Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Frostcrag Reborn 3.0.6  (Прочитано 60794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #60 : 27 Мая 2017, 00:22 »
0
Внимание вопрос: Что это было?
Первое, что приходит в голову: у "клонированных" персов где-то оставались старые АИ-пакеты.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #61 : 27 Мая 2017, 01:40 »
0
Пр поводу падения ФПС в комнатах учеников. Я ошибся... ФПС подскакивает не тогда когда "айлейдский свет" выключаешь,  когда выходишь из зала... И эта проблема не только там...

Там проблемы две:

1. Скрипт, навешенный на Айлейдскую статую магической силы духа. Нахождение вблизи с одной такой статуей сразу делает из восьмидесяти фпс сорок. Вблизи с тремя такими статуями - 20 фпс. Если отойти от статуй, просадка фпс уменьшается, но до конца не проходит. Если скрипт со статуй снять, проблема проходит полностью.

2. Вот это:



- а чего, собственно, хотеть, когда местами на объекты действует свет от 5-6 источников, в то время как по-хорошему радиусы источников света вообще не должны пересекаться? Ambient составляющая задаётся в свойствах интерьера, а не делается расстановкой 100500 источников света с километровым радиусом действия, блин.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #62 : 27 Мая 2017, 07:01 »
0
Первое, что приходит в голову: у "клонированных" персов где-то оставались старые АИ-пакеты.
Это первое что я "вычистил"...  :-X

- а чего, собственно, хотеть, когда местами на объекты действует свет от 5-6 источников, в то время как по-хорошему радиусы источников света вообще не должны пересекаться? Ambient составляющая задаётся в свойствах интерьера, а не делается расстановкой 100500 источников света с километровым радиусом действия, блин.
Я попробую урезать радиус источников.
Но там ещё есть два параметра, значения которых я не совсем понимаю:
1. Falloff exponent (показатель падения) - это как понимать, коэффициент падения яркости при удалении от источника света? Или подразумевается нечто другое?
2. FOV - поди догадайся, что сия аббревиатура может означать. Так и хочется спросить WTF?

Скрипт, навешенный на Айлейдскую статую магической силы духа. Нахождение вблизи с одной такой статуей сразу делает из восьмидесяти фпс сорок. Вблизи с тремя такими статуями - 20 фпс. Если отойти от статуй, просадка фпс уменьшается, но до конца не проходит. Если скрипт со статуй снять, проблема проходит полностью.
Я гляну, может скрипт просто глючный (что он сомнительной полезности - это однозначно.).
 


Сообщение объединено: [time]27 Май 2017, 07:16[/time]
Урезал радиус источников в несколько раз. Комнаты погрузились в потёмки. ФПС всё равно проседает...  :(


Сообщение объединено: 27 Мая 2017, 07:33

« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 07:33 от Holod »

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #63 : 27 Мая 2017, 12:39 »
+1
2. FOV - поди догадайся, что сия аббревиатура может означать
FOV - поле зрения, видимая зона. Если не ошибаюсь, это зона действия источника освещения; источник с низким FOV осветить большую площадь не в состоянии. Точечный источник света потому и называется точечным, что предназначен для освещения локальных зон; а за общее освещение отвечают другие параметры, см. далее.

Урезал радиус источников в несколько раз. Комнаты погрузились в потёмки.
Предположу, что автор не настроил освещение в интерьерах; м.б. не знаком с таким? Это делается в настройках локации/интерьера; вот nobody даёт подсказку: "Ambient составляющая задаётся в свойствах интерьера" См. вкладку Lighting, чуть подробнее в туториале на Тиаруме. Я забыл, как это делается в Обливионе; в Скае есть множество шаблонов освещения, которые можно просто выбрать из списка.
Без настройки общего освещения в локации, сколько "лампочек" ни ставь, нужного эффекта не достичь. Рекомендация стандартная: посмотреть, как это сделано в дефолтных интерьерах и взять настройки оттуда. Например, если нравится освещение в интерьерах Университета Таинств, можно взять настройки оттуда. Или из отделений Гильдии магов, или из других интерьеров, где освещение кажется подходящим.
(Вообще, изучи руководства на Тиаруме, там часто уже есть ответы на твои вопросы/непонятки)

Кажется, над освещением надо поработать поплотнее, судя по вашим сообщениям/скринам.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #64 : 27 Мая 2017, 17:14 »
+1
Урезал радиус источников в несколько раз. Комнаты погрузились в потёмки. ФПС всё равно проседает...  :(

Эээ, нет! Так не пойдёт! Сначала надо добиться нормальной производительности без NPC, потом уже запускать внутрь неписей. В комнате с несколькими неписями тормозить будет даже если в ней вообще больше ничего не будет. Потому что неписи - это куча полигонов, скелетная анимация и скиннинг геометрии, это обсчёт пакетов AI, pathfinding, дополнительные источники звука итэдэ итэдэ итэпэ.

Просто уменьшить радиусы источников не прокатит. Часть источников придётся выпилить. Плюс в районе столовой чудовищная концентрация клаттера - тарелки, вилки, еда. И в этом же месте на втором этаже - куча книг, бутылок. И в этом же месте на обоих этажах куча пересекающихся источников света, которые в Обливионе, как мы знаем, светят сквозь стены, соответственно освещают всё что стоит в их радиусе действия и на первом и на втором этаже. Решить проблему просто, как со статуями, не получится. Освещение придётся переделывать. И с клаттером тоже что-то придётся делать. Например, заменять стопки книг на что-то такое или такое, стойки с бутылками на что-то такое, искать статики сервированных столов или делать их самостоятельно. Проблема не в количестве геометрии (полигонов), а в количестве отдельных объектов. Причём, объединение нескольких объектов в один nif само по себе не уменьшит количества отдельных объектов - там требуется дополнительная обработка в 3d-редакторе, манипуляции в Нифскопе здесь не помогут. В общем, я бы пока разобрался со скриптом на статуях, а вопрос оптимизации отложил - тут придётся много экспериментировать.

Есть другой вариант - сделать первый и второй этажи отдельными интерьерами (разными ячейками). Т.е. скопировать имеющийся интерьер. Поставить дверь на выходе из комнаты второго этажа в предбанник. В одной копии интерьера удалить всё, что находится на первом этаже. В другой копии - всё, что стоит на втором. Соответственно, одна копия будет вторым этажом, другая - первым. Так получится очень сильно разгрузить движок. При таком раскладе со вторым этажом ничего делать даже не придётся. На первом нужно будет поколдовать с источниками света и столовой (всё-таки там слишком много предметов), но не так радикально, как это придётся делать, если оставлять первый и второй этажи в одном интерьере. Я тут сделал пару ESP для "быстрого теста". Использовать их в моде не надо - я спешил и мог задеть что-то чего трогать не стоит. Но оценить по ним влияние изменений на производительность вполне можно.

==========
UPD: так-с, ребята... Оказалось, что скрипт, включающий синий свет в предбанниках, неплохо так приплющивает производительность. Причём, дело именно в самом скрипте, а не во включении дополнительных источников света. После снятия скрипта даже в столовой фпс ощутимо поднимается (ну, по крайней мере, пока в помещении нет NPC). Так что, возможно, обойдётся без глобальных переделок.

PS: от снятия скрипта с левитирующих тарелок я особого профита не заметил (хотя, визуально от этой левитации профита тоже нет по-моему).

РЕДМЕНЪ, а можно временно в этом топике отключить склеивание? Ну, пока у нас тут "активная фаза"?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 19:43 от nobody »
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #65 : 27 Мая 2017, 22:43 »
0
DLCfrostcrag - 1st floor only

У меня здесь прирост практически отсутствует - что на первом, что на втором этаже.
Спойлер - скрытое:


DLCfrostcrag - 2st floor only

На первом этаже прирост ФПС почти в три раза.
Спойлер - скрытое:
Исключение  составляет эта освещённая комната:
Спойлер - скрытое:

Как только она попадает в поле зрения ФПС начинают проседать, а к ней вплотную проседают на треть.
На втором этаже измнений в лучшую сторону нет.
Спойлер - скрытое:


Сообщение объединено: [time]27 Май 2017, 23:30[/time]
Закомментировал в скриптах статуй спецэффекты. Выглядят теперь блекло, но просаживать ФПС перестали.
Спойлер - скрытое:
Для того что бы это увидеть, мне пришлось уйти в другую локацию, ибо в комнатах учеников у меня и без статуй ФПС падают до минимума.

Кстати, скрипт ещё фиксирует статуи в пространстве (вращение), что с ними не делай они останутся всегда в одном положении  ;D

Оставляем статуи без спецэффектов? (Как о мне, так они и не очень нужны, главное функциональность)


Сообщение объединено: [time]27 Май 2017, 23:44[/time]
Предположу, что автор не настроил освещение в интерьерах; м.б. не знаком с таким?
Очень на то похоже.

FOV - поле зрения, видимая зона. Если не ошибаюсь, это зона действия источника освещения; источник с низким FOV осветить большую площадь не в состоянии. Точечный источник света потому и называется точечным, что предназначен для освещения локальных зон; а за общее освещение отвечают другие параметры, см. далее.
 Это делается в настройках локации/интерьера; вот nobody даёт подсказку: "Ambient составляющая задаётся в свойствах интерьера" См. вкладку Lighting, чуть подробнее в туториале на Тиаруме. Я забыл, как это делается в Обливионе; в Скае есть множество шаблонов освещения, которые можно просто выбрать из списка.
Без настройки общего освещения в локации, сколько "лампочек" ни ставь, нужного эффекта не достичь. Рекомендация стандартная: посмотреть, как это сделано в дефолтных интерьерах и взять настройки оттуда. Например, если нравится освещение в интерьерах Университета Таинств, можно взять настройки оттуда. Или из отделений Гильдии магов, или из других интерьеров, где освещение кажется подходящим.
(Вообще, изучи руководства на Тиаруме, там часто уже есть ответы на твои вопросы/непонятки)

Кажется, над освещением надо поработать поплотнее, судя по вашим сообщениям/скринам.

Спасибо большое, всего этого не знал.

Эээ, нет! Так не пойдёт! Сначала надо добиться нормальной производительности без NPC, потом уже запускать внутрь неписей. В комнате с несколькими неписями тормозить будет даже если в ней вообще больше ничего не будет. Потому что неписи - это куча полигонов, скелетная анимация и скиннинг геометрии, это обсчёт пакетов AI, pathfinding, дополнительные источники звука итэдэ итэдэ итэпэ.
Ок, неписей пока откладываем.
UPD: так-с, ребята... Оказалось, что скрипт, включающий синий свет в предбанниках, неплохо так приплющивает производительность. Причём, дело именно в самом скрипте, а не во включении дополнительных источников света. После снятия скрипта даже в столовой фпс ощутимо поднимается (ну, по крайней мере, пока в помещении нет NPC). Так что, возможно, обойдётся без глобальных переделок.
Ай-дишку можно?

Я тут заметил, что если у меня в поле зрения появляются различные спецэффекты, будь в какой локации, ФПС сразу проседает до минимума (10 кадров). Раньше не обращал внимания, просто привык. Отворачиваешься от них подскакивает до 30. В комнатах отворачивание помогает только по левому и правому крылу от зала, и то не очень значительно.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2017, 09:51 от Holod »

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #66 : 28 Мая 2017, 04:45 »
0
У меня здесь прирост практически отсутствует - что на первом, что на втором этаже.

Значит, изволите по гамбургскому счёту? ;D

Диспозиция: все ESP-плагины отключены, кроме DLCfrostcrag.esp, DLCShiveringIsles.esp (необходим для корректной работы тестируемого плагина), OblivionMsg.esp (ESP из ЗИ Обливиона, необходимый для корректной работы интерфейса). Ну и Oblivion.esm - без мастер-файла ничего работать не будет. Неписей в интерьере нет - они ещё не появились по квесту.

1. Изначальный ESP из этого поста:

Спойлер - скрытое:











2. Изначальный ESP + удалён скрипт с айлейдских статуй:

Спойлер - скрытое:











3. Изначальный ESP + удалены скрипты с айлейдских статуй и кнопок, включающих синие источники света в предбанниках. Сами источники света остались включёнными:

Спойлер - скрытое:











4. DLCfrostcrag - 1st floor only.esp из этого поста:

Спойлер - скрытое:











5. DLCfrostcrag - 1st floor only.esp из этого поста + дополнительно удалены скрипты с кнопок, включающих синие источники света в предбанниках. Сами источники света остались включёнными (скрипты айлейдских статуй не действуют, поскольку сами айлейдские статуи были удалены вместе с содержимым второго этажа, как и в тесте номер 4):

Спойлер - скрытое:












Попытался замоделировать этот скрин:



- направлять камеру в ту сторону, где fps и так выше среднего - бессмысленно. Направлять надо туда, где проседает сильнее всего.

6. DLCfrostcrag - 2nd floor only.esp из этого поста. Небольшое пояснение: в этом ESP, помимо того, что было выпилено почти всё содержимое первого этажа, также были сняты скрипты с айлейдских статуй и удалён активатор, включающий синий источник света возле столовой. Второй активатор со скриптом, висящим на нём, не удалён.

Спойлер - скрытое:











7. DLCfrostcrag - 2nd floor only.esp из этого поста - то же самое, что и в предыдущем тесте + дополнительно удалён оставшийся активатор со скриптом, включающим второй синий источник света. Сами синие источники света - не удалены (оба).

Спойлер - скрытое:











Пояснение по поводу странного угла обзора камеры на пятых скринах во всех тестах. А зачем, собственно, направлять камеру в пол? А затем, что под полом в этом месте находится столовая, и вся та россыпь посуды, которую мы можем лицезреть на шестых скриншотах тестов. Движок Обливиона не умеет нормально отсекать объекты, находящиеся за стенами. Соответственно, объект рендерится даже в том случае, если он невидим. Sad, but true...

Мораль сией басни: 1) со скриптами по-любому надо что-то делать. Не вникал, почему они тормозят систему - мне в данный момент было важно определить источники тормозов, а не разобраться в причинах. 2) разделив интерьер на верхний и нижний этажи (и исправив проблемы со скриптами) можно повысить производительность на первом этаже в 2-3 раза. Второй этаж можно заставить летать со свистом. Ну, если, конечно, не нагнать туда неписей в количестве, превышающем численность имперского легиона. ;D

PS: хорошая мысля о том, что вместо кучи картинок можно было запостить таблицу, пришла, как положено, опосля. :D

Исключение  составляет эта освещённая комната:


Эта комната освещена камином, расположенным на втором этаже. Возможно, ещё и от канделябра свет сюда достаёт. Собственно, то о чём я говорил - свет в Обливионе проходит сквозь стены и освещает всё, что расположено за ними в пределах радиуса действия источника.

Ай-дишку можно?

Активаторы ayleidSwitch1 и ayleidSwitch2. Или в интерьере FrostcragSpire04 активаторы fcAyleadlight1 и fcAyleadlight2 -> Edit -> Edit Base.

Я тут заметил, что если у меня в поле зрения появляются различные спецэффекты, будь в какой локации, ФПС сразу проседает до минимума (10 кадров).

Не уверен, что дело именно в этом, но многие заклинания используют дополнительные источники света. Например, свет вспыхивает во время кастования заклинаний восстановления. Или, к допустим, файербол сам по себе является подвижным источником света. Возможно, проблема в этом. :)
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #67 : 28 Мая 2017, 07:45 »
0
Попытался замоделировать этот скрин:
:o 238 кадров в секунду???
- направлять камеру в ту сторону, где fps и так выше среднего - бессмысленно. Направлять надо туда, где проседает сильнее всего.
У меня встроенная видяха этого не позволяет. Чуть что - ФПС падает до минимума в 10 кадров, а дальше хотя колом голову чеши.

Не уверен, что дело именно в этом, но многие заклинания используют дополнительные источники света. Например, свет вспыхивает во время кастования заклинаний восстановления. Или, к допустим, файербол сам по себе является подвижным источником света. Возможно, проблема в этом.
Типа того. В этом случае я понимаю под спецэффектами - искры на статуях, огонь в камине и т.д.
Но я немного о другом говорил.На моём ноуте всего разнообразия ФПС не видно. Или сразу минимум - ниже которого упасть не может, или 30 кадров, или 50 на чёрном экране  ;D
PS: хорошая мысля о том, что вместо кучи картинок можно было запостить таблицу, пришла, как положено, опосля.
Это я дурную идею подал  :-[
Но вообще, скрины информативнее.
Мораль сией басни: 1) со скриптами по-любому надо что-то делать. Не вникал, почему они тормозят систему - мне в данный момент было важно определить источники тормозов, а не разобраться в причинах. 2) разделив интерьер на верхний и нижний этажи (и исправив проблемы со скриптами) можно повысить производительность на первом этаже в 2-3 раза. Второй этаж можно заставить летать со свистом. Ну, если, конечно, не нагнать туда неписей в количестве, превышающем численность имперского легиона. ;D
Первым делом буду шерстить скрипты.Ещё можно как писал РЕДМЕНЪ, выставить (поднять) общую освещённость локации, тогда можно будет поубивать обнулить все лишние источники освещения.
Делить комнаты на две локации, я бы оставил на крайний случай. Это самое сложно как мне кажется.Отказываться от новых НПС жалко  :'(


Сообщение объединено: [time]28 Май 2017, 07:46[/time]
Активаторы ayleidSwitch1 и ayleidSwitch2. Или в интерьере FrostcragSpire04 активаторы fcAyleadlight1 и fcAyleadlight2 -> Edit -> Edit Base.
Угу, спасибо  :)


Сообщение объединено: [time]28 Май 2017, 09:29[/time]
Выставил освещение локации почти на максимум.
На летающие свечки и кнопки скрипты вешали тот же спецэффект, что и на статуи. Убил (спецэффект в скрипте).
Убил источники света от очагов.
Убил источники света от окон.
Убил настенные подсвечники.
Убил одну или две свечки на столе.
Урезал радиус света от люстр и ректорской стойки.

Как результат, у меня ФПС подскочил в два-три раза. Местами конечно прирост минимален или вообще отсутствует, но думаю это от недобитых источников света.
Большая часть скринов сделана, когда НПС спали.

Спойлер - скрытое:






Прошу потестить и вынести свой вердикт:
« Последнее редактирование: 28 Мая 2017, 11:41 от Holod »

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #68 : 28 Мая 2017, 19:01 »
0
:o 238 кадров в секунду???

Дык там с десяток мешей в кадре. А под полом и за стеной - пустота. Можно и 238 - чего напрягаться-то? ;D А на пятых скринах, на которых, казалось бы, голый пол, и нечего рендерить:



Будут NPC в помещении - будут и они под полом и за стенами рендериться с их десятками тысяч полигонов. :)

Типа того. В этом случае я понимаю под спецэффектами - искры на статуях, огонь в камине и т.д.

Дело в том, что искры на статуях - багнутые. Они и у меня плющат производительность так, что мама не горюй. А огонь в каминах Фросткрега является источником света. :)

Выставил освещение локации почти на максимум.

Так делать тоже нельзя. Было/стало:





Всё динамическое освещение, все карты нормалей, все карты блеска убиты напрочь. За такую "оптимизацию" нас будут...  ;D

На летающие свечки и кнопки скрипты вешали тот же спецэффект, что и на статуи.

Я бы предложил сейчас сделать так: убрать эффект со статуй и кнопок в предбанниках. Больше ничего с освещением пока не делать. Свечи тоже не надо трогать: я снимал с них скрипт - разницы в производительности с ним и без него нет.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #69 : 29 Мая 2017, 00:25 »
+1
Будут NPC в помещении - будут и они под полом и за стенами рендериться с их десятками тысяч полигонов. :)
Четыре неписи спят в подвале - эта другая локация. Одна только наверху.  :)

А огонь в каминах Фросткрега является источником света. :)
Та да, я просто уже зарапортовался.
Кстати в каминах, что любопытно, огонь отдельно - свет отдельно. Это свечки сплавлены с источником (люстры тоже).

Я бы предложил сейчас сделать так: убрать эффект со статуй и кнопок в предбанниках. Больше ничего с освещением пока не делать. Свечи тоже не надо трогать: я снимал с них скрипт - разницы в производительности с ним и без него нет.
Сделал. У меня правда прирост не  так что бы очень. В столовой и на втором этаже изменений практически нет, всё так же сильно проседает. В зале, если стать спиной к столовой - прирост где-то в два раза. Так же там где кнопки (по правому-левому крылу).
Пробовал убирать посуду. Прирост ничтожный - в два кадра:



Сообщение объединено: [time]29 Май 2017, 07:35[/time]
Ещё вопрос. А нужна нам эта "многослойщина"?



Сообщение объединено: 29 Мая 2017, 21:41
Кажется, всё-таки стоило бы разделить первый и второй этаж. По дизайнерской части я весьма смутно представляю этот процесс...
nobody, есть идеи?
« Последнее редактирование: 29 Мая 2017, 21:41 от Holod »

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #70 : 30 Мая 2017, 03:44 »
+1
Четыре неписи спят в подвале - эта другая локация. Одна только наверху.  :)

А днём они все дружно пасутся в нашем интерьере. Одна, видел, лупит манекен, нагружая систему havok'ом, ещё одна - кастует спеллы на мишень. Здесь уже не только havok, но и дополнительные источники света, а у нас и без того тормозит. :)

Кстати в каминах, что любопытно, огонь отдельно - свет отдельно.

В каминах ячейки FrostcragSpire04 источники света "сплавлены" с мешами пламени. Помимо источников света анимация пламени присутствует также на дровах, лежащих в камине. Кстати, на первом этаже в левом камине пламя источника света frostcragFireLight512 (01020AEF) съехало внутрь меша очага. На втором этаже под мешем очага зачем-то лежит второй меш дров (CRTFireLogs, 01052С20). Зачем он там - непонятно. Скриптов на нём, вроде бы, не висит. С другой стороны, от его удаления мы ничего особо не выиграем - проблемное место находится совсем в другой стороне. Ну и до кучи - в экстерьере FrostcragSpireExterior 15 35 (worldspace: Tamriel) разъехались статики:



Ещё вопрос. А нужна нам эта "многослойщина"?

Я так понимаю, автор мода просто хотел замаскировать меш гильдии магов Брумы, чтобы атрибутика не так сильно бросалась в глаза. С точки зрения быстродействия удаление этого коврика с пятачком нам ничего не даст - в зале с fps и так всё в порядке.

Кажется, всё-таки стоило бы разделить первый и второй этаж. По дизайнерской части я весьма смутно представляю этот процесс...
По дизайнерской части там как раз ничего особо сложного. Но я бы таки предложил временно отложить "радикальные" меры. :)

Сделал. У меня правда прирост не  так что бы очень. В столовой и на втором этаже изменений практически нет, всё так же сильно проседает. В зале, если стать спиной к столовой - прирост где-то в два раза. Так же там где кнопки (по правому-левому крылу).
Пробовал убирать посуду. Прирост ничтожный - в два кадра

Увы, всё-таки ноутбуки для игр не предназначены.

1. ESP из этого поста:
Спойлер - скрытое:










2. ESP отсюда:

Спойлер - скрытое:










3. ESP отсюда + дополнительно удалена посуда и еда в столовой:

Спойлер - скрытое:










FPS уже достаточно хороший. Но, во-первых, взять и просто так выпилить такой кусок оформления интерьера - это будет немного экстремально. А во-вторых - все тесты проводились в отсутствие NPC. С ними расклад будет несколько иной. :)
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #71 : 30 Мая 2017, 13:04 »
+1
РЕДМЕНЪ, а можно временно в этом топике отключить склеивание? Ну, пока у нас тут "активная фаза"?
Вот токо увидел, давно не заглядывал.

Это глобальная настройка, к отдельным разделам-топикам не применяется, токо ко всему форуму. Отключил пока автосклейку, посмотрим, как оно будет.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #72 : 30 Мая 2017, 13:36 »
0
РЕДМЕНЪ, ясно. Ну, в случае чего, переживём и с автосклейкой. :) Спасибо.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #73 : 31 Мая 2017, 22:15 »
+1
А днём они все дружно пасутся в нашем интерьере. Одна, видел, лупит манекен, нагружая систему havok'ом, ещё одна - кастует спеллы на мишень. Здесь уже не только havok, но и дополнительные источники света, а у нас и без того тормозит.
Я же для разнообразия стараюсь. Ладно, подумаю что можно другое сделать.

В каминах ячейки FrostcragSpire04 источники света "сплавлены" с мешами пламени. Помимо источников света анимация пламени присутствует также на дровах, лежащих в камине.
Угу. Я сначала даже не обратил внимания, что свет вместе с анимацией огня идёт. Сорри.
Кстати тоже не нужная нагрузка.

Помимо источников света анимация пламени присутствует также на дровах, лежащих в камине. Кстати, на первом этаже в левом камине пламя источника света frostcragFireLight512 (01020AEF) съехало внутрь меша очага.
Исправил.

На втором этаже под мешем очага зачем-то лежит второй меш дров (CRTFireLogs, 01052С20). Зачем он там - непонятно. Скриптов на нём, вроде бы, не висит. С другой стороны, от его удаления мы ничего особо не выиграем - проблемное место находится совсем в другой стороне.

Убрал на всякий случай.

Ну и до кучи - в экстерьере FrostcragSpireExterior 15 35 (worldspace: Tamriel) разъехались статики:
Склеил.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #74 : 03 Июня 2017, 05:47 »
0
В процессе нашёл ещё один косяк, это кресло (трон?) в которое нельзя сесть:

При первой попытке сесть - меняется вид камеры, но персонаж идёт, упершись в него (кресло) бесконечно. При следующих - меняется вид камеры, но перс просто возле него стоит.

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #75 : 03 Июня 2017, 08:18 »
+1
Да, видел. В него можно сесть, если подойти к нему сзади-сбоку. Там коллизия шпиля не даёт нормально на трон сесть.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #76 : 03 Июня 2017, 10:02 »
0
Делаю ещё четырёх неписей снаружи. Предполагаю поставить их во вторую смену - ночью будут учится на улице, днём отсыпаться в подвале. Это для того что бы обе партии студиозусов пересекались с друг-другом поменьше. В идеале никогда. В принципе и сюжетную отмазку для такого странного поведения придумал.
Добавил ещё один телепорт, что бы НПС не сильно блукали.

У меня кстати, снаружи ФПС тоже падает до минимума, поэтому насколько в уличной локации неписи грузят видяху - оценить не смогу.

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #77 : 03 Июня 2017, 14:09 »
+1
Делаю ещё четырёх неписей снаружи.

Надо их одеть потеплее - снаружи холодно, однако. )) В экстерьере сильных провалов fps, вроде, нет. Не думаю, что четыре непися устроят там слайд-шоу. :)

PS: у меня порой возникает вопрос: люди вообще сами проверяют то, что они делают? Я вот, вроде, не эпилептик, но от подобной светомузыки глаз сам дёргаться начинает:


Надо удалить два меша FXLightBeamLong01. Прицепить меш из прикреплённого архива с новым ID и фтыкнуть его по следующим координатам:
Спойлер - скрытое:
Position:

2008.6486
3764.6589
6858.1152

Rotation:

-90.0000
-86.6533
-180.0000

Scale:

8.1200
В итоге, должно получиться так.

Чтобы курсор перестал беситься на столике, надо удалить меш FrostcragAlchemyStation02 (0104108E). Я так понимаю, ничего страшного от этого случиться не должно. Если покажется, что столик стал слишком прозрачным, тогда переделаю текстурки.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #78 : 04 Июня 2017, 08:20 »
+1
Надо удалить два меша FXLightBeamLong01. Прицепить меш из прикреплённого архива с новым ID и фтыкнуть его по следующим координатам:
Сделал. А чем этот меш отличается от ванильного?

Чтобы курсор перестал беситься на столике, надо удалить меш FrostcragAlchemyStation02 (0104108E). Я так понимаю, ничего страшного от этого случиться не должно. Если покажется, что столик стал слишком прозрачным, тогда переделаю текстурки.

Сделал. Вроде всё нормально  :)
Я уже наверное когда неписей добью, выложу всё в одном архиве.
Хотя - нет. Лучше сейчас. Вот:
https://yadi.sk/d/CBYOzfsE3JoMKd

Только обратил внимание, что кнопка входа в лабораторию не имеет видимой анимации при нажатии:

Честно говоря - не помню, было так всегда или нет.

А ещё нашёл плюс одно место, где можно застрять между мешами:
« Последнее редактирование: 04 Июня 2017, 08:32 от Holod »

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #79 : 04 Июня 2017, 09:53 »
0
Честно говоря - не помню, было так всегда или нет.
Всегда было. Автор забыл добавить в скрипт условия и команды для запуска анимации.

Добавил. Передрал нужные элементы со скрипта включения "айлейдского света".
После этого кнопка при нажатии стала погружаться в стену. В редакторе выдвинул её больше наружу. Всё равно погружается. Странно.
_____________________________
WTF?
Вообще подвесил кнопку в воздухе. Захожу в игру - она всё так же полупогруженная в стену. Захожу в редактор - висит воздухе.
В скрипте однозначно нет параметров которые отвечают за фиксацию кнопки в пространстве. Кэша у Обливиона насколько я знаю тоже нет. *Задумчиво чешу репу*
« Последнее редактирование: 04 Июня 2017, 10:07 от Holod »

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #80 : 04 Июня 2017, 10:10 »
+1
А чем этот меш отличается от ванильного?

Тем, что к нему прицеплена неванильная текстурка, которая позволяет достигнуть того же видимого эффекта, который был в оригинале, только без визуальных артефактов.  :)

А ещё нашёл плюс одно место, где можно застрять между мешами

Дело в том, что у корней есть своя коллизия, да. Но автор по каким-то соображениям покрыл корни сверху коллижн-боксами:



Соответственно, ходим мы по боксам, а не по коллизии корней. Просто воткни в это место ещё один бокс, чтобы нельзя было застрять между мешами. Можно прикрыть его сверху плющом, как это сделано рядом - типа, мы там по плющу ходим. Ну или раздвинь существующие боксы/меши, чтобы персонаж не застревал, а проваливался вниз.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #81 : 04 Июня 2017, 12:46 »
+1
В общем, я ставил выключатель на потолок, пол, практически все стены, вешал в разных положениях в воздухе и... при загрузке игры он всегда оказывался на исходных. При чём в редакторе он отображается так, как я его ставил. Ни фига не могу найти что его фиксирует в пространстве...
Оставил пока так, пусть кнопка утопает... Заколебала эта метаморфоза...  :(

Соответственно, ходим мы по боксам, а не по коллизии корней. Просто воткни в это место ещё один бокс, чтобы нельзя было застрять между мешами. Можно прикрыть его сверху плющом, как это сделано рядом - типа, мы там по плющу ходим. Ну или раздвинь существующие боксы/меши, чтобы персонаж не застревал, а проваливался вниз.

Угу. Сделал. Спасибо! :)

А ведь таким же образом можно подправить "дырявые лестницы"...
Хотя нет... Если бы она одна была, то куда ни шло... а 20 штук... Не, ну на фиг...

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17290
  • Красный мракобесЪ
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #82 : 04 Июня 2017, 13:46 »
+1
Добавил ещё один телепорт, что бы НПС не сильно блукали.
Если можно, небольшой совет: всегда разворачивай маркеры телепортов по ходу движения; не утыкай их "носом в стену". Вот эти вот сиреневые пирамидки на жёлтых маркерах показывают направление взгляда при телепортации; логично, чтобы актёр при перемещении смотрел в ту сторону, куда предполагается идти.
И наоборот, когда хотят затруднить/замедлить движение (мало ли какой квест можно выдумать), нарочно ставят актёра лицом в угол/стену, чтобы он "тупил", не сразу бежал спасать мир/целовать принцессу.


В общем, я ставил выключатель на потолок, пол, практически все стены, вешал в разных положениях в воздухе и... при загрузке игры он всегда оказывался на исходных. При чём в редакторе он отображается так, как я его ставил. Ни фига не могу найти что его фиксирует в пространстве... Оставил пока так, пусть кнопка утопает... Заколебала эта метаморфоза...  :(
Потому что, скорее всего, положение кнопки не в редакторе регулируется, а в 3D программах/в нифскопе. Скорее всего, кнопка и выключать выполнены одним мешем, где один шейп статичный, а другой - кнопка - подвижный с анимацией. Для того, чтобы "вытащить" западающую кнопку, надо в нифскопе её отрегулировать и сохранить результат - тогда и в игре будет ОК.
А сейчас, как ты в редакторе в КС ни ставь кнопку, игра будет брать её положение из меша - отсюда и гм, "трудности".
Но вообще проще всего оставить кнопку как есть и не заморочиваться такими "проблемами". Уверен, в плагине куда больше других, настоящих проблем, которые требуют исправления :) .


А ведь таким же образом можно подправить "дырявые лестницы"... Хотя нет... Если бы она одна была, то куда ни шло... а 20 штук... Не, ну на фиг...
Можно, nobody уже говорил о таком. Ручная правка часто бывает самой быстрой и надёжной :).
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #83 : 04 Июня 2017, 23:04 »
0
 
Если можно, небольшой совет: всегда разворачивай маркеры телепортов по ходу движения; не утыкай их "носом в стену". Вот эти вот сиреневые пирамидки на жёлтых маркерах показывают направление взгляда при телепортации; логично, чтобы актёр при перемещении смотрел в ту сторону, куда предполагается идти. И наоборот, когда хотят затруднить/замедлить движение (мало ли какой квест можно выдумать), нарочно ставят актёра лицом в угол/стену, чтобы он "тупил", не сразу бежал спасать мир/целовать принцессу.
Угу, спасибо подправил  :)

Потому что, скорее всего, положение кнопки не в редакторе регулируется, а в 3D программах/в нифскопе. Скорее всего, кнопка и выключать выполнены одним мешем, где один шейп статичный, а другой - кнопка - подвижный с анимацией. Для того, чтобы "вытащить" западающую кнопку, надо в нифскопе её отрегулировать и сохранить результат - тогда и в игре будет ОК.

Та я видимо не очень правильно выразился. Сам выключатель был провален в стену. И когда я подключил анимацию - кнопка при нажатии стала уходить в стену, так как выключатель влепили криворуко. Меш кнопки ванильный и анимация тоже. Пытался выключатель поставить нормально - в редакторе он переставляется, а в игре остаётся на том же самом месте, как его не крути и как не переставляй.
В итоге удалось решить проблему клонировав кнопку (выключатель в смысле), а старую удалив. Новая теперь и двигается нормально, и работает исправно. Почему с оригиналом такие метаморфозы происходили - так и не понял. Мистика.  :(

 
Но вообще проще всего оставить кнопку как есть и не заморочиваться такими "проблемами". Уверен, в плагине куда больше других, настоящих проблем, которые требуют исправления :) .
Это да. В Авалоне вообще ахтунг...

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #84 : 04 Июня 2017, 23:41 »
+1
Пытался выключатель поставить нормально - в редакторе он переставляется, а в игре остаётся на том же самом месте, как его не крути и как не переставляй.

Хмм... У меня когда-то была такая проблема. Изменил размер и положение статика в пространстве. В итоге, в КС всё выглядело нормально, а в игре изменился только размер, а положение осталось прежним. Тогда мне помогло отключение плагина, чистый сейв и последующее включение плагина заново. После этого всё встало на свои места. Видимо, что-то "прописалось" в старом сейве. Выход из локации и повторных вход не помогали. И загрузка более ранних сейвов тоже, насколько я помню.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #85 : 05 Июня 2017, 08:12 »
+1
Хмм... У меня когда-то была такая проблема. Изменил размер и положение статика в пространстве. В итоге, в КС всё выглядело нормально, а в игре изменился только размер, а положение осталось прежним. Тогда мне помогло отключение плагина, чистый сейв и последующее включение плагина заново. После этого всё встало на свои места. Видимо, что-то "прописалось" в старом сейве. Выход из локации и повторных вход не помогали. И загрузка более ранних сейвов тоже, насколько я помню.
А я думал только у Скайрима бывают глючные сохранения...

________________________________________________
В общем я добавил пять неписей вместо четырёх.
И опять всё не слава богу.
Во-первых. Неожиданно выявился конфликт с МОО (Maskar's Oblivion Overhaul):
Спойлер - скрытое:

МОО добавил двум НПС факелы. Как результат - один выполняет пакеты с факелом в руках (особо улыбнуло как он увлечённо читает обложку книжки), другой вообще ничего не выполняет кроме пакета "Wander" (т.е. тупо бродит).

Во-вторых. У всех НПС проблемы с прохождением телепорта (кроме непися у которого слетели пакеты).
Когда настало время смены локации, они зависли на телепорте прыгая туда-обратно и дальше не шли. Когда мне это надоело, нажал "Т" и пропустил пару часов. После этого они только сменили локацию.

В-третьих. Более ранние НПС стали вести себя неадекватно:
Спойлер - скрытое:
Три неписи как и положено сели жрать, но одна почему-то села на скамейку (а не на прописанный ей стул) и стала созерцать потолок. А вторая перестала замечать стены, и одну из них старается пройти насквозь, уперевшись в неё лбом.

З.Ы. Новых неписей приписал к тому же маркеру, поэтому если маркер был уже активирован квестом, то для появления новых НПС его надо выполнить повторно.
Во втором прикреплённом файле, в эспе снят маркер с новых неписей - они появляются с начала игры. Если с ними сохраниться, а потом вернуть первый файл - они останутся. Кстати, только что заметил, что в первом файле пятого НПС не привязал к маркеру... потом исправлю.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2017, 14:56 от Holod »

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #86 : 05 Июня 2017, 09:32 »
0
А если начать новую игру? Ну, там, выйти из тюрьмы через консоль, и т.п. И посмотреть, как неписи будут вести себя на чистом сейве. Мобов можно убивать командой kill. А конфликтные (и потенциально конфликтные) плагины на время тестов лучше бы отключить. PS: я вот на 100% уверен, что к созданию движка Обливиона приложил руку Шеогорат. Поэтому куда там, почему и сквозь какие стены ходят NPC, только одному ему понятно. :)
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #87 : 05 Июня 2017, 21:38 »
0
А если начать новую игру?
:o

PS: я вот на 100% уверен, что к созданию движка Обливиона приложил руку Шеогорат. Поэтому куда там, почему и сквозь какие стены ходят NPC, только одному ему понятно. :)
Спойлер - скрытое:

Оффлайн Holod

  • *
  • Сообщений: 80
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #88 : 07 Июня 2017, 21:54 »
0
Я пока возьму паузу на пару дней.
А то после полученного фиаско, как-то руки не сильно стоят...

Оффлайн nobody

  • *
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
Frostcrag Reborn 3.0.6
« Ответ #89 : 07 Июня 2017, 23:15 »
0
Holod, если дело в неписях, то я всерьёз советую для тестов начать новую игру. Бывает, заглючивает так, что даже выключение мода не помогает - только начало новой игры или откат до момента, когда мод ещё не был подключён.

Старые сейвы же никуда не денутся. Просто создаёшь левого персонажа, выходишь из тюрьмы через coc icwaterfront03 (или любую другую ячейку), и - вперёд. :) Квест Фросткрега доступен сразу, на первом уровне. Мобов по ходу прохождения можно консолью убивать.

PS: у меня с Обливионом каждый день какое-то фиаско - то на баг на какой напорешься, то на ещё какие-нибудь непонятки. :( Когда задалбливает биться головой об стену, начинаю делать то, что знаю на 100% от и до.

Кстати, заметил, что неписи тупят, если интерьеры соединены между собой несколькими дверьми одновременно. Или когда интерьер имеет несколько выходов в экстерьер в разных местах. А в Фросткреге подобное на каждом шагу.

У меня, к примеру, есть дом в Имперском городе, и в нём - специальная комната. В комнате этой есть двери, через которые можно выйти в разные места Тамриэля. Сделано это для быстрого перемещения между локациями, где я веду какие-то разработки. Дык вот, порой неписей переклинивает, и они начинают через мой дом путешествовать по всему Тамриэлю. Причём, происходящее довольно абсурдно. Я сначала думал, что у них какие-то пакеты, по которым им надо идти в другой город. Но нет - я проследил: они заходят в мой дом в Имперском городе, выходят через дверь где-нибудь в районе Лейавиина, идут до ближайшей дороги и топают по ней назад в Имперский город. :-X Что в их мозгах в этот момент происходит - не знаю. И как запретить им ходить через мой дом - тоже пока не понял.
Награды Императорский ждун - победителю охоты на ждунов 2017г.