AnvilBay Forum

Администраторский раздел => Бонусный раздел => Конкурсы => Тема начата: РЕДМЕНЪ от 30 Апреля 2013, 17:47

Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 30 Апреля 2013, 17:47
Итак, на конкурс принято 12 работ.
Убедительная просьба: прочитайте и осмыслите ВСЕ заявки, прежде чем приступать к голосованию.

Правила голосования:

1) Нужно раздать работам I, II и III место (обязательно все три). Да, хардкор, а вы думали, будет легко?
За I место присуждается 3 балла, за II место присуждается 2 балла, за III место присуждается 1 балл.
2) Голоса без аргументации засчитываться не будут.
3) Приветствуются и очень желательны развёрнутые или не очень развёрнутые рецензии на работы - для тех, кто таковые осилит. Для критиков-резьцензентов предусмотрена своя награда, подробнее см. ниже.
4) При голосовании необходимо оценивать не только общий художественный уровень работ, но и то, насколько полно автору удалось раскрыть тему конкурса.
5) Голосование продлится две недели, до 14 мая включительно.
6) Личность авторов, даже если догадались, не раскрываем, пожалуйста. Работы автора, деанонимировавшего себя, с конкурса снимаются.
7) Напоминаем, что здесь только голосование и рецензии, обсуждение работ и конкурса в этой теме.

Примечания:
- Авторы работ могут участвовать в голосовании, но их голос за собственную работу учитываться не будет. Это общее правило разных лит. конкурсов.
- Во всех заявках сохранены авторские орфография и пунктуация. Воть.




Дополнительные номинации

Приз читательских симпатий

Заявок на конкурсе 12, а мест только три, а победитель вообще один... маловато, администрация явно пожадничала. Хнык.
Не расстраивайтесь. В правом верхнем углу каждой заявки есть уже знакомый вам плюсик - если вам сильно нравится какое-либо стихотворение, жмите на плюсик, показывайте свою симпатию и повышайте рейтинг заявки. Стихотворение, получившее больше всего плюсов - получает приз читательских симпатий. Проще некуда.

Выбирайте сами, как именно вы будете раздавать плюсики. Вы можете оказать симпатию тому же самому стихотворению, которому дали одно из призовых мест, а можете оказать симпатию любому другому стихотворению/заявке - на ваш выбор. Вы можете поставить заветный плюсик только одной заявке или нескольким сразу - на ваш выбор.

Хорошего вам чтения, а авторам - хороших плюсиков.


Приз лучшему критику (лучшему рецензенту)

Приветствуются и очень желательны развёрнутые или не очень развёрнутые рецензии на работы - для тех, кто таковые осилит.
Кто осилил рецензию на поэтическое произведение - молодец.

Вы можете писать и выкладывать свои рецензии  по одной  на каждое стихотворение по отдельности, а можете писать одну рецензию на несколько стихотворений сразу - на ваш выбор. Можете рецензии давать одним постом вместе с вашим голосованием или отдельно от него - на ваше усмотрение; можете писать рецензии на все стихотворения подряд или только на некоторые из них - на ваше усмотрение. Форма и стиль рецензий также остаётся на ваш выбор - всё очень демократично.

Почтенный читатель! Читая кропотливые зубодробительные разборы стихотворений, ставь плюсики в правом верхнем углу поста, ежели рецензия пришлась тебе по душе.
Рецензия, получившая наибольшее количество плюсиков, становится победителем номинации.

Небольшое примечание для господ критиков: наверное, вы догадываетесь, что чем ни раньше вы выложите свои рецензии, тем большее количество народу их прочитает и соответственно тем больше шансов получить плюсик. Поэтому небольшой совет - не затягивайте с рецензиями до последнего дня, иначе приз достанется не лучшему критику, а расторопному.


Угадайка (тотализатор)

Переходим в эту тему (http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=25408.0) и угадываем авторов заявок! Правила смотрите там же.






Если у вас вдруг возникли вопросы и непонятки, спрашивайте их в этой теме (http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=25399.0).
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:00
Заявка № 1


***

На Бухте конкурс новый вдруг открыли.
Да, для поэтов... И тему "Жизнь и смерть"
Взять порешили. Безделиц круговерть
Не отвлекла б, я взял себя за брыли.

Мечты мои к возвышенному взмыли,
С восторженным раченьем я к слову "смерть"
Искать стал рифмы, всю исписав скатерть, -
Но музы - ах! - тут возмущённо взвыли.

- К чему мы терпим хамские нападки?
Всяк неуч виршеплётные припадки
Излить нам норовит. Доколе нам страдать?

Пристыженный их гневными речами,
Писать я бросил стих, пожав плечами,
И приз на конкурсе мне, право, не видать.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:01
Заявка № 2


*     *     *

Жизнь-главное, что есть на свете,
как ручей, она непрерывно бежит:
то плавно, то летит, словно ветер,
который по свету безмолвно свистит.

Но она не будет длится вечно,
ей всё равно придёт конец.
И как же смерть, ты бессердечна,
в сердцах людей оставишь ты рубец.

Так люди и сами жизни лишают,
убийцы, преступники, секты жрецы,
делая это, рассудок теряют,
и с этим не смогут они к Богу уйти.

Жизнь и Смерть - это странные вещи,
их никому из людей не понять.
Лишь те, кто станет святым иль зловещим,
смогут со временем это узнать.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:03
Заявка № 3


*   *   *

Мне жизнь подарили,
Чтоб потом отобрать.
Решив что погиб
Попытался востать
Я вклинился в общество
Стал как они.
За маскою лживой
Прячась в тени.
Я понял что хуже
Были только они.
Порочность и грех
Пропуская внутри.
Кричал я, опомнитесь
 Вы дикари.
И черти из ада
Лучше чем вы.
Они посмеялись
В могилу иди.
Раздался хлопок
Потухли огни…
Пусть ворон клюёт
Недоеденный труп.
Меня уже здесь
Никогда не найдут.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:05
Заявка № 4


***


Откуда мы пришли, родившись в этом мире?
Куда, зачем идём мы, странствуя по миру?
Куда свой путь продолжим, уйдя на свет другой?
Ответа не найти, пожалуй, в целом мире.




***

Родившись в этот свет - о, как мы одиноки!
Всевышний, люди, мир - за что так к нам жестоки?
Добро и милосердие нам у кого искать?
Ответ скорее дай, о, чтущий эти строки!




***

С рожденья своего мы славим жизнь - жизнь, о святыня!
Пока мы живы, жизнь поём - жизнь, о святыня!
Когда ж уйти наступит время в лучший из миров,
Прославим также смерть свою - смерть, о святыня!
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:06
Заявка № 5


Острый мёд

Как-то раз, весеннею порой,
Трое нордов дружною гурьбой,
Неслись со скоростью под сто,
В ближайшее несчастное село.

Лошадки, взмыленные темпом,
С горящими глазами торжеством
Храпели, грызли сбрую тщетно,
Свободу жаждавши давно.

Но их удел нести вперёд
Шальной и взбалмошный народ,
Что нордами зовется гордо
Землёй Скайрима правя твёрдо.

И под пятой Имперских сил,
Не теряя варварский свой пыл,
Восстанье поднимали дружно
Ревя боевые лозунги натужно.

Сеча врагов секирой боевой,
И обагряя кровушкой чужой
Снега бескрайнего Скайрима,
Под песни барда Сайлерина.

Неслись, те норды не гадая,
Постыдного сомнения не зная,
Навстречу скорой гибели своей
От рук предателей людей,

Их братьями зовущихся надменно
И позабывших, что же в жизни ценно,
Польстившихся на мед речей
Таящих остроту наточенных мечей.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:08
Заявка № 6

Две стороны

Во мне живут два существа
И каждый день бурлит война,
Ангел иль бес
Кто из них возьмет перевес?
Чья воля окажется сильней,
Кто сможет завладеть душой моей?
Возможно, это будешь ты!
Подруга вечности и тьмы.
А может быть она?
Богиня наваждения, что нам дарует дыхание при рождении.
Но как бы не было судьбе угодно
Однажды, смерть придет за мной,
А жизнь покинет тело бездыханно,
Оставив душу на убой.
Тогда прибудет ангел свыше
И заберет меня домой,
Но к вечности в пути
Он бросит тело
В горнило вечной пустоты.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:09
Заявка № 7

Скайримские детские песенки и считалки


***

Грозил раз охотник: - Я нос всем утру!
И вышел охотиться в лес поутру.
Вдруг встретил медведя, взревел тот и стих -
Поэтому - ах! - наш так короток стих.



***

Однажды насмешники мага спросили:
- Один одолеть саблезуба ты в силах?
Не будь саблезубая тварь так свирепа,
Узнали бы мы, что маг им ответил.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:10
Заявка № 8


*     *     *

Я путник усталый
В дороге с одним лишь началом
И одним лишь концом.
Неведом мне страх,
Не знаю я боль,
И тепла женских рук
      я тоже не знаю.

От битвы одной к битве другой
Шагаю я быстро.
Со спутником верным своим.
Мой спутник - мой меч,
который лишь в битвах я оголяю.

И в битве каждой мы жизнь отнимаем
И со смертью играем.
А все почему, а все потому,
Что в битве жизнь любая
Не стоит и ломанного гроша.

Но битва любая к концу приходит
             всегда.
И снова я в путь и снова в дорогу,
Не зная боли, не зная усталости
И тепла женских рук тоже не зная.
Но знаю я то, что к битве еще одной
               я иду.
Чтоб снова устать,
Чтоб снова со смертью играть.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:12
Заявка № 9


Receptio

Как властен в нас бессмысленного зов...
Б.А.Чичибабин



Как страшен в нас бессмысленного зов!
Мня жизнь свою не больше, чем игрою,
Забыв, что нам дано Божественной искрою -
С усмешкою глядим мы на завет Отцов.

Позорный тщась Его поколебать остов,
Нежданно обросли гнилья корою,
И обрастём, глядишь, ещё второю,
Словно бронёй - от верха до низов.

Сменили правду кривдою и лжою,
Добро прогнали вдаль стальной вожжою -
Пусть ими  тешатся наивные невежды.

И вот, кровавой оросив слезою
Свой путь - неведомой стезёю,
Отбросив прочь ненужные одежды,

Прикрывши срам житейскою паршою -
Бредём к концу с неприбранной душою.
Без ропота, без гнева, без надежды.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:14
Заявка № 10


Танец Елены

От капли жизни круги на воде,
От проблеска света - тени.
Как сахар растает мой мир при дожде,
От безысходности усохнет куст сирени.
Танцуй, Елена, покуда есть силы,
Танцуй, пока жизнь ещё тлеет внутри.
Танцуй, пока ещё нету могилы,
Танцуй, чтоб увидеть сиянье зари.
Увидеть бескрайние синие горы,
Отчаянья пропасть, любовь в небесах.
Забудь все те, бесполезные споры -
Стремительно стрелки бегут на часах.
Танцуй без движения, разум
Сражается пусть, чтобы жить.
Прислушайся к нежным и ласковым фразам,
Не порвана всё еще тонкая нить.
Дыхание музыки, ритм в лунном свете
Поймай, словно губы, огонь, поцелуй.
Мгновенье, пылает душа в ярком цвете,
Танцуй, наслаждение жизнью даруй.
Танцуй, не давая себе даже хлеба,
Танцуй, обрывая завесы судьбе.
Танцуй, чтобы звёзды падали с неба,
Танцуй, отдавая все силы борьбе...
...Когда затихнет последняя нота,
Движенье затихнет, стук сердца, покой.
Елена, ты сделаешь шаг за ворота,
А я прошепчу тебе в спину - не стой...
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 30 Апреля 2013, 18:15
Заявка № 11


***

На щедроты и праздники жизнь бывает скупа -
Не предайся отчаянью в будний день ты сглупа.
Чем ни больше унынию мы предаёмся -
Тем прочнее вкруг нас горьких уз скорлупа.




***


Четверть жизни упорно ты взбирался на трон.
Что ж, взобрался? Правь им строго, не считая ворон!
А иначе твой враг, тебя скинувши с трона,
Над тобой посмеётся в день твоих похорон.




***


Средь пустыни безводной ждать напрасно муссон,
С губ истресканных слышен лишь измученный стон.
Встрепенись! Сделай первый свой шаг - ведь от жизни
Без движения  милости ждать нам - не резон.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 01 Мая 2013, 09:11
Заявка № 12


*     *     *

Вечер стремится уйти.
 Над далекой холмистой равниной
 Плавится в волнах воздушных оранжевый диск.
 Птицы умолкли,
 И что-то вокруг изменилось незримо.
 Длинную тень по холму протянул обелиск.

 Люди подходят.
 Вот сделали круг,
 Поклонились и сели.
 Вновь тишина.
 И вдруг тихий напев, что потом
 Станет звучать в плеске волн, шуме леса, в дожде и метели,
 Эхом размытым веков затуманивать сон.

 Песня окончена. Люди недвижимы. Вечер все тоньше.
 Стук твердых бусин
 Уносится ветром на край облаков.
 Гонит коров через степь на восток
 Невидимка-погонщик,
 Буйвол сжимает дрожащее Солнце в объятьях рогов.
 
 Гаснет, краснея, закат.
 Молчаливо расходятся люди.
 Кроме двоих.
 Но один не покинет вершины холма.
 Дым воскурений растаял, и зерна, растертые в блюде,
 Скоро проглотит предутренне-мокрый белесый туман.

 Где-то, в далеких краях, опаленные крылья расправив
 Утро рождается,
 Чтобы предстать пред глазами певца.
 Он видит девушку,
 Как та бежит через мокрые травы
 С призраком-ветром, запутавшим солнце в ее волосах.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 01 Мая 2013, 09:27
Голосование открывается!
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Horinf от 01 Мая 2013, 12:32
Начнем, наверное?

Заявка номер 9 (Receptio) - 3 балла.
 Стихотворение написано хорошим художественным языком и достаточно легко читается. Соответствие теме полное. Забавно, что стихотворение как будто отвечает на некоторые предыдущие работы ( "Как страшен в нас бессмысленного зов! Мня жизнь свою не больше, чем игрою"). В Receptio сочетаются старинный пафос (что подчеркивается лексикой и средствами выражения) и насмешка. Из минусов - нрвоучительно-сетующая манера изъяснения (хотя и в сатирической форме), некоторые шероховатости в расстановке ударений
 ("Словно бронёй - от верха до низов" - ср. "Как страшен в нас бессмысленного зов!").
 Форма данного произведения (какая-то модификация сонета?) предполагает большое количество однообразных рифм, и автору удалось избежать повторений - это большой плюс.

 
Заявка номер 11 - 2 балла.
 Рубаи! Это, по-моему, круто. Особенно такие, которые еще и хорошо написаны (и полностью соответствуют теме конкурса). Почему вторые, а не первые? В первых я заметил неровности, а тут их куда меньше (к тому же автор, как мне кажется, один и тот же, так что не сильно расстроится).
 Хотя, только что в третьем увидел один лишний слог в последней строчке. Ну и ладно.
 Рубаи короткие, поэтому выразить в них мысль намного труднее, чем в более длинном произведении.

Заявка номер 10  (Танец Елены) - 1 балл
 Хорошее стихотворение, которое было бы лучше, если бы не рваный размер и некоторые отдельные фрагменты, которые я бы переписал ( в основном, из-за размера). Мне представилась такая девушка в платье с пышной юбкой, танцующая в саду с кустами сирени на фоне синих гор (не знаю, правильно ли составлен образ?).
 Стихотворение соответствует теме конкурса.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Master от 01 Мая 2013, 14:46
I   -   Заявка № 10
II   -   Заявка № 7
III   -   Заявка № 3

Не имея достаточно глубоких познаний в области стихоплетства, критиковать стиль, манеру и прочие "технические" моменты, не возьмусь. Мои оценки основаны, исключительно, на общем впечатлении от прочитанных стихотворений. Отмеченные стихи (и ещё пара, не вошедших в номинацию) достаточно легко ложатся на слух и вызывают улыбку или как минимум положительные чувства. Чего, к моему глубочайшему сожалению, не скажешь об остальных. Но, "на вкус и цвет" как известно... Поэтому сворачиваю полемику. И желаю удачи всем конкурсантам!  ;)
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Ashenwail от 01 Мая 2013, 17:04
Хм. Отличительное свойство голосвания на конкурсах бухты - можно познакомится с профилями, о котрых никто не знает.
Осторожно, атака троллей!

Сначала дадим общий обзор заявок, потом проголосуем.
Заявка №1. Хм. Похожий слог когда-то был у одного из выпускников Лицея…. (это комплимент). Эмоциональная оставляющая текста – галантный XVIII век: «мечты мои», «безделиц круговерть». Ах! Хочется пальчик в сторону отставить! Автор этого стиха, конечно, не тот мистический эльф, что стал Лордом Бухты 2013, но образ ветреного денди прослеживается. Писал, писал, понял, что не получилось, обвинил окружающих в грубости  («Всяк неуч виршеплётные припадки Излить нам норовит»), а себя сделал жертвой обстоятельств(« Доколе нам страдать?»). Потом фиркнул и, пожав плечами, бросил.
Общий художественный уровень, если перед вашими глазами стоят нимфы и фавны, шёлковые платья и бронелифичики, неплохой: стихотворение соответствует одному образу, оно ритмично и лирично. Но тема в нём совершенно не раскрыта. Можно, конечно, сказать, что «припорхнул и упорхнул» - своеобразное отношение к жизни и смерти, но тогда и оценка такого отношения будет соответсвующая.
Поднимем бокал за участие и пожелаем автору серьёзнее относиться к собственным творениям.

Заявка №2. Полное соответствие требованиям конкурса. Описаны и жизнь и смерть. Указано, что есть плохие люди, и что жизнь не будет длиться вечно. Лирика и ритмика на среднем уровне. Но не покидает ощущение, что стих – набор известных морализаторских вещей. Он не заставляет задуматься, переживать.  Да, всё так, как описывает автор. И чего дальше? К сожалению, видимо, соответствие целям конкурса не дало возможности вдохнуть душу в стихотворение. 

Заявка №3. Лирический герой, от лица которого ведётся повествование – индивид, не нашедший себя в жизни. Суть стихотворения – неспособность адаптироваться к условиям общества. Попытка адаптации описана как «вклинивание в общество» под «лживою маской». По каким причинам была выбрана именно лживая маска, не сообщается. Возможно, изначальное недоверие к окружающим людям.
Это всё – предположения, а что мы видим по факту:
1 – заброшенность в мир.
2 – неудачная попытка срастись с требованиями общества
3 – самоизоляция с суицидальным исходом.
Тема жизни и смерти раскрыта хотя и не полностью, но чётко поставив точки над i.
Лирический герой как-то уж быстро и легко расстался с жизнью. Не указан фактический конфликт. Не указаны конкретные враги. Вместо них – абстрактная серая масса «они». Вспоминаются слова другого поэта «мир оказался прочней»: а что вы ожидали, а? Но это всё – критика со стороны. Описанная ситуация вполне могла быть, и стих можно рассматривать как матрицу для всех потенциальных конфликтов «человек-общество». Своеобразная ритмичная лирика стиха более бы завораживала, будь длинней. В целом, оригинальное, хотя и не завершенное стихотворение. 
Прослеживается глубокая обида на общество. Будем надеяться, лирический герой социализируется и перестанет считать что его «не понимают».

Заявка №4. О! Хайям! (Но Хайям без женщин и алкоголя). Первые два рубайт – экзстенциалистские, показывающие заброшенность в мир. Первый наиболее соответствует фентезийному миру странника, странника сквозь миры. Второй олицетворяет поиск моральных ценностей.
Третий рубайт выбивается из логики первых двух. В нём говориться, что и жизнь и смерть одинаково достойны поклонения. ?!!!
Если развивается мысль, что а) – герой идёт сквозь миры, и б) – герой ищет добро и справедливость, то странно видеть покорность судьбе в последнем. Зачем же тогда вся предыдущая деятельность? Вы как-то покажите, что хоть чего-то добились, что-то нашли, странствуя сквозь миры. Хайям пришёл к выводу, что вино и женщины – цель, а как же странник заявки 4?
Ритмика здесь лучше лирики. Встречаются словесные корявости. Надеюсь, после конкурса автор для себя усовершенствует это трёхстишие.
Не могу сказать, что тема раскрыта, если «раскрытостью» считать полученный результат. Такого результата здесь нет. Но если суть конкурса – пробуждать чувства, то перед нами сильное стихотворение. Оно побуждает поставит вопросы читателя перед собой, а это уже многое.

Заявка №5. Горький Острый мёд. Соответствует народным балладам и - !!!!! посвящено миру ТЕС, а это уже большой плюс: одно дело написать про свои переживания, а другое – обогатить фентези вселенную.
ЛОРно! ЛОРно! Стакан медовухи, хозяин! Да покрепче!!!!
Всё раскрыто. Цели и смысл жизни, и удовольствие от жизни, и предательство в смерти, и расовый конфликт («От рук предателей людей, Их братьями зовущихся надменно»), и специфика ТЕС5 (наличие бардов).
Лирика не так хороша, как могла быть. Но ритм и развитие стиха на высоте. Бросается в глаза легкость, с какой норды отдают свою жизнь и непонятно, почему они «шальной и взбалмошный народ»? Это же не дварфы из D&D? Но не будем цепляться к ИМХО автора.
Лёгкая жизнь, лёгкая смерть – вот о чём стих.
Его достоинства – ЛОР.
Его недостатки – несоответствие названию. Можно только предположить, что в мёд подмешали скумы, норды хлебнули – и вот результат.

Заявка №6. Коротко – борьба между суккубом и инкубом. Как мужчина, испытываю глубокий внутренний стресс: хочу обоих и одновременно. Но это всё надо преодолевать и побыстрее. Хотя, похоже, лирический герой увяз надолго. Жизнь в выборе между двумя женщинами с одинаковым результатом – вот о чём стих. Плюсы – лирика и ритмика. Тема – да раскрыта. Ну нет тут мечей и сражений. Нет и вина. Но у каждого своя жизнь и смерть.

Заявка №7. Ага. В ТЕС5 впервые появились дети: ТЕС4 обходился без них.
Автор решил сподобить им считалки.
Оценивать лирику, ритмику и смысл жизни в детских считалках мы не будем. Детские считалки всегда жестоки и насмехаются над проигравшими.
Поэтому, я просто продолжу:

«маленький мальчик с драконом играл,
кукиш под нос бесконечно совал,
добренький воин дракона убил,
кости мальчонка из брюха добыл
Долго смеялись дети в Вайтране
Глядя на череп мальчонки в чулане»


(З.Ы.: это первый раз в жизни, когда рифму сочинил)

Заявка №8 .  Начало напоминает "Я - конкистадор в панцире железном".
Самая трагичная история из возможных. Лирический герой – озлобленный на жизнь одинокий человек, в отличие от конкистадора, который "весело преследует звезду". Отсутствие любимой подвигло его на жизнь «солдата удачи». «От битвы одной к битве другой Шагаю я быстро» - а сколько женщин можно было сделать счастлиыми, направь эту энергию в нужное русло! Представьте себе озлобленного двухметрового детину со здоровым двухметровым же мечом, который рубит направо и налево, неся смерть и разрушения. Опасный субъект. Однако у него есть перспективы: женщины любят таких. Возможно, он просто давно не выходил к цивилизации. Возможно, психологически ещё ребёнок.
Это не важно. Всему своё время. Тема жизни и смерти раскрыта.  Описан конфликт, описаны пути решения – «от битвы к битве». Лирика и ритмика не очень хороши и уступают смыслосодержанию текста.

Заявка №9. Моральный конфликт. Жизнь в нравственной грязи – вот о чём стихотворение. Тема жизни и смерти присутствует, но она не центральная. Главный смысл стиха – невозможность очиститься от современной грязи, чтобы вернуться к заветам отцов. «Назад, в деревню!» - вот невысказанный идеал стиха. Лирика и ритмика на среднем уровне. В начале лучше, чем в конце.
Перед нами – слова традиционалиста об увядающем старом мире. Жизнь и смерть присутствуют, но скорее в обществе, а не индивидуальные. Хотя, это ИМХО автора и читатели вполне могут его поддержать.

Заявка №10.   Тема – скоротечность жизни, и в частности, женской молодости. «Танцуй, пока можешь!» – вот её девиз. При чём, судя по последней строке, разговор ведётся от имени смерти.
Хотя лирика и ритмика могли бы быть лучше, да и смысл стиха не совсем по топику конкурса, но что-то в нём есть, в этом стихе. Общая цельность, так сказать. Здесь ситуация, когда читатель или принимает или не принимает работу как целое. 
У меня есть визуальная ассоциация: вспоминается старая картина Ганса Балдуинга Грина «Смерть и женщина». Я её даже попостю.
(http://jpegshare.net/thumbs/b6/39/b6390fb48d29628ed46181f7c0e697a8.jpg) (http://jpegshare.net/b6/39/b6390fb48d29628ed46181f7c0e697a8.jpg.html)
И да простят меня форумчане, но надо бы здоровому бугаю из заявки №8 нашептать, что там, где живёт эта Елена, водятся монстры. Даже, может, отловить и запустить парочку. Всем хорошо будет. (кроме монстров, разумеется, ну да кому они нужны?)

Заявка №11.  Хайям№2. Менее удачный, нежели первый. К сожалению, рубайяты не по теме конкурса. Они – о смысле и целях жизни. Чего стоит ждать от жизни (№3), чего стоит добиваться от жизни(№2) и что стоит радоваться жизни (№1). Жизнь и её вызовы есть, но смерти нет вообще. Есть только намёк в одной строке, что она присутствует за кулисами. Вообще, это Хайям по форме и Айн Рэнд по содержанию.

Заявка №12. Наверное, самое сильное в плане интеллектуальной напряженности и проработанности мира стихотворение. Читаешь – и картины встают перед твоими глазами. Но, извините, тема конкурса – жизнь и смерть, а не существование в мире. Есть и лирика и ритмика и смысл, но нет выполнения условий конкурса.
Хорошая работа. Но сама по себе. Потому ………….
 

З.Ы.: Автор обзора проголосует позже, когда стихи "осядут"
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Tevinter Mage от 02 Мая 2013, 04:38
Сразу скажу, что писать стихи я не умею и никогда в жизни их не писала, поэтому в матчасти не разбираюсь. Но читать люблю, так что моё мнение очень субъективно и основано только на моих впечатлениях и ощущениях.

В некоторых работах мне резала слух рифма и ритм. Например, рифма в работе №4 -
Откуда мы пришли, родившись в этом мире? Куда, зачем идём мы, странствуя по миру? Куда свой путь продолжим, уйдя на свет другой? Ответа не найти, пожалуй, в целом мире.

и в работе №7 (тем не менее, плюс от меня за общую забавность)-
Грозил раз охотник: - Я нос всем утру! И вышел охотиться в лес поутру. Вдруг встретил медведя, взревел тот и стих - Поэтому - ах! - наш так короток стих.

столько повторений последнего слова в строчке кажется мне странным.
Ну и в некоторых других работах не получался нормальный ритм при чтении, не хочу разбирать подробно, но вот как-то так.

А баллы я распределю так:

I место - работа №12
Это стихотворение мне понравилось больше всех, оно очень атмосферно и в голове очень живо вырисовывается всё то, что в нём описано. Есть тут что-то египетское. Предполагаю, что здесь идёт речь о жертвоприношении, смерти одного на благо жизни других.

II место - работа №9
Самая безупречная работа с точки зрения рифмы, ритма и прочего (ну, как на мой нубский взгляд), незаурядная лексика. Хотя тут и есть своего рода БЕЗЫСХОДНОСТЬ и я не со всем сказанным согласна, но это лучшая работа из всех представленных, и тема конкурса раскрыта достойно. Если бы работа №12 не зацепила меня своей атмосферой и прочим, то я дала бы работе №9 и первое место. Но, раз всё сложилось так, как сложилось - то пусть будет второе место.


III место - работа №11
По своему виду эта работа сильно напомнила мне рубаи, которые я очень люблю. Отличные метафоры, тема раскрыта замечательно и с разных углов.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 02 Мая 2013, 07:57
Прежде чем приступить к рецензиям, небольшое предисловие.

Я понимаю и прощаю ошибки в многотысячнознаковой прозе (хотя и там их быть не должно), ну мало ли, случайность. В коротком стихотворении ошибок быть не должно в принципе: малый объём позволяет внимательно перепроверить стих сколь угодно много раз. Кроме того, это поэзия - автор, изволь соответствовать её высокому предназначению. Поэтому во всех рецензиях ошибки и попытки насильно втиснуть слово в нужный размер буду ставить в минус.
Неумело расставленные знаки препинания, отсутствие цезур и пауз, нередкие в конкурсных работах - также отдельный разговор. В стихосложении умение поставить цезуру, умение сделать паузу, акцентировать знаком препинания  внимание на высшей точке  эмоционального накала или наоборот, снизить накал - очень и очень важны. Поэтому на такие моменты я также буду обращать внимание.

А теперь поехали :)




Рецензия на заявку № 1


Организаторы явно не прогадали, размещая стих первым в списке. Во-первых, стих именно про конкурс, про этот самый. Во-вторых, стихотворение имеет несерьёзный, шуточный характер (однако понимаешь это не сразу), читается достаточно легко и с улыбкой, и после него последующие эксперименты (их хватает)  авторов со словами воспринимаются немного иронично, что снимаюет изрядную долю возможного неприятия/отторжения. Все последующие ошибки/эксперименты авторов воспринимаются в смягчённом виде, во всяком случае, мною.

Итак, сонет про то, как автор узнал о конкурсе, как у него воспарила душа, как он взалкал заполучить приз и как злобные музы его мечту порубили на корню, убив так и неродившееся стихотворение. Вполне жизненно. Соответствие теме полное.
Я с музами согласен - приз автору стихотворения не видать. Нельзя так бессовестно кокетничать с читателем, выпрашивая у него одобрения, читатель не дурак и автору не спустит.

Рифмы самые заурядные (взмыли-взвыли, нападки-припадки, речами-плечами). Обращает на себя внимание малоупотребимые  "брыли", но кажется это всё, чем может похвастать автор. Остроумная мысль собрать в одном стихотворении все известные рифмы к слову "смерть" не увенчалась успехом и попытка вполне может быть названа именно "виршеплётным припадком". Какими словами автор исписывал скатерть, непонятно, таких рифм по определению немного. Кстати, что там с ударением? - это в каком диалекте ударение на втором слоге?

При этом стихотворение написано вполне по правилам: строгий одиннадцатисложный сонет на 14 стихов, пятистопный ямб. Композиция по строфам классическая: тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез (развязка). Каждая строфа синтаксически закончена. "Сонетный замок" вполне себе неожиданен и парадоксален, а сонетный ключ, собственно, заключает в себе основную мысль всего стихотворения.
Автор смеётся над собой, но кажется, он вдобавок издевается и над читателем.

Итак, стихотворение не блещет ни выдающимся слогом, ни новой свежей рифмой, да и не должно блистать. Цель его совсем другая: это шутка. Забава ради забавы. Стоило ли забаву присылать на конкурс?
Будь автор чуточку серьёзнее, мы бы отнеслись к нему тоже посерьёзнее, а пока... поглядим через две недели.


Кстати, какие всплывают параллели при прочтении? А вот: И.И.Дмитриев. Сонет. (http://www.rvb.ru/18vek/dmitriev/01text/10unpubl_poems/247.htm) Тоже шутка.
Должно быть, автор тоже из породы людей, кто считает, что слишком серьёзно относиться к жизни - несерьёзно.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 02 Мая 2013, 07:58
Рецензия на заявку № 2

Стихотворение о том, что автор пишет стихотворение на конкурс "Жизнь и смерть", некоторые его мысли по поводу быстротечности, странности и тщетности жизни, а также о том, как прилежно автор старается выдержать тему конкурса.
И вот это старание, как ни крути, вылезает на первый план и заслоняет собой всё остальное. А не должно. Поэзия, мне тут в соседней теме подсказывают, есть движение души. А душа, она легка и невесома, и так же легка должна быть поэзия. Если "старание" видно, значит, это ещё не поэзия.

Работа несёт в себе внешние признаки стихотворения: оно разбито на строфы, стихи попеременно оканчиваются на женскую/мужскую рифму (что для представленных на конкурсе работ редкость) - это привлекает. Размер относительно соблюдён, но и сбои его, ударения на третьем слоге, сильно заметны и о них спотыкаешься. Рифма... это ужас какой-то: бежит - свистит, длится вечно - бессердечна, секты жрецы - к Богу уйти, понять - узнать. Такие диссонансные/дружественные/авторские рифмы требуют иного построения стиха, см. опыты Маяковского, Рождественского, Евтушенко и тд, но никак не традиционного четверостишия. Впрочем, если мне покажут обратные примеры, возьму свои слова назад.

Привлекательны (для меня) также наличие архаизмов, в т.ч. в построении фразы, заставляющие вспомнить Тредиаковского и Сумарокова, но дальше разовых вкраплений этот приём не пошёл. А вкупе с откровенными ошибками производит неблагоприятное впечатление.
* Но она не будет - что делать? - длитЬся вечно, - пропущен "Ь"
* Жизнь - она - она - ей - ты - ты - повторы и злоупотребления местоимениями. Повторы имеют право быть, но как нарочитый приём и обязательно к месту, см. например заявки №№ 4, 8, 10.
* и с этим не смогут они к Богу уйти - ещё как смогут. А вот смогут ли прийти - вопрос.
* делая это - и с этим не смогут - это странные вещи - смогут со временем это узнать - "это-это-это-это", повторы и злоупотребления, запутывающие смысл, с трудом через них пробираешься, чтоб понять передаваемую мысль. Мысль не прочитывается - она угадывается с некоторой долей вероятности и зависит более от опыта читателя, нежели от опыта автора.

Добавим сюда ветер, который безмолвно (!) свистит (а, и ещё недоумеваю, как это прозаический "который" вообще пробрался в стихотворение?), малопонятно-загадочную третью строфу, более чем парадоксальный вывод четвёртой... Что хотел сказать автор?

Позволю себе напомнить слова Мигеля де Унамуно, "Поэтическое кредо" (http://pegasov.pro/index.php/tech2/poetry/ii/unamuno):
Красивой одеждою мысль не украсишь.
Поэт – он ваятель. Поэт – не портной.
Чтоб мир оценил совершенство идеи,
яви ее миру нагой.


Стихотворение укутано одеждами и "стараниями" очень плотно, и автору придётся попотеть, "снимая одежды", чтобы мы смогли бы его мысль увидеть, прочитать.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 02 Мая 2013, 08:01
Рецензия на заявку № 3

Весьма... готично.
Или нет, не так. ГотичЪно. Ъ знак тут смотрится чуть более, чем уместно. Так-то.
Собственно, одним этим словом и можно было бы охарактеризовать всё стихотворение, но рецензия не может же состоять из одного слова!
Мрачно, сурово, мистично, претендует на невысказанный тайный подтекст. Или, точнее, псевдо-мистичный. Впрочем, рассматривать стихотворение как элемент нелюбимой мною "готичной" субкультуры и критиковать её через критику стихотворения неуместно на нашем конкурсе, поэтому перехожу к делу.

Стихотворение достаточно крепкое и несёт в себе большой потенциал - при условии раскрытия его. Рифмовка незамысловатая, но ритм - отличный. Ему бы помочь правильно расставленными знаками препинания, убрать повторы и получилась бы заявка, вполне могущая претендовать на, например, приз зрительских симпатий. Редактирование необходимо, а то складывается впечатление, что автор кроме точки других знаков препинания не знает. Странное это обстоятельство делает стих на удивление бесцветным, безэмоциональным и "немым": даже крик (Кричал я, опомнитесь  Вы дикари), смех (Они посмеялись В могилу иди.) или хлопок (Раздался хлопок Потухли огни…) не воспринимаются как звуки, а только как обозначение звуков, как пантомима в немом театре. Вдобавок именно из-за повествовательных односложных предложений драма, личная трагедия героя стихотворения (с которым, кстати, автор чётко себя соотносит - это тоже элемент "готичности") не воспринимаются как таковые и становятся опять же элементом пантомимы, т.е гротеска, фарса, что резко снижает эмоциональный накал и доверие к стихотворению.
Как раз тот случай, когда знаки препинания несут на себе очень большую нагрузку.

И конешно бесконечные повторения они-они-они-они ни в коем случае не могут быть украшанием, перед "что" должна стоять запятая, "восстать" пишется с двумя "с".

Заключительное четверостишие (Пусть ворон клюёт Недоеденный труп. Меня уже здесь Никогда не найдут) несколько выбивается из общей массы и выскажу предположение, не ради него ли было написано всё стихотворение?

Соответствие теме конкурса полное, но жаль, что потенциал стихотворения остался нераскрытым.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Ashenwail от 02 Мая 2013, 13:23
Ну да я решился проголосовать.
Предварительно пара ремарок. Присоединяюсь к РЕДМЕНЪ о готичности заявки №3.
 ЗЫ: обратите внимание, сколько заявок было подано. А ведь были сомнения, мол провалится конкурс.

Долго думал. Больше всего понравились заявки 4, 5, 10 и 12. При чём все - по разным соображениям.

Заявка №12 мне показалась самой проработанной. Но - как уже отмечал, считаю, что она не соотвествует условиям конкурса. Ей я хочу отдать приз зрительский симпатий.

3-е место - Танцу Елены, заявка №10. Скоротечность жизни показана в этом стихе.
2-е место - Острому мёду, заявке №5. Поэтически оно слабое произведение, но оно единственное, которое посвящено миру ТЕС.
Я не считаю Скайримские детские песенки и считалки серьёзным или ЛОРным произведением. Я сочинил к ним продолжение за 3 минуты не отходя от клавиатуры, а ведь в поэзии мне медведь на ухо наступил! Хотя литературно Острый мёд - слабое произведение, но оно единственное - ЛОРно! Кроме того, во всех остальных стихах авторы писали на нейтральные темы, которые потенциально могут осбуждаться на любом форуме, а в этом стихе показан конфликт в Скайриме. Но Бухта - форум мира ТЕС. Автор 5-й заявки не о себе или своём alter-ego писал, а вжился в мир ТЕС5. Это должно быть поощрено, хотя формально не имеет значения по условиям конкурса. Но мы же оцениваем ещё и оригинальность произведения! Уважаемые авторы! Людей, которые пишут стихи - немало, но многие ли пишут стихи о вымышленной вселенной?!! Пишите о мире ТЕС и вы в большей степени станете известны в сообществе, нежели если просто будете описывать свои переживания: конкуренция-то меньше!  ;D. Вон - Мalukah - что, великий гений? А поисковик её знает!
Автор Горького мёда, читаем Норден Дюрт http://norse.ulver.com/poetry/index.html (http://), переделываем качествено. ;)

ЗЫ:когда легионер отдаёт предпочтение стиху о нордах Братьях Бури, это чего-то да значит!!!
1-е место - заявке №4, безымянному рубаяту. В отличие от второго рубайата (№11), так проиглянувшегося остальным участникам, в этом описывается заброшенность человека в этот мир, выход за пределы мира, а не вопросы достижения более высокого положения в обществе.

Обратите внимание: Облвион или полузабытый Морровинд никого не вдохновили на поэзию!  :'(  :'(  :'(
ЗЫ. Я предполагал, что по миру ТЕС будет 2-3 стихотворения. Реально - 1,5. Лиха беда начало!
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Скриб от 02 Мая 2013, 14:19
1-ое место - заявка #12. За стиль, образность, грациозность. Встающие перед глазами картины. Отдельно - за солнце в рогах буйвола, да и за представленный образ солнца вообще.
Соответствие теме - увидел. Может, не особо наглядно выраженное, но стиху это никак не мешает.


2-ое место - заявка #10. За красоту, и, в общем-то, добавить тут больше нечего. Мне не очень близок такой стиль выражения своих эмоций, но, как видно, в данном случае особой роли это не сыграло.
Соответствие теме - от жизни тут, мне кажется, куда больше, чем от смерти, но последние строки стиха это компенсируют. Я бы даже добавил - к сожалению, компенсируют.


3-е место - заявка #9. Есть несколько мест, лично мне показавшихся… неотполированными, да и слишком я ценю в литературных произведениях любого рода их умение передавать читателю некий визуальный образ, а в этом данная работа уступает двум предыдущим. Однако после них, несомненно, кажется мне наиболее удачной.

Соответствие теме - явное, пусть и с уклоном в некоторое, за неимением лучшего слова, морализаторство.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Little ghost от 02 Мая 2013, 17:02
1 место - №9 Очень красивое и силь особенный.
2 место - № 6 Наполнено смыслом и своя особенная красота.
3 место - № 12 При прочтении вызывается буря эмоций. Зажигается искра.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 02 Мая 2013, 20:25
Рецензия на заявку № 4

Итак, рубаи. Достаточно неожиданно, на Бухте они появляются впервые.

Не оставляет стойкое ощущение, что я где-то это уже читал. Пробовал прогнать дибейты в поисковиках и... совпадений не нашёл, хотя и искал не сильно усердно. Поэтому возможный плагиат пусть остаётся на совести автора.
Почему автор объединил рубайат в одну заявку, а не дал по-отдельности, загадка. Конкурс у нас отдельных стихотворений, а не "циклов"/"серий". С другой стороны, и запрета в правилах нет.

Сказать что-то о рубаи (о заявке), кроме того, что это до чрезвычайности похоже на Хайяма и Низами, сложно. Подражание и по форме и по содержанию очевидно и наверное после тысяч написанных восточными мастерами рубайат, насовсем избавиться от упрёков в подражании трудно. Как трудно и создать в этой форме что-то новое и значительное; всё-таки Хайям пишет лучше.

Рубаи чисто внешне вполне похожи на рубаи. Написаны шестистопным ямбом, наиболее часто употрибимым в переводах. Мысль синтаксически закончена в двух бейтах, в первом бейте завязка, во втором развязка, третий стих - перелом, четвёртый стих -  "ключ", попытка афористической  сентенции. Рубаи достаточно однообразны по форме, хотя их, если не ошибаюсь, около двух десятков.
Соответствие теме конкурса есть.

- наверное я придираюсь, но можно было бы разнообразить рифму хотя бы разными значениями слова "мир": в значении "вселенная" и в значении "не-война, мирное время".
- употребление слов "Всевышний" и "чтущий" - явное подражание восточной поэзии. В современном русском языке "чтущий", как правило, употребляется в значении "почитающий", от слова "честь", а не "читать".  Анахронизм, давно вышедший из обихода, но возможно, в данной форме уместный.
- Красиво. Повторяющаяся рифма аж на пять слогов (это такой нарочитый приём, нередкий в рубайат) неожиданно ломается в последней мисре (полустишии) и подчёркивает парадоксальность вывода. Поскольку в соседних рецензиях уже задавались вопросом/недоумением насчёт парадокса, выскажу и своё предположение - автор, вероятно, хотел подчеркнуть такую мысль: смерть так же священна, как и жизнь, и относиться к ней следует с должным уважением и трепетом. Это вкратце.



Рецензия на заявку № 11

И заодно сразу и эта заявка, ибо.
Всё сказанное в прошлой рецензии насчёт подражания, вторичности, внешнего сходства и соответствия теме конкурса также применимо к данным дибейтам. Повторяться не буду.

Эти три рубайат отличает достаточно высокий градус морализаторства, более высокий, чем в заявке № 4. Впрочем,  определённое морализаторство вообще есть одна из отличительных черт рубаи, всё зависит от выбранной темы и от мастерства авторов. Здесь мастерства не хватает, см. выше "о подражании". Нет, не Хайям и не Авиценна.

Но рифма, в т.ч. внутренняя, более разнообразна, нежели в заявке № 4, и читать интереснее (наверное). А, и важное отличие - рубаи в заявке № 4 написаны на женскую рифму, в заявке № 11 на мужскую. Мелочь, а приятно.

Автору/авторам обеих заявок пожелаю уйти от очевидного подражания и как-то поработать в этом направлении.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 03 Мая 2013, 01:45
Рецензия на заявку № 5

О мой мозг! - воскликнул я уже после прочтения первой же строчки, почувствовав, как у меня ёкнуло под ложечкой. Вторая строчка не обманула ожиданий, на третьей ёкнуло под другой ложечкой, а после четвёртой я стал затравленно озираться в поисках валокардина. Меня не спасло даже перечитывание шуточного сонета, после которого я обещал воспринимать графомань в ироническом ключе.
 
За "трое нордов" нам ставили колы ещё в 5 классе, в 8 - за неправильные причастные обороты. В 10 классе мы понимали, что у взмыленной лошади глаза не могут гореть торжеством.

Я сам виноват. Когда-то давным-давно я сетовал на то, что прозаики совсем-совсем не употребляют причастных и деепричастных оборотов в своих нетленках. Должно быть, автор прочёл те сетования и воспринял их слишком буквально... настолько, что стал впихивать дее- и просто причастные обороты всюду, куда только смог впихнуть невпихуемое, совершенно не заботясь ни синтаксисом, ни морфологией, ни размером или конструкцией стихотворения - чем вверг меня  на какое-то время в совершенно недееспособное состояние.

Лошадки, взмыленные темпом (?!), с горящими торжеством (!) глазами, твёрдо правящие землёй Скайрима (!!!), с варварским пылом под пятой Имперских сил дружно поднимающие восстание (!!!), натужно ревя боевые лозунги  и обагряя чужой кровушкой весенние снега Скайрима под песни барда Сайлерина  (много-много воскл. знаков), - меня окончательно доконали.
 
Название, кстати, на мой взгляд, подобрано удачно. Острый мёд сладких речей, на которые купились норды, в итоге обернулся острыми мечами, рубящими  буйные головы. Но похоже, это, да ещё былинные песни барда Сайлерина -  единственная удачная находка.

Человек я терпеливый, но всё таки...
Прошу прощения, заявку нельзя назвать стихотворением. Даже и написанными в столбик рифмованными строчками тоже нельзя.

Дорогой автор! Пожалуйста, не пиши больше такие стихи. Если пишешь - не показывай их никому. Если показываешь - будь готов к критике. Если готов к ней - не присылай свои как бы рифмованные строчки на конкурсы. Если прислал - будь готов к тому, что злые критики воспримут их всерьёз и раздраконят к Алдуиновой прабабушке.
Спасибо.

Злой крЫтик.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 03 Мая 2013, 05:18
Рецензия на заявку № 6

Декадентство. Верлен, Бальмонт и ранний Брюсов в одном флаконе.
Воспользуюсь удачной характеристикой Бальмонта - герой стихотворения, утонченный художник, гибнущий в силу своей утонченности, существует на стыке двух парадигм: старого и нового. Старое своё отжило, поэтому не стоит внимания, новое ещё не народилось, поэтому неясно, нечётко и не поддаётся выражению. Герой гибнет в результате конфликта: он хочет нового, но принадлежит старому и в силу укоренённости в старом не может найти новое.
 
Противостояние/противопоставление подчёркнуто и названием стихотворения, и графически: стихотворение чётко делится пополам длинной строкой и почти симметрично, в т.ч. фонологически (попробуйте прочитать вслух две части, верхнюю и нижнюю, порознь). Насколько ясна и прозрачна и "традиционна" мысль первой части, настолько туманна, непонятна, запутана и "нетрадиционна" мысль второй. Неясна она потому, что неясна прежде всего самому автору: можно ли выразить старыми средствами неродившееся новое? можно ли выразить словами непонятное и ещё непонятое автором? Нельзя. Ничего не попишешь: декадентство!

Знакам препинания следует уделить больше внимания, они помогут точнее расставить акценты и/или обратить на них дополнительное внимание. Например:
* "Во мне живут два существа // И каждый день бурлит война: // Ангел иль бес - // Кто из них возьмет перевес?"
  - Двоеточие после "война" объясняет, что за война идёт, тире акцентирует внимание на выборе парадигм.
* "Кто из них возьмет перевес? // Чья воля окажется сильней? // Кто сможет завладеть душой моей?" - Последовательный ряд вопросов подчёркивает драматичность момента.
* Но как бы ни было судьбе угодно - отрицательная частица "ни".
* Но как бы не было судьбе угодно, // Однажды смерть придет за мной... - запятая не на том месте.

Концовка ввергает в недоумение: что значит "...жизнь покинет тело бездыханно, // Оставив душу на убой" ? Какой ангел заберёт меня, и кого именно "меня"? куда это - "домой"? Почему по пути к вечности он должен бросать тело "в горнило вечной пустоты"? Что вечность, что вечная пустота? Ничего не ясно; и полагаю, неясно потому, что автору самому ещё неясны эти вопросы. Были бы ясны - выразил бы чётко и понятно. Ничего не попишешь - декадентство!
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 03 Мая 2013, 05:22
Рецензия на заявку № 7

О мой мозг-2!
Детские считалки на конкурс присылать - это серьёзно? Автор, ты о чём думал?
Нет, игра слов вполне себе забавная, зарифмовать глагол с наречием и существительным надо суметь, поди ещё найди слова, одновременно могущие быть разными частями речи. Забавно. Но не более.
Заявка, которой на конкурсе не место. Всяк сверчок знай свой шесток.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: ruby the undead от 06 Мая 2013, 01:16
Сначала хотел отписаться по всем работам, но, так и не придумав за полдня путной критики, решил пока просто раздать места. Позже, может, отрецензирую все, если найду время. Пока же рабочий минимум:
1-е место: Заявка №12.
По первом прочтении отметил про себя качество стиха, хорошую внутреннюю логику, повествовательность, четко выдержанный темп, ритмику, и прочие технические прелести (о коих могу судить весьма дилетантски, но - могу ;D ). Со второго "глотка", раскрыл "букет" полностью. И сочность образов, и ко всему этому насыщенный звуковой ряд, и... соответствие теме. Как там, у Гераклита, вроде: "Скрытая гармония сильнее явной", ага.
2-е место: Заявка №10.
Танец Елены. Я почему-то сначала подумал о Троянской Елене, ну да это мои заскоки. Здесь так же хорош образный ряд, хотя тех. исполнение, все-таки, слабее. Тем не менее, мне нравится эдакий романтизм, коим стихотворение пропитано. И, т.к. мы тут не Букеров-Нобелей-Поэтов присуждаем, позволю себе быть субъективным. Еще раз: 2-е место.
Да: соответствие теме наблюдаю. "В жизни - смерть, в смерти - жизнь". То есть (как я понял), одно от другого неотделимо. Почти дзен.
3-е место: Заявка № 9.
Receptio. Пессимистичненько! Обличительно. Гхм. Красиво. Первая заявка, которой я точно знал, что дам призовое место. Получилось третье. Тема, как я вижу: какая жизнь - такая смерть. То есть, вполне соответствует регламентируемой. Техническое исполнение  на высоте. Образность - тоже. "Гнилья корою, ...словно бронёй... ...кровавой оросив слезою, и проч." Язык тоже, как я это называл - сочный.
...Пока все.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 06 Мая 2013, 22:09
После небольшой паузы продолжаем резьцензии. Тех, кто было расстроился, что больше "кина не будет", я порадую: кино будет. Тех, кто в ужасе застыл перед монитором в ожидании очередного... гм, триллера, поспешу успокоить - читая стихотворения, мы уже перевалили за "экватор" и в новом "полушарии" откровенно слабых стихотворений нет, поэтому  избиения младенцев не будет. Будет избиение  крепких взрослых заявок.
Хватит предисловий, вставляем капу и надеваем перчатки.




Рецензия на заявку № 8

Вольный стих на грани со свободным тоническим стихом. Захватывает с первого же прочтения. Ритм отличный и напоминает одновременно и акцентный, и аллитерационный стих европейской до-силлабо-тонической поэзии. Рифма в таком стихе не важна либо не нужна вовсе, регулируется лишь количество ударных слогов в стихе. Примечательно, что ритм задаётся не только (и не столько) вольным ямбом, сколько последовательным тройным отрицанием: Неведом мне страх, // Не знаю я боль, // И тепла женских рук //  я тоже не знаю. Красивый  приём, столь удачно найденный в первой строфе, в скрытом виде продолжается во второй, чуть сбивается интонационно в третьей и с удвоенной силой повторяется в четвёртой.  Дополнительно повторяются рефреном мотивы смерти, битвы, усталости. Результат: воздействие почти магическое, ничуть не уступающее воздействию магии силлабо-тоники. Странно, что это стихотворение до сих пор не обратило на себя внимание.   

Герой стихотворения - вольный воин (солдат/наёмник?), по какой-то причине обречённый играть со смертью. Свойственный балладе лиро-эпический пафос  принижается во второй/третьей строфах, возможно, это задумка автора, возможно, так получилось случайно (склоняюсь ко второму варианту).
Вторая строфа:
* От битвы одной к битве другой // Шагаю я быстро - точка не нужна, не бывает таких предложений: "Со спутником верным своим"; кроме того, ломается двучастное деление строфы. Вариант "От битвы одной к битве другой // Шагаю я быстро // Со спутником верным своим" выглядит много лучше.
* Меч... я оголяю - "подлое" слово, как его характеризовали стихотворцы XVIII - начала XIX вв., отчасти принижает героический пафос. Возможно, более привычный и традиционный вариант "обнажаю" был бы лучше.
Третья строфа, на мой взгляд, вызвана более стремлением соответствовать теме конкурса, нежели внутренней логике произведения. Объяснение "играем со смертью, потому что в битве жизнь не стоит и ломаного гроша" несколько надуманно: а вне битвы жизнь стоит талер? Раз уж речь идёт об игре со смертью, то можно было бы более чётко выразить/развить эту мысль и/или мысль, что герой стихотворения играет не только с чужой, но и со своей жизнью/смертью.
* Не стоит и ломанного гроша - ломаный грош, одна "н".

Но это наверное придирки. В целом мне стихотворение понравилось, более своей "сделанностью", чем содержанием, и мой плюсик оно непременно получит.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 06 Мая 2013, 22:16
Рецензия на заявку № 9

Это... трудное стихотворение. Оно слишком очевидно выделяется среди других заявок своим особенным... настроем, нелегко читается, трудно для осмысления и потому и рецензию на него писать трудно.

По форме это т.н. "хвостатый сонет" с дополнительным терцетом. Одиннадцатисложник, пятистопный ямб по преимуществу. Метрика нарушается уже в первом же катрене: первый стих - 10 слогов, третий - 13 слогов; и далее: четвёртый - 12 слогов. Рифмовка также хромает, от довольно изобретательного разнообразия (подмеченным Хорифом) до путанной в терцетах: она ни строго перекрёстная, ни строго кольцевая. Такие отклонения сказываются на общем восприятии, на гладкости прочтения; пожалуй, автор мог бы постараться и больше.

Обращает на себя внимание повторяющиеся рифмы на -ою. С одной стороны (вернёмся к замечанию Хоринфа), автору удалось избежать повторов лексических, с другой стороны, обилие одинаковых концовок производит странное, "воющее" впечатление, будто автор воет. Поначалу это ввергает в недоумение, потом я подумал: а может быть, он нарочно так сделал?

Стихотворение разворачивается перед нами по нарастающей - завязка в первом катрене, развитие во втором, объяснение в первом терцете, во втором ждёшь развязки, а её нету.  Автору мало того, что нужное ему настроение он  сгущает с каждым стихом - он вводит ещё и дополнительный терцет, ставит не точку, а запятую (напомню, в строгом сонете каждая строфа должна быть синтаксически завершена).  Ещё и ещё раз разъясняя свою мысль, автор будто пытается довести её до наивысшей точки накала и погрузить читателя в мрачную безысходность, от которой действительно хочется взвыть. Безысходная безнадежность находит завершение в сонетном ключе и читатель остаётся один на один со своими мыслями.

Очень неоднозначное стихотворение, что подчёркивается и названием. "Receptio" переводится с латинского как "приятие", "укрывательство", "оговорка" - и пожалуй, каждое из значений имеет право на существование и подталкивает к своему прочтению.
(здесь: прочтение = осмысление).
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 08 Мая 2013, 08:24
Рецензия на заявку № 10

Ещё одно трудное стихотворение. Трудно оно тем, что оно "скрытное": не сразу открывает себя читателю. Даже прочитав до конца стихотворение, даже и повторно, не обязательно поймёшь, что же автор скрывает за прихотливыми образами, встающими перед глазами. Красота танца - и танца Елены, и танца слов - завораживает и читателю уже не хочется их разгадывать - ему хочется наслаждаться ими. Это редкое качество и не всякий даже и признанный поэт способен на такое.

При этом произведение с точки зрения стихосложения хромает: метрика и ритм  спорадически ломаются, особенно это заметно в четвёртом стихе от начала и в четвёртом стихе от конца. Но достаточно разнообразная рифма, в т.ч. внутренняя рифма, но ритм, задаваемый императивом: "Танцуй" - сводят отрицательное впечатление от шероховатостей к минимуму. Но потом замечаешь, что в соседстве амфибрахия и ямба есть некая закономерность и даже самые большие "поломки" размера почти строго симметричны. Если автор сделал это не намеренно, то это следовало бы выдумать. В самом деле, за всеми неровностями, как за танцевальными па, видишь образ очень красивого танца, чей порывистый, страстный рисунок так привлекает нас к себе и заставляет нас собой любоваться.
Но смысл танца всё же остаётся сокрытым от нас.

Стихотворение по праву занимает одно из лидирующих мест на конкурсе. 
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 08 Мая 2013, 08:28
Рецензия на заявку № 12

А вот это стихотворение, напротив, очень легко, воздушно и поэтично. Пожалуй, назову даже его самым лиричным стихотворением на конкурсе.
Нечасто встретишь лирику среди вольных стихов. Размер - вольный дактиль по преимуществу - также не самый употребимый для вольных стихов и стихотворений лиро-элегического характера. В этом смысле перед нами, без сомнения, довольно удачный эксперимент автора.

Разностопность и повествовательность, свойственные вольному стиху, в данном случае очень выразительны: автор словно постепенно разворачивает перед нами полотно, показывая новые и новые картины. Очень важная деталь, отличающая заявку от всех остальных - в ней нет ни слова "жизнь", ни слова "смерть", ни даже синонимов, и тем не менее заявка полностью соответствует теме конкурса. Мотивами жизни и умирания стихотворение буквально пронизано: "Вечер стремится уйти", "Птицы умолкли", "плавится диск", "Песня окончена. Люди недвижимы. Вечер все тоньше", "Гаснет, краснея, закат", "Утро рождается", "Буйвол сжимает дрожащее Солнце в объятьях рогов", погонщик гонит коров и т.д. Привлекательны именно повествовательность, непафосность показа таких важных понятий, как "жизнь" и "смерть"; первая ассоциация, возникшая у меня при прочтении - рассказ-победитель новогоднего конкурса прозы "Тень", перечтите его и мою рецензию на него на досуге.

Несмотря на то, что вольный стих зовётся вольным, свои правила и закономерности у него есть, и в этом отношении произведение небезупречно: во второй строфе 7 стихов вместо присущих остальному стихотворению 6 стихов, рифмуются то третий стих с шестым (оранжевый диск - протянул обелиск, край облаков - в объятьях рогов), то четвёртый с шестым (потом - сон, вершины холма - белёсый туман). Закономерности тут никакой не усматривается, хотя автор, по-видимому, вполне может её задать/создать и бОльшая упорядоченность внутри стихотворения, на мой взгляд, пошла бы ему только на пользу.

Но я благодарен автору за умение в малом показать большое, за образность, за неподражаемое "сфумато". Это очень хорошее стихотворение.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Niakris от 09 Мая 2013, 15:37
I место - работа № 12
Невероятно красивое стихотворение с плавным, живописным слогом. Автору удалось добиться эффекта погружения. Картины, встающие перед глазами во время прочтения, не статичны - они наполнены движением, светом и звуком. Словно с первых же строчек включилась камера, и нам показывают отрывок фильма. Помимо превосходного, на мой взгляд, исполнения ещё одним плюсом данной заявки является то, что в тексте нет прямого определения таких понятий, как жизнь и смерть. Каждый читатель может уловить смысл по-своему.
II место - работа № 9
Очень гнетущая атмосфера у этого стихотворения. Я надеялась, что в конце появится светлая нота, но увы - автор категоричен и никаких поблажек ни себе, ни читателям давать не собирается. Тяжёлая по восприятию вещь, но написана безупречно.
III место - работа № 10
Стихотворение-призыв. По настроению я бы его противопоставила заявке № 9. Здесь нет места обречённости - напротив, присутствуют стимул, надежда. Не останавливаться, продолжать движение! Очень красивая задумка: жизнь - это танец (если я правильно поняла). Замечательное исполнение.
Есть пара моментов, когда словно спотыкаешься о строчки во время прочтения (я не знаю, с чем это связано - ритм, слог или ещё что-то). Если бы не эта мелочь - отдала бы этой заявке 2-е место.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Hawker от 09 Мая 2013, 16:56
Думали небуду голосовать? А вот я!  ;D
3 балла я отдам заявке № 9,очень сильно понравилось еще в самом начале,названии.Само стихотворение написано без ошибок с плавным произношением слогов,размер вроде бы соблюдён,очень радует наличие слов-архаизмов,они как-бы передают основную мысль данного произведения.
2 балла я отдам заявке №12,тоже [относительно]легко читается,грубых ошибок при прочтении не замечено,но кажется кое-где есть шероховатости в соблюдении размера.
1 балл я отдам заявке №8,написано без грубых ошибок,основная мысль,при прочтении, хорошая,в плане понимания.Единственное что я никак не понял,это размер.

Прошунекидатьвменятухлымияйцами товарищи авторы данных произведений  :-[ да и остальных это тоже касается
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: vechislov от 10 Мая 2013, 00:27
Мне что ли проголосовать...
1 балл отправляется в копилку автора заявки № 1.
На первый взгляд кажется, что автор проигнорировал тему конкурса, даже пусть она и столь обширна. Но если вдуматься? Автор говорит, что даже поэту не под силу понять жизнь и смерть. Ибо это есть основы мира, а их не дано знать даже муза. Так что уж там поэты?
2 балла уходит в руки автору заявки № 9. Receptio
В Receptio автор объясняет нам, что жизнь и смерть так же естественны, как смена дня и ночи. Что мы страшась потерять все, что имеем, и больше никогда этого не увидить начали лгать сами себе в отношении столь философского вопроса.
Может и не правильно, но я понял именно так!
3 балла я отдаю автору заявки № 10. Танец Елены.
Итак. На первый взгляд (да может и на второй, и на третий) это стихотворение не касается темы конкурса ни чем. Но это не так. Автор очень грамотно спрятал все камни под воду слов. Именно поэтому оно так хорошо, и именно поэтому оно так трудно для понимания. И именно поэтому первое место.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Ларитэ от 12 Мая 2013, 13:55
Я плохо разбираюсь в принципах построения стиха, поэтому оценивать буду исключительно с точки зрения мыслей и ощущений при прочтении.

3-е место: заявка №12.

Очень красиво и лирично, как здесь уже отмечали - замечательная игра мыслеобразов и слов с лирично-спокойным течением стиха. Само "событие", если его можно так назвать, мне упорно что-то напоминает, но не могу понять что. Смысл очень скользящий: никак не получается составить точную картину, но это, возможно, и хорошо.

2-е место: заявка №9.

Полное соответствие теме, нравоучительные мотивы... Обычно я не люблю их в любых видах творчества, но для этого стиха хочется изменить своё мнение - пусть и на время. Иногда, когда пытаются выразить свои чувства, но не знают как это лучше сделать, говорят - "зацепило". Вот меня на этом конкурсе особенно "зацепило" два стихотворения - и это одно из них. И последняя строка, почти безэмоциональная, как простая констатация факта, задевает (в хорошем смысле) больше всего.

1-е место: заявка №10.

Что сказать: я поняла, что отдам этому стихотворению первое место, как только увидела его. Мне видится танец как наслаждение скоротечной жизнью, наслаждение страстное и стремительное, особенно острое именно от ощущения близости конца. Танцуй, даже стерев ноги в кровь, танцуй так, как не танцевал никто и никогда. Острое сочетание страсти и безнадежности... И завораживающий танец слов, конечно.
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 12 Мая 2013, 23:30
Всем привет, с вами опять я  ::)
Приближается последний день конкурса, поэтому я все же решусь оставить здесь свой след тоже. Подробных рецензий делать не стану, ибо ни к чему это. Не профессиональное же соревнование, да? Однако проголосую обязательно. Специально выжидала, чтобы подзабыть авторство ;D

1 место, 3 балла - Танец Елены.
Не поворачивается язык обозвать это стихотворение просто "заявка № 10". Потому что это даже не стихотворение. Это всплеск, вихрь, эмоциональный взрыв. Это и надежда, и обреченность одновременно. Главное достоинство - персонификация основных понятий темы конкурса, обращение как бы к конкретному лицу (многим сразу вспоминается самая очаровательная женщина Греции - Елена Прекрасная, погубившая Трою). При этом женщина показана в танце - движении, издавна считавшемся мистическим, несущим в себе сакральный смысл. Конец движения - конец жизни, но пока ты жива - неси красоту и божество в мир. Здесь есть и наблюдатель, понуждающий Елену танцевать, но кто он...
PS конечно, если убрать лишние запятые или переставить их туда, где их явно не хватает, произведение будет безупречно, но - нет предела совершенству, ведь так? танец звуков и образов настолько завораживает, что на подобные вещи просто не обращаешь внимания.

2 место, 2 балла - без названия, заявка № 12.
Тема этого стихотворения, скорее, "Смерть и жизнь". Оно жизнеутверждающее. Это радует: получается, что не только пишущий о горе и печалях может писать действительно хорошие произведения. Картины выпуклы, объемны; красок мало, но так и кажется, что вот еще минута - и утренняя дымка рассеется, и образы станут более четкими. Поэтому конец стихотворения не воспринимается как окончание происходящего, в голове читателя всенепременно начинают выстраиваться различные домыслы последующих действий участников описанного таинства. Мне всегда казалось, что именно этим качеством - заставить мысль и чувства шевелиться - и должна обладать поэзия. В первую очередь.
PS в плане грамматики и орфографии придраться абсолютно не к чему; я просто наслаждалась. Спасибо!

3 место, 1 балл - без названия, № 4.
Рубаи - это моя слабость. В смысле, люблю их философичность, неспешность, отсутствие утверждений. Настоящее рубаи - это или вопрос, или выбор. В данном сборнике первые два стихотворения - вопросы, последнее - выбор. Еще люблю этот жанр за его краткость и неожиданность выводов - последняя строчка поваленным бревном встает посреди дороги, накатанной первыми тремя строками. Что же видим здесь? а это самое и видим. Сидит философ под деревом и размышляет, ответов не находит да и, похоже, не особо пытается найти. Только вопросы, заставляющие читателя высказать предположительный ответ. Оп! вот мы и попались, вот и задумались, вот стихотворение и выполнило свое предназначение.
PS грамматика и орфография на высоком уровне, некоторые "фе" можно высказать к утяжеленной сочетаемости слов (например, " так к нам жестоки" - "ккк"), к чрезмерно оригинальному слово- и формоупотреблению ("уйдя на свет другой", "Родившись в этот свет" - слово использовано в уникальном значении;  "о, чтущий" - удивительная форма, не встречалась ранее, невольно зацепляет) и нескольким другим мелочам.

Так же очень прошу при подсчете плюсиков за приз зрительских симпатий особо отметить:
- стихотворение № 8 (удивительно трогательный образ воина, наивного и доброго, который не просто машет своей орясиной, но и задумывается над вопросами существования; уверена, что данному автору стоит оттачивать поэтическое мастерство и ни в коем случае не бросать поэзию).
- стихотворение № 1 (шуточное произведение о данном конкурсе; оно великолепно выполнено, хоть и в духе моего однокурсника: когда преподаватель задала 10 слов, чтобы мы использовали их в сочинении, а он написал "Нам задали писать сочинение с десятью словами. Вот эти слова..." - и перечислил их).

Заявка № 3 - вроде как и смысл есть, но за полным отсутствием знаков препинания я так и не смогла до него добраться. Вообще люди не зря придумали знаки препинания, а именно для того, чтобы можно было доступнее выразить свои мысль. Чтобы было в мире меньше непонимания.
Заявка № 5 - полностью согласна с предыдущими отзывами - больше напоминает рифмованные строчки. Хотя у автора есть неплохой потенциал, ему стоит вкладывать больше души в то, что пишется.
Заявка № 7 интересна лишь оригинальность рифмы. Далеко не каждый поэт может зарифмовать разные части речи одинакового звучания. Мои аплодисменты! Но оно уж слишком шуточное ;)
Заявка № 9 Receptio, на мой взгляд, уж слишком суха, серьезна и печальна; плюс громоздкость избранных автором слов затрудняет понимание неявно выраженных смыслов (да и явно выражаемых тоже).
Заявка № 11 - попытка создать рубаи, мне кажется, не совсем удалась, ибо здесь слишком явные нравоучения и мрачные картины. Я сразу вспомнила книгу "Королек - птичка певчая", то место, в котором описывалась первая работа главной героини: в богом забытом селении, где окна школы выходили на кладбище, дети играли только в похороны, а по анатомическим плакатам изучали воздействия демонов на недостойных.

Заявки № 2 и № 6 - это не стихи. Извините!


Сообщение объединено: 13 Мая 2013, 11:27
То бишь от меня плюсы №№ 10, 12, 4, 8, 1. Вот. Так понятнее  :-\
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: Саннифер от 15 Мая 2013, 10:04
Барабаны в студию: первый поэтический конкурс состоялся!


Поскольку в прошлых конкурсах наиболее наглядно результаты получилось осветить в виде таблицы, в этот раз тоже пусть будет таблица. Итак, сверху номер заявки, под ним римская цифра - место и арабская цифра  в скобках - количество баллов. Справа - все проголосовавшие. К счастью, никто из авторов не голосовал за себя, поэтому синих голосов нет.

№1         №2         №3         №4         №5         №6         №7         №8           №9         №10         № 11         №12   

                                                                                                                      I (3)        III (1)         II (2)                       Horinf

                            III (1)                                                 II (2)                                          I (3)                                        Master

                                                                                                                     II (2)                        III (1)          I (3)         Aisaka_Taiga

                                          I (3)       II (2)                                                                     III (1)                                        Ashenwail

                                                                                                                    III (1)         II (2)                           I (3)        Скриб

                                                                      II (2)                                         I (3)                                         III (1)        Veilas

                                                                                                                     III (1)       II (2)                            I (3)        gre-M

                                                                                                                      II (2)       III (1)                           I (3)         Niakris

                                                                                                    III (1)          I (3)                                           II (2)        Psyker

 III (1)                                                                                                           II (2)        I (3)                                           vechislov

                                                                                                                      II (2)       I (3)                          III (1)          Ларитэ

                                           III (1)                                                                                 I (3)                            II (2)         Саннифер



А теперь самое вкусное: авторство и победители:

Заявка №1, "Шуточное", автор РЕДМЕНъ - 1 балл
Заявка №2, без названия, автор Psyker - 0 баллов.
Заявка №3, без названия, автор Veilas - 1 балл.
Заявка №4, без названия, автор РЕДМЕНЪ - 4 балла.
Заявка №5, "Острый мед", автор Master - 2 балла.
Заявка №6, "Две стороны", автор Lari - 2 балла.
Заявка №7, "Скайримские детские песенки и считалки", автор РЕДМЕНЪ - 2 балла.
Заявка №8, без названия, автор vechislov - 1 балл.
Заявка №9, "Receptio", автор РЕДМЕНЪ - 19 баллов.
Заявка №10, "Танец Елены", автор IgorLutiy - 19 баллов.
Заявка №11, без названия, автор РЕДМЕНЪ - 3 балла.
Заявка №12, без названия, автор Horinf - 18 баллов.

Первое место делят мрачное "Receptio" (автор РЕДМЕНЪ) и восхитительный "Танец Елены" (автор IgorLutiy) - у них по 19 баллов.
На втором месте, с отрывом всего в один балл, самое светлое и лирическое стихотворение Horinf'а - 18 баллов.
И на третьем месте рубаи №4 - этот приз тоже уносит РЕДМЕНЪ.

=====================================
Распределение голосов за Приз зрительских симпатий (рассчитывается по количеству плюсиков в верхнем правом углу заявок и особому посту тети Санни - поскольку она не могла ставить плюсики собственноручно):

Заявка №1, "Шуточное", автор РЕДМЕНъ - 2
Заявка №2, без названия, автор Psyker - 0
Заявка №3, без названия, автор Veilas - 0
Заявка №4, без названия, автор РЕДМЕНЪ - 4
Заявка №5, "Острый мед", автор Master - 1
Заявка №6, "Две стороны", автор Lari - 2
Заявка №7, "Скайримские детские песенки и считалки", автор РЕДМЕНЪ - 2
Заявка №8, без названия, автор vechislov - 4
Заявка №9, "Receptio", автор РЕДМЕНЪ - 7 (+ 1 авторский, который не учитывается при подсчете)
Заявка №10, "Танец Елены", автор IgorLutiy - 10
Заявка №11, без названия, автор РЕДМЕНЪ - 4
Заявка №12, без названия, автор Horinf - 10

И этот приз уверенно поделили IgorLutiy и Horinf. Вполне заслуженно!

============================================
А все призы за лучшую критику и/или рецензию забирает пан РЕДМЕНЪ! Еще бы, такое трудолюбие всегда наказуемо вознаграждается. Мои поздравления!


============================================
К сожалению, в игре на тотализаторе никто не угадал необходимое количество авторских работ, посему приз остается невостребованным. В этот раз...

============================================
Поздравить победителей можно в этой теме (http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=25399.0). Там же мы обсуждаем течение конкурса, ждем авторские комментарии и поздравительные открытки!
Название: Первый поэтический конкурс - заявки, голосование
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 15 Мая 2013, 12:21
Прикручены награды в профайлы победителям.

Синяя Роза - главная номинация, за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты;
Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты;
Цветущий Кактус - приз лучшему критику-резьцензенту Первого поэтического конкурса Бухты.

Спасибо всем авторам и читателям/комментаторам за праздник, который вы нам подарили!