Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Всего лишь сон (Автор: Саннифер)  (Прочитано 5720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17292
  • Красный мракобесЪ
Всего лишь сон (Автор: Саннифер)
« : 01 Февраля 2015, 16:17 »
+3
На прошедшем на Бухте Новогоднем  (2014-2015)  конкурсе мини-прозы "Спячка" победителем стал рассказ "Всего лишь сон"  за авторством Саннифер.




Всего лишь сон
Сон разума рождает чудовищ.

***
«Где же оно – дерево? А, вон… Далеко-то как, да через кусты, да через сугробы… Почти, почти достал… Фух – хорошо-ооо… Качает не по-детски: голову не поднять, руку от раны не отнять. Колено мое, колено! И стрела в заднице торчит – мешает же... Голоса. Где?.. Чш-ш, тихо все! Птицы, сволочи, заткнитесь, ну! Тьфу на вас, куда ж идти-то… Талос, почему я лежу на снегу?.. итить твою мать налево… Кто-нибудь, помогите…»

***
Когда Сартан пришел в себя, вокруг уже не было леса, а было нечто уютное, закрытое со всех сторон от ветра и зимнего холода. Слышалось потрескивание горящих в очаге бревен, шелест снегопада по соломенной крыше и негромкие голоса. Жар чувствовался во всем теле, кости ломило, однако других болезненных ощущений не было. Хотелось и дальше лежать недвижно, с закрытыми глазами, не заботясь ни о чем, а еще лучше – уснуть и видеть сны…

***
В следующий раз юноша очнулся, видимо, ночью, потому что сверчок трещал о чем-то своем задушевном, а теплое тело рядом равномерно похрапывало в такт. «И хорошо, - подумалось раненому, - зато не холодно. Может, полежим рядом – да жизнями поделимся… Интересно, кто там, со мной?.. Пахнет бабушкой, молоком и травами…» И снова мягкими лапками накрыло забытьё…

***
- Что ты, Рагда, какой ребёнок? Он же почти взрослый! И в форме мятежников – значит, из регулярного состава.
Говоривший явно волновался, его громкий шёпот заставил очнувшегося Сартана насторожиться. Борцов за свободу здесь поминают мятежниками; рано расслабился, парень, рано. Ну-ка, что ответит на провокацию некая Рагда?

- А ты не смотри на одёжу, Эберон, на лицо посмотри, на руки-ноги, - зашуршал тихий старый голос пожившей на свете женщины. – Он же совсем мальчик. Мало ли, чем им там головы задурили! Подрастёт да проснётся, увидит мир без украшений. Познает жизнь ради мира, успокоится, нарожает других мальчиков...

- Рагда, он стрелами истыканный к тебе попал! Сражался, понимаешь? Убивал направо и налево. Еще и искренне, скорее всего, от души, стремясь очистить Скайрим от «имперской нечисти»… Или как там они нас называют… Даже я, далекий от войны, не могу спокойно смотреть на этих мальчиков, воображающих себя мужами. Готовые убийцы!

«Имперец! Вот гад! А я даже пошевелиться не могу, - Сартан затаил дыхание, напряженно вслушиваясь в разговор. – Неужто прям здесь забьёт? Или потащит к своим, на потеху?»

- А может, испугался да убегал? Стрелу в мягкое место в гуще сражения не получишь… Согласна, головы им забивают доверху: свобода, историческая справедливость… Да только ж мир вокруг о другом кричит: о жизни, любви, красоте. И этот парнишка всё со временем увидит правильно. Как вот ты, например… - Рагда чуть слышно хехекнула.

- Ага, если его на днях не прикончат, - пробурчал имперец Эберон, начиная расхаживать взад и вперед.

Судя по отголоску шагов, комнатка была очень небольшой, прямо-таки тесной. Имперец топотал тяжело, как задумавшийся медведь в клетке, которого Сартан видел в прошлом году на ярмарке Виндхельма. Правда, медведь при этом не бубнил под нос отборные ругательства и не вздыхал так смятенно. За вспомнившейся яркой картинкой Сартан не заметил подошедшей к нему тетушки Рагды и опомнился, почувствовав на своем горячем лбу шершавую добрую ладонь.

- Выпей лекарство, паренек, - прошептала знахарка, - не слушай дядьку, он ещё не слишком долго живёт на свете.
Возле губ оказалась миска с чем-то тёплым и вязким, Сартан машинально глотнул, и тут же снова всё поплыло и перед глазами, и за ними.

***
- Как ты, малыш? – заботливо спросила старушка (ибо Рагда оказалась очень старой женщиной с живыми тёмными глазами, прятавшимися в морщинах).

– Жара вроде уже нет, раны затянулись, вот только рука кровоточит, - это сказано уже Эберону. – Тут надо ещё раз твою мазь приложить, лекарь, мои травки не остановят кровь.

- Боюсь, не хватит, - озабоченно забормотал имперский лекарь, - ну-ка, подвинься…

Сквозь ресницы Сартан рассматривал возившихся над ним людей. Эберон и вправду оказался крупным мужчиной, но брюшко, пухлые пальцы, одышка – все говорило о том, что имперец действительно не «занимался войной». Молодое умное лицо целителя дышало искренним недоверием к раненному мальчишке, которого лекарь подобрал в лесу, обходя поле боя в поисках уцелевших солдат Империи. Бросить пацана не позволила совесть, поэтому Эберон оттащил его в избушку знакомой знахарки Рагды, прожившей полвека в лесном уединении. Лишь изредка старуха выбиралась в город, все больше принимала гостей у себя – этого полечить, тому бессонницу отшептать, третьей дитёнка в утробе спасти. Да мало ли дел у ведуньи! И теперь вот, трогая неожиданного пациента, она не столько смотрела на раны, сколько слушала что-то, только ей слышное, будто больные места просили помощи сами.

- Вот сюда ещё, Эберон, - легкое поглаживание по колену вызвало у лежащего стон. – Видишь, снова открылась!

- Вижу, вижу. Тихо, малыш, будет немножко холодно.

Допустим, не немножко холодное, а обжигающе ледяное снадобье потекло по изрезанным ногам. Да ведь главное что? А то, что, похоже, не сдадут его легионерам. Во всяком случае, сейчас не сдадут. Сначала на ноги поставят. И, видимо, обращать будут. Рассказывать, какие норды плохие, что покусились на святая святых – собственное рабство. Ладно, подыграем пока. Ха!

***
- Будет тебе, - отмахнулся Эберон. – Ты шутишь.

Он взял со стола чашку и, подув на ароматный настой, отпил глоток, морщась и благодушно ухая. Тетушка Рагда копошилась у очага, смешивая в котелке первые весенние травки для очередного укрепляющего зелья. Сартан сидел за столом напротив лекаря и прихлебывал суп. Вместо ответа он только пожал плечами. Не верить Ульфрику, первому из скайримских королей, наконец достойно правящему ради свободы нордов? Странный ты мужик, лекарь.

- Но всё-таки, - не отставал тот. – Вот ты, лично ты – зачем тебе эта война?

- Мне? – Сартан улыбнулся из-под ложки. – Я разве не норд? Норд. И тоже хочу освободить наши земли от имперских захватчиков.

- Держите меня Девятеро, - захихикал Эберон. – Лично твои какие земли и кем захвачены, объясни мне?

Сартан надулся.

- Лично мне пока ещё землю не дают, потому что возрастом не вышел, - нехотя признался он. – Я могу только охотиться, но не заводить семью. Ты ж знаешь… Но за то, чтобы была у меня земля, была семья, я и воюю.

Собеседник снова захихикал было, но поймал строгий взгляд хозяйки и поперхнулся.

- Да кто ж не даёт тебе, боги мои! Кто – старейшина не даёт? Или придёт злой дядька генерал и отберёт у тебя всё? Жили себе не тужили, песни пели, девок любили – нет, крови захотелось. А вот убьют тебя, и что? Большая семья получится? О матери подумал ты, прежде чем сражаться за мифическую свободу? Лично тебе чем Империя помешала?

- Да что ты всё «лично тебе, лично тебе»! Вот привязался… - Сартан откинулся на стуле. – Лично мне не хватает ещё нескольких лет, пока у меня что-то личное появится.

- И всё же, всё же?..

- А всё же у моей тетки из соседней деревни солдаты корову съели. Забили и съели. Это если о личном, – Сартан покраснел и стал выбираться из-за стола; Эберон же сложил руки на груди и благодушно смотрел на паренька. – Кто солдат этих звал к нам? Я не звал. Пусть чешут к себе домой, в Сиродил, и там своих коров лопают... Поля вытаптывают, патрули везде шастают. Даже в кусты забраться по нужде невозможно – тут же вытаскивают и всю душу вопросами вынимают.

Целители дружно рассмеялись.

- Ой, не могу! – пристанывала старушка. – Так ты на войну пошёл, чтобы спокойно в кустах нужду справлять? Прелесть какая!

- Ха-ха, - покатывался Эберон. – А то норды коровами не питаются, но лишь воздухом свободы!

- Ну, а что вы набросились, - мальчишка при виде такого искреннего веселья и сам заулыбался. – У меня свои мотивы, у других свои... Всякая война закончится - и этой тоже придет конец. Вот тогда заживем по-ярловски все!

- Ой, какой ты еще ребёнок, Сартан, чисто дитя, - отсмеявшись, Рагда обняла юношу и погладила его по голове. – Спит душенька, главного не видит. Иди уж в постель, политик, пора тебе. На вот, выпей, и иди.

«Действительно, пора мне», - подумал Сартан и забрался под одеяло.

***
Избушка была настолько ветхая, что занялась сразу. Сартану хватило одной головни, чтобы старые доски полыхнули до самых полночных лун. Люди, спавшие внутри, по всей видимости, и проснуться не успели – огонь поглотил их со всеми пожитками, мыслями и жизненными планами.

«Прости, тетушка Рагда, только совсем не хочется мне просыпаться в ваш мир ради мира. И ждать каждый день, что в тюрьму заберут. Я лучше того этого… спокойно дома посплю».

***
Спокойно.
Посплю.
Думал он.
Прихрамывая.

***
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)