AnvilBay Forum

The Elder Scrolls => Вселенная TES => Тема начата: zloradovich от 18 Июня 2014, 19:02

Название: Основные инстинкты
Отправлено: zloradovich от 18 Июня 2014, 19:02
 
    Понятно, что любая компьютерная игра симулирует какие-то из инстинктов человека и поэтому в нее хочется играть.
    Рассмотрим это на примере "Скайрима" или "Обливиона".
    Существует пять основных инстинктов: самосохранение, размножение, потребление, социальные инстинкты и экспансия. Они дополняют друг друга, поскольку потребление необходимо для самосохранения, а размножение это самосохранение вида.
    Компьютерные игры в разной степени виртуально удовлетворяют, то есть симулируют эти инстинкты.
    О самосохранении в игре приходится заботится постоянно и с этим все понятно. Инстинкту размножения игры уделяют, как ни странно, гораздо меньше внимания и все, как правило, ограничивается небольшим числом любительских плагинов. Обычно они сделаны не профессионально, требуют очень неудобной установки и дополнительных приложений, в которых не всякий разберется.
    Разнообразнее всего компьютерные игры удовлетворяют инстинкты потребления. Играя в "Скайрим" или любую другую игру серии, задумайтесь, когда занимаетесь сбором ингредиентов. Это ведь классическое поведение собирателя, идущее из глубины самых первобытных времен. У человека с древности осталась инстинктивная потребность что-то постоянно собирать. Раньше это были ягоды и грибы, а теперь этим человек занимается в виртуальном мире.
    Многие люди проводят час за часом, ежедневно скачивая из интернета множество различных картинок и сохраняя их у себя в коллекциях. Тоже инстинкт собирательства в чистом виде.
    Особо интересна с точки зрения игр экспансия. Всякий вид живых существ нуждается в распространении, открытии новых территорий. Эта потребность тоже биологическая, она нарямую связана и с инстинктом потребления-собирательства (потому что на новых территориях новые ресурсы), и с размножением.
    Открытие новых территорий в игровом мире это она из самых интересных сторон игрового процесса. Я категорически против того чтобы вся карта была открыта с самого начала. Должны быть неизвестные территории, которые еще только предстоит разведать. Современный человек в жизни часто лишен радости познания неисследованных пространств. Он живет в четырех стенах тесной квартиры, а весь мир за ее пределами уже неинтересен и кому-то принадлежит. Это существование в заточении, в плену строгих рамок цивилизации. И выйти в свободные неисследованные пространства человек может только в мечтах через компьютерные игры.
    Я считаю, что в "Скайриме" надо больше внимания уделять плагинам посвященным новым неизвестным территориям, огромным территориям, чтобы компенсировать острейшую нехватку ничейного пространства в реальном мире.
    Живет человек, тратит время жизни на компьтернае игры... А намного ли бессмысленнее удовлетворение инстинктов в вымышленном мире чем в настоящем?   
    С одной стороны... В игровом мире у вас может быть много вещей, золота и дворцов, особое положение в обществе... но...
    Кем бы вы ни были в игровом мире, сколько бы вы не накопили богатств и умений, но ничего не сможете взять в реальный мир из игрового. Как только вы выключаете компьютер все великолепие исчезает.
    Все это, с философской точки зрения, напоминает ситуацию со смертью в реальном мире. Как бы не был богат миллионер или олигарх, он не сможет взять с собой на тот свет ни одной монеты.
    Феномен смерти странным образом уравнивает компьютерную игру и реальную жизнь. С точки зрения смерти все ваши достижения в виртуальном и реальном мире однозначны, и все богатства равноценны.
    В таком случае игрок сам может решать считать ли это равенство принижением ценности материального, которое для смертного оказывается не таким уж незыблемо материальным. Или возвышением ценности выдуманного, которое в свете зыбкости реального мира, будет казаться не менее важным.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: vechislov от 11 Июля 2014, 19:44
Как-то слишком много философии. Да и вряд ли игроки над этим задумываются.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: zloradovich от 12 Июля 2014, 13:09
  Игрокам совсем необязательно задумываться какие из инстинктов симулирует игра. Над этим имеет смысл задумываться разработчикам и творцам плагинов.
     
   Странновато пока рассматривать плагины с точки зрения нейрологии.
   Обнаруживаются иногда забавные факты о связи разных основных инстинктов между собой. Оказывается что полезно исследовать новые территории и уметь ориентироваться на местности, это развивает память и увеличивает продолжительность разумной жизни. Причем территория вполне может быть виртуальной, из компьютерной игры.
    У кого хорошо развит в мозгу центр связанный с запоминанием территорий и ориентацией на местности, кто умеет не заблудится на больших пространствах, у того активность мозга связанная с сексуальностью тоже лучше развита. Это подтверждает прямую связь между инстинктом экспансии и размножения.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Vоid от 12 Июля 2014, 13:51
(http://smiles.smile-o-pack.net/1937.gif)
Мда... Вот так всё сводить к физиологии? А как же эстетика, чувство красоты?
Для меня это всё же главное. И да, эстетика - ни в коем случае не следствие работы мозга.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Little ghost от 12 Июля 2014, 14:02
Можно отключить автоперемещения и не смотреть на карту. И будет вам счастье.
Или поиграйте в Обливион с модом "Возвращение Тёмного Братства", там есть лабиринт где даже карта не поможет.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 12 Июля 2014, 20:40
  И да, эстетика - ни в коем случае не следствие работы мозга.
А следствие работы чего?
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Vоid от 12 Июля 2014, 20:42
Бессмертного, прекрасного, творческого духа! Того божественного, что есть в человеке.
Но, разумеется, со мной никто не будет согласен. Неудивительно, впрочем. Мои взгляды - реликт XIX века с его метафизикой, а временами вообще средневековья.
(http://smiles.smile-o-pack.net/5904.gif)
Название: Основные инстинкты
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 12 Июля 2014, 20:58
ОК, духа. Я бы поспрашивал, где именно дух живёт, и другие вопросики бы позадавал, но это всё в данной теме будет уже оффтоп. Как-нибудь в другом месте поговорим.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Brain Demolisher от 13 Июля 2014, 01:32
Духи! Духи - это хорошо, у меня их сейчас семьдесят штук. Духи не знают усталости ©
А, вообще, чёрт побери, интересное измышление предложил нам на суд товарищ.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: zloradovich от 20 Июля 2014, 20:10
   Red Mage, эстетика и красота не противоречит физиологии, а творческий дух не противоречит материальности мозга. Телевизор материален, но вы можете смотреть с помощью него фильм, который взволнует вашу душу.
   За красотой и эстетикой, как правило, стоит целесообразность и математические законы симметрии. Но это не отменяет и не обесценивает красоту.
    Прекрасная картина, созданная творческим талантом, рисуется с помощью набора простых примитивных, материальных красок. Сложный дворец строится из простых кирпичей. Так и самые возвышенные, эстетические чувства основаны на простых физиологических инстинктах, но гораздо сложней.
   
   От этого плавно перехожу к теме основных инстинктов в компьютерных играх. Когда-то художники рисовали только интуитивно, не зная пропорций и физиологии. Получалось не очень реалистично и плоско, по-детски. Затем после поколения времен Леонардо да Винчи и прочих, были изучена анатомия, пропорции и законы перспективы. Рисовать стали правильнее, но искуство от этих логических знаний толькло выиграло, знания не помешали творчеству духа, а поддержали эстетические чувства профессионализмом. Так будет и с компьютерными играми. Зная на каких инстинктах основаны мотивации игрока, разработчики игр научатся делать их интереснее, обойдут конкурентов. Но это не значит, что будет погублена эстетика и красота. Скорее наоборот, ее будут использовать эффективнее.

    Little ghost, от отключения автоперемещения территория Скайрима не увеличится, усложниться лишь путь и количество встреченных разбойников. А хотелось бы новых территорий. Маловата провинция, больше в ней надо бы лесов, даже если они выглядели бы пустынно. А то древние гробницы как-то густовато расположены. Для разнообразия в Скайриме сделали бы хоть пару эпически бескрайних лесов, через которые можно идти и идти, словно в Сибири.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Arisanda от 27 Августа 2014, 13:31
Мне интереснее архетипы и метафоры, без которых нет мало-мальски серьезного произведения искусства.

Например, у Толкина его расы - метафора разных стадий развития человеческого разума. Люди там созданы светлой стороной и, хотя несут некоторое темное влияние, все же у их создания есть весомая цель - они развиваются и станут выше айнуров.

А в ТЕС люди почему-то болванчики, созданные темным обманщиком и не несущие никакой потенциал развития. 
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Дуко от 27 Августа 2014, 20:04
Цитировать
Живет человек, тратит время жизни на компьтернае игры... А намного ли бессмысленнее удовлетворение инстинктов в вымышленном мире чем в настоящем?   
Цитировать
Феномен смерти странным образом уравнивает компьютерную игру и реальную жизнь. С точки зрения смерти все ваши достижения в виртуальном и реальном мире однозначны, и все богатства равноценны.
В каком месте они однозначны и равноценны? Если блага, приобретенные в игре нельзя использовать? То есть на них можно только смотреть, наблюдать как их использует твой персонаж. В то время с приобретенными ништяками во время жизни можно норм  угареть.
А если считать, что бытие и там и там тщетно, то лучше сразу под поезд.

Цитировать
Открытие новых территорий в игровом мире это она из самых интересных сторон игрового процесса. Я категорически против того чтобы вся карта была открыта с самого начала. Должны быть неизвестные территории, которые еще только предстоит разведать. Современный человек в жизни часто лишен радости познания неисследованных пространств. Он живет в четырех стенах тесной квартиры, а весь мир за ее пределами уже неинтересен и кому-то принадлежит. Это существование в заточении, в плену строгих рамок цивилизации. И выйти в свободные неисследованные пространства человек может только в мечтах через компьютерные игры.
    Я считаю, что в "Скайриме" надо больше внимания уделять плагинам посвященным новым неизвестным территориям, огромным территориям, чтобы компенсировать острейшую нехватку ничейного пространства в реальном мире.
А вот в этом абзаце подписываюсь под каждым словом. Это ты хорошо заметил.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: Helis от 06 Сентября 2014, 11:53
Цитировать
Я категорически против того чтобы вся карта была открыта с самого начала. Должны быть неизвестные территории, которые еще только предстоит разведать. Современный человек в жизни часто лишен радости познания неисследованных пространств.
Я дико извиниюсь, но почему в мире, где изобретена картография, у человека не может быть карты? Мы подразумеваем, что персонаж идиот/мазохист и принципиально не будет пользоваться картой территории, на которой находится? Или как? Это же элементарный здравый смысл.
Название: Основные инстинкты
Отправлено: zloradovich от 18 Сентября 2014, 16:07
 SLAG, я думаю, что лучше когда основная игровая карта открывается по мере исследования. Но вы правильно говорите, что в мире изобретена картография. Поэтому персонаж может купить рисованную карту какого-то из регионов. И при этом у него могут открыться какие-то объекты на основной карте, но туда с начала не должно быть возможно быстрое путешествие.
    В игре "Risen" с самого начала вообще не было никакой карты. Герой мог только заказать рисованную карту в городе у местного картографа. Но до этого города еще надо было дойти.  ;D

    Дуко, разумеется в нынешних играх мы можем только наблюдать как персонаж пользуется благами внутри мира компьютерной игры. Но по мере совершенствования интерфейса степень погружения в игровую реальность может совершенствоваться. И может быть доступно болше разновидностей ощущений. Тогда игра и жизнь станут равноценнее. Именно игры типа Elder Scrolls, с их видом от первого лица и плагинами, больше подходят для более глубокого погружения в игровой мир.
     Ник Перумов как-то высказался, что в современно мире человеку не хватает свободы. Мир уже поделен на клеточки, везде указатели и красные флажки. Ваш путь от роддома до школы, до работы, до пенсии и до могильной оградки уже снабжен указателями, начерчены стрелочки куда идти. Это только молодому может казаться что десятилетия впереди это бездна времени, а человек постарше оглянется назад и видит, что все прошло очень быстро, что шел как по конвейеру от указателя до указателя. Для большинства людей линейность прохождения жизни гораздо больше чем самого скучнейшего "коридорного" игрового сценария. Тоже есть несколько сновных квестовых линий. Просто они более затянуты. Так что если смерть все уравнивает, то и в выборе судьбы для большинства народа нет разницы между компьютерной игрой и жизнью. И все скромные достижения так же пропадают как и достижения в  игре когда выключается компьютер.