Это оказалось настолько интересно, что заслуживает отдельной темы.
Никакие моды не приносили мне столько кайфа и адреналина, сколько ваниль на легендарной сложности, когда персонаж - простой смертный.
Почти всё в игре воспринимается при прочих равных иначе и острее, чем в бессмертном прохождении. Чувство риска сильнее, победы приятнее - но и поражение болезненнее. Фраза бандитов "Что, страшно умирать?" никогда не казалась такой уместной: да, Алдуин вас побери, очень страшно!
Когда стражники ошарашенно глазеют на скелет дракона, я как никогда их понимаю и тоже не верю своим глазам:
святые Аэдра, я убила дракона. Это не просто летучие ящерицы, которых можно завалить после пяти перезагрузок. Это уже настоящая смерть с небес.
Привычная проблема избытка денег вспоминается с ностальгической завистью.
Здесь денег всегда мало, сколько бы их ни было. Каждый сундук в радость.
Прочие игровые возможности тоже ценятся гораздо выше: полезно всё, что помогает выживать. Не знаю, можно ли далеко уйти чистым классом - я комбинирую все три.
Компаньона не беру, быстрым перемещением пользуюсь редко и только на небольшие безопасные расстояния. Моя сила - атронах. Благо, альтмерские расовые плюшки позволяют взять его сразу, поэтому персонаж быстро прокачивается.
Начинаю я на выходе из пещеры Хелгена, которую прошла с tgm и не взяла ничего, кроме ключа. Сохранила сейв, и каждый раз делаю нового перса через showracemenu.
Если надоело и это - есть хороший мод Alternate Start, позволяющий начинать в разных частях Скайрима.
http://anvilbay.ru/files/alternate-start-live-another-life/ В целом, это отличный вариант игры для тех, кто полюбил Скайрим и не хочет из него уходить, но душа просит больше азарта и острых ощущений.
Если еще кто-нибудь так играет - рассказывайте о своих впечатлениях, тактике, победах и роковых ошибках.