Skyrim Script Extender (SKSE)
Расширяет возможности скриптового языка Skyrim.
Используется для запуска игры с модами, созданными с применением расширенных скриптов и требующими для своей работы наличия SKSE.
Авторы: Ian Patterson (ianpatt), Stephen Abel (behippo), Paul Connelly (scruggsywuggsy the ferret)
Ссылка: Оригинал (http://skse.silverlock.org/) (там же указаны поддерживаемые версии Skyrim)
История версий (http://skse.silverlock.org/download/archive/).
Последняя версия: v 1.07.01 от 07-июля-2014 (compatible with runtime 1.9.32.0.* )
Программа для скриптов (скриптового языка) Скайрим, позволяющая использовать новые функции и расширяющая возможности скриптов.
Это программа работает параллельно со Скайрим и позволяет создавать и играть в плагины и моды, содержащие в своих скриптах дополнительные нестандартные функции.
Новые функции дают плагиностроителям дополнительные возможности, которые нельзя было бы реализовать стандартным скриптовым языком.
В свою очередь, для простых игроков это выливается в возможность поиграть в более интересные плагины. Требуется для корректной работы созданных с ней плагинов.
Установка
1. Скачать последнюю стабильную версию (ссылка выше)
2. Распаковать скачанный архив в корневую папку игры.
[hide]
Обязатеьно нужны файлы
- skse_1_9_32.dll (цифры 1_9_32 в наименовании файла меняются в зависимости от версии SKSE,
- skse_steam_loader.dll,
- skse_loader.exe,
- папка Data из скачанного архива
- остальные файлы из архива - на Ваше усмотрение.
Пример пути к корневой папке игры:
правильно D:\Steam\SteamApps\common\skyrim\
неправильно: D:\Steam\SteamApps\common\skyrim\Data\
[/hide]
3. В открытом окне D:\Steam\SteamApps\common\skyrim ищем файл skse_loader.exe, щелкаем ПКМ и выбираем пункт меню "Создать ярлык".
4. Появившийся файл (ярлык) перетаскиваем на Рабочий стол (или в любое удобное для Вас место).
5. Создать файл SKSE.ini в папке .....skyrim\Data\SKSE и там прописать
[Loader]
; добавлено в SKSE v.1.4.11
RuntimeName=TESV.exe
[Interface]
; добавлено в SKSE v.1.4.9
EnableContainerCategorization=1
[Debug]
; добавлено в SKSE v.1.6.6
WriteMinidumps=1
[Display]
; добавлено в SKSE v.1.6.6
iTintTextureResolution=1024
[General]
; добавлено в SKSE v.1.6.7
ClearInvalidRegistrations=1
[Memory]
; добавлено в SKSE v.1.7.0
DefaultHeapInitialAllocMB=512
ScrapHeapSizeMB=256
Подробности смотрите в файле skse_whatsnew.txt скачанного архива с программой SKSE.
6. Все, теперь запускаем игру Skyrim, в которой вы используете плагины, требующие для своей работы SKSE, через этот ярлык...
При запуске игры Skyrim через созданный ярлык клиент Steam запустится автоматически, так что его не нужно запускать специально, но в этом случае будте готовы к тому, что при "вылете" из игры вас так же "выкинет" и из клиента Steam.
Обновление версий
Проводится простой заменой устанавливаемых файлов.
(при запросе системы необходимо разрешить перезапись устанавливаемых файлов)
ВАЖНО: после обновления версии убедитесь, что в корневом каталоге игры остался только один файл (обновляемой версии) с наименованием skse_1_9_32.dll (цифры в наименвании файла меняются в зависимости от версии SKSE)
ВАЖНО: при обновлении CreationKit.exe и его ресурсов в обязательном порядке произвести обновление SKSE до последней актуальной версии (или повторную установку SKSE при уже установленной последней версии), т.к. Creation Kit заменяет более 40 важных скриптов из ресурсов самого SKSE.
Замечание:
Список активных (подключенных) плагинов и их порядок загрузки в игру при установленном SKSE редактируем старым способом:
- запускаем SkyrimLauncher.exe,
- заходим в Файлы,
- настраиваем список плагинов
- нажимаем <Ok>, а потом выходим из SkyrimLauncher.exe
- запускаем игру через созданный ярлык skse loader.exe.
Так же для этого можно применить и сторонние программы, обладающие необходимым функционалом.
SKSE плагины / SKSE plugin
SKSE плагины - это расширения для программы SKSE, выполняющие различные полезные функции.
Все они устанавливаются в директорию ".....SKYRIM\Data\skse\plugins".
Если такая папка в указанной директории отсутствует, то ее надо создать перед установкой требующихся SKSE плагинов.
Skyrim TESV Acceleration LayerСсылка: http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=4387 (http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=4387)
Авторы: Arisu, Ian Patterson (SKSE)
Размер: 160 kb
Один из пользователей официального форума Bethesda, Arisu, обнаружил, что движок игры практически не оптимизирован и использует для вычислений устаревший набор инструкций x87 FPU, а сам исполняемый файл игры скомпилирован без использования каких-либо флагов оптимизации.
В итоге был создан патч TESV Acceleration Layer, делающий многие вызываемые функции встраиваемыми (что и так было бы сделано компилятором, если бы в нем была включена хоть какая-то оптимизация), и перезаписывающий ряд функций, заменяя их SSE-реализациями вместо исходных и более медленных x87 инструкций.
В итоге с использованием данного патча в ряде "проблемных" в плане производительности мест наблюдается прирост FPS до 40%.
Для работы данного плагина необходимо наличие версии игры v 1.3.10 и Skyrim Script Extender (SKSE) v 1.4.2
С версии игры 1.4.20.04 не актуален, Беседка устранила проблему с оптимизацией исполняемого кода игры
Skyrim Elys Uncapper Ссылка: http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=1175 (http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=1175)
Автор: Elys on Bethesda Forums http://www.bethsoft.com/bgsforums/ (http://www.bethsoft.com/bgsforums/)
Размер: 115 kb
Убирает левелкап, позволяя прокачать навыки выше 100. Можно менять потолок роста навыков, потолок для значения навыка, используемого в формулах для расчета эффектов, скорость роста навыков, количество перков за уровень - все это настраивается в INI-файле плагина.
При использовании плагина с версией игры 1.9.32.0.* необходимо в файле SKSE_Elys_Uncapper.ini
произвести измененения настроек
[General]
bAutoUpdate=
значение по умолчаниею =0, необходимо изменить зачение на =1
Skyrim Elys MemInfoСсылка: http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=2006 (http://www.skyrimnexus.com/downloads/file.php?id=2006)
Автор: Elys on Bethesda Forums http://www.bethsoft.com/bgsforums/ (http://www.bethsoft.com/bgsforums/)
Размер: 117 kb
Отображает данные о FPS, о потребляемой игрой в данный момент памяти, о доступной памяти и т.д.
Skyrim Elys - AltF4Ссылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/17202 (http://skyrim.nexusmods.com/mods/17202)
Автор: Elys on Bethesda Forums http://www.bethsoft.com/bgsforums/ (http://www.bethsoft.com/bgsforums/)
Размер: 115 kb
Позволяет мгновенно покидать игру без ошибок. Для этого используйте комбинацию клавиш Alt + F4.
Для игроков полезность этого плагина сомнительна, а вот мододелам и локализаторам наверняка пригодится, когда приходится часто загружать/покидать игру с целью проверок.
Smart SoulsСсылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/14559 (http://skyrim.nexusmods.com/mods/14559)
Автор: shadeMe
Размер: 93 kb
Пойманные души всегда будут занимать минимальный подходящий по размеру камень душ.
Categorized Favorites MenuСсылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/4862 (http://skyrim.nexusmods.com/mods/4862)
Автор: favmenumodder
Требования: Skyrim v.1.8.151; SKSE v.1.6.5+
Размер: 345.6 Kb
Заменяет меню избранного несколькими списками по категориям и субкатегориям.
Русифицированная версия: Categorized Favorites Menu_RU (http://tesgm.ru/load/38-1-0-509)
Подробный мануал по установке и настройке на русском языке - в архиве по ссылке на русифицированную версию
Double Cursor Fix Ссылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/36125 (http://skyrim.nexusmods.com/mods/36125)
Требования: Skyrim 1.9.32.x; SkSE v. 1.6.15+
Размер: 31 kb
Фикс исправляет баг с появлением системного курсора в игре после сворачивания игры сочетанием клавиш Alt + Tab.
Stable uGridsToLoadСсылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/41592/? (http://skyrim.nexusmods.com/mods/41592/?)
Требования: Skyrim 1.9.32.x; SkSE v. 1.6.16+
Размер: 21 kb
Это дополнение для SKSE стабилизирует игру при повышении настроек uGridsToLoad (однако выше 13 лучше не выставлять, поскольку хоть игра и не вылетает, все же время загрузки растет в геометрической прогрессии),
Также дополнение позволяет откатить настройки uGridsToLoad без потери сохранений.
Настройки при желании можно изменить через игровую консоль (не считая: setini "uGridsToLoad:General" 7).
Если меняете настройки через консоль в игре, то вам будет необходимо открыть и закрыть меню карты, чтобы игра загрузила новые ячейки.
Safety Load FixСсылка: http://skyrim.nexusmods.com/mods/46465/? (http://skyrim.nexusmods.com/mods/46465/?)
Требования: Skyrim 1.9.32.x; SkSE v. 1.6.16+
Размер: 56 kb
Фикс
- исправляет функцию с "ограничением выделения памяти" для игры
- исправляет ошибки загрузки с поврежденных save-файлов;
- блокирует "бесконечный экран загрузки" и "заморозку" игры во время игрового процесса;
С версии SKSE v.1.07.00 не актуален, исполняемый код встроен в SKSE, активируется параметром [Memory] в файл SKSE.ini.
Skyrim Memory PatchЯвляется альтернативой плагину Safety Load Fix - использовать только после его удаленияСсылка: http://tes.riotpixels.com/mods/skyrim/patches/skyrim-memory-patch (http://tes.riotpixels.com/mods/skyrim/patches/skyrim-memory-patch)
Требования: Steam-версия Skyrim 1.9.32.x; SkSE v. 1.6.16+, 64-разрядная ОС семейства Windows, 4 Gb+ ОЗУ
Любая из свежих версий ENB с активированными функциями оптимизации памяти (ENBoost)
(Опционально) Если вы хотите играть с повышенным параметром uGridsToLoad, то также необходим Stable uGridsToLoad.
Размер: 49 kb
Установка: Перед установкой удалите плагин Safety Load (при его наличии)! (из папки "Skyrim\Data\SKSE\Plugins\")
Скачайте Skyrim Memory Patch v3.0 и извлеките "skse_steam_loader.dll" в папку Skyrim, перезаписав существующий файл.
Откройте файл "Skyrim\Data\SKSE\SKSE.ini" (если он отсутствует - создайте его) и добавьте туда строки:
[NotPlacebo]
GiveFirstBornToSheson=1
P.S. - Чтобы убедиться, что патч работает, после первого запуска игры с патчем откройте файл
"Мои документы\My Games\Skyrim\SKSE\skse_steam_loader.log", в нем должно присутствовать послание от разработчика
(Sheson took your first born in exchange for more memory).
С версии SKSE
v.1.07.00 не актуален, исполняемый код встроен в SKSE, активируется параметром [Memory] в файл
SKSE.ini.
В этой теме задаем все вопросы, возникающие при установке и использовании утилиты SKSE и плагинов к ней.
// - поправил ссылки, добавил описание плагина SKSE Skyrim Memory Patch
Myokard
Спасибо за информацию.
Жаль в Топике по установке отсутствует информация.
2Dongor
Когда же Вы научитесь правильно читать то, что написано :o
Для
особо одаренных (
для тех, кто в бронепоезде) цитирую из первого топика ответы на заданные вопросы
1.
вопросПапку "SKSE" в папке "Data" создавать вручную?
Так как ее там нет и сама не создается при распаковке "Skyrim Script Extender (SKSE)"
ответ из первого топикаSKSE плагины - это расширения для программы SKSE, выполняющие различные полезные функции.
Все они устанавливаются в директорию ".....SKYRIM\Data\skse\plugins".
Если такая папка в указанной директории отсутствует, то ее надо создать перед установкой требующихся SKSE плагинов.
2.
вопросПочему нельзя устанавливать skse_1_06_16_installer (через installer) с выбором версии "Standalone"
ответГде вы увидели в первом топике ссылки на версию
SKSE с installer?
Где Вы видели такие ссылки, там и задавайте такие вопросы.3.
вопросВ архиве "Skyrim Script Extender (SKSE)" находится папка - "src"
Для чего нужна? и нужна ли она?
ответ из первого топикаОбязатеьно нужны файлы
- skse_1_9_32.dll (цифры 1_9_32 в наименовании файла меняются в зависимости от версии SKSE,
- skse_steam_loader.dll,
- skse_loader.exe,
- папка Data из скачанного архива
- остальные файлы из архива - на Ваше усмотрение.
2Myokard
Это папка скриптов, она нужна.
Уважаемый, не вводите пользователей в заблуждение.
В скачиваемом архиве SKSE:
- все необходимые для работы SKSE скрипты находятся в папке Data
- в папке src находятся средства для разработчиков плагинов и скриптов и обычному пользователю для игры они не нужны.