Thief
Это даже странно, что отдельного топика, посвящённого этой игре, до сих пор у нас нет. Игра хороша сама по себе - да что там хороша, великолепна! - и многие из нас угробили немало часов в охоте за сокровищами, да?
Несмотря на свой более чем солидный возраст, Thief даст фору многим современным играм. 19 лет прошло с момента выхода
Thief: The Dark Project - а она по-прежнему актуальна и реиграбельна.
Но это всё читателям и так известно. Причина открытия новой темы в другом - игра
Thief: The Dark Project без преувеличения получила второе рождение благодаря
Bentraxx Productions (начинал Bentraxx один, сейчас, если не ошибаюсь, работает с помощниками). Во-первых, это Thief Gold HD Texture Mod, а во-вторых, Thief 1 Ultimate Difficulty Mod. Но обо всём по порядку.
Thief Gold HD Texture Mod v.1.2 - это полная переработка игры в АшДэ. Добавлено большое количество новых моделей, перерисованы все текстуры, переработаны освещение и эффекты, добавлены новые монологи в некоторых миссиях; включён NewDark Graphics Settings Tool для настройки графики, пять типов воды; можно выставлять своё разрешение и прочее и прочее. При этом игра не стала сборкой вырвиглазной эклектики, как это нередко бывает с глобалками: работа проведена на достаточно высоком уровне, цветовая гамма выдержана, стиль выдержан; и новая игра - а это теперь действительно
другая игра - сохраняет мрачную, неуютную, затягивающую атмосферу оригинала.
Собственно, Thief Gold HD Texture Mod v.1.0 вышел год назад, это я только сейчас об этом узнал. Однако разработка ведётся до сих пор, где-то на подходе новая трава, деревья, вообще растительность, новая вода; правятся встреченные баги и т.д.
Вы точно захотите попробовать это сами.
(Все скриншоты мои)
Самое начало, Тренировочная миссия:
Много зелени, растительности, цветов, новое небо:
Ночь. Просто ночь:
Просто кухня:
Переработке подверглось всё, от простого сундука до моделей оружия:
Хорошо проработано освещение и эффекты; вот один и тот же канал с одинаковыми текстурами, но разным освещением:
Из личных впечатлений: это действительно другая игра, которая, впрочем, не растеряла прелести и притягательности оригинала. Она очень красивая и в неё хочется играть, просто ходить и рассматривать.
Thief 1 Ultimate Difficulty Mod - это мод для тех, кому уровень "Эксперт" кажется слишком лёгким.
Что нового:
- Переработан ИИ всех актёров: враги стали более умными, чуткими, быстрыми; я бы сказал, более злыми.
Теперь они видят дальше, слышат лучше, быстрее бегают и больнее кусаются. Монстры стали намного опаснее, стайка паучков в первой миссии способна выкушать весь запас здоровья, если Гаррет зазевается; скрыться от догоняющего стражника стало труднее; напуганные мирные неписи и раненые стражники реально бегут за подмогой и приводят с собой всю казарму; при подозрительном звуке враги ищут причину тревоги более упорно.
- Переработаны т.н. "конусы зрения" ИИ: все враги видят дальше и шире.
Теперь отсидеться в тени под самым носом у стражника больше не получится: он обязательно вас найдёт.
- Изменена динамика создания шума: гравий, полированный камень стали более "тихими", дерево, булыжник, камень, вода, падающие предметы стали более "звучными"; как следствие, Гаррет стал намного более "шумным".
Теперь не получится подбежать к стражнику сзади и тюкнуть по темечку либо вырубить одним прыжком из укрытия - услышат. Вообще ходить за стражником не получится: услышит, обернётся и отправит к праотцам. Вырубить охрану стало намного труднее.
- Скорость неписей увеличена. Как следствие, Гаррет стал более "медленным" и теперь банально не успевает шагом за идущим стражником. За счёт увеличенной скорости монстры стали опаснее.
- Спрятать тела стало труднее, тревогу стража поднимает охотно и ищет долго. Соответственно, теперь приходится оглушенное тело уносить и прятать где-нибудь вне маршрутов патрулей.
- Падающее тело теперь издаёт изрядный шум. Теперь подкрасться к двум стражам со спины и вырубить их попеременно нельзя: пока падает один, товарищ успевает услышать и отреагировать.
И подобное в том же духе. Жизнь Гаррета стала намного сложнее.
Имеются два варианта мода; есть из чего выбрать. В одном присутствуют все положенные "сложности", в другом скорость врагов дефолтная.
Из личных впечатлений: на "эксперте" жизнь Гаррета стала невыносимой. Играть стало очень трудно; приходится часто перегружаться и переигрывать; время прохождения миссии увеличивается в разы. Сидеть по 15 минут в тёмном углу и ждать, когда поднятая тревога уляжется - это уже слишком, на очень большого любителя стелс-хардкора. Даже подумываю о том, чтобы вернуться к дефолтным настройкам.
А играть не на "эксперте" в эту игру бессмысленно.
Из недостатков модов, по личным впечатлениям.
- Моды, особенно текстуры, много весят, рассчитаны на мощное железо. У меня папка выросла с 800 Мб до 3.5 Гб. Соответственно, и время загрузки увеличилось в несколько раз.
- Старые сэйвы не работают; надо начинать новую игру. Если играть со старым сэйвом, готовьтесь к проблемам и вылетам. Говорят, можно начинать не новую игру, а новую миссию (загрузить сэйв => в меню выбрать "начать сначала", но у меня не получилось - всё равно вылетает). Но дело в том, что нет смысла играть с середины, т.к. это практически другая игра, начинать надо с самого начала.
- Из виденного - текстуры не обязательно удачно подобраны. Так, если присмотреться, кладка стен может быть "нереалистичной", камни плоские; а пол, наоборот, чрезмерно рельефный. Издали плющ красивый, а подойти вплотную - плоский.
- Относительно стелс-режима - стало меньше полутеней: яркий свет--тёмная тень, серединка встречается реже. Возможно, зависит от режимов освещения? - не пробовал пока менять.
Буду тут делиться впечатлениями и скриншотами с новых миссий.