Заявка № 6
Две стороны
Во мне живут два существа
И каждый день бурлит война,
Ангел иль бес
Кто из них возьмет перевес?
Чья воля окажется сильней,
Кто сможет завладеть душой моей?
Возможно, это будешь ты!
Подруга вечности и тьмы.
А может быть она?
Богиня наваждения, что нам дарует дыхание при рождении.
Но как бы не было судьбе угодно
Однажды, смерть придет за мной,
А жизнь покинет тело бездыханно,
Оставив душу на убой.
Тогда прибудет ангел свыше
И заберет меня домой,
Но к вечности в пути
Он бросит тело
В горнило вечной пустоты.
Начнем, наверное?
Заявка номер 9 (Receptio) - 3 балла.
Стихотворение написано хорошим художественным языком и достаточно легко читается. Соответствие теме полное. Забавно, что стихотворение как будто отвечает на некоторые предыдущие работы ( "Как страшен в нас бессмысленного зов! Мня жизнь свою не больше, чем игрою"). В Receptio сочетаются старинный пафос (что подчеркивается лексикой и средствами выражения) и насмешка. Из минусов - нрвоучительно-сетующая манера изъяснения (хотя и в сатирической форме), некоторые шероховатости в расстановке ударений
("Словно бронёй - от верха до низов" - ср. "Как страшен в нас бессмысленного зов!").
Форма данного произведения (какая-то модификация сонета?) предполагает большое количество однообразных рифм, и автору удалось избежать повторений - это большой плюс.
Заявка номер 11 - 2 балла.
Рубаи! Это, по-моему, круто. Особенно такие, которые еще и хорошо написаны (и полностью соответствуют теме конкурса). Почему вторые, а не первые? В первых я заметил неровности, а тут их куда меньше (к тому же автор, как мне кажется, один и тот же, так что не сильно расстроится).
Хотя, только что в третьем увидел один лишний слог в последней строчке. Ну и ладно.
Рубаи короткие, поэтому выразить в них мысль намного труднее, чем в более длинном произведении.
Заявка номер 10 (Танец Елены) - 1 балл
Хорошее стихотворение, которое было бы лучше, если бы не рваный размер и некоторые отдельные фрагменты, которые я бы переписал ( в основном, из-за размера). Мне представилась такая девушка в платье с пышной юбкой, танцующая в саду с кустами сирени на фоне синих гор (не знаю, правильно ли составлен образ?).
Стихотворение соответствует теме конкурса.
I - Заявка № 10
II - Заявка № 7
III - Заявка № 3
Не имея достаточно глубоких познаний в области стихоплетства, критиковать стиль, манеру и прочие "технические" моменты, не возьмусь. Мои оценки основаны, исключительно, на общем впечатлении от прочитанных стихотворений. Отмеченные стихи (и ещё пара, не вошедших в номинацию) достаточно легко ложатся на слух и вызывают улыбку или как минимум положительные чувства. Чего, к моему глубочайшему сожалению, не скажешь об остальных. Но, "на вкус и цвет" как известно... Поэтому сворачиваю полемику. И желаю удачи всем конкурсантам! ;)
Хм. Отличительное свойство голосвания на конкурсах бухты - можно познакомится с профилями, о котрых никто не знает.
Осторожно, атака троллей!
Сначала дадим общий обзор заявок, потом проголосуем.
Заявка №1. Хм. Похожий слог когда-то был у одного из выпускников Лицея…. (это комплимент). Эмоциональная оставляющая текста – галантный XVIII век: «мечты мои», «безделиц круговерть». Ах! Хочется пальчик в сторону отставить! Автор этого стиха, конечно, не тот мистический эльф, что стал Лордом Бухты 2013, но образ ветреного денди прослеживается. Писал, писал, понял, что не получилось, обвинил окружающих в грубости («Всяк неуч виршеплётные припадки Излить нам норовит»), а себя сделал жертвой обстоятельств(« Доколе нам страдать?»). Потом фиркнул и, пожав плечами, бросил.
Общий художественный уровень, если перед вашими глазами стоят нимфы и фавны, шёлковые платья и бронелифичики, неплохой: стихотворение соответствует одному образу, оно ритмично и лирично. Но тема в нём совершенно не раскрыта. Можно, конечно, сказать, что «припорхнул и упорхнул» - своеобразное отношение к жизни и смерти, но тогда и оценка такого отношения будет соответсвующая.
Поднимем бокал за участие и пожелаем автору серьёзнее относиться к собственным творениям.
Заявка №2. Полное соответствие требованиям конкурса. Описаны и жизнь и смерть. Указано, что есть плохие люди, и что жизнь не будет длиться вечно. Лирика и ритмика на среднем уровне. Но не покидает ощущение, что стих – набор известных морализаторских вещей. Он не заставляет задуматься, переживать. Да, всё так, как описывает автор. И чего дальше? К сожалению, видимо, соответствие целям конкурса не дало возможности вдохнуть душу в стихотворение.
Заявка №3. Лирический герой, от лица которого ведётся повествование – индивид, не нашедший себя в жизни. Суть стихотворения – неспособность адаптироваться к условиям общества. Попытка адаптации описана как «вклинивание в общество» под «лживою маской». По каким причинам была выбрана именно лживая маска, не сообщается. Возможно, изначальное недоверие к окружающим людям.
Это всё – предположения, а что мы видим по факту:
1 – заброшенность в мир.
2 – неудачная попытка срастись с требованиями общества
3 – самоизоляция с суицидальным исходом.
Тема жизни и смерти раскрыта хотя и не полностью, но чётко поставив точки над i.
Лирический герой как-то уж быстро и легко расстался с жизнью. Не указан фактический конфликт. Не указаны конкретные враги. Вместо них – абстрактная серая масса «они». Вспоминаются слова другого поэта «мир оказался прочней»: а что вы ожидали, а? Но это всё – критика со стороны. Описанная ситуация вполне могла быть, и стих можно рассматривать как матрицу для всех потенциальных конфликтов «человек-общество». Своеобразная ритмичная лирика стиха более бы завораживала, будь длинней. В целом, оригинальное, хотя и не завершенное стихотворение.
Прослеживается глубокая обида на общество. Будем надеяться, лирический герой социализируется и перестанет считать что его «не понимают».
Заявка №4. О! Хайям! (Но Хайям без женщин и алкоголя). Первые два рубайт – экзстенциалистские, показывающие заброшенность в мир. Первый наиболее соответствует фентезийному миру странника, странника сквозь миры. Второй олицетворяет поиск моральных ценностей.
Третий рубайт выбивается из логики первых двух. В нём говориться, что и жизнь и смерть одинаково достойны поклонения. ?!!!
Если развивается мысль, что а) – герой идёт сквозь миры, и б) – герой ищет добро и справедливость, то странно видеть покорность судьбе в последнем. Зачем же тогда вся предыдущая деятельность? Вы как-то покажите, что хоть чего-то добились, что-то нашли, странствуя сквозь миры. Хайям пришёл к выводу, что вино и женщины – цель, а как же странник заявки 4?
Ритмика здесь лучше лирики. Встречаются словесные корявости. Надеюсь, после конкурса автор для себя усовершенствует это трёхстишие.
Не могу сказать, что тема раскрыта, если «раскрытостью» считать полученный результат. Такого результата здесь нет. Но если суть конкурса – пробуждать чувства, то перед нами сильное стихотворение. Оно побуждает поставит вопросы читателя перед собой, а это уже многое.
Заявка №5. Горький Острый мёд. Соответствует народным балладам и - !!!!! посвящено миру ТЕС, а это уже большой плюс: одно дело написать про свои переживания, а другое – обогатить фентези вселенную.
ЛОРно! ЛОРно! Стакан медовухи, хозяин! Да покрепче!!!!
Всё раскрыто. Цели и смысл жизни, и удовольствие от жизни, и предательство в смерти, и расовый конфликт («От рук предателей людей, Их братьями зовущихся надменно»), и специфика ТЕС5 (наличие бардов).
Лирика не так хороша, как могла быть. Но ритм и развитие стиха на высоте. Бросается в глаза легкость, с какой норды отдают свою жизнь и непонятно, почему они «шальной и взбалмошный народ»? Это же не дварфы из D&D? Но не будем цепляться к ИМХО автора.
Лёгкая жизнь, лёгкая смерть – вот о чём стих.
Его достоинства – ЛОР.
Его недостатки – несоответствие названию. Можно только предположить, что в мёд подмешали скумы, норды хлебнули – и вот результат.
Заявка №6. Коротко – борьба между суккубом и инкубом. Как мужчина, испытываю глубокий внутренний стресс: хочу обоих и одновременно. Но это всё надо преодолевать и побыстрее. Хотя, похоже, лирический герой увяз надолго. Жизнь в выборе между двумя женщинами с одинаковым результатом – вот о чём стих. Плюсы – лирика и ритмика. Тема – да раскрыта. Ну нет тут мечей и сражений. Нет и вина. Но у каждого своя жизнь и смерть.
Заявка №7. Ага. В ТЕС5 впервые появились дети: ТЕС4 обходился без них.
Автор решил сподобить им считалки.
Оценивать лирику, ритмику и смысл жизни в детских считалках мы не будем. Детские считалки всегда жестоки и насмехаются над проигравшими.
Поэтому, я просто продолжу:
«маленький мальчик с драконом играл,
кукиш под нос бесконечно совал,
добренький воин дракона убил,
кости мальчонка из брюха добыл
Долго смеялись дети в Вайтране
Глядя на череп мальчонки в чулане»
(З.Ы.: это первый раз в жизни, когда рифму сочинил)
Заявка №8 . Начало напоминает "Я - конкистадор в панцире железном".
Самая трагичная история из возможных. Лирический герой – озлобленный на жизнь одинокий человек, в отличие от конкистадора, который "весело преследует звезду". Отсутствие любимой подвигло его на жизнь «солдата удачи». «От битвы одной к битве другой Шагаю я быстро» - а сколько женщин можно было сделать счастлиыми, направь эту энергию в нужное русло! Представьте себе озлобленного двухметрового детину со здоровым двухметровым же мечом, который рубит направо и налево, неся смерть и разрушения. Опасный субъект. Однако у него есть перспективы: женщины любят таких. Возможно, он просто давно не выходил к цивилизации. Возможно, психологически ещё ребёнок.
Это не важно. Всему своё время. Тема жизни и смерти раскрыта. Описан конфликт, описаны пути решения – «от битвы к битве». Лирика и ритмика не очень хороши и уступают смыслосодержанию текста.
Заявка №9. Моральный конфликт. Жизнь в нравственной грязи – вот о чём стихотворение. Тема жизни и смерти присутствует, но она не центральная. Главный смысл стиха – невозможность очиститься от современной грязи, чтобы вернуться к заветам отцов. «Назад, в деревню!» - вот невысказанный идеал стиха. Лирика и ритмика на среднем уровне. В начале лучше, чем в конце.
Перед нами – слова традиционалиста об увядающем старом мире. Жизнь и смерть присутствуют, но скорее в обществе, а не индивидуальные. Хотя, это ИМХО автора и читатели вполне могут его поддержать.
Заявка №10. Тема – скоротечность жизни, и в частности, женской молодости. «Танцуй, пока можешь!» – вот её девиз. При чём, судя по последней строке, разговор ведётся от имени смерти.
Хотя лирика и ритмика могли бы быть лучше, да и смысл стиха не совсем по топику конкурса, но что-то в нём есть, в этом стихе. Общая цельность, так сказать. Здесь ситуация, когда читатель или принимает или не принимает работу как целое.
У меня есть визуальная ассоциация: вспоминается старая картина Ганса Балдуинга Грина «Смерть и женщина». Я её даже попостю.
(http://jpegshare.net/thumbs/b6/39/b6390fb48d29628ed46181f7c0e697a8.jpg) (http://jpegshare.net/b6/39/b6390fb48d29628ed46181f7c0e697a8.jpg.html)
И да простят меня форумчане, но надо бы здоровому бугаю из заявки №8 нашептать, что там, где живёт эта Елена, водятся монстры. Даже, может, отловить и запустить парочку. Всем хорошо будет. (кроме монстров, разумеется, ну да кому они нужны?)
Заявка №11. Хайям№2. Менее удачный, нежели первый. К сожалению, рубайяты не по теме конкурса. Они – о смысле и целях жизни. Чего стоит ждать от жизни (№3), чего стоит добиваться от жизни(№2) и что стоит радоваться жизни (№1). Жизнь и её вызовы есть, но смерти нет вообще. Есть только намёк в одной строке, что она присутствует за кулисами. Вообще, это Хайям по форме и Айн Рэнд по содержанию.
Заявка №12. Наверное, самое сильное в плане интеллектуальной напряженности и проработанности мира стихотворение. Читаешь – и картины встают перед твоими глазами. Но, извините, тема конкурса – жизнь и смерть, а не существование в мире. Есть и лирика и ритмика и смысл, но нет выполнения условий конкурса.
Хорошая работа. Но сама по себе. Потому ………….
З.Ы.: Автор обзора проголосует позже, когда стихи "осядут"
Ну да я решился проголосовать.
Предварительно пара ремарок. Присоединяюсь к РЕДМЕНЪ о готичности заявки №3.
ЗЫ: обратите внимание, сколько заявок было подано. А ведь были сомнения, мол провалится конкурс.
Долго думал. Больше всего понравились заявки 4, 5, 10 и 12. При чём все - по разным соображениям.
Заявка №12 мне показалась самой проработанной. Но - как уже отмечал, считаю, что она не соотвествует условиям конкурса. Ей я хочу отдать приз зрительский симпатий.
3-е место - Танцу Елены, заявка №10. Скоротечность жизни показана в этом стихе.
2-е место - Острому мёду, заявке №5. Поэтически оно слабое произведение, но оно единственное, которое посвящено миру ТЕС.
Я не считаю Скайримские детские песенки и считалки серьёзным или ЛОРным произведением. Я сочинил к ним продолжение за 3 минуты не отходя от клавиатуры, а ведь в поэзии мне медведь на ухо наступил! Хотя литературно Острый мёд - слабое произведение, но оно единственное - ЛОРно! Кроме того, во всех остальных стихах авторы писали на нейтральные темы, которые потенциально могут осбуждаться на любом форуме, а в этом стихе показан конфликт в Скайриме. Но Бухта - форум мира ТЕС. Автор 5-й заявки не о себе или своём alter-ego писал, а вжился в мир ТЕС5. Это должно быть поощрено, хотя формально не имеет значения по условиям конкурса. Но мы же оцениваем ещё и оригинальность произведения! Уважаемые авторы! Людей, которые пишут стихи - немало, но многие ли пишут стихи о вымышленной вселенной?!! Пишите о мире ТЕС и вы в большей степени станете известны в сообществе, нежели если просто будете описывать свои переживания: конкуренция-то меньше! ;D. Вон - Мalukah - что, великий гений? А поисковик её знает!
Автор Горького мёда, читаем Норден Дюрт http://norse.ulver.com/poetry/index.html (http://), переделываем качествено. ;)
ЗЫ:когда легионер отдаёт предпочтение стиху о нордах Братьях Бури, это чего-то да значит!!!
1-е место - заявке №4, безымянному рубаяту. В отличие от второго рубайата (№11), так проиглянувшегося остальным участникам, в этом описывается заброшенность человека в этот мир, выход за пределы мира, а не вопросы достижения более высокого положения в обществе.
Обратите внимание: Облвион или полузабытый Морровинд никого не вдохновили на поэзию! :'( :'( :'(
ЗЫ. Я предполагал, что по миру ТЕС будет 2-3 стихотворения. Реально - 1,5. Лиха беда начало!
Мне что ли проголосовать...
1 балл отправляется в копилку автора заявки № 1.
На первый взгляд кажется, что автор проигнорировал тему конкурса, даже пусть она и столь обширна. Но если вдуматься? Автор говорит, что даже поэту не под силу понять жизнь и смерть. Ибо это есть основы мира, а их не дано знать даже муза. Так что уж там поэты?
2 балла уходит в руки автору заявки № 9. Receptio
В Receptio автор объясняет нам, что жизнь и смерть так же естественны, как смена дня и ночи. Что мы страшась потерять все, что имеем, и больше никогда этого не увидить начали лгать сами себе в отношении столь философского вопроса.
Может и не правильно, но я понял именно так!
3 балла я отдаю автору заявки № 10. Танец Елены.
Итак. На первый взгляд (да может и на второй, и на третий) это стихотворение не касается темы конкурса ни чем. Но это не так. Автор очень грамотно спрятал все камни под воду слов. Именно поэтому оно так хорошо, и именно поэтому оно так трудно для понимания. И именно поэтому первое место.