Таки прошёл Архолос.
(не читайте спойлеры, если проходите/планируете проходить игру сами)Кратко: игра понравилась. Негатива в её адрес не разделяю и часто не понимаю. В игре не всё безоблачно, всякоразных "шероховатостей" или нелогичностей хватает, но это нормальная готикоподобная игра. Она никогда не превзойдёт Готику, но, на минуточку, никакая модификация к Готике не может её превзойти в силу своей вторичности.
Самая большая печаль:
Зачем разрабы так сделали, не совсем понимаю. Догадаться об этом невозможно в принципе; информацию можно только выудить в интернетах. При этом нет никакой гарантии, что получится, потому что
Прошёл игру за 151 игровой день, 58 уровень. На этот раз вступил в стражники, прокачивал силу, двуручные мечи и арбалеты. На мой взгляд, это лучшее сочетание и двуручное оружие предпочтительнее одноручного из-за... анимаций. Кто помнит, я
писал ранее о них - дак вот, с анимациями двуручек подобного нет, делаешь бам-бам, бам-бам и, как правило, на врагов среднего уровня этого хватает. А потом, когда докачаешь силу где-то до 120, можно смело выходить врукопашную против всякоразных мракорисов и троллей, остальная мелочь становится надоедной помехой.
С арбалетом примерно так же, но я достаточно поздно его раскачал, и, возможно, зДря. Тут я по-прежнему полагаю, что лук предпочтительней арбалета из-за скорострельности: при правильной игре/прокачке враг попросту не успевает добежать.
Сюжет не то чтоб выдающийся, но всё же порадовал неожиданными твистами, и не раз. Кто главгад и дёргает за ниточки, понимаешь далеко не сразу или совсем не понимаешь, пока не столкнёшься непосредственно. Нормальный "готиковский" приём: ты никто, звать тебя никак, ты мальчик на побегушках у всех встречных-поперечных, и все, кому не лень, будут тобой манипулировать (привет Геральту, аха). Потом, когда узнаешь побольше информации, начинает казаться, что некоторые вещи не совсем логичны - но списываю это на свою профдеформацию.
Например:
Спойлер - скрытое:
к концу игры узнаёшь (или понимаешь чуть раньше), что главгад - Волкер. Именно он дёргает за ниточки и всемогущ настолько, что тайно (или "тайно") манипулирует крутейшими персонажами. Именно он даёт приказ похитить Йорна, и, одновременно, именно он нанимает Марвина на работу. Эммм... постойте, самый всемогущий НПС в игре, который знает всё про каждого, внезапно не знает, что Йорн и Марвин - братья и поручает Марвину расследовать покушение на себя? На что он рассчитывал? - что Марвин ничего не узнает, или планировал его устранить после выполнения задания, или что? Да нет, в конце игры выясняется, что Волкер действительно не знал, что Йорн и Марвин братья; и я такой - Не верю!
Или: при определённых условиях Марвин может завести романтические отношения с Айви. Но встречается он с ней всего несколько раз, в конце узнаёт, что она участвовала в похищении Йорна, подсылала к нему убийц - и всё равно хочет заромансить? Не верю. Зачем делать из Марвина любвеобильного Геральта, который ни одной юбки не пропустит?
Игра отлично сделана; Готике есть чему поучиться у Архолоса. Кат-сцены - это находка; даже с топорными готиковскими анимациями разрабы смогли внести много подкупающих, чепляющих за душу деталек.Например, рядовая вроде бы сценка: товарищ боится высоты и просит Марвина слазить наверх на скалу и установить пороховые бочки, чтобы взорвать эту самую скалу. Марвин лезет (и надо ещё найти способ залезть, кстати), устанавливает бочки с порохом и... машет сверху рукой, а те, кто остался снизу, ему отвечают - и вот эти совершенно необязательная сценка показывает не только отношения Марвина с товарищами, но и отношение разрабов к игре.
==========
Из отрицательных моментов - это, конечно, экономика игры, извечная "готиковская" проблема. Как игроки зарабатывают по 50-60 тыс. и больше за игру - пройдя игру и устроив несколько экспериментов, я не понимаю. Крафтить мечи и луки? - их принимают по одной штуке за 75% стоимости (это дохренища много в сравнении с "обыкновенной" продажей в 5-7 раз ниже номинала); кроме того, столько материалов для крафта в игре нет, да и топовое оружие нужно оставить себе. Продавать шкуры, когти и прочее? - они нужны для крафта. Мясо, семена etc нужны для алхимии и блюд на повышение характеристик, а на падальщиках и волках не заработаешь. Воровать всё, что не приколочено и продавать типа плотнику? - сильно сомневаюсь, что заработаешь.
Думаю, все эти рассказы о баснословных богатствах "деньги некуда девать" касаются только релизной версии игры, а потом разрабы внесли много правок, очень сильно урезавших возможности заработка. Как пример: игроки нашли рецепт дешёвого копья начального уровня, которое можно было продать в 2 раза дороже затраченных материалов на крафт. Это очень выгодно и, наверное, действительно позволяло получить несколько тыс. монет на крафте/продаже одних только копий. Разрабы, узнав об этом, взяли и... добавили в рецепт шкуру варга (! - это в копьё начального уровня) - со злости, что ли? - и враз сделали крафт копий нерентабельным.
Я поступил в ученики к оружейнику и хорошо, если заработал 15 тыс. , и то не уверен, т.к. топовое дорогостоящее оружие оставлял себе. Вторым учителем хотел сделать лучницу, но обнаружил, что она... не учит изготовлению луков (баг или нет - не знаю). Ну и зачем она тогда нужна (обучение у учителей, напомню, бесплатное, а у посторонних - за многобаксов)? Поступил к плотнику, продал ему весь найденный хлам в виде золотых-серебряных чаш и тарелок - не воровал их целенаправленно, а просто копил для эксперимента, что по дороге попалось - и за всё про всё выручил невероятные 21 тыс. монет. Это были огромные деньги, я всё истратил на прокачку силы; это реально помогло в середине игры, но... денег постоянно не хватало. Только к концу игры подкопил ещё малость для покупки/улучшения брони - и только.
==========
Но, повторюсь, игра понравилась, рекомендую всем готоманам.