.
    Несомненно, что при таких перспективах будут проводиться исследования о влиянии на здоровье активных игр в виртуальной реальности.

    Чтобы вредоносность неврозов не казалась мизерной, надо знать как длительное нервное напряжение действует на органы и как они зависят от нервной системы. Многие сталкивались с ситуацией когда компьютер "не видит" какую-нибудь деталь, жесткий диск или флэшку. Но и в организме нередко бывает поддобная же ситуация, когда невная система плохо видит какой-либо орган. Но чаще когда она ошибочно воспринимает его поврежденным и ограничивает его кровоснабжение. Вот многие замечали, что у людей с поврежденным позвоночником как бы усыхают ноги, становятся дистрофичными. А дело в том, что нервная система "не видит" ноги, будто бы они совсем оторваны и пытается ограничить коровснабжение "отсутствующей" конечности, чтобы не допустить потерю крови. То же самое касается и внутренних органов, которые при недостатке кровоснабжения работают в полудохлом состоянии и тихо загнивают.
   Беда еще в том, что нервные нарушения наслаиваются друг на друга. Организм умеет приспосабливаться, но приспосабливается он уже к неправильной работе органов и это делает нарушение устойчивым. Это одна из причин преждевременного старения, которое отъедает у большинства людей 20-30 лет жизни.
   

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #47 : 14 Июня 2017, 17:50 »
0
походы в виртуальную реальность будут дешевле настоящего долговременного санаторно-курортного лечения или смены места жительства. И поэтому придется пользоваться тем, что доступнее.
Улучшать качество жизни нужно по месту жительства.
И извлекать из этого возможную пользу.
Только пользу будут извлекать кто? Правильно
До электронных игровых корпораций эта идея скоро начнет доходить, а дело в перспективе сулит сотни миллиардов долларов.
И куда они будут вкладывать деньги вместо того, чтоб тратить деньги на улучшение качества жизни людей. Правильно
Несомненно, что при таких перспективах будут проводиться исследования о влиянии на здоровье активных игр в виртуальной реальности.
невная система плохо видит какой-либо орган. Но чаще когда она ошибочно воспринимает его поврежденным и ограничивает его кровоснабжение. Вот многие замечали, что у людей с поврежденным позвоночником как бы усыхают ноги, становятся дистрофичными. А дело в том, что нервная система "не видит" ноги, будто бы они совсем оторваны и пытается ограничить коровснабжение "отсутствующей" конечности, чтобы не допустить потерю крови. То же самое касается и внутренних органов, которые при недостатке кровоснабжения работают в полудохлом состоянии и тихо загнивают.
Этому вас в медицинском ВУЗе научили?  :D
Пираты - наше всё!

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #48 : 14 Июня 2017, 17:56 »
0
В таком случае, когда за это дело возьмутся серьезно, при снятии всех возрастных неврологических нарушений и обеспечении кровообращения движением, есть возможность продления жизни игрока до видового предела, то есть до 110-120 лет.
Единственный способ продлить жизнь до 110-120 лет это уменьшение износа тканей человеческого тела. Это в первую очередь экология и натуральная пища, а не то что вместо нее продают в супермаркетах. Ну и там дофига всяких вредных факторов с которыми человечество уже ничего не сможет поделать. Реальность такова, что 60 хорошо, 70 отлично, 80 и далее долгожитель.
Пираты - наше всё!

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #49 : 14 Июня 2017, 17:59 »
0
Ну и забыл добавить, что благими намерениями выстелена дорога в Ад.  ;D
Пираты - наше всё!

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #50 : 16 Июня 2017, 17:27 »
0
  za4ot, я предпочел выражаться образнее, поэтому проводил такие аналогии между системами. Но поинтересуйтесь для чего в кровеносной системе анастомозы, а что происходит с просветом сосуда при стрессе это уже все знают. Ну и о том, как при стрессе, симпатическая нервная система временно подавляет парасимпатическую, тормозя работу органов пищеварения и некоторые процессы восстановления. Если это происходит кратковременно, то нормально, вреда нет. Вредно, когда организм постоянно живет в таком режиме.

   Я абсолютно с вами согласен, что надо улучшать реальное качество жизни. Но весьма сомневаюсь, что производители компьютерных игр начнут улучшать реальные жилищные условия игроков.  :o
   И ваши опасения не напрасны, что отвлекаясь на виртуальный мир, люди могут меньше заботиться о реальном. Но люди постоянно на что-нибудь отвлекаются в ущерб своему благополучию и без всяких игр.

   Проблема реального больного человека не просто в износе тканей тела, а в том, что этот износ неравномерен. Из-за неврологического нарушения регуляции некоторые ткани изнашиваются значительно быстрей, потому, что им приходится брать на себя двойную нагрузку за счет плохо работающих. В результате что-то гипертрофировано, а что-то недоразвито.
   
   И согласен с вами, что качество пищи и экологические условия очень важны. Кто же будет об этом спорить. Но при прочих равных условиях, неврозы очень сильно сокращают продолжительность жизни.
   Еще в реальной жизни у человека ущемлены многие естественные инстинкты (см. тему "Основные инстинкты"), и он пытается компенсировать недостаток положительных эмоций за счет того, что доступно. Обжорство, алкоголоизм и прочие вредные привычки часто являются реакцией на гложущий человека невроз.

    А еще хочу заметить, что о пользе компьютерных игр для лиц пожилого возраста первым высказался писатель Юрий Никитин, который является участником многий онлайновых игр. По его мнению, они дают тренировку мозгу и замедляют процесс наступления старческой деменции.
 

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #51 : 16 Июня 2017, 19:56 »
0
Проблема реального больного человека...
Не, это фантастика  ;) .

А еще хочу заметить, что о пользе компьютерных игр для лиц пожилого возраста первым высказался писатель Юрий Никитин, который является участником многий онлайновых игр.
А если бы он был членом кружка по вязанию шедевров живописи коклюшками на пяльцах, то говорил бы о пользе вязания, да?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #52 : 22 Июня 2017, 19:00 »
0
   Чувствую ли я иронию ситуации, что именно на форуме любителей компьютерных игр я встречаю такой скептицизм, когда говорю о пользе компьютерных игр? Ожидал ли я такого?  ;) Как ни странно, ожидал, ;D привык к парадоксальности всего сущего. 
    Думаю, что заядлые игроки нередко чувствуют на себе отрицательные последствия потраченного на игры времени и скованность засидевшегося тела. Но речь об играх по новым технологиям, которые позволяют играть в движении. А о пользе для психики и психосоматики некоторох игр игроки обобщающие выводы раньше не делали, но я замечал, что и раньше многие знакомые искали в игре спасение от расстройства и депрессии.

  Итак. Как уже говорилось, непродоложительные стрессы полезны для организма, если чередуются с достаточными периодами спокойствия и расслабления. Это с точки зрения физиологии. Но для психики еще важно как завершился стресс. Желательно, если стресс завершается решением проблемы, условно говоря, победой. Иначе постепенно может выработаться выученная беспомощность, которая разрушительно действует на психику и психосоматику.
   Но в реальной жизни многие источники стрессовых проблем неразрешимы, некоторые вообще не имеют успешного решения даже в принципе. А в компьютерной игре наряжение стресса обычно заканчивается победой, что снимает гнетущие блокировки выученной беспомощности.
    Один из примеров. В компьютерной игре разрешена самозащита. Если на вас напала банда скайримскийх разбойников то вы можете от них защищаться. Сравните с реальным миром, где нападение преступников означает в любом случае невыносимые неприятности даже если победили вы. Это формирует в реальном мире у огромной части населения мощнейший комплекс выученной беспомощности и невротические последствия беззащитности, влияние которых на здоровье населения очень недооценено. Опыты на собаках показали как разрушительно действует выученная беспомощность на функции организма. Не удивительно, что так много игроков любит стрелялки, где они могут почувствовать себя нормально, вернуть на время самоуважение, потому, что таковы инстинкты. И это еще одна из причин почему люди будут предпочитать виртуальность реальной жизни.

   Посмотрите в Википедии статью о выученной беспомощности.
    "Беспомощность вызывают не сами по себе неприятные события, а опыт неконтролируемости этих событий. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. "

    Поскольку особое внимание у нас к Elders Scrolls то надо сказать о пользе ролевых игр при аутизме и прочих нарушениях в общении, адаптации в обществе. Выполняя в игре различные задания и торгуя с персонажами, необщительный замкнутый игрок привыкает начинать общение и торговаться.

    РЕДМЕНЪ, что же вам кажется фантастичным в проблеме реальных больных людей?
    Понятно, что пристрастия Никитина как игрока не добавляют ему объективности. Но в своей книге "Мне-75" он, как мнне кажется, достаточно убедительно расказывает о том, что игры разнообразят умственную нагрузку. А вязание, на которое вы ирончно намекнули, тоже не бесполезно для пожилых, ибо поддерживает навыки тонкой моторики рук и предохраняет от старческого дрожания пальцев. Но в целом одной ловкости рук для сохранения мозга в работоспособном состоянии не достаточно, игры разнообразнее стимулируют мозг.
    Я думаю, что исследовательские работы о пользе компьютерных игр в ближайшее время начнут выходить во множестве. Немалая часть из них будет необъективной в интересах игровых корпораций, но и реальную пользу тоже найдут.
 
   

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #53 : 22 Июня 2017, 20:03 »
0
Но речь об играх по новым технологиям, которые позволяют играть в движении.
А что стало со старыми технологиями? Подвижные игры с победным финалом есть практически для любого возраста. Ладки, козаки-разбойники, футбол, баскетбол, бадминтон, настольный тенис, большой тенис, городки, лапта, пекарь и много других как на суше так и на воде. И ролевых игр полно в войнушку, думаю, в детстве все играли. Спрашивается нафига человека привязывать к какой-то коробке?
Но в реальной жизни многие источники стрессовых проблем неразрешимы, некоторые вообще не имеют успешного решения даже в принципе. А в компьютерной игре наряжение стресса обычно заканчивается победой
В реальной жизни люди в постоянной стрессовой ситуации, о которых вы так заботитесь, никогда в жизни не смогут позволить себе купить оборудование для ваших новотехнологичных игр. А люди, которые смогут себе позволить купить это оборудование лгуны - нет у них никакого стресса.
Но в своей книге "Мне-75" он, как мне кажется, достаточно убедительно расказывает о том, что игры разнообразят умственную нагрузку.
Но в целом одной ловкости рук для сохранения мозга в работоспособном состоянии не достаточно, игры разнообразнее стимулируют мозг.
Если об играх, то мозг стимулируют шашки, шахматы, го и пр. А еще разнообразнее мозг стимулирует изучение естественных наук: биологии, физики, химии, географии, которые заставляют задуматься о природе вещей и прививают интерес к познанию окружающего мира - реального, а не виртуального.
Хорошо, что у человека есть желание помочь окружающим, но этот путь больше навредит одним людям и набьет карманы другим.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #54 : 22 Июня 2017, 20:10 »
0
РЕДМЕНЪ, что же вам кажется фантастичным в проблеме реальных больных людей?
Весь тот абзац - фантастика.

Понятно, что пристрастия Никитина как игрока не добавляют ему объективности.
Именно так. Всё остальное - лишь оправдание пристрастности.

А вязание, на которое вы ирончно намекнули, тоже не бесполезно для пожилых, ибо поддерживает навыки тонкой моторики рук и предохраняет от старческого дрожания пальцев.
Это тоже фантастика.

Но в целом одной ловкости рук для сохранения мозга в работоспособном состоянии не достаточно, игры разнообразнее стимулируют мозг.
Кто-то где-то когда-то проводил корреляцию между "ловкостью рук" и "сохранением работоспособности мозга"?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн Элли

  • *
  • Сообщений: 553
О пользе компьютерных игр
« Ответ #55 : 23 Июня 2017, 12:55 »
0
Цитировать
Кто-то где-то когда-то проводил корреляцию между "ловкостью рук" и "сохранением работоспособности мозга"?
Мнение, что развитие мелкой моторики влияет на мозг, вполне признается. Чаще всего об этом можно читать в работах о помощи детям с отставанием в интеллектуальном/речевом развитии. Когда заходила в отдел библиотеки для студентов-дефектологов, там были книги про это.
Награды Сияющий шар добра вручается Снегурочке-2011

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
О пользе компьютерных игр
« Ответ #56 : 24 Июня 2017, 20:35 »
0
Мнение, что развитие мелкой моторики влияет на мозг, вполне признается. Чаще всего об этом можно читать в работах о помощи детям с отставанием в интеллектуальном/речевом развитии. Когда заходила в отдел библиотеки для студентов-дефектологов, там были книги про это.
Мы говорим о разных вещах. У детей мозг только развивается, они только учатся познавать мир, пользоваться руками, ногами, языком, мозгом и прочими инструментами.
А у нас там речь о пожилых людях, о сохранении работоспособности мозга взрослого человека.
Тут я больше согласен с  za4ot*ом => http://anvilbay.net/forum/index.php?topic=25868.msg677237#msg677237



УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 260
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
О пользе компьютерных игр
« Ответ #57 : 25 Июня 2017, 18:44 »
0
   za4ot, реальные подвижные игры это прекрасно. Но далеко не всегда доступно по разным причинам, потому что по месту жительства далеко не всегда найдутся друзья, подходящие по увлечениям и возрасту. Для игры нужна команда, а у человека во дворе только полтора алкаша. А как будет выглядеть в глазах окружающих взрослый дядя, который захотел поиграть в войнушку, побегать по двору с игрушечным пистолетом и палкой вместо меча?  ??? Да ему же психушку вызовут.  :D Или кого посерьезней, если пистолет примут за настоящий.  8)  А в компьютерных играх и взрослый может в ходилку-стрелялку поиграть ни кого не стесняясь.
    А спортивных заведений многие интеллигенты вообще стараются избегать, с содроганием припоминая девяностые годы и людей спортивного телосложения с крутым поведением.
   

   РЕДМЕНЪ, фантастику не стоит недооценивать. В 1905 гду Герберт Уэллс написал книгу, в которой немецкие дирижабли бомбили Лондон. Никто не верил. В 1908 году немцы строят первый военный "цеппелин", уже в 1915 году армада дирижаблей бомбит Лондон в точности как в книге. Хороший фантаст это практически футуролог, даже в чем-то лучше. Потому, что не так связан устаревшими моделями и поэтому может предсказывать неожиданное, на что футурологи не способны.
    А технологии виртуальной реальности могут, в принципе, развиваться быстрее. Если повторится попытка за счет электроники оттянуть начало кризиса как это было в начале двухтысячных. Тогда мировой экономический кризис удалось на время предотвратить вложением огромных денег в быстро развивающиеся технологии интернета, хоть в результате это была временная мера, но именно в эти годы Интернет распространился по всем странам.  Виртуальная реальность хороша для подобных инвестиций тем, что при массовом производстве у нее будет очень много потребителей и получит поддержку электронная промышленность, которая уже давно страдает от перепроизводства состен и сотен миллионов смартфонов, которые уже не известно кому продавать.

    Известный сейчас многим профессор Савельев ответил однажды, что завел себе хобби по ремонту фотоаппаратов чтобы держать в работоспособном состоянии мелкую моторику рук, потому что не хочет доживать годы с трясущимися руками, как некоторые его знакомые. Дело в том, что те участки мозга, которыми человек не пользуется,  кровоснабжаются меньше активных. В молодости это не столь опасно, но у старого кровообращение хуже сосуды сужены отложениями, поэтому неактивные участи начинают чахнуть, нервные клетки там постепенно вымирают.  Поэтому в пожилом возрасте полезно помнить, что все чем вы не пользуетесь, портится.

    Элли, мозг развивается в условиях взаимодействия с органами, которые иннервирует. Если сложно работает рука то соответственно активна область мозга, которая рукой управляет.
   

Оффлайн Элли

  • *
  • Сообщений: 553
О пользе компьютерных игр
« Ответ #58 : 27 Июня 2017, 13:16 »
0
Цитировать
Мы говорим о разных вещах. У детей мозг только развивается, они только учатся познавать мир, пользоваться руками, ногами, языком, мозгом и прочими инструментами.
А у нас там речь о пожилых людях, о сохранении работоспособности мозга взрослого человека.
Тут я больше согласен с  za4ot*ом => http://anvilbay.net/forum/index.php?topic=25868.msg677237#msg677237
Для сохранения активной работы мозга моя учительница химии начала учить английский (который ей вообще не нужен)  :)
А так у меня сложилось впечатление, что с работой мозга еще не все ясно (например, бывает, что вполне взрослый человек неплохо восстанавливается после повреждения области мозга, которое его с большой долей вероятности должно было инвалидом сделать.).

Цитировать
побегать по двору с игрушечным пистолетом и палкой вместо меча? 
На заре моего пользования интернетом ролевики и всякие толкинисты были весьма активны  :) Не знаю, как сейчас.
Цитировать
Если сложно работает рука то соответственно активна область мозга, которая рукой управляет.
Представим, например, довольно простое упражнение, когда подушечкой большого пальца надо поочередно доторонуться до подушечек других пальцев.
Надо рассчитать направление движения, расстояние до подушечки нужного пальца и примерную силу соприкосновения.
Надо запомнить, каким пальцем выполнять упражнение, в каком направлении (к мизинцу/от мизинца) работать, до какого пальца уже дотронулись, какой должен быть следующим. Здесь без планирования своих действий и работы кратковременной памяти не справиться.
Не получается у меня представить сложное движение, где одни только моторные нейроны бы действовали. Есть рефлекторные движения (отдернуть руку от горячего), но там только спинной мозг участвует, голова вообще не задействована.


Награды Сияющий шар добра вручается Снегурочке-2011

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 763
О пользе компьютерных игр
« Ответ #59 : 27 Июня 2017, 13:25 »
0
Надо запомнить, каким пальцем выполнять упражнение, в каком направлении (к мизинцу/от мизинца) работать, до какого пальца уже дотронулись, какой должен быть следующим. Здесь без планирования своих действий и работы кратковременной памяти не справиться.
Ну не знаю. Совершенно спокойно выполняю это упражнение держа руку за спиной. Мне кажется, что в 99,99% в процессах движения мозг (читай сознание) не участвует - из-за частых повторений все уже автоматизировано.
Пираты - наше всё!