А вот ещё чуть-чуть... а что там за бугорком?.. а хрена ли он меня убил, надо отомстить!... и тыды и тыпы. В синглах такого нет.
Ну, к уже сказанному:
Если игра интересная, то проверить, что за тем бугорком или убить моба хочется одинаково сильно.
имею добавить следующее. Онлайн игры в плане проработки сюжета и квестов как правило уступают синглплеерным РПГ. Поэтому "вот ещё чуть-чуть..." к оффлайновым РПГ, всё же, относится в большей степени, чем к ММО. Про себя могу сказать, что в своей жизни сталкивался с двумя играми, которые реально заставили на несколько дней выпасть из окружающего мира. Это были первые две части Deus Ex. Вот там, действительно - пока не закончишь начатый квест, оторваться невозможно. А как закончишь - тебе сразу же выдадут следующий. Благо, обе игры короткие и проходятся за выходные. В ММО квесты обычно не такие увлекательные. А геноцид мобов, честно говоря, никогда не вызывал у меня дикого восторга. Поэтому, на мой взгляд, играя в ММО как раз проще сказать "всё, хватит на сегодня".
Но тут надо сделать маленькую, но очень важную ремарку: ММО, по определению - мультиплеерная игра, и её не всегда можно взять и "поставить на паузу". Ведь зачастую от твоих действий зависит судьба не только твоего персонажа, но и других игроков. Ты не можешь просто так оторваться посреди битвы с боссом, потому что в этом случае ты умрёшь. А если на тебя возложены обязанности "танка" или "хилера", то весьма вероятно, что при этом умрёт вся пати. Часто это означает не только потерянное впустую время, но и получение различного рода "пенальти" за смерть - поломку экипировки, утрату дорогостоящих расходников, невозможность больше зайти в подземелье в течение определённого времени и т.п
- для всей пати, не только для тебя лично. Сторонние люди часто не понимают этого, а иногда даже и не хотят понимать, когда им пытаются объяснить. В итоге, взрослые начинают донимать своих чад "иди поешь" или "вынеси мусор", и порой ведут себя не лучше маленьких детей, если "чадо" не вскакивает выполнять данные ему поручения немедленно.
Например, в онлайнках трудно себя контролировать, в т.ч. контролировать время за игрой.
По-моему, сейчас во всех более-менее приличных ММО играх есть встроенные часы, которые постоянно висят на экране. Я бы, честно говоря, был бы очень не прочь, чтобы и во всех оффлайн играх были часы. Хотя бы потому, что это очень удобно. Потом, в некоторых играх периодически на экране всплывают сообщения, напоминающие игроку, сколько времени он провёл за игрой. Например, "Вы играете 1 час" или что-то подобное. А в Тере, например, NPC-продавцы спрашивают "Есть хочешь?" или говорят "Не забывай поесть", когда ты пытаешься с ними заговорить.
Я сначала не понял прикола - при чём тут "поесть", когда я пришёл к NPC забрать купленную на внутриигровом аукционе броню? Потом дошло.
А если онлайнка ещё и платная, то отрабатывать-отыгрывать свои деньги игрок будет точно, и не абы как, а "запоем". А потом доплатит для похмелиться, а потом полирнуть, а потом...
Опять же, к уже написанному хочу добавить, что онлайн-игры сейчас постепенно отходят от модели распространения по подписке. За какие-то ММО ты платишь один раз при покупке и потом можешь спокойно играть пару лет до выхода большого аддона. Другие игры предоставляют тебе определённый функционал бесплатно, но за различные удобства, например, расширение места в банке или дополнительные слоты для персонажей, придётся заплатить. Хотя, и игры по подписке по-прежнему есть.
Насчёт "отрабатывать" - ну, могу сказать, что у меня на полках стоит немало оффлайн игр, за которые я заплатил, но бросил поиграв в них пару-тройку часов. Сравнение, конечно, не вполне корректно, поскольку в моём случае "срока действия" у оплаты нет. Но тем не менее. Если игра не цепляет, то уплаченные деньги не заставят в неё играть. Хотя, есть, конечно, люди, которые будут ходить за тридевять земель в магазин потому, что хлеб там стоит на 10 копеек дешевле. При этом, рядом с домом продаётся точно такой-же хлеб. Но это уж каждый сходит с ума по-своему. И уж точно не хлеб виноват, что люди такие.