ПыСы. А вот верховую езду, на мой взгляд, испортили.
Да, верховая езда поломатая. Не запомнил, чтобы в первой части она вызывала проблемы или раздражала. А тут раздражает; не считая того, что костры, лут, добыча блаблабла понапиханы в таком количестве, что выгоднее бегать врукопашную и по дороге собирать всякоразные полезности и бесполезности.
Мне пока доступны только ленторог и секач, загонщик и летающий светокрыл где-то впереди. Первыми двумя (думаю, и загонщиком тоже) управлять на ПК неудобно. Секач вообще разочаровал: большой, тупой, малоподвижный бык, плохо поддающийся управлению, разгоняется медленно, ещё медленнее останавливается, блаблабла. Ездию на лентороге, он хотя бы более "послушен", т.е. управлять им легче. Но по ощущениям - труднее, чем в первой части.
В игре есть гонки на машинах, т.е. на ленторогах. Идея сама по себе замечательная, мне очень понравилась. Но - их всего четыре штуки и они, внезапно, привязаны к уровням и квестам. Т.е. пока не выполнишь квесты ХYZ, погоняться не дадут. Зачем так сделали - нихрена не понятно; ещё как-то объяснима привязка к квестам (мол, устроителям надо собрать участников, дождаться хорошей погоды - но, кстати, во время гонки всё равно будет буря). то привязка к уровню выглядит очень странно. Ладно ещё я последнюю гонки смог завершить на 26 уровне; но для чего так поздно - так и не познал.
Было бы объяснимо, если бы четыре гонки были бы последовательно на четырёх разных машинах: получение новых ездовых машин действительно привязаны к сюжетным квестам и уровням; но нет, все гонки только на ленторогах.
Но и сами гонки... ужас ужасный. Я не знаю, что разрабы с ними сделали, но реальность такова - выдаваемые машины (а ездить можно только на тех машинах, что дадут устроители, т.е. которых прописали разрабы в скриптах) в несколько раз тупее, медленнее, неудобнее обычных прирученных. Я сходил на первую гонку и... малость охренел: почему оно так медленно едет, не слушается кнопок управления, спотыкается о каждую кочку на дороге? Вдобавок правила гонок - никаких правил: т.е. условие таковы - участники должны расстреливать соперников стрелами и колотить дрынами, всячески мешать ездить другим. В реале это нисколько не весело, потому что на трассе творится ад, война всех против всех; но хуже всего то, что когда в твою машину врежется соперник или ударит, нас разворачивает как угодно или вовсе выбрасывает за пределы трассы. Помножим на крайне плохую отзывчивость управления - машина и так с трудом разворачивается, а за пределами трассы ещё хуже, начинает тупить и перебирать ногами на месте. Как правило, вылет с трассы по любой причине означает проигрыш, либо истекает время, пока пытаешься вернуться на маршрут, либо игра попросту загружает последнюю сохранку.
И, кстати, на старте нас всегда ставят в хвост, последними.
Ну и да, очень часто прямо во время гонки игра внезапно решает... загрузить шейдеры (-!), чтоб их. Т.е. перед тобой экран загрузки и мы должны ждать, когда игра подгрузит кусок трассы. Возможно, это проблема только для таких, как я на HDD, не знаю.
Я с самого начала решил, что такие правила мне не нравятся, потому что неспортивно; не буду избивать соперников, а просто поскачу к финишу как смогу. Позже оказалось, что на фоне плохой отзывчивости управления это было правильное решение - пока гонщики колотят друг друга, лучше вырваться вперёд, следить за трассой, вовремя хватать бонусы и тыды и тыпы. М.б. на геймпаде гонки выглядят посимпатичнее и управление более удобное, но тут как есть.
Первую гонку выиграл с третьего раза: дважды выкидывало с трассы. Удавалось сразу вырваться вперёд, поэтому Элойка сразу стала целью для всех гонщиков и они обстреливали её изо всех стволов. Безуспешно; запросто можно было бы выиграть и с первого раза, если б управление было бы вменяемым.
Вторую гонку выиграл со второго раза, а третью, внезапно, с первой попытки. Не скажу, что получилось строго следовать собственным правилам: пару раз в каждой гонке всё же ударил соперников, потому что... "удар соперника" и "восстановление после удара" (смысл такой: тебя ударили, ты скособочиваешься и замедляешься, но можно восстановиться, если нажать на спецкнопку; в тяжёлых случаях после 2-3 ударов подряд можно слететь с машины) повесили на одну кнопку и изменить это нельзя. Я жму "восстановиться", а игра почему-то решает, что надо ударить дрыном; лолшто.
А в последней гонке пришлось помучиться. Особенность: гоняются ночью и трасса у́же и намного короче предыдущих. Результат: все скачут тесной толпой, каждый колотит каждого, на трассе нихрена не разобрать, что творится и что делать. Вылететь с трассы можно уже на первом же повороте, а пока возвращаешься, истекает время (первый уже пришёл к финишу). "Мастерство вождения", если так можно сказать про тутошние гонки, здесь не значит вообще ничего - всё решает рандом: можно сразу вырваться вперёд, а можно затеряться в толпе, а можно споткнуться на ровном месте или застрять у столба. Предположим, пара заездов нужна для того, чтобы "выучить" трассу и повороты (немножко бессмысленно из-за рандома). Но Элойка, разумеется, цель №1: все орут, что ты щас у нас получишь, ха-ха, так тебе и надо, чужачка, тебе здесь не место блаблабла - и колотят как в последний раз. После полудюжины вылетов с трассы, особенно когда Элой валят перед самым финишом, терпение у меня кончилось и я также стал, гм, уже целенаправленно бить дрыном всех, кто подвернётся. После ещё одной полудюжины попыток удалось прийти первым, но, полагаю, это просто "фишки удачно легли", мастерство вождения тут не при чём.
Ни радости, ни удовольствия от такой победы уже не испытываешь.
За победу во всех четырёх гонках (количество попыток не важно, важна лишь зафиксированная победа) дают легендарный лук... которым я скорее всего не буду пользоваться, потому что не пользуюсь луками воина из-за малой дистанции поражения.
Сама задумка мне очень понравилась, очень перспективная идея с большим потенциалом; но вот исполнение... разочаровало.