Это примерно как РПГ настольная, только с текстом вместо фишек, фигурок и карт, хотя дайсы у нас все же есть. От литературного произведения, конечно, что-то есть, но по сути это именно игра, и ее исход, включая печальный, предопределяется действиями игроков.
Атрибуты, конечно, есть, каждый игрок составляет анкету, хотя конкретно мы не придерживаемся скупых чисел, отдавая предпочтение литературному описанию персонажа. Такому, конечно чтобы можно было достаточно точно оценить, что персонаж из себя представляет и на что способен. После анализа мастером анкета при необходимости исправляется и дополняется и, если нет каких-то вопиющих причин для отказа, принимается.
Впоследствии игроки, написавшие анкеты, попадают в эпизод, составленный и ведомый мастером, и начинают там играть. Игра, как правило, по очереди, состоит в литературном описании игроками действий и решений своих персонажей, а мастер отвечает за все остальное - реакцию мира игры на действия игроков, включая любых персонажей, игрокам не подконтрольных, оценку корректности действий игроков, лорность, баланс, порядок, и все в таком роде.
Дополнительно как критерий оценки успешности действий мы имеем дайсы - бросаемые игральные кости с произвольным количеством граней, хотя многие игроки до сих пор по традиции используют шестигранные. Тэг дайса доступен при написании поста.