AnvilBay Forum

Мастерская TES => Туториалы и ресурсы => Oblivion => Тема начата: Bastet от 16 Февраля 2011, 13:20

Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Bastet от 16 Февраля 2011, 13:20
дамы и господа, знающие и освоившие скелетную привязку, подскажите пожалуйста или хотя бы пошлите в правильном направлении, что я не так тут привязала? как вообще делается привязка подолов платьев, чтоб не было такого сзади о_О как у меня на скрине?
(http://jpegshare.net/thumbs/d9/38/d93876562cd5f47bc4e23f8e439450ef.jpg) (http://jpegshare.net/d9/38/d93876562cd5f47bc4e23f8e439450ef.jpg.html) (http://jpegshare.net/thumbs/24/8e/248e11affd2f8e5dbc8f02dfe4f30a0e.jpg) (http://jpegshare.net/24/8e/248e11affd2f8e5dbc8f02dfe4f30a0e.jpg.html)
и еще, есть ли какой-нибудь способ избавится от такой вот размазни впереди?
(http://jpegshare.net/thumbs/9f/fc/9ffc337b4e018b59736843ea0e59e293.jpg) (http://jpegshare.net/9f/fc/9ffc337b4e018b59736843ea0e59e293.jpg.html)

ПС румор вики по скелетной привязке читала, не надо меня туда повторно посылать, пожалуйста! если есть где-нибудь еще что-то по скелетной привязке буду только рада ссылочке..
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Молчаливый Бе от 16 Февраля 2011, 13:34
Ошибка привязки. Нужно будет вручную поправить вершины задав им правильные веса.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Bastet от 16 Февраля 2011, 13:44
..а откуда мне знать какие правильные? это методом тыка проверяется? в каком направлении вес вешать? уменьшать? брр -__-
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 16 Февраля 2011, 14:03
С привязкой платьев - очень большие проблемы из за того, что их приходится привязывать к ногам.
В зависимости от фасона и от того, на сколько близко к ногам - строишь привязку. Работа кропотливая и надолго.
В твоем случае я ничего критичного не вижу, кроме как не правильно распределенного веса.

Есть несколько общих правил которые я для себя открыла во время привязок юбок и платьев.

Может и тебе поможет:

1. Привязка от "Pelvis" - ослабевающая/плавная и до самого низа (со спины).
2. К ступням - вобше не привязываешь и их не используешь во время создания привязки.
3. Привязываешь к ногам - вес распределяешь в нахлест от одной ноги к другой.
Т/е - привязка от одной ноги плавно заканчивается у второй ноги а не по центру.

Успехов

Цитировать
это методом тыка проверяется?
да ... причем проверяется это только в игре.
Т/е - после каждой корректировки веса, загружаешь в игру и смотришь как удалось ... или нет.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Молчаливый Бе от 16 Февраля 2011, 14:11
Цитировать
да ... причем проверяется это только в игре.
-_- Можно сделать анимацию в максе, двигая кости. Или на худой конец просто вручную подвигать нужные кости, а потом ctrl+z.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 16 Февраля 2011, 14:15
Цитата: Молчаливый Бе
-_- Можно сделать анимацию в максе, двигая кости. Или на худой конец просто вручную подвигать нужные кости, а потом ctrl+z.
Можно ... я пробовала таким образом тестировать.
Брала, загружала в макс анимацию из игры и ее запускала. Фигня ... анимаций очень много, все их не загрузишь и не проверишь.
Потом присобачилась по быстрому загружать в игру и там уже проверять. Мне показалось, что так проще.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Bastet от 16 Февраля 2011, 14:19
Цитировать
В зависимости от фасона и от того, на сколько близко к ногам - строишь привязку. Работа кропотливая и надолго.
хм, т.е. чем ближе к телу, так сказать, тем сильнее или, наоборот, тем слабее должна быть привязка? этот вопрос мне давно интересен..

Через нифскоп вроде можно анимацию загружать и проверять..?
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 16 Февраля 2011, 14:43
Цитата: Bastet
хм, т.е. чем ближе к телу, так сказать, тем сильнее или, наоборот, тем слабее должна быть привязка? этот вопрос мне давно интересен..
Чем ближе к ногам, тем сильней действует привязка от ног.
Чем дальше от ног - тем сильней действует привязка от таза (Pelvis). Тем самым - легче избежать деформаций и разрывов по центру материи.

Цитата: Bastet
Через нифскоп вроде можно анимацию загружать и проверять..?
Можно.
Но это тож самое как запускать анимацию в максе. Десяток сразу не получится запустить.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Bastet от 16 Февраля 2011, 14:50
спасибо большое за развернутые ответы, буду надеяться, что у меня получится
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 16 Февраля 2011, 15:04
Цитата: Bastet
спасибо большое за развернутые ответы, буду надеяться, что у меня получится
Да не за что. Включай воображение и все получится.

И не забывай: тазовая кость держит платье по вертикали, а ноги ее тянут за собой по горизонтали.
Таким образом балансируй/распределяй вес так, чтоб ноги не очень сильно тянули за собой, но в тоже время и не на столько слабо - чтоб не провалились в платье.

И старайся, чтоб на одну вершину действовала больше чем одна кость. Но не больше трех.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Bastet от 16 Февраля 2011, 15:24
ого, сколько секретов/нюансов то в этом.. спасибо огромное!
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: DOCTOR от 18 Февраля 2011, 21:23
Обьясните что нужно сделать в настройках 3д макс чтобы вместе в одеждой портировались и все "Ninode", раньше добивался этого, но сейчас ничего не получается....
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Baka_Sen от 27 Февраля 2011, 20:45
так понял, это все вес!
(http://savepic.net/610570m.jpg) (http://savepic.net/610570.htm)

=\
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 27 Февраля 2011, 21:22
Цитата: Baka_Sen
так понял, это все вес!
скелет - во время привязки были использованы кости которые в игре модель не нашла.
И вершины начали улетать в бесконечность в поисках костей которые были назначены.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Baka_Sen от 27 Февраля 2011, 21:28
Как лучше все исправить, начать заново? -__-
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 27 Февраля 2011, 21:43
Цитата: Baka_Sen
Как лучше все исправить, начать заново? -__-
да... по скольку найти вершину которая улетает - просто не реально.
И во время привязки использовать тот самый скелет который используется в игре. Желательно - ванильный.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Baka_Sen от 27 Февраля 2011, 22:06
Спасибо огромное Kris†a™  ̄∇ ̄ будем пробовать не уверен, что выйдет ибо нуб.
Главное пробовать.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 21 Марта 2011, 23:52
Здравствуйте, добрые люди. Решил сделать броню. До этого не делал. Нарисовал модель, как-то подогнал, знаю, что нужно как-то к чему-то привязывать, как - смутно (смотрел единственный попавшийся туториал на нексусе, но там броня была из 1 куска). Импортировал готовую робу, попытался привязать броню к ней через parent->armature, экспортировал. CS не видит.
  Работаю в блендере, объемных туториалов по броне что-то не нашел. Вот, думаю, спрошу у вас, тут много специалистов есть.
 (Решил не создавать новую тему, эта и так по броне).
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 22 Марта 2011, 00:04
Цитата: Horinf
Здравствуйте, добрые люди. Решил сделать броню. До этого не делал. Нарисовал модель, как-то подогнал, знаю, что нужно как-то к чему-то привязывать, как - смутно (смотрел единственный попавшийся туториал на нексусе, но там броня была из 1 куска). Импортировал готовую робу, попытался привязать броню к ней через parent->armature, экспортировал. CS не видит.
  Работаю в блендере, объемных туториалов по броне что-то не нашел. Вот, думаю, спрошу у вас, тут много специалистов есть.
 (Решил не создавать новую тему, эта и так по броне).
Я не знаю как в блендере. Но как это делается максе, можешь тут почитать:
http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=O...mor_and_Clothes (http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion:Creating_Skin_Modifier_for_Armor_and_Clothes)
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 22 Марта 2011, 00:11
Спасибо, эту статью я видел. По признакам - что в редакторе на НПС одежда не отображается - это дефект привязки (или ее отсутствие)? Или это еще от чего-то другого бывает?
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 22 Марта 2011, 00:47
Цитата: Horinf
Спасибо, эту статью я видел. По признакам - что в редакторе на НПС одежда не отображается - это дефект привязки (или ее отсутствие)? Или это еще от чего-то другого бывает?
Если в нифскопе не отображается - то это нет привязки или она не правильно выполнена.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 22 Марта 2011, 08:30
В нифскопе отображается. Когда создаю броню в CS и надеваю на НПС, она на нем не отображается, вместо этого пропадают части тела.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 22 Марта 2011, 10:49
Цитата: Horinf
В нифскопе отображается. Когда создаю броню в CS и надеваю на НПС, она на нем не отображается, вместо этого пропадают части тела.
Проблема в текстурах а не в привязке.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 22 Марта 2011, 20:41
Похоже, текстуры тут не при чем. Я перетекстурировал (взял из других модов заведомо правильные текстуры), все так же не отображается в CS.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Kris†a™ от 22 Марта 2011, 21:10
Цитата: Horinf
Похоже, текстуры тут не при чем. Я перетекстурировал (взял из других модов заведомо правильные текстуры), все так же не отображается в CS.
скинь мне в личку архив... В нем модель и текстуры.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: UNREAL от 22 Марта 2011, 21:17
Цитата: Horinf
В нифскопе отображается. Когда создаю броню в CS и надеваю на НПС, она на нем не отображается, вместо этого пропадают части тела.
У меня такая фигня получалась, при экспорте всей модели( а надо было под задейств. кости)
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 22 Марта 2011, 22:01
Krista: спасибо, скину!
Unreal: я про кости не знаю вообще ничего, как их и куда. Может, из-за этого все. Ты в 3D максе работаешь?
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: UNREAL от 22 Марта 2011, 23:13
Цитата: Horinf
Krista: спасибо, скину!
Unreal: я про кости не знаю вообще ничего, как их и куда. Может, из-за этого все. Ты в 3D максе работаешь?
Да, но я не спец по моделям - так по мелочам, у меня упор на анимацию актеров,
ну и в блендере могу сделать экспорт-импорт (чтоб выправить НонАккум кость)
Посмотрите внимательно настройки экспорта, он вообще очень кривой- особенно для анимации,
ув.Криста где-то выкладывала здесь настройки для моделей.

Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Гость от 23 Марта 2011, 00:45
Цитата: Horinf
В нифскопе отображается. Когда создаю броню в CS и надеваю на НПС, она на нем не отображается, вместо этого пропадают части тела.
Недавно подобный баг правил для WAC Рызор (http://forum.anvilbay.ru/index.php?showuser=6).
Попробуйте ему в ЛС написать.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Рызоп от 23 Марта 2011, 09:23
Цитата: РЫЖАЯ ВЕДЬМА
Недавно подобный баг правил для WAC Рызор (http://forum.anvilbay.ru/index.php?showuser=6).
Попробуйте ему в ЛС написать.
Тут явно не такой баг, ибо в ВАК-е просто было отсутсвие женской модели.
Название: [Oblivion] Скелетная привязка
Отправлено: Horinf от 24 Марта 2011, 08:47
Спасибо всем за советы и подсказки. Отложу практическую часть до выходных.