Считаю необходимым дополнить данную тему. Есть хорошая консольная команда fov. Если играющие в Обливион и Скайрим ее освоят, то, уверена, соревнование в конкурсах скринов станет намного напряженнее, потому что общее качество работ вырастет в разы.
Я написала эдакое краткое руководство, однако ни в коей мере не претендую на то, что оно единственно верное. Хотя бы потому, что этого чудного помощника изучала методом тыка, то бишь самостоятельно, поэтому данная информация может быть просто неполной. Но главное же начать, да?
Заодно приглашаю знатоков поделиться секретами мастерства ;)
Собственно, особых туторов не нужно, это просто нужно пробовать и пробовать, пока не найдешь именно то, что тебе подходит. Кое-что в использовании данной команды различается в Обливионе и Скайриме. Поэтому необходимо разделение.
Скайрим. Ванильное значение команды fov - 70. То есть, чтобы после скриннинга вернуться к привычному отображению игру, надо обязательно завершающим этапом набрать в консоли fov 70. По умолчание кнопка консоли - ~.
Сама по себе команда означает приближение. То есть чем меньше показатель, тем ближе к экрану будет располагаться персонаж.
Вот, смотрите: три скрина сделаны из одной точки, fov 45 (http://fotoifolder.ru/view_foto/g1ks_n6n_glr/), fov 30 (http://fotoifolder.ru/view_foto/rjcwl6iru83i/), fov 20 (http://fotoifolder.ru/view_foto/wj5r95r4u1i1/). Разница, как говорится, "на лице" ;D .
Обычно, чтобы сделать скрин в Скайриме, я сначала ставлю перса в позу. Затем набираю в консоли tfc (свободная камера - персонаж застывает в выбранной позе, а я кнопками движения кручу камеру вокруг перса и выбираю наиболее подходящий ракурс).
Важно! Если поза или месторасположение персонажа мне внезапно не нравится, то, чтобы их поменять, нужно обязательно отключить летающую камеру (то есть еще раз набрать в консоль tfc, иначе персонаж будет безумно глючить).
Затем экспериментирую со значением fov - насколько приблизить к камере персонажа, чтобы мне понравилось: нужно мне сделать портрет, или поясной портрет, или пейзаж с персом. Затем выключаю интерфейс (консоль - tm) и делаю скрин.
Очень важно потом проделать все операции в обратном порядке: tm, fov 70, tfc. Если не набрать tfc, то персонаж заглючивается и перестает, например, доставать оружие и вообще атаковать. Могут случиться и другие недоразумения.
Итак, порядок действий. Выбор позы - tfc - установка камеры, подбор ракурса - подбор значения fov для данного скрина - tm - скрин (printscreen, Fraps - кто чем скринит) - tm - fov 70 - tfc.
Обливион. Здесь использование команды fov несколько отличается. Установить значение можно любое, но скрин придется делать не закрывая консоль. При закрытии консоли значение fov автоматически сбрасывается до ванильного. Потому персонажа лучше размещать в правой части экрана, а консольные команды, попавшие на скрин, закрашивать в фотошопе с помощью инструмента "точечная восстанавливающая кисть". Вот, смотрите: оригинал (http://fotoifolder.ru/view_foto/5jwr3shhizar/), обработка (http://fotoifolder.ru/view_foto/awi_r2rgu1dy/). (Правда, я не мастер, поэтому часть меча пропала.) Зато проще с командой tfc - можно один раз отключить камеру и сколько угодно менять позы персонажу, сразу выбрав нужный ракурс.
Итак, порядок действий. tfc - выбор ракурса - выбор позы - подбор значение fov для данного скрина (консоль остается открыта!!!) - скрин - консоль закрывается - tfс. Уже после этого можно отключать позу и продолжать спасать Сиродил от немецко-фашистских дэйдрических захватчиков.
fov 160
(http://jpegshare.net/thumbs/2a/0f/2a0f1c593455c98aec3c97fbd3b6aa49.jpg) (http://jpegshare.net/2a/0f/2a0f1c593455c98aec3c97fbd3b6aa49.jpg.html)
fov 10
(http://jpegshare.net/thumbs/32/f7/32f788e4f0afbcb69619f1a341cb8cc6.jpg) (http://jpegshare.net/32/f7/32f788e4f0afbcb69619f1a341cb8cc6.jpg.html)