Навеяло после прохождения Life Is Strange, хотя история совсем не связана с игрой.
Тайлинский исследовательский университет был одним из древнейших в стране, если не в мире. Многие выпускники этого заведения впоследствии стали знаменитыми учеными, философами, историками и даже политиками, и общественными деятелями, хотя это не слишком вяжется с наукой. Здание Университета было таким же древним, как он сам, оно пережило не одну войну, и бесчисленное множество бунтов горожан. Но прошли те времена, и страна вышла в Просвещенный Век – именно так его окрестили историки – и здание преобразилось, провели множество ремонтных работ, восстановили разрушенные корпуса, и даже возвели новые. Появились учения и кафедры для них, но при этом успешно забылись старые… Одной из таких была кафедра времени.
Не слишком молодой для студента, но при этом являющийся первокурсником, облегченно вздохнул, увидев название кафедры, после долгих блужданий по этажам и смежным корпусам, он наконец нашел ее. Но был разочарован запустением, царившим здесь. Обветшалая дверь, стопки запыленных книг, поваленные полки стеллажей. Если бы не горящий за углом помещения свет, то он подумал, что здесь никого не бывало лет десять. Но свет и слабая человеческая тень, говорили обратное.
Собравшись с мыслями, студент прошел по просторному помещению, лавируя между пыльными столами, и дойдя до смежного помещения из которого был виден свет, осторожно произнес:
- Профессор Килан? Меня зовут Вилл, и я ваш новый студент, можно мне войти?
- А?! – послышался удивленный голос, и после недолго кашля продолжил. – Да, конечно входи, у меня давно уже не было студентов, и я никого не ожидал здесь увидеть. Эта кафедра давно забыта, как и наука изучаемая здесь.
Вилл, услышав разрешение войти, прошел в небольшое но уютное помещение, в котором был один большой стол, как и его собратья из предыдущего помещения заваленный книгами, и несколько массивных и старых кресел. Несколько шкафов стояли вдоль стен, и чисты от пыли, впрочем, как и все остальное, похоже, профессор убирался здесь постоянно. Сам профессор был немолодым, но и не древнем старцем, как все его представляли – слухов о нем много ходит – хотя он и выглядел старше своих лет, глаза явно говорили о его реальном возрасте, слишком много жизни в них плескалось.
- Но это же странно, как можно забросить науку, изучающую время? Забыть о возможности путешествий во времени? Изучать исторические события наблюдая за ними лично? Разве не к этому мы должны стремится? Особенно после того, как возможность путешествия во времени была доказана?
В ответ на это студент услышал лишь смех профессора. Но отсмеявшись, он все же решил пояснить:
- Ничего доказано не было, это все заблуждения.
- Заблуждение? А как же труды Николаса Стайна, Альгида Ималса, и прочих менее известных, но уважаемых людей? – Вилл был просто потрясен услышанным, как может человек науки утверждать, что все эти давно известные факты – ложь?
- А ты, я смотрю, подготовился. Ладно еще Ималса упомянул, его труд широко известен, а вот труды Стайна – это уже любопытно. Да, он проделал колоссальную работу по изучению искажения времени, но и он ошибался, хотя и не во всем, лишь в деталях, которые в те времена просто не были еще раскрыты.
- Не может быть… - студент на мгновение склонил голову в смятении глядя на пол, но тут же снова поднял ее с горящими от веры в свою правоту глазами. – Вилгельм Кирд – он доказал факт своего путешествия во времени! Многие ученые пытались поймать его на лжи, но признали его слова правдой.
- Да, было такое, и я удивлен, что ты об этом знаешь. Кирда не смогли поймать на лжи, потому что он не лгал. Но он тоже заблуждался. И именно он первым понял, что путешествие во времени невозможно. И надо сказать, на горьком опыте.
- Я не понимаю… - такого Вилл просто не ожидал, все его мировоззрение было ложным, но как такое могло получиться, ведь факты говорили обратное.
- Я поясню. И хватит стоять над душой, садись в кресло. – Вилл торопливо кивнул и сел в кресло напротив. А профессор продолжил:
«Видишь ли, дорогой мой ученик, ты пришел не в самое лучшее для этого время. Всего два десятилетия назад, здесь было не протолкнуть от школяров вроде тебя, но не сейчас… Четырнадцать лет назад, один ученый проведя множество исследований, выяснил, что время неизменно. Есть только «здесь и сейчас». Нет никакой возможности заглянуть в прошлое. И тем более изменить его.»
- Простите профессор, что перебиваю, но об опасности изменения времени было известно давно. Еще Гилбертс писал, что если играть со временем, и менять события на свой лад, то можно уничтожить ненароком мир.
- Писал, но что толку, когда и путешествовать нельзя? Все же давай я продолжу, и тогда возможно ты все поймешь.
«Так вот, в свое время Кирд нашел способ путешествия во времени, и он действительно рабочий, вот только есть одна проблема – на самом деле, это не путешествие во времени, а переход между параллельными мирами.»
- Профессор, но он же был в прошлом и оставил там записку подтверждающую, что он там был! Как вы можете говорить, что он прошел в другой мир? Если бы он так поступил, то записка осталась бы в другом мире, не в нашем.
- Ты опять не дослушал, а уже задаешь вопросы. – профессор начал раздражаться…
«Чтобы тебе было понятнее, начну с аналогий. Представь реку. Большая и широкая река, всегда текущая вперед. Каждая молекула воды – это отдельный мир. Все они похожи друг на друга, в каждом из миров есть ты и я, и сейчас в других мирах мы с тобой ведем такую беседу. И хоть все они похожи, в каждом мире есть свои различия. К примеру в большинстве миров мы с тобой сейчас обсуждаем невозможность искажения времени, в других о том, что это возможно и пытаемся докопаться до истины, а в некоторых, можем и не встретиться вовсе. Но это лишь малая часть миров, еще большее число миров это тех, в которых сейчас другое время – то, что мы можем считать прошлым или будущем. И они похожи на наш мир, только у нас эти события уже произошли, либо произойдут. – профессор, заметив, что его хотят снова перебить, жестом попросил не мешать и продолжил. – тебе наверное непонятно, как тогда оставленное письмо могло оказаться в будущем? Как я уже говорил, миры похожи, и в каждом из них мы каждое мгновение совершаем какое-то действие. Во многих мирах эти действия повторяются. Так было и с Кирдом, он прошел в соседний мир, который отстает от нашего на двести лет, и посчитал его прошлым. Также есть мир, который опережает наш на эти же двести лет, и в нем тоже был Кирд, который решил проверить свою теорию, и перенестись во времени. Так он прошел в наш мир, а затем перешел в похожий на свой, но это уже был другой мир, т.к. в его мире его либо не стало вовсе, либо осталась копия, которая решила не уходить из него. Это до сих пор остается неизвестным.»
- Профессор, еще раз извините меня, но я не пойму, вы говорите, что в его мире его могло не стать, или осталась другая личность с другим решением, но почему не могло случиться так, что он снова вернулся в свой мир, почему вы думаете, что он перешел в другой, похожий на свой, и как я понимаю, опережающий наш на пару столетий?
- Здесь множество альтернатив, я имел ввиду «исходный мир», тот который опережает наш на многие сотни, а может и тысячи лет, тот, в котором самый первый Кирд, решился провести эксперимент, и в который, уж точно не смог вернуться, так как время неизменно течет вперед, и можно попасть лишь в схожую реальность. Но что-то я отвлекся.
«И вот пройдя в соседний, отстающий мир, и оставив записку, он прошел дальше и попал в ближайший мир со схожем временным отрезком. В нем все было идентично его родному миру, разница лишь в мелких незначительных деталях, которые он просто не мог заметить. Проводя дальнейшие исследования, он стал путешествовать по мирам, и с каждым разом, он стал замечать все большие и большие различия. Вот уже у него не было никогда друга детства, а сестра вышла замуж за другого. Вначале он списал это на то, что он во время путешествий в прошлое совершил ошибку, и все последующие события пошли наперекосяк. Но после недолго исследования выяснил, что настоящее менялось всегда, даже когда он путешествовал в будущее. Ну не может событие будущего изменить прошлое, это абсурд. Так он понял и другую особенность, каждое новое путешествие – это всегда иная реальность. Даже если он переместился всего на несколько минут назад, а уже на столе лежат другие книги написанные другими неизвестными ему учеными. Вот так он и осознал, что нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее, и оно неизменно вертится вокруг наших решений. Потому они настолько и похожи, что в каждой из них, живут одни и те же люди. Но при этом каждая реальность уникальна, ведь в каждой из них, любой из нас может совершить совершенно разные действия, что повлияет на многие события, и сделает мирок совершенно другим, даже при его внешней схожести.»
- Теперь тебе понятно, почему эта наука заброшена?
- Понимаю, но не все. Если верить вашим словам, профессор, то возникает вопрос, почему Вильгельм Кирд, никогда не сталкивался с самим собой?
- Ответ лежит на поверхности, неужели не ясно? – видя, что Вилл действительно не понимает, профессор горестно покачал головой, но все же решил пояснить. – Потому что каждый раз он приходил в «освободившийся мир», в мир из которого другой Кирд ушел. Две одинаковые личности не могут существовать в одном мире. Это еще одно подтверждение невозможности путешествий во времени, ведь он перемещался и на короткие «временные промежутки», как я уже говорил, всего на пару минут. Если бы он при этом перенесся в прошлое, он застал бы себя самого, а он увидел лишь незнакомые книги. Я ответил на твой вопрос?
- Да… - парень немного призадумался, рассказ профессора был довольно логичен, и в тоже время невероятен. – Так значит, все заранее предопределено? Получается у нас нет никакого выбора, и вся наша свобода – фикция? Чтобы мы не сделали, это будет не наш выбор?
- Отнюдь, каждое мгновение мы совершаем выбор… Мы, не какая-то высшая сила! Да, у нас не безграничное число вариантов, но выбираем из них мы. Каждое наше действие делает мир уникальным и неповторимым, потому что ты в другом мире – тоже личность и тоже выбираешь, как и все остальные. Река времени не стоит на месте и несется вперед, и все наши действия записываются в ее книгу истории. Есть только настоящее, будущего нет, прошлое недоступно.
- Профессор, позвольте еще несколько вопросов?
- Спрашивай, все же ты пришел учиться, как ни как, - усмехнулся Килан.
- Из вашего рассказа мне непонятны только несколько деталей. Как получилось, что в конечном итоге исследования Кирда смогли оказаться именно в нашем мире, и что же с ним случилось, я ничего о нем не нашел, кроме той истории с запиской.
- И снова все очень просто. Его труды оказались во многих мирах, все же очень много его личностей прошлось по разным мирам, и в большинстве из них он устав от всего это решил остаться, одна из его личностей осталась у нас. А вот, что с ним сталось, это совсем другая история. Если вкратце, он сделал все, чтобы наука изучающая время погибла, и не позволил появиться новой, изучающей другие миры, дабы никто больше не смог пойти по его стопам и познать всю боль утраты тех, кого знал и любил. Боль от того, что тебя никто не знает, или объявляют восставшим из мертвых, т.к. его другая личность погибла несколько лет назад… Он видел много смертей близких, и много раз пытался их предотвратить, считая изменение времени реальностью. И каждый раз все получалось только хуже, т.к. он уходил все дальше и дальше от своего родного мира, и изменения становились все более заметными. Вот что с ним произошло.
- Но откуда вы все это знаете?
- Потому что это было со мной…