AnvilBay Forum
Мастерская TES => В разработке (плагины/локализации) => Oblivion => Тема начата: Страж Сиродила от 02 Ноября 2012, 03:38
-
Всем доброго времени суток :)
Задался целью создать дополнение к обливиону. Один из элементов дополнения - шикарный замок, с созданием которого я сейчас и пытаюсь разобраться. Насколько я знаю, дома создаются при помощи CS, но им можно создавать дома только со стандартным видом (если я верно понял), из этого выплывает вопрос - как создать нестандартный замок? Возможно, нужно полностью сделать замок в 3Ds Max-е и добавить двери/мебель уже через CS?
В идеале, был бы рад пошаговому руководству(пусть и без ухода в нюансы), а то путаюсь..хоть бы узнать, как на замок текстуры напялить.
Вот пара скринов, как замок должен выглядеть внешне...для понимания масштабов:
(http://s019.radikal.ru/i626/1211/69/b6a5d9abbf43t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i626/1211/69/b6a5d9abbf43.jpg)(http://s018.radikal.ru/i525/1211/a2/0cc3dcdcac91t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i525/1211/a2/0cc3dcdcac91.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i500/1211/07/061c4a2a13f5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i500/1211/07/061c4a2a13f5.jpg)(http://i072.radikal.ru/1211/b1/98e8a5cf8522t.jpg) (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/1211/b1/98e8a5cf8522.jpg)
-
Объясняю совсем просто
1. Учимся моделировать в Максе
2. Учимся текстурировать в максе (развёртка\материалы\фотошоп-гимп кому что)
3. Учимся создавать колизию
4. Учимся экспортировать в игровой формат, паролельно осваиваем Nifscope\CS
Возможно пригодятся мои уроки
/>http://www.youtube.com/playlist?list=PL1C5650CB38183FA3&feature=plcp
Удачи :'(
-
Спасибо :)
С разверткой вообще не знаком...моделировать, малость, умею..с масом знаком лет 5. Да и экспортировал уже ящичек в игру.
-
Во-первых, наверное, стоит посмотреть на нексусе или еще где-то замковые плагины центуриона и mjy. Оттуда можно одолжить часть подходящих моделей для стен или башен.
Во-вторых уже самому делать то, чего не нашлось. И, конечно, не делать сразу огромную модель замка, а сделать много модулей, которые можно комбинировать (и текстурировать их проще).
Также стоит иметь в виду, что огромный замок с большим количеством башен и прочих элементов предполагает соответствующий интерьер. Если есть какая-то башня - надо, чтобы в нее можно было попасть, если есть окно - надо, чтобы ему соответствовало внутреннее помещение, и т.п.
Откуда картинки с замком?
-
http://bulbapedia.bulbagarden.net/wiki/Cameran_Palace
-
Хм...знатоки :)
Да, я понимаю, что на большой замок уйдет много времени. Пол дня сегодняшнего потратил на чертеж левого крыла.
Что касается чужих замков..думаю, что имеет смысл брать только текстуры. Я хочу сделать замок максимально похожим на оригинал. Единственное, что множество моментов нужно будет придумать...
И вот, что хотел узнать...если говорить о цельной модели замка, то и снаружи и внутри это одна модель?
-
Нет интерьер и экстерьер делаются отдельно
-
Т.е. делая внешний вид замка, я совершенно не должен париться о внутренностях модели, я должен думать только о внешнем виде, так? И как они в итоге соединяются?
Сначала замок, бутафорский, помещается куда-то в мире, после чего делается дверь в новую ячейку, так? А новая ячейка - это и есть внутренности замка? И вот где вопрос, как желаются эти внутренности, так же как и внешний вид замка?
-
Т.е. делая внешний вид замка, я совершенно не должен париться о внутренностях модели, я должен думать только о внешнем виде, так? И как они в итоге соединяются?
Париться разумеется не надо, но думать и держать в голове - надо. Интерьер должен обязательно соответствовать экстерьеру, об этом пробовал сказать выше Хоринф.
То есть - к примеру, есть большой квадратный тронный зал под двускатной крышей и сбоку четыре круглых башенки. Внутри тронный зал должен быть обязательно квадратный, а башенки круглыми, а не наоборот. Потолки/перекрытия также должны соответствовать внешнему виду, и тд.
В КС обловском каждое почти здание/домик выполнены в двух моделях, в двух вариантах: экстерьер и соответствующий ему интерьер. Это идеальный вариант и самый трудозатратный. К сожалению, сейчас под рукой нет КС и примеров показать не могу.
Соединяются экстерьер с интерьером дверями-активаторами.
Сначала замок, бутафорский, помещается куда-то в мире, после чего делается дверь в новую ячейку, так? А новая ячейка - это и есть внутренности замка?
Да, именно так. Иногда моделлеры/модмейкеры делают так, что внутренности замка - несколько маленьких ячеек, а не одна большая - это просто личные особенности и предпочтения, либо особенности самого здания.
И вот где вопрос, как желаются эти внутренности, так же как и внешний вид замка?
Не совсем понятен вопрос :)
Если о соответствии внешнего и внутреннего видов, то да, это очень желательно.
Исключения редки - например, волшебные здания/постройки могут внутри быть совсем-совсем другие. "Дом в мешке" - снаружи он мешочек, внутри полноценные палаты и тд. Но в данном случае с Замком этот вариант, вероятно, не подходит.
-
Т.е. в идеале мне следует сделать в максе "матрешку" из 2х элементов, а потом эти элементы разбить на 2 файла?
И еще вопрос по поводу света..осветители можно будет добавить в КС-е, или нужно делать все в максе?
И что делать с балконами? Если они будут видны и снаружи и на них будет выход из замка..их нужно дублировать?
И еще момент созрел в голове...что если делать замок одной моделью? Без ячеек...просто замок без дверей-активаторов? И если это будет заставлять лагать обливион, можно ли так делать с открытыми площадками хоть..типа полей для турниров?
P.S. Не подскажете мне человечка, умеющего делать качественных существ? Со скелетами и прочим...а то с чем-чем, а с этим врядли разберусь :)
-
Т.е. в идеале мне следует сделать в максе "матрешку" из 2х элементов, а потом эти элементы разбить на 2 файла?
И еще вопрос по поводу света..осветители можно будет добавить в КС-е, или нужно делать все в максе?
P.S. Не подскажете мне человечка, умеющего делать качественных существ? Со скелетами и прочим...а то с чем-чем, а с этим врядли разберусь :)
Не знаю как правильно назвать это, "матрёшка" или ещё как, и в какой последовательности моделлеры делают; для меня это две разных модели.
Источников освещения в КС много, можно добавить сразу там, если не хочется возиться со своими (новыми) моделями. Но, как всегда, новые модели, новый контент, как правило, интереснее.
Про существ - зависит от того, что именно надо. Если существа совсем новые - надо лепить их заново, создавать свою анимацию и тд. Если надо на основе стандартных существ что-либо сделать, то можно в нифскопе поэскпериментировать, можно в КС удалять элементы и вешать доп. эффекты (например, можно сделать безногого скелетона, объятого огнём, безголового минотавра и тд)
См. туториалы по темам, там очень много подсказок и информации:
Oblivion:Construction Set (http://rumor.ru/wiki/Oblivion:Construction_Set)
Страницы в категории «Oblivion Руководства» (http://rumor.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:Oblivion_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0)
Если это всё в диковинку, если нет опыта, то я бы порекомендовал бы сначала смастерить небольшой домик, понять/проиграть весь процесс на нём, и потом уже переходить к масштабным замкам. :)
========
Подсказать кого-нибудь, кто умеет и кто возьмётся новых существ сделать... на Бухте всегда было негусто модмейкеров/моделлеров, но м.б. кто увидит-отзовётся. Хоринф, Anton, Эрик, Викарт, РонниМагнум/ТёмныйКот (?). Кто увидит, отзовётся наверное.
-
Видел уже эти статьи...но я действительно в этом новичок. Как мастерить простой дом - знаю, хоть и только в теории...
Что касается существ - нужны полностью новые. Спасибо за советы :)
Дополнение я задумал большое...и начать хотел с существ, но понял, что я их не потяну...и пришел к тому, что из всех необходимых моделей, сам смоделировать я смогу только замок...+возможно, другие мини-локации/статуи, так-как имею опыт создания только статичных объектов :)
-
Ну вот все новые существа требуют своей новой анимации или как минимум привязки к уже существующим (что не всегда хорошо).
Имеет смысл спросить на Тиаруме (http://tiarum.com/forum/), там было много ребят, разбирающихся в этих вопросах.
Можно попробовать написать Эрику (http://forum.anvilbay.ru/index.php?action=profile;u=61), но он какое-то время не появляется на форуме.
М.б. тут (http://forum.alltes.ru/viewforum.php?id=5) будут ответы на некоторые вопросы.
-
Одной моделью замок будет хуже.
Нужно сделать отдельно разные стены, отдельно сделать вход, барбакан или что там у него, отдельно подъем к нему, отдельно башню каждого типа, отдельно все эти строения с двускатными крышами, что видно на картинке, а потом, уже в КСе, собрать в зависимости от ландшафта и прочего. Это самая легкая часть, потому что все эти модели не особенно сложные. Интерьер делать гораздо труднее. Разбивают его на части еще и потому, что одна ячейка может тормозить из-за большого количества объектов в ней.
http://oblivion.nexusmods.com/mods/images/14295-1-1197512985.JPG (http://oblivion.nexusmods.com/mods/images/14295-1-1197512985.JPG)
Мне кажется, что кое-что отсюда взять все же можно.
И еще насчет беседковских интерьеров. Они чаще всего как раз не соответствуют. В качестве примера можете зайти на какую-нибудь ферму вблизи Солитьюда и сравнить экстерьер с интерьером.
Мало того, для того, чтобы воспроизвести экстерьер, даже нет тайлсета. На беседку тут не надо равняться :(
-
Ну...в аналогичной теме на указанном сайте я не получил толковых ответов. Более того, один из модмейкеров советовал мне именно на бухте искать помощи с существами))
http://oblivion.nexusmods.com/mods/images/14295-1-1197512985.JPG (http://oblivion.nexusmods.com/mods/images/14295-1-1197512985.JPG)
Мне кажется, что кое-что отсюда взять все же можно.
Взять в 3d Max или в КС?
-
В анимации я не разбираюсь пока что.
-
В анимации я не разбираюсь пока что.
А в существах без анимаций? Для меня основная беда - красивая модель + скелет (никогда не делал скелеты).
-
А какого именно типа существа нужны? Если делать анимацию, то нужно будет заниматься топологией модели. Существ можно в негибком виде сделать в збраше достаточно легко.
Со скелетом тоже помочь не могу, работаю в блендере, и кто бы мне самому рассказал, как там с ним обращаться.
Взять в максе, ты же собираешься делать ретекстур? Если нет, то и в КСе можно, конечно. Но лучше в максе.
Вообще Редменъ правильно сказал насчет Эрика. Эрик делал мод на ведьмака, и там вроде как были новые существа, Беда в том, что Эрик давно не выходит на связь.
-
Ну...в аналогичной теме на указанном сайте я не получил толковых ответов. Более того, один из модмейкеров советовал мне именно на бухте искать помощи с существами))
Э-э-э... приятно, конечно, когда тебя ценят :), но боюсь, в отношении анимаций подсказать вряд ли кого могу. Эрик, Anton, - они делали, м.б. Викарт, АлексТирекс? Напишите, спросите.
И еще насчет беседковских интерьеров. Они чаще всего как раз не соответствуют. В качестве примера можете зайти на какую-нибудь ферму вблизи Солитьюда и сравнить экстерьер с интерьером.
Мы про Обливион, в нём как?
-
(http://ru.wikifur.com/w/images/thumb/d/d0/Lucario.png/250px-Lucario.png)
Вот вид главного существа, которое должно будет быть в дополнении. Минимум - он должен ходить как человек и двигать руками...в идеале, он должен у меть бегать, приседать, кастовать фаербол.
P.S. Алекс меня сюда и послал)
-
В Обливионе стандартные дома в городах соответствуют. Замки - вряд ли.
На картинке явный гуманоид, так что надо брать скелет для гуманоида и все вязать на него. Скелет можно скачать, можно взять скелет хаджита или аргонианина. Всю анимацию тоже можно позаимствовать у зверорас.
-
Замки и не соответствуют, как-то сравнивал.
-
Алекс не работает с моделями, к сожалению, только с редактором и скриптами :(
-
Беда в том, что я с такой качественной моделью не справлюсь..так-что точно нужно кого-то привлекать :)
И еще в том беда, что всегда делал текстуры для 3D моделей встроенными в 3D Max...а иногда и стандартных материалов хватало. Как на целую комнату делать текстуру..понятия не имею, только если делать все элементы отдельно...
-
http://oblivion.nexusmods.com/mods/images/41438-1-1326389354.jpg
Слегка напоминает.
-
Ну...это человек) Пускай и с ногами хз из чего..
А это - покемон :) Пусть и человекоподобный, что очень упростит дело.
А что делать, если существо будет летающей подушечкой?) Которое должно уметь мотать хвостом?
-
Страж Сиродила, будем надеяться что увидит кто, поможет. Не вдруг Москва строилась, имеет смысл начать с малого, а когда будет уже готовый результат и будет что показать - тогда и люди охотнее пойдут навстречу.
И если позволишь, совет: наверное, не стоит сразу распылять силы и внимание, есть смысл сначала сосредоточиться на чём-то одном.
Когда нужна будет помощь со скриптами (если нужна будет) - лучше Алекса, Викарта и ИгоряЛютого я скриптовальщиков не знаю ;)
-
Начни с замка. А там, глядишь, и Эрик объявится :)
-
А вот скрипты - хочу сам...дело в том, что я хочу при помощи обливиона улучшить свои навыки работы со скриптами...ведь на проекте, на работу в котором я мечу - мне нужны навыки скриптера :)
Замок - это я и планирую малым..+ сейчас книжечку делаю, учусь работать с КС-ом. Радует, что откликнулись) Спасибо, ребят :)
p.s. если появится - свистните, пожалуйста) Никогда с ним не общался :)
И еще момент, только вспомнил...кого по одежде подскажете? Нужно будет несколько моделей, штук 10..но это необходимый минимум) Хотел у Кристы помощи попросить, но она на Обливион забила. То-же касается и персонажей...если мне нужна красивая принцесса, насколько реально будет сделать ее в КС-е?
<Склеил сообщения. РЪ>
-
Если красивая в плане лица, то с помощью КСа и wrye bash'а можно сделать. Если же красивые шмотки, тогда к Кристе или кому-то еще. По созданию брони в максе туториалов хватает.
-
В КС-е сделать красивых персонажей реально.
За одеждой попробуй к Найхаан (http://forum.anvilbay.ru/index.php?action=profile;u=1352) обратиться, не знаю только, делает ли она ещё для Обливиона.
-
Большущее спасибо! :)
-
Как и планировал, сделал книгу. Нарисовал новую текстуру, отредактировал модель и т.д. и т.п. Столкнулся с проблемой - если размещать книгу в локации, ее нельзя взять..и вообще я ее вижу, но по факту ее нельзя не активировать,ни пнуть, не передвинуть...если давать ее какому-то персонажу - она в инвентаре вообще не отображается (иконку для книги тоже рисовал)..и что делать?
P.S. Книгу создавал по этому (http://tiarum.com/forum/index.php?topic=2373.0) уроку. Хоть с текстом, хоть с картинками...хоть пустая книга - ничего не меняется.
-
Страж Сиродила, вероятно, где-то что-то сделал не так. М.б, путь к нифам неправильно прописал, м.б. ещё что-нибудь. Трудно сказать, не зная пошагово твоих действий.
Попробуй пойти по другому, чуть более простому пути:
- создай в КС копию любой (абсолютно любой) книги (или свитка, если нужен свиток)
- пропиши свой ID - так создастся новый объект (новая книга)
- дай название книге и "напиши" её - т.е. замени прежний текст своим, нужным
- положи её всё равно где, в любой локации, просто чтобы проверить наличие и работоспособность
- сохрани плагин
- в игре убедись, что всё работает (должно работать)
- после этого можно с книгой экспериментировать, менять обложки, иконки, добавлять эффекты/заклинания и тд
Напомню, там есть ещё спец.галочка, запрещающая брать книгу в руки. Использовать по необходимости.
-
Может, ты статик создал?
И лучше не с нуля делай книгу, а отредактируй уже имеющуюся, сохранив под новым ID. Потом можешь и модель другуй привязать, если нужно. Но, если это предмет, а не статик, то у модели должен быть havoc, иначе она не будет падать на пол итп.
-
Создавал я ее среди остальных книг. Также пробовал редактировать имеющуюся..даже не меняя ID, тоже просто стоит (именно стоит, не ложится).
Скрин с редактора:
(http://s019.radikal.ru/i644/1211/c7/722fbccc7a65t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i644/1211/c7/722fbccc7a65.bmp)
P.S. Как в КС-е копировать..? Через меню редактирования - не работает...Ctrl+C+Ctrl+V тоже :(
-
Не менять ID это ошибка, как игра определит, куда именно обращаться, если два "псевдоодинаковых" объекта существует? Или "запортишь" игровую книгу. что чревато конфликтами, вдруг она квестовая?
Копировать объект (в данном случае книгу, но вообще годится и для любого объекта) так: щелчок правой кнопкой мыши по любой книге, в выпадающем меню выбрать "редактировать/edit", переписать ID (обязательно!), подтвердить создание нового объекта - книги. Всё. С новым объектом можно экспериментировать сколь душе угодно.
-
Дело в том, что был 1 объект со своим ID...и для теста я полностью переделывал рабочую книгу, эффект нулевой :(
Даже если делать на основе другой книги - ничего не меняется :(
Много чего попробовал...если менять только иконку- все норм, но если менять обложку - просто статическое изображение..надеюсь кто-то даст подсказку :'(
На всякий случай присоединяю nif обложки. (http://narod.ru/disk/63341253001.d128ee93c7b4fba2e4b7bd6fb2f0a28e/Aaron.nif.html)
p.s. Вопрос не в тему, но по какой причине обливион делает ЧБ скрины корявые?
И еще...при попытке оставить вложение - "Папка upload заполнена. Попробуйте файл меньшего размера или свяжитесь с администратором.".
-
С книгой закончил, все шикарно. Приступил к изучению учебника по скриптингу (есть небольшие знания по JS и AS, думаю, они мне помогут)...и посох до-моделировал, который будет идти через всю историю..так-что ничего не стоит на месте :)
-
В чем была причина проблем с книгой?
-
Изначально - в том, что я потерял коллизию...
Позже я перенес готовую книгу на стандартную модель, удалив с нее почти все, кроме коллизии.
-
Работы продолжаются и первые результаты уже можно показать :)
Готов основной посох дополнения, который пройдет через всю сюжетную линию. Посох сделан в 2-х версиях, а именно простая версия (для слабых компьютеров):
(http://s017.radikal.ru/i401/1211/23/550fcd417692t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i401/1211/23/550fcd417692.png)(http://s005.radikal.ru/i210/1211/c8/42712605b08at.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1211/c8/42712605b08a.png)
HD-версия (для мощных компьютеров):
(http://s58.radikal.ru/i160/1211/80/35948bec5c03t.jpg) (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i160/1211/80/35948bec5c03.png)(http://s017.radikal.ru/i404/1211/f6/e46ef80e1993t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i404/1211/f6/e46ef80e1993.png)(http://s005.radikal.ru/i212/1211/c0/f74abdb117f8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1211/c0/f74abdb117f8.png)
Все (или почти все) объекты в дополнении и в дальнейшем будут делаться в 2-х версиях.
Как посох выглядит во всей красе можно посмотреть тут (обливион не принял многие фильтры 3D Max-а и пришлось сильно упростить):
/>
Также готовы парные мечи и спец. раса, которая будет использоваться элитными стражницами (но скриншоты этих прелестей будут позже, когда доделаю лица). Да и чертежи замка, отчасти, готовы...так что дело не стоит на месте и движется вперед (с одеждой, кстати, тоже многое наладилось..и если что, на скриншоте броня не для мода, просто в нее мой перс одет).
-
Народ, задумался, малость, о Скайриме. Планирую купить новую мать, мозги и видюху для компа...т.е. Скайрим будет летать. Графически скайрим куда сильнее и красивее обливиона..вот и размышляю о возможности модить для него. Хотел бы узнать, в чем отличается моделирование и скриптинг между скайримом и обливионом? И есть ли что-то типа ОБСЕ для Скайрима? (хочу добавить возможность скриптинга на JS/Lua, чтобы развивать навыки не в бесполезном языке, а в реальном).
-
Посмотри раздел по Скайриму (http://forum.anvilbay.ru/index.php?board=195.0) на нашем форуме, не пропусти видеоуроки от Кальяна.
-
Сейчас написал кому-то из андорана на мыло (которое указано в их вики), жду ответа...если он будет положительным, то к тому, к кому проще пришпандолить поддержку JS - с тем и буду работать)
Уже проконсультировался сегодня по поводу моддинга в скайриме...в чем-то нашел проблеммы, в чем-то плюсы. Так-что все решит один единственный факт - поддержка других скриптовых языков. На бухте есть опытные скриптеры/программисты? В идеале не только для TES.
-
Не-ТЕС не знаю, ТЕС - AleksTirex, IgorLutiy, Рызоп.
-
Попытаюсь связаться, спасибо :)
-
Страж Сиродила, какие новости будут? :-[