el-sid, да. В памяти ведь разные ощущения связаны между собой, а организм всегда пытается приспособиться. Попадая в прежнюю обстановку, организм пытается воспроизвести прежние ощущения и настройки.
Такой эффект есть и в реальном мире, когда человек приезжает в место, где он давно не был. Непроизвольно возвращаются прежние эмоции, ощущения (хорошие или плохие), огранизм настраивается на прежнюю среду обитания, невольно готовится к повторению бывших событий. В какой-то мере перенастраивается режим работы органов.
Когда человек просто смотрит в монитор, то этот эффект слабый, но в игре человек действует, поэтому повышается вовлеченность организма в процесс, чем при просто просмотре.
Организм ведь такой приспособленец. Но у него есть инерция, требуется время. Поэтому имеет значение, что вы не просто заглянули на полчаса поиграть, а перепроходите большую игру.
РЕДМЕНЪ, про попытки сделать тактильные костюмы для виртуальной реальности читал еще в начале девяностых в журнале "Юный техник". Уже тогда предполагалось, что он будет использоваться не только для обучения спасателей и военных, но и в компьютерных играх.
Потом в двухтысячные прочитал в еще бумажном журнале "Upgreade" что соданы нагрудник для игры в стрелялки, который передает игроку ощущения от попадания, а степень чувствительности можно настроить. Но из-за дороговизны это не пошло в массы.
Какую-то некоторую опасность такой тактильный костюм может представлять для людей с очень развитым соматическим воображением. Говорят, что гогда Максим Горький писал книгу, в которой кого-то ткнули в живот ножом, то так явно это себе представил, что у него на том же месте появилось покраснение. А писателя Жюля Верна по-настоящему трясло в ознобе, когда он писал про путешественников, замерзающих во льдах.
Так что не простудитесь в Скайриме.