Наиграл вчера примерно 5 часов. Пока игра заинтересовала. Исследовать планеты можно в любых местах, даже если это обжитая планета со своей колонией. Например по сюжету меня направляют в Атлантиду, одну из крупнейших колоний, но как это всегда бывает с играми "беседки", всегда хочется пойти не по маркеру. Вот я и ткнул мышкой на дугой стороне планеты, появился маркер высадки, и я естественно решил глянуть на необжитую часть планеты. Приземлился в дикой местности, вокруг лес с невысокими и редкими деревьями, по которому бродят причудливые местные формы жизни. Немного побродив, наткнулся на брошенный аванпост, но там оказался один живой человек, раненный мужичок лежал и просил о помощи. На него напали местные хищники, и он просит проводить до его корабля, по его словам (тут совсем рядом), т.к. сам он не справится. Вколол ему стимулятор, чтобы не плелся, и пошел искать корабль, глянув на карту, я понял, что нихрена тут не рядом, но раз уж взялся, то повел. По пути встретили еще несколько новых форм жизни, одни даже меня разобрали на части (какие-то насекомые, наподобие богомолов или палочников), тронул одного, невесть откуда сбежался целый десяток, и быстро меня уложили. Пришлось их обходить стороной делая новый крюк, но там уже этот раненный влип, и стал "бодаться" с огромной птицей, пришлось помогать. Пока ее били, под удар попали и мирные (пока их не тронешь) животные, и те самые палочники, но уже меньшим числом. Кое как их раскидали и уже спокойно дошли до корабля, за что получил скромную награду и "плюсик в карму". И тут явно есть вариант, что его можно было убить или бросить умирать, забрать ключи, и зайти на борт корабля, чтобы обчистить, т.к. я зашел в шлюз но чтобы дальше пройти требовался ключ. Убивать его ради проверки я не стал, т.к. уже хотелось поскорее вернуться на свой корабль и все же глянуть на первый город. А город оказался весьма приличных размеров и довольно красивый, и в нем есть некоторые случайные события разбавляющие атмосферу. Например на одной "обзорной точке" не знаю как точно это место назвать, что-то вроде большого моста, в здании, ночью наткнулся на парочку странных людей, похоже каких-то агентов. Первый раз я подошел слишком близко (просто не обращая на них внимание), и услышал что-то вроде "Мы не одни, тихо расходимся", развернулись и пошли в разные стороны. Я загрузился с последней сохранки, и уже не стал близко подходить, и тогда подслушал диалог, в котором один другому передавал информацию, после чего они также разошлись. Надо при следующем посещении города, попробую сходить еще раз на это место, будет прикольно, если разрабы догадались создать некую "скрытую историю", вдруг можно будет наблюдать целое развитие их шпионской игры, в котором можно узнать чем конкретно они занимаются, а еще интереснее, если так активируется какой-нибудь квест.
Еще понравилась проработка в плане гравитации, физический движок игры явно был хорошо доработан, разные планеты имеют разную гравитацию, даже простой прыжок, бывает разной высоты, убитые пираты падали при слабой гравитации иначе, чем при обычной. А в зоне действия артефакта с нахождения которого игра начинается, вокруг висели различные мелкие частицы, которые при точке летели как при нулевой гравитации.
Добавили герою возможность лазать - ну почти добавили... Тут могли бы и постараться. По лестницам так и не научили лазать, но хотя бы в прыжке, если высота позволяет, герой типа хватается за край и залезает.
В общем, буду изучать дальше.