Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Конкурс прозы ФР + АБ, голосование  (Прочитано 6499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« : 21 Сентября 2014, 13:24 »
0
Пользовательское голосование
1. Голосовать можно на любом из двух форумов-организаторов, но, ясное дело, только на одном.
2. Голосовать может любой пользователь, зарегистрированный на соответствующем форуме не позднее 6 сентября 2014 (т.е. как минимум за день до начала конкурса) и имеющий на момент оставления голоса не менее 10 постов на форуме.
3. Каждой работе выставляются оценки по шкале от 1 до 10 (без десятых долей).
4. Чтобы голос пользователя был засчитан, он должен выставить оценки всем работам до окончания голосования.
5. Каждая выставленная оценка должна сопровождаться хотя бы кратким пояснением, чтобы было видно, что голосующий хотя бы элементарно прочитал работу.


Авторское голосование
1. Каждый автор участвует в голосовании в обязательном порядке. Работа (все работы, если их несколько) автора, чей голос на момент окончания голосования не будет соответствовать нижеуказанным требованиям (или вообще не появится), будет снята с конкурса.
2. При голосовании автор выбирает один из следующих вариантов
а) Анонимно. Автор выставляет оценки всем работам, исключая собственную, и присылает их секретчику (тому же, кому отправлял саму работу). Если работ несколько, автор выбирает одну из них и выставляет оценки всем остальным (это нужно исключительно для соблюдения анонимности, данные оценки не будут засчитаны при подсчёте голосов). Голос будет опубликован в теме голосования с заголовком типа "Отзыв автора работы такой-то".
б) Открыто. Автор выставляет оценки всем работам, включая собственную (все, если их несколько) и публикует его в теме голосования, как если бы это был обычный пользовательский отзыв. Данный вариант доступен, только если автор подходит под требования пункта 2 пользовательского голосования (количество постов и срок регистрации). Оценки, выставленные своим работам, не будут учтены и не повлияют на итоговый результат.
3. Требования к оценкам и пояснениям к ним для авторов такие же, как для остальных пользователей.
4. Следует иметь в виду, что правило о деанонимизации до сих пор действует, поэтому отзывы на свои работы нужно стараться писать так, чтобы не раскрыть авторство.


Прочее
Вне зависимости от голосования и допуска к нему, любой пользователь может оставлять в данной теме отзывы в свободной форме (если оные не нарушают правила форума). Данные отзывы не повлияют на итоговый результат, но авторам будет приятно (наверное).
Эта тема — для голосования. Для вопросов и обсуждения конкурса есть соответствующие темы на обоих форумах.


Сроки
Дедлайн — 5 октября 2014, 14:00 по Москве. После этого темы для голосования будут закрыты и будет объявлен победитель.


Поехали. И да победит сильнейший.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2014, 19:23 от SLAG »

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #1 : 24 Сентября 2014, 09:39 »
0
Первый пошёл. Отзыв от автора "Карго" (№6).


№1  Амулет мадам Эл’Коры


«с деньгами напряг, сплошные траты, а заработок просто огромный... ноль» - сказал нам ночная тень, лучший (!) вор в городе.


«Накинув капюшон накидки» - прэлестно, просто прэлестно. А вот это:.


«я прошёл в убежище только иным путём, чтобы не было похоже, что именно я там встречу клиента» - и того лучше.
Конечно, никому не придет в голову, что если один посетитель бара после разговора с осведомителем встал и куда-то умотал, а второго быстренько увели в «убежище», они именно там и встретятся.


«я заглянул в шкаф, и немного подгримировал своё лицо» - прямо в шкафу?


«увидел немного занятную картину» - ну ёлы-палы.


«маршрут и расположение сейфа» - маршрут сейфа это ок.


«сканирует» - откуда это слово в лексиконе персонажа средневково-фэнтезийной вселенной?


«нащупал внутри сейфа кнопку, нажав на которую дно приподнялось» - живое, блин, дно жмет на кнопки. И… это даже не дно, господа, это днище. Рассказ омерзителен. И вот почему:


Шпингалетосоответствие. Отсутствует. Автор наполнил шпингалетами сейф, а вот сюжет отчего-то не счел нужным. В результате история вышла про что угодно: про тупого вора (см. ниже), некромантов, каджитов (см. ниже); я даже готов поверить, что это социальная драма, но это определенно не рассказ по теме «шпингалеты». Незачет.


Качество работы. Крайне низкое. Во-первых, отмечу, что есть такая вещь, как пунктуация. Когда, автор расставляет знаки, препинания, так как хочет его, левая нога ничего хорошего обычно, не выходит. Не вышло и на этот раз. Читать текст утомительно и больно.


Во-вторых, стиль. Я бы не сказал, что он плох. Он отвратителен. Попытка сделать Альсера крутым циничным нуарным персонажем, то и дело вставляющим в свое повествование саркастичные замечания, провалилась с треском. Читайте «Гаррета» или «Досье Дрездена» и учитесь, как это делать правильно. Пока же – это даже не попытка.


Сюжет, антураж и персонажи. Полная каша. Во-первых, изо всех щелей торчит ТЕС. Здесь есть каджит (как бы его ни называли), гильдия воров и даже Ашхан (ну хотя бы ради конспирации можно было бы придумать другое имя для архинекроманта). Также рассказ попахивает «Темным мессией меча и магии» и серией «Thief».


Сюжет бестолковый. Начинается долго, тянется среди кучи лишних подробностей и обрывается в никуда. Главный герой, кстати, тоже не блещет. Почему он мигом смотал из поместья после неудачи с сейфом – одному Озирису известно. Почему не взял на дело каджита – тоже. Ну, а про подвиги, которые должны были живописать нам лучшего вора в городе, а представили полного неудачника, вообще умолчим.


Вишенка на торте. Рассказ скверный, как помыслы депутата Мизулиной. Честно пытался найти, за что похвалить, но не нашел. Над ним даже смеяться не выходит. Все как-то жалко, нелепо и не к месту. 1/10.






№2 Игра в прятки со смыслом


«Имя его было…» - Альсер, ночная тень. Простите, не сдержался.


«подскочив от негодования. Выяснилось, что он хромал» - как по прыжку определить хромоту?


«напоминал шпингалет: в роли язычка выступало округлое пивное брюхо» - чегоооо? Я даже представить это не могу.


Шпингалетосоответствие. Минимально. Рассказ написан на тему «Дурацкие темы на конкурсах прозы», если копнуть поглубже. Если не копать – то он представляет собой просто стеб.


Качество работы. Сносное. Ошибок мало, по стилю придираться можно, но только к рассказу-в-рассказе, а это не комильфо для сурьезного критика.


Сюжет, персонажи и комнаты цвета воронова крыла. А вот тут начинаются минусы. Автор №1 раскрыться не успевает. Из всего текста я усвоил только одну вещь: личность он мразотная донельзя. И писать не умеет. Автор №2 – его полнейший клон, только юный. Шпин Галет, Сакура и Злодей и того хуже.


Апофеоз. Рассказ вызвал двойственные чувства. С одной стороны, ругать его не выходит. С другой – боги, он мне не нравится, вот хоть убейте. Это как стручковая фасоль. Понимаю, что, в общем-то, в ней ничего плохого нет, но невкусно. Вот и рассказ невкусный. Поэтому ровно 5/10. 








№3 Митяй


«протуберанцы» - ну явно же по стилю лишнее. Протуберанцы астрономы смотрят, а Митяй рисовал лучи.


«возвёл забор и сетку, а потом навес от дождя. Гору одуванчиков в миске» - и здесь кривовато. Возведение на бумаге горы одуванчиков как-то не шибко звучит.


Шпингалетосоответствие. Относительное, даже скорее со знаком минус. Те, что оружие, еще хоть как-то можно зачесть, а вот «шпингалеты как дети», уж извините, незачет полнейший. Конкурс не на детскую тему.


Качество работы. Высокое. Отличная стилизация просторечья, живой нескучный язык, минимум ошибок.


Сюжет, персонажи и игуаны. Конечно, велик соблазн попинать автора за эксплуатацию актуально-больной темы, но от этого воздержусь. С точки зрения характеров и поступков персонажей не придраться. Все логичные и живые, но, кстати, не сказал бы, что особо симпатичные. История Митяя с игуаной не тронула. Бабку и сестру жаль куда больше, уж не знаю, почему. Возможно, для полного раскрытия просто знаков маловато, возможно, малец и впрямь странный какой-то вышел. В любом случае, за историю в целом и образы ставим зачет.


Эндшпиль. Добротно. Это не выдающийся рассказ и даже не отличный, но талантом автор определенно не обделен. Умеет, что называется. Поэтому ставим ему 4+ или 8/10 и отпускаем с миром.






№4 Одинокий мастер


«Небо имело темно-серый оттенок и говорило о том, что скоро совсем стемнеет» - божечки-божечки мои! А ведь это только второе предложение…


««Очень странно. Такого в жизни просто не бывает»» - да неужели? По сути мир человека перевернулся и вылез наизнанку, а он говорит нам «Очень странно»? Вот это непрошибаемая невозмутимость у чувака!


«Проселочная дорога плавно перетекла в серпантин из булыжника» - даже страшно представить, кем и как проектировался этот городок, что улицы в нем – серпантин. А также, как вообще серпантин может быть на равнине.


«изящными округлыми эллипсами очков» - нет, ну хватит уже, правда)


«вбило гвоздем в диван» - нет, ну серьезно))


Шпингалетосоответствие. Относительное. Снова роль шпингалетов в рассказе сводится к совершенно статической. Поставил бы незачет, если б не эпизод с дедовским шпингалетом в конце. Он слегка правит ситуацию.


Качество работы. Посмотрите на мои курсивные замечания выше, а теперь на свой рассказ. Снова на курсив и снова на рассказ. Если в вашей душе ничего не шевелится – скорее всего, писателем вам не быть, без обид. Написано криво. Запятые танцуют чунга-чангу. Стиль просто полная жесть. По ощущениям: писала восторженная юная барышня. Malá holčička, как сказали бы в той самой Праге.


Сюжет, страдания и робототехника. Темный лес. Молодой парень страдает в своей мастерской, не прилагая для решения проблем вообще никаких усилий. А потом вдруг рррраз – и видения, бред, горячка, любовь всей жизни! Да, так обычно и бывает, если ты ничего не делаешь. Отличная мораль. Всем рекомендую.


Гран-финале. Рассказ объективно плох. Плох с точки зрения смысла, эстетики, грамотности, логики. Терпит крах на всех фронтах, в общем. Однако он на голову выше похождений Альсера, ночной тени (да, я теперь буду везде его поминать)), поэтом у аж целых 3/10 он заслужил.






№5 Запертая дверь


«18 Месяца Аметиста, 16г 4 Эры» - зачем нам это? Никакой роли эта дата играть в рассказе не будет.


«заклинания и книги по теории магии у нас откуда-то и зачем-то есть» - ээээ… может, они у вас есть, потому что вы библиотека? В библиотеке есть книги. Разные. По теории магии тоже могут быть. Разве нет?


«наше государство убило ими 364 преступника, а 365-ый, который прикасался к шпингалетам в день зимнего солнцестояния, и так был приговорён к казни» - кто мне покажет логику в этом отрывке?


«Богатства Вам» - ой как Морровиндом запахло… ну вот где ваша оригинальность, товарищи авторы?


«Хуул» - а это для тех, кто не согласен с предыдущим комментарием.


«Хорошо иметь острый слух, заостривший и наши уши» - биологическая ересь.


«Могла создать зелье бессмертия» - TGM. А если серьезно – если она способна на такое, зачем ей вообще шпингалетооткрывание?


Шпингалетосоответствие. Имеется (я дождался!). Enough said.


Качество работы. Низкое. Тут у нас пышным аметистовым цветом расцвели ляпсусы с логикой повествования, стилистические огрехи, плюс автор зачем-то добавил в текст кучу лишних для повествования сведений (ту же чуму, например; к чему она вообще в рассказе?).


Сюжет, паутина и подземные эльфы. Мы имеем попытку написать нечто с открытым финалом. Похвально, если бы читателя хоть в малейшей степени волновало, что же спрятано за дверью. А вот читателя это не волнует, потому что: а) никаких намеков на возможные последствия в тексте нет; и б) персонажи унылые, как рыба-капля, и вымученно делают то, чего хочется автору, а не то, чего требует логика. Итого: ружья со стен не стреляют, никто ничего не объясняют, рассказ представляет собой череду малоинтересных событий. Ах да, еще и мир скучный. Половина сперта из TES, еще половина у Сальваторе.


А за дверью нас ждет… Ничего хорошего, если честно. Не самый плохой рассказ на конкурсе, но это ни разу не комплимент. Неинтересно, банально, плохо написано. История, которую не захочется перечитывать. 3/10.






№7 МАЛЕНЬКИЕ ХРАНИТЕЛИ БОЛЬШОГО ДОМА


О, этот дивный капс в заглавии)


«дедушкин взгляд был почти взыскующим» - упс.


Шпингалетосоответствие. Относительное, но со знаком плюс. По крайней мере, шпингалетные функции у персонажей имеются.


Качество работы. Высокое. Почти без огрехов и ошибок. Стиль ровный.


Сюжет, Старые Дома и мелкие пакости. Ну-у-у… что я могу сказать? Метафорично, здесь без вопросов. Смысл, вроде, тоже имеется. Подхрамывает логика дедушкиной сказки, но на то она, в принципе, и сказка. Что действительно покоробило – так это шерлокхолмсовские выводы сестер. Какая-то неподвластная разумению логика. Хотя и на это готов закрыть глаза, поскольку придирок-то больше и нет.


Завершающий штрих. Годно. В какой-то момент мне даже нравиться начало. И уж точно лучше, чем почти се прочитанное мною до того. За исключением «Митяя», поэтому восьмерку не да. Но на 7/10 в реалиях данного конкурса вполне и вполне наработано.






№8 Тест Лашера


А теперь внимание: самая короткая рецензия. Ибо, знаете ли, не дочитал. Честно пытался, но не. Очень хочется написать «Какой-то профессиональный юмор» и поставить 1/10. А, собственно, почему бы так и не сделать?


Какой-то профессиональный юмор. 1/10.






№9 Упущенная деталь


«видимо, попытался освободиться от оков булавы» - что? Вернее, понятно что, но становится это понятно уже дальше по тексту. А на первый раз без пояснения воспринимается странно.


««Вот и я нашел свое газебо», - подумал он» - тонко. Зачет!


Шпингалетосоответствие. Минимально. Что печально. Снова ничего сюжетообразующего.


Качество работы. Высокое. Однако - сам удивлен, что говорю это, но… рассказ длинноват. Да-да, даже в рамках «от 13 до 17» можно быть лаконичнее, а можно перебрать со знаками. Вот тут перебор. Середина текста читается сложно и провисает. В остальном – хорошо.


Сюжет, паладины и выползни. Чем-то Сапковского напомнило. Не знаю, намеренный ли закос, но вышло схоже. По остальному придираться не буду. Персонажи достойные, читать не скучно. Стандартная типовая фэнтези, на коей автор уже, видимо, собаку съел.


Высшая истина. 7/10, ибо до злоключений Митяя не дотягивает, как и дедушкина сказка.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17343
  • Красный мракобесЪ
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #2 : 29 Сентября 2014, 13:21 »
0
Перечитываю конкурсные рассказы.
Какие они разные: наивный "Амулет мадам Эл’Коры", провокативно-пародийный "Игра в прятки со смыслом", пронзительный "Митяй", печальный "Одинокий мастер", загадочный "Запертая дверь", остроумный рекурсивно-фрактальный "Карго", философский "Маленькие хранители большого дома", башнесносящий "Тест Лашера", тяжеловато-старательный солидный "Упущенная деталь".

Кто морщил нос и прочил конкурсу провал - мол, фи, что за тема, фу-фу-фу - поздравляю, вы обшиблись. Минимум три хороших, крепких заявки - т.е. треть от принятых - это совсем неплохо. Если не сильно придираться, к ним можно добавить ещё две - и получаем больше половины годных, вполне читабельных рассказов. Обращая внимание на экстравагантную будто бы impossible шпингалетную тему, не будет преувеличением сказать, что конкурс удался.

1. "Амулет мадам Эл’Коры"
Ещё один рассказ про ещё одного вора, пошедшего на ещё одно дело. Вдобавок - про вора-неудачника, которого, похоже, обжулил богатый хлыщ. Или вор сам себя обжулил? Ничего особенного, если под особенным не считать какую-то фатальную невезучесть и гм, наивность - главгероя, текста, автора.

2. "Игра в прятки со смыслом"
Трудно играть в прятки со смыслом, особенно, если его нет. Поэтому относиться чрезмерно серьёзно к данной заявке не стоит - это игра, провокативный стёб, пародирующий писательские-читательские штампы. Как пародия - вполне себе годная пародия, сделана не без мастерства и наверняка найдёт своего читателя, но... и только. Лично я от конкурсных заявок ждал большей э-э-э... основательности, без "игр в прятки". Старею, наверное.

3.  "Митяй"
Рассказ привлёк с первого же прочтения. Спасибо автору за столь пронзительное произведение, за щемящее чувство беззащитности перед миром и одновременно - ответственности за него; за умение тихим непафосным словом подвигнуть нас на хотя бы попытку стать лучше, чем мы есть сегодня; за то, что сострадает сам и побуждает сострадать нас.  Отличительная черта рассказа - он чрезвычайно прост, прозрачен и по-особому целомудрен.
Забегая вперёд, скажу, что рассказ - безусловно лучший на конкурсе и я сильно удивлюсь, если кто-то сумеет его обойти.

4. "Одинокий мастер"
Рассказ... печальный. Печаль пронизывает всё, и даже хеппи-энд не спасает от странного гнетущего впечатления, остающегося после прочтения. Текст изобилует необязательными деталями, их можно поменять местами, изъять, заменить схожими - текст не станет ни хуже, ни лучше. "Одинокий мастер" калейдоскопичен, в то время как рассказ не должен быть таковым; как в калейдоскопе, поверни - тёмные стёклышки сложатся в немного иную картинку, но общая гамма всё равно остаётся тёмной. Если автор добивался именно этого - что ж, оно удалось, автор молодец. Если так получилось непреднамеренно (я так думаю) и есть следствие каких-то не зависящих от воли автора причин - плохо: автор хозяин тому, что выйдет из-под его пера, а не наоборот.

5. "Запертая дверь"
Рассказ сей первый из заявок полностью отвечает теме конкурса: пресловутые шпингалеты играют в нём центральную роль. Впечатление - больше (+), чем (-); сыграли свою роль и особая приглушённая "цветовая гамма" и некое не скажу магическое, но странное воздействие, которые сродни воздействию многотысячелетних древнеегипетских фресок с их непонятными значками и гиероглифами - подобных гиероглифов автор накидал по тексту немало. А я люблю древнеегипетские фрески, отчего-то вижу их в рассказе и потому рассказ со знаком плюс. И дело тут, пожалуй, не только в м-м Мамшератсут.

6. "Карго"
 Остроумное произведение о социокультурных феноменах цивилизаций. За фантастическим рекурсивно-фрактальным подобием: объект А находится под наблюдением объекта Б, который, в свою очередь, находится под наблюдением объекта С; персонаж С1 копирует персонажа В1, который копирует персонажа А1, - кроется нечто большее, нежели желание автора посмеяться над собой и читателем, а именно - мысль о возможности/невозможности диалога цивилизаций. Выясняется, что мы, такие на первый взгляд совсем-совсем разные, существующие в различных системах и шкалах измерения, в действительности до чрезвычайности друг на друга похожи и функция возращает себя себе, чтобы на новом витке истории повториться-отразиться по принципу самоподобия.

7. "Маленькие хранители большого дома"
 Хм. Автор умудрился на тему банальных шпингалетов написать маленькую почти философскую сказку о борьбе добра и зла. Или псевдофилосовскую о занудном противостоянии бобра и осла, кому как нравится. В любом случае автор сумел обойтись без поучений, высокопарных рассуждений, причудливо смешивая серьёзность и иронию, - а потому и сказка получилась доброй, из тех, что вполне можно почитать детям на ночь и приоткрыть им волшебный мир простых и привычных вещей, которые на самом деле не то, чем кажутся поначалу. Сказка ложь, да в ней намёк...

8. "Тест Лашера"
... не прошёл. Нет, дочитал до конца, но чисто из любопытства: а чем оно закончится? Оказалось, терпение вознаграждается: концовка, скосплею авторский тон, доставляет. Кто б мог подумать: если б не выдернувшая шнур из розетки гади... мама, человечество было бы жоско выпилено взбунтовавшимися пикселями. Башнесносящий Pixels Riot, специально для тех, у кого IQ… в смысле – AI… короче, для тех, кто входит в топ-список. Я в топ не вошёл, мой AI, ну, тот, который IQ… правого полужо... гм... нувыпонели, замёрз на уровне следящих за э-э-э... *краснеет* дискуссией орков и я бессмысленно таращу глаза на рассказ. Нее, AI мне, кажется, хватило, чтобы понять, что рассказ написан с целью потешить публику, временами своеобразный юмор даже нравился, но всё же одной удачной концовки маловато для хорошего рассказа; да и после "Митяя" и "Карго" читать рассказ было несколько... неловко. 

9. "Упущенная деталь"
Рассказ мне не понравился на чисто эмоциональном плане: ну не трогает он меня, такая вот штука. Но поскольку, анализируя художественное произведение, свои эмоции иногда надо игнорировать и обращать внимание на более гм, объективные вещи, то я просто обязан отметить несомненные литературные достоинства рассказа. Автор в малом объёме сумел соткать полотно почти монументального характера, показав паладина и его достаточно не-светлый мир выпукло, зримо; я бы даже сказал - с обезоруживающей (той самой булавой) подробностью. В этот мир - веришь. Рассказ выписан тщательно, старательно; и это тяжеловатое "старание" видно и из-за этого впечатление смазывается, словно не хватает какой-то упущенной детальки - лёгкости? - чтобы текст заработал бы в полную силу.


Шпингалетосоответствие
Тема конкурса как бы обязывает. Тут всё просто. Все работы чётко делятся на две группы: в одной шпингалеты не являются обязательным элементом произведения и могут быть с лёгкостью заменены на любой другой объект/предмет без всякого ущерба для сюжета и/или для его развития; в другой - весь сюжет завязан на шпингалеты и без них развалится.

К первой группе относятся рассказы  "Амулет мадам Эл’Коры",  "Игра в прятки со смыслом", "Одинокий мастер",  "Тест Лашера", "Упущенная деталь". Ко второй - "Митяй", "Запертая дверь", "Карго", "Маленькие хранители большого дома".

Группа А
- В сейфе с амулетом Эл’Коры мог оказаться любой предмет, хоть синхрофазатрон, сюжету от этого ни горячо, ни холодно: заказчик всё равно придёт к Альсеру и другим ворам и они всё равно пойдут на дело. А в конце всё так же выяснится, что богатый хлыщ обжулил всех... или что там был заказ на кражу - своеобразный "тест лашера"?

- В "Игре в прятки со смыслом" главгероя запросто можно назвать О.Т.Мычкой и заставить плохие летающие отмычки плеваться плазменными стрелами. Если б конкурс назывался бы "отмычки" (Гномеее, привееет! Возьми на вооружение!), полагаю, так и было бы. На решимость гениуса поразить весь мир шедевром оно никак не отразится; всё отличие заключалось бы в итоговой строчке: «И конкц этих слов — ОТМЫЧКИ». Вместо отмычек поставьте любой предмет: З'Амок, Тело Визора, Клаву Атуру - что угодно, что в голову взбредёт.

- "Одинокий мастер" может ковать подковы, замки, ключи, он может быть даже хакером, взламывающим пароли кодовых замков; на развитие сюжета - он и она находят друг друга - оно совершенно не влияет. Ну будет Марк в конце рассказа полировать/долбить дедушкин замок-ключ-подкову-засунутый в дверную ручку табурет-чтоугоднодругое - какая разница? Два одиночества всё равно найдут друг друга.

- В "Тесте Лашера" в сундук можно подложить и застёжку от бронелифчика, и палочку от мороженого, и нуль без палочки - рассказ от этого не пострадает ни капельки. Бунтующие пиксели выдадут всё тот набор диалогов и "искромётный" юмор и человечество всё равно типа обречено на тотальный выпилинг. Не спасёт даже мама, у которой на кухне внезапно кончились палочки для мороженого.

- В "Упущенной детали" деталью, отпирающей тот самый ларчик, может оказаться что угодно: Ключ Скелета, Ужаснодревний Артефакт, случайный жёлудь или заднее левое копыто монстра - повествование от того ни выиграет, ни проиграет. Лодрик всё так же будет ехать на неизвестный сбор паладинов с неизвестными целями, всё так же попутно выполнит свою работу и т.д.

Одним словом, низачот.

Группа В
- "Митяй". Напомню, что шпингалеты - это не только "оконная или дверная задвижка", но и "шкет, мальчишка, человек невысокого роста". Как раз про Митяя. Добавим "шпингалетные" завод и сон - соответствие теме полное.

- "Запертая дверь" - всё повествование строится именно вокруг таинственных шпингалетов и возможности/невозможности их открыть. Нет киллерошпингалетов - нет загадки - нет рассказа.

- В "Карго" попаданцы-шпингалеты стали предметом культа. Остроумно. Полное "шпингалетосоответствие", воспользуюсь удачным словом автора.

- В сказке "Маленькие хранители большого дома" шпингалеты являются почти мифологемой: шпингалет-дедушка рассказывает шпингалетам-детям миф о творении, "откуду пошли есть шпингалеты". Точнее, они Хранители, но мы же перестали понимать язык вещей и обзываем их скучными словами.

Зачот.




... продолжение следует. Оценки/баллы выставлю позже. Хотел бы ещё устроить "разбор полётов шпингалетов" отдельно по каждому рассказу, но не знаю, как со временем будет. Не буду успевать - просто проставлю баллы работам.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17343
  • Красный мракобесЪ
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #3 : 02 Октября 2014, 14:00 »
0
Надо баллы раздать успеть, не буду затягивать. А то чую, что выходные будут не самые свободные.
Низшую единичку оставим для самых плохих рассказов, девятку-десятку  - для самых хороших; остальные разместились посерединке.
... зачем понадобились цитаты - шпингалеты их знает, но вот выщелкнулись и пускай будут.

№1. "Амулет мадам Эл’Коры" - 2
Стоило мне подготовиться к вылазке, как весь район оцепили стражи и начали обыскивать каждый дом в районе.

№2. "Игра в прятки со смыслом" - 2
Но волнение переросло в панику, стоило Писателю представить, что его тонкую сатиру, иронию, аллюзию и чистый постмодернизм могли принять за банальнейший троллинг.   

№3. "Митяй" - 8
Вдруг перестало хватать воздуха. 

№4. "Одинокий мастер" - 2
Но больше всего расстраивало мастера даже не то, что он один, а то, что он совершенно неспособен что-либо с этим поделать, неспособен вырваться из этого капкана, устроенного жизнью.

№5. "Запертая дверь" - 5
Кейрелан купался в ауре собственного восторга и предвкушения. Он хотел, чтобы Дэйэлена увидела его действия, чтобы вообще все увидели, но Дэйэлену он выделял особо, – он был абсолютно уверен в себе и своей гипотезе; даже преступника не выкупил, но и мне ничего объяснять не стал. 

№6. "Карго" - 6
Разглядывая снимки, Тьяльве чувствовал какую-то смутную связь между этими внушительными идолами и шпингалетами. Что-то общее определенно было, но Тьяльве не стал озвучивать свои мысли. В конце концов, это дело ученых. 

№7. "Маленькие хранители большого дома" - 6
С тех пор как люди разучились понимать язык окружающих их вещей, они потеряли и способность проникать в их суть и давать им истинные имена.

№8. "Тест Лашера" - 2
Вводим штрафные баллы – сами понимаете, за что. Тех, кто за 5 часов наберет более 100 штрафных очков, – уничтожаем в реале. Если таких окажется больше половины – уничтожить людей вообще, потому что надоел беспредел этот!

№9. "Упущенная деталь" - 6
«А вещи у того козла все же были», - подумал он, доставая из мешка еще один предмет — небольшой, но увесистый ларчик из странного материала, напоминающего металл и камень одновременно. Замочной скважины нет, но странный оттиск на крышке кое о чем говорит.   
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #4 : 02 Октября 2014, 16:13 »
0
Оценки от автора "Митяя".

№1
Амулет мадам Эл’Коры
Нравится  стиль изложения, простой и без лишних затей. Только чересчур отрывисто, особенно вначале, некоторые предложения прямо рубленые, как будто герой... нетрезв, что ли.
С запятыми беда, трудно читать.
Альсер похож на молодого парня, очень старающегося выглядеть профессионально, серьёзно и вообще круто. Внутренне он ни разу не таков: сомневается, горюнится, хорохорится, бормочет лишнее, впечатляется ерундой, тупит. Год вообще бездельничал. А внешне... Получается, что и внешне «лучший вор» не обманывает своим пафосом.  По крайней мере, вот того заказчика, который к концу разговора стал откровенно насмешлив, а может, и вообще никого. Это жизненно. Напомнило «единственного гея в шахтёрской деревушке» из «Маленькой Британии». Но это мой читательский глюк, ведь такие моменты не поданы чётко, и именно так персонаж не задан.
«Сего», «благо», «в принципе», «весьма» и подобные слова редко где ложатся хорошо. В тексте, претендующем на бодрый сюжет и действие, смотрятся совсем чуждыми.
Сленговые названия алхимических зелий — здорово, простецкое и обыденное к ним отношение.
Концовка понравилась покачавшим головой заказчиком, вроде как «эх, молодёжь!». Только вот внезапный переход от первого лица к третьему некрасив, по-другому бы как-то оформить.
5 баллов

№2
Игра в прятки со смыслом
Ужасно, ужасно, смешно, и читать интересно. Одновременно. Приступ творчества))) Остроумно, но в целом с перебором. Где-то чего-то лишку автор хватил, понять чётко не могу. Например, не нравятся моменты про тульпу, подчёркнуто чернушные врезки про внешность творца, художника Васю или милиционера с велосипедом. Не рассказ, а хулиганство. Правда, в связи с темой это адекватный ответ, к тому же написано лёгкой рукой как будто, и с вдохновением. 
Короче говоря, 6 баллов.

№4
Одинокий мастер
Сходу врезаюсь в штампы, их очень много,  в каждом предложении толпятся. «Медленным танцем»,  «кружился и падал», « небо говорило о том»,   «неспешно проезжали»,   «по заснеженным тротуарам» и так далее, и с той же частотой. Большинство людей поначалу пишет штампами, в процессе научения это нормально и неизбежно, но со временем стоит научиться замечать такие гладенькие обороты и безжалостно выпиливать при правке.
Смысловые штампы тоже сплошь. Девушка настолько вписывается в типаж, что хочется по маленькому носику стукнуть так, чтобы та размахнулась и Азимовым своим в ответ по роже съездила, а тогда тоже сдачи дать, чтобы под невероятно красивым зелёным глазом воссиял восхитительно прекрасный лиловый фингал, и вот девица уже не сидит на краю обрыва, свесив чудесные без сомнения ножки, а съезжает пузом по глине с него, хватаясь за колючие кусты, и орёт: «Ты!!! Дебил!!! Я тут не для тебя двадцать пять лет страницами мило шелестела, урод, а ради вон того зануды-мазохиста на белом шпингалете, мы бы потом всю жизнь вместе бродили по заплаканным осенним улицам и умилялись добрым случайным прохожим и дарили бы друг другу звёзды и никогда бы не отпускали сцепленных рук, а теперь!!! Он испугался, убежал и будет вечно грустить один, перечитывая Толстоевского!»
Уф
Теперь оценка. Если не кипятиться на штампы, то рассказ добрый и милый, написан хорошо, правильно, старательно. Это, без сомнения, его плюсы. Но нельзя не кипятиться, так же?
4 балла

№5
Запертая дверь
«...и заклинания и книги по теории магии у нас откуда-то и зачем-то есть». Как это, «откуда-то и зачем-то»? Это же библиотека? Или я чего-то не понимаю?
«...почему-то направленными не вдоль, а поперёк». Как это, вдоль и поперёк чего?
«...теперь уже совершенно естественно». А было неестественно сначала, что он упал замертво? А почему потом стало естественно?
«...сияния у входа в Библиотеку они смогли заметить, хотя их и разделяли сотни километров». Какие сияния, кого разделяли сотни километров?
Привожу, чтобы стало ясно, обо что именно запинаюсь при чтении. Думаю, что у автора в голове всё это представляется гладко, логично и последовательно, но мне, как читателю, объективно трудно.
«Точно… у меня же здесь покойник лежит», - зачёт)
Хорошая сцена с очкастой волшебницей. А может, эту охапку свитков она спокойненько без лишнего внимания под шумок вынесла из зашпингалеченной комнаты?
Слишком много описаний одежды, да...
««Завещание», по которому мне переходят все мастерские (он изготавливает посохи), а также движимое и недвижимое имущество Кейрелана в случае его смерти или заявления об отказе от перечисленного.» - Аааа, так вот кто исподтишка укокошивал бедняг волшебников! Убийца — библиотекарь!
«Дверь щёлкнула…».. и?.. не ну я так вообще не играю, ничего не понятно и подсказок не вижу((
5 баллов

№6
Карго
«Разглядывая снимки, Тьяльве чувствовал какую-то смутную связь между этими внушительными идолами и шпингалетами. Что-то общее определенно было, но Тьяльве не стал озвучивать свои мысли. В конце концов, это дело ученых.» Хороший ход. Достойный даже концовки, а здесь смотрится концом первой части. Помогло сверить собственную читательскую догадку, притом вовремя и ненавязчиво, так что интерес к сюжету ещё подогрелся.
Казалось, что читаю рассказ из сборника НФ. Понравилось, спасибо за труд, ценю фантастику. Сначала  под впечатлением был высший балл, но, подумав,  ставлю 9, потому что досадно за нераскрытость темы карго-культа. Это офигенно интересное и глубокое явление ведь не просто упомянуто или лишь затронуто в рассказе. Оно вынесено в заголовок и лежит в основе сюжета, но при этом почему-то никак не увязано по смыслу, даже в действиях персонажей именно карго-культ не проявляется, а в нём же вся соль? Эти надели шпингалеты на шею и почуяли уверенность и власть, а те вообще просто изучали артефакты, куууульт-то хде?! Отсыпьте карго-культа, раз пообещали читателю, просто обозначить названием точно мало, особенно для нф.
9 баллов.

№7
Маленькие хранители большого дома
Сказка, вот блин. Она вроде хорошая, а я с детства не выношу сказок, ненавижу просто. Это нормальная сказка, насколько я понимаю, что-то похожее не раз встречала. Написана... ну, сказочно, в общем. Ливень, камин, дедушка, зло, добро, ыыы... Не знаю, что сказать. Исполнено качественно, описания красочные, теме соответствует лучше всех других рассказов. Попробую отодвинуть лишнюю субъективность, оставив позволительную.
6 баллов.

№8
Тест Лашера
«Кто все эти люди?»
Это не рассказ, по-моему. Мне показалось, автор это осознавал при написании. Тут гора зарисовок, набросок, весёлая вечеринка в собственной голове. Реально весёлая)
Литературности мало, но идея каким-то образом выживает на протяжении изложения. Которое слишком вольное, местами даже коробит («ни фига не поняли» и подобное). Юмор то очень хорош, то на грани скабрезности, то вообще плосок.
В конце понравилось, когда про поведение игроков. Китти91 здорово вышла)) другие двое тоже бодрые.
6 баллов.

№9
Упущенная деталь
Паладин и газебо?
Интересный язык, стиль чуть необычный, приятно читать. Кукунцы — вообще кайф, что это?)
«Невидимые путы обхватили лежащего, мягко приподняли. Спиной он почувствовал ствол дерева...» - кто почувствовал? Неожиданное переключение на ощущения нового и неясного персонажа, поэтому упорно кажется, что почувствовал Лодрик.
«...попытался освободиться от оков булавы», как это — оковы булавы?
Кое-где утомляют подробные описания местоположения, деталей ландшафта, пути, направлений, тропинок, куда повернул, под какими ветвями прошёл, скрещенными и/или низко нависающими, по правому берегу или левому, южным склоном или северным, скорость течения реки, глубина потока... Путает и затрудняет создание собственной внутренней картины происходящего.
Неловко признать, но не понимаю рассказа и после третьего прочтения. Почему этот пришёл в таверну, что случилось с тем, откуда там такая игрушка магов, что за сундучок, какая деталь упущена? Что они все делают и почему?
5 баллов, и наверное считайте это в т.ч. оценкой моей сообразительности.

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #5 : 03 Октября 2014, 10:37 »
0
Пришли голоса от автора "Игры в прятки со смыслом".


Мы тут все люди серьёзные, стало быть, и оценивать надобно сурьёзно, основательно. Без улыбки, значится, а лишь держа в памяти шпингалеты. Сим постановляю себе оценивать по соответствию теме, стилю, сюжету и героям, общей атмосфере. Напоследок идёт личная оценка. Всё по десятке максимум. Округление предоставляю организатору, который распорядится этой властью в зависимости от личных предпочтений и положения Луны на небе. Такие дела.


Амулет мадам Эл’Коры
Соответствие теме стремится к нулю. Оно и понятно, вместо шпингалетов может быть что угодно. Никакого намёка на них нет, да и какой намёк вообще нужен? Если бы вместо них была картошка, тряпки или ещё какой мусор, я бы засчитал отсылку к Скайриму (и не только, впрочем). Так что нуль.

Стиль? Так-с, что у нас тут… М, фэнтези! Да ещё и герой представляется читателю! Потрясающе. А если серьёзно, то этот приём всегда казался мне убогим, устанавливающим планку качества для текста где-то на уровень «Меня зовут Ириадна, мне пятнадцать лет, я сирота, у меня круглый счёт в банке»… То есть на уровень влажных фантазий девочек-школьниц. Не как что-то плохое, просто каждый стремится к своему. Если ты, автор, к ним стремишься, продолжай.
Первый абзац есть не что иное, как самовосхваление. И ладно бы оно было хорошо написано, так нет, весьма посредственный язык. Здесь глупо смотрится «напряг», выбивается из образа «почитай». Главный герой — гениальный вор, а не крестьянин, ему не пристало выражать мысли сугубо деревенским языком. Хотя, конечно, будь герой плохоньким воришкой… Но нет. У нас тут ночные тени. Хотя тут вообще скачки: пункты (словцо казённое) и  чинуши с умниками вместе не смотрятся.
Повествование уровня сочинения: залез, взорвал… Ну что это такое? А расписать хоть немного?
Диалоги, к слову, деревянные. Найдите мне вора, который назовёт идиота высокопарно «глупцом», и я скажу, что это не вор.
К слову, все штампы фэнтези как на ладони: трудновыговариваемые имена, войны некромантов, ага… В зарисовке  драгоценный Лор твоей Вселенной никому не сдался, дорогой автор. Ты им просто строчки забиваешь, а читатель пропускает.
Скачки между настоящим и прошлым временами огорчают.
Числительные цифрами — за это нужно давать подзатыльники.
На редкость неудачные конструкции вроде «не выдержал и поперхнулся пивом». Ждал-ждал, хотел-хотел, вот и поперхнулся, получается?
Ещё бы отметил неумение автора ставить точки. Порой они таки нужны, так как предложение вмещает много мыслей, которые без разделения или связок утомляют.
Количество очепяток и ошибок велико.
Короче, кто-то переиграл в нового Вора, а вот перечитать книг не перечитал. Троечка.
Сюжет и герои интереса не вызывают. Связи с ночной тенью не возникает, возникает разве что желание взять и прекратить чтение. В чём кроется существенный недостаток традиционного фэнтези, так это в том, что написаны тысячи книг и рассказов лучше этого. Читать сию поделку в отрыве от конкурса попросту не хочется. Четвёрочка.
Атмосфера? Ну, я себя в шкуре Альсера не почувствовал, воздухом Сатурса не надышался… Двойка. Как и личная оценка.
Итого: 2,75 Гаррета из десяти, то бишь тройка.


Митяй
О-о-о, тут явно сработала не новичок, а самая натуральная мастодонтищ-щ-ще пера.
Соответствие не Бог весть какое, но зато оно разбито на две составляющие. Восьмёрка.
Стиль добротный, авторский комментарий отсутствует, происходящее передаётся только через призму восприятия центрального персонажа. И это хорошо. Ошибок не очень много.
Просторечие в устах героев звучит к месту, диалогам хочется верить. Да и всё, собственно. Пара мелких недочётов уже отловлена рецензентами выше, а мне сказать нечего. Разве что вот тут:
Она, видимо, сидела в углу в своём кресле, которого Митяй боялся, когда был маленький, из-за паутинных шалей пыльных оттенков, как будто оплетающих кресло по-паучьи, клубящихся вокруг на полу мотков седой клочковатой пряжи, душно-сладковатого противного запаха.
Как-то уж больно перекручено всё. Восьмёрка.
Сюжет и герои. Как впечатлить публику? Расскажи ей о детях, ведь дети — это мило! Как добраться до самых благородных чувств этой самой публики? Расскажи о детях на войне! Ещё можно о щенятах, но некоторые собак не любят. А детей на бумаге любят все.
К чести автора, он прибегнул к такому размягчителю сердец всего раз. Ну, ещё в эпизоде с игуаной. В остальном, как я и говорил выше, он не накручивал авторскими комментариями драматизм. Естественность героев тоже особым сомнениям не подвергается. Девятка.
Атмосфера наличествует. Погружение тоже есть, мелькало порой нечто такое, душевное. Но любопытно то, что душевное это проступало не от перипетий жизни главного героя, но от героев побочных. Бабку жалко. Девятка.
Личное впечатление: с одной стороны очень хорошо, с другой — война, дети на войне, страх, голод, всё такое… Не помогает. Дурное у нас человечество, ему сколько ни говори, что стрелять в других, как и бить, и кусать, и соплями мазать, — это плохо, обязательно найдутся умники, которым проверить надо. Те, кому привили уважение к жизни и достоинству других, в подобных напоминаниях не нуждаются. И от постоянного трезвона в конце концов зубы начинают болеть, а уши — скручиваться в трубочку. Семёрка.
Итого: 8 документальных фильмов о войне из десяти.


Одинокий мастер
Соответствие теме: шпингалетная мастерская. На этом можно было бы закончить (серьёзно? Человек, специализирующийся только на шпингалетах?), но тут шпингалет выступает ещё посредником между подсознательным и сознательным… Ох, погодите-ка! Ничего подобного. Тут шпингалет вовсе не деталь игры в психологию. А жаль. Тройка.
Стиль: ванильненько. Ох, романтический герой, ох, потерянное поколение! От количества «говорящих» прилагательных/причастий, которые создают настроение вселенской скорби, подташнивает. И как контраст — сладенький иллюзорный мирок. Да и ошибок много. Четвёрка.

Сюжет и герои: Юноша, Не Такой, Как Все, страдает от жизни в ужасном мире, одинокий и забытый. Но в конечном счёте он находит свою любовь, и всё, что ему нужно было сделать, — это приколотить к двери дедушкин шпингалет. Действительно ванильно. Тройка.
Атмосфера: я предчувствовал что-то очень хорошее, но это хорошее закончилось на втором предложении. Казалось бы, Прага! Такой многообещающий город… Жаль, но нет. Симпатизировать мастеру изначально же не хотелось. Двойка — единица изначально и единица за первое предложение и мои ожидания.
Личное впечатление: слабо. Тройка.
Итог: 3,25 экранизаций фильма «Сумерки» из десяти, то бишь тройка.


Запертая дверь.
Действительно, чего не хватало конкурсу? Отсылок к TES и магии, очевидно.
Соответствие теме есть, но какое-то оно уж очень примитивное. Шестёрка.
Стиль такой, какой должен быть у скучающей библиотекарши, которая никогда не пробовала писать. Пятёрка.
Сюжет и герои: это просто выдранная из истории сцена. Ну ладно, две сцены. Да и героев в таком случае раскрыть не получается. Двойка.
Атмосфера могла бы быть, хотя бы атмосфера обычного фэнтези… Вот только для её появления нужно тысяч пятьдесят слов минимум. Иначе вообще ничего не понятно. А если непонятно и не очень-то интересно, то о каком погружении может идти речь? И да, всовывать в рассказ совершенно бесполезный Лор как-то самонадеянно, что ли. Из принципа снижаю оценку за отсылки. Двойка.
Личное впечатление: скучно. Двойка.
Итог: 3,4 грудастых подземных эльфиек из десяти, то бишь тройка.


Карго.
Неплохо, очень даже неплохо.
Соответствие шпингалетам: десятка. Гарантируется многоплановостью и незаменимостью.
Стиль приятный, я бы сказал, очень даже симпатичный. Минимальная достоверность в диких племенах соблюдена, в нашем обществе тоже, за инопланетян не поручусь. Вот только…
 Эта же лежала, выставив напоказ черную дыру в боку, а волны ласкали ее мертвое тело.
В том, что Лодка Богов умерла, сомнений не было.
 «Мёртвое» лишнее, как мне кажется. Вот честно, повторяется одна и та же мысль. И общее повествование чересчур поспешно, но это из-за малой формы. Девятка.
Сюжет и герои: сюжет не то чтобы самый оригинальный, но на фоне других рассказов научная фантастика смотрится очень даже неплохо. Из героев запомнился один только Т’Ак, остальные слились в серую массу. Семёрка.
Атмосфера тоже чувствуется только при повествовании от лица вождя. Остальное всё какое-то блёклое, что ли. Шестёрка.
Личное впечатление сложилось хорошее. В основном жалею только о том, что мало вождя. Девятка.
Итог: 8,2 высших цивилизаций из десяти, то бишь восьмёрка.


Маленькие хранители большого дома.
Предпочитаю братьев Гримм.
Соответствие теме: десятка.
Стиль вполне подходит к сказке, хотя отдельные слова выбиваются. Отдельное замечание хочется сделать насчёт злоупотребления наречиями. Постоянные «нетерпеливо воскликнул», «ободрительно кивнул» во второй части… Глаголы зачастую сами несут в себе «сильный» смысл, не нужно пересаливать, от этакого супчика плеваться начинают. Не говорю, что наречия нельзя вообще вставлять, но делать это нужно с умом. Семёрка.
Сюжет и герои: сюжет так себе, если бы не НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ в конце, вообще был бы на уровне прочёл-забыл. Герои намного лучше, чувствуется в них живость. Почти все баллы идут именно за них. Шестёрка.
Атмосфера чего-то весьма странного. Ну жили люди и звери в одном доме, ну помер дом… Ладно, как сказка вполне себе ничего. Семёрка.
Личное впечатление: ожидал более философского ответа от деда. Ну, буддийского, в духе коанов, понимаете? Шестёрка.
Итог: 7,2 козлёнка из десяти волков, то бишь семёрка.


Тест Лашера.
Я бы сказал, что писала Немезида, если бы не знал, что она не успела скинуть работу. Во-первых, бросается в глаза «Обливиончег», во-вторых, она любит тему с многопользовательскими играми.
Пожалуй, отступлю от своих же правил. Я бы не назвал это рассказом или даже зарисовкой. Или даже сценой.
Итог: единичка. Потому что не осилил.


Упущенная деталь.
Лучше бы газебо съело паладина.
Соответствие теме: ну, там явно что-то было со шпингалетами… Двойка.
Стиль нудноватый. Главный герой изъясняется так, словно у него в голове что-то сломалось, и не сразу удаётся догадаться, что это не баг, а фича. Глупо выглядит попытка высмеять название местности, ведь рассказ-то вовсе не является пародией. Шестёрка.
Сюжет и герои: мало что понятно, герои не вызывают никакого интереса. По-моему, это очередная выдранная из рассказа сцена. Тройка.
Атмосфера фэнтези в духе паладинов и Урочищ Сатаны. Типовое, банальное чтиво. Пятёрка.
Личная оценка: тройка.
Итог: 3,8 Роландов из десяти, то бишь четвёрка.

Оффлайн Horinf

  • *
  • Сообщений: 1832
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #6 : 04 Октября 2014, 14:33 »
0
1. Амулет мадам Эл'Коры
Манера повествования от первого лица напомнила мне давний рассказ -  "Огонь маяка". Рассказчик представлен нарочито простоватым, при этом он сам считает простаками всех окружающих. Но там это было сделано намеренно, а здесь? Пунктуацию, однако, на стиль повествования не спишешь.

Примеры странностей:

В городе существует трактир воров, в котором официантка знает главного героя в лицо (неуловимого вора, стало быть).
У "каджита" все же нашлась функция - он, вроде как, разведал в деталях, где стоит сейф (а что тогда не украл сам? ну, хорошо).
Конец непонятен. Почему главгерой запаниковал и свалил? Вышедший человек - заказчик? Конкурент? Зачем там стоит? Если заказчик и, при этом, владелец дома, зачем забрал амулет? Темное дело.

Один из плюсов: быстро написан
Один из минусов: попытка втиснуть в ограниченный объем рассказа много фактов из истории сеттинга (причем довольно навязчиво)

Оценка: 4


2. Игра в прятки со смыслом
Написано хорошо. И вполне смешно. Я, кажется, знаю, кто автор. Выдают, знаете ли, некоторые особенности.
Было отнюдь не в тягость прочитать повторно, а это говорит о качестве текста. Особых придирок нет.  Да и не особых, наверное, тоже. Пишут, что теме не очень соответствует. Ну и ладно.

Один из плюсов: живое описание процесса "творения"
Один из минусов: рассказ о написании рассказа (ну, это так, чтоб был)

Оценка: 8


3. Митяй.
Лучший рассказ на конкурсе. Читайте, кто еще не удосужился. Язык, окружение, подача событий, люди (их и персонажами называть как-то не хочется).

Один из плюсов: вызывает сильные эмоции
Один из минусов: вызывает сильные эмоции

Оценка: 10


4. Одинокий мастер
Неоднозначный рассказ. В процессе прочтения отмечаются шероховатости текста (повторения слов, к примеру), но за них не хочется цепляться. Рассказ контрастирует с жестким реализмом предыдущего, представляя читателю странно-мрачноватую то ли сказку, то ли сон, то ли еще что. Если, конечно,  именно таково было намерение автора.

Один из плюсов: передача состояния героя
Один из минусов: герой молится об избавлении от одиночества и - о, чудо!

Оценка: 6


5. Запертая дверь.

"Сюда все приходят с книжками; или за книжками. Ничего удивительного – я ведь работаю библиотекарем"
"Заклинания и книги по теории магии у нас откуда-то и зачем-то есть"
"При попытке открыть хотя бы один из шпингалетов все погибали"

Если данное произведение растянуть примено втрое, снизить поток подаваемой информации о мире, избавиться от хвостов ТЕС и поработать над искоренением встречающихся нелепостей, то может выйти что-то неплохое.
Еще создалось впечатление, что автор сего также написал "Амулет". Числительные цифрами, влияние Elder scrolls, тенденция к форсированному раскрыванию мира - присутствуют.

Один из плюсов: соответствие теме конкурса
Один из минусов: действия Кейрелана остаются непонятными

Оценка: 5


6. Карго
Еще один хороший рассказ. Не понял только, что сделали люди с артефактами-идолами, как их использовали. Изменилась в итоге жизнь на Земле? Связано ли увольнение Карин с этим, или это просто рядовой факт? Короче, вопросы.
Вопросы часто возникают при чтении хороших рассказов.

Один из плюсов: многослойность и недосказанность
Один из минусов: ареалы туканов и казуаров не перекрываются

Оценка: 9


7. Маленькие хранители большого дома
Ну... Это сказка. Как водится, в сказке есть какая-то мораль и поучение, и с этим придется примириться. Атмосфера домашнего вечера, когда дед видит у камина в своем кресле, рядом возятся внуки, а в окно стучит дождь, передана прекрасно.
Некоторые моменты не радуют:
"- Ну да. Ты разве не видишь, что вечер сегодня такой - особенный? И ночь будет особенная, - добавила Младшая, обращаясь к детям"
Если наигранность Младшей была задумана - то ее удалось передать очень хорошо. Если нет, то - незадача.
"- ... и тогда они придумали нас, - тихонько закончила Младшая" Вот это коробит больше всего. Какая мораль может быть там, где девочка говорит: "Они придумали нас"? Почему бы и нет, в самом деле? Может, автор уже решил для себя этическую проблему, связанную с friendly AI?

Один из плюсов: хороший язык
Один из минусов :"Будь проклят тот день, когда оружию вещам стали давать имена разум!" (с)

Оценка: 7


8. Тест Лашера
Те, кто ругает рассказ - мол, непонятная хрень, читали с трудом, и т.п. - в самом деле? Это же отличное расслабляющее чтиво! Хотели шпингалеты - "Их вроде бы много лет проталкивают как идею, кто-то лоббирует: то ли моддеры, то ли лорщики" - вот вам.После такого прямого камня в огород - все, не принимаются возражения про какое-то там шпингалетосоответствие.

Один из плюсов: Гордон Фримен
Один из минусов: это какой-то профессиональный юмор!
 
Оценка: 8


9. Упущенная деталь
Вот ведь. Серьезно, паладины! Ну ладно, только один, но предполагается, что их много таких. И что, все они изъясняются подобным образом, сверкая очами, воздев разящий меч (а, нет - булаву же! Типа не канон, ну-ну)?
Ок. Допустим. Но почему рассказ выглядит, как сшитый из кусков поганище-выползень? Трактирщик тоже хорош. Как сказал его коллега из Нового Тристрама: "То-то мой бизнес загнивает!"

Один из плюсов: запятые, вроде, на месте
Один из минусов: тускло и неоригинально

Оценка: 6
Награды Орден "Ремесленник" - за необычные плагины (ВП 2011 года) Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 За участие в Битве сонетов Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты Орден "Ремесленник" - лучшему плагиностроителю (ПП 2012 года) Золотой Пергамент - за  прекрасные стихи (ПП 2012 года)

Оффлайн ruby the undead

  • *
  • Сообщений: 468
  • Пол: Мужской
  • the wall
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #7 : 05 Октября 2014, 05:06 »
0
Проголосую все-таки.

Хотел написать что-то вроде полноценных рецензий, разбор устроить, все такое, но, критик из меня так себе, а уж разбирать грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки никогда не умел.
Так что просто несколько мыслей, а потом оценка.

1. Амулет мадам Эл’Коры

Хороший, гм, вернее лучший вор определяется не мерами предосторожности (это мой взгляд на вещи, да), не позерством. Он, впрочем, может заикаться, взрывать стены, заявлять о себе во всеуслышание, не верить в проклятья магов, но при этом чураться вещей некромантов (две большие разницы, может, но суть-то одна), черт, да он может даже сожительствовать с котом! Главное в лучшем воре - результат.
Короче, Альсер не тянет.
Рассказ пестрит логическими нестыковками, концовка ужасно скомканная, а учитывая время поступления заявки создается впечатление, что автор написал это лет несколько назад, а теперь вспомнил, откопал, и заменил оригинальную концовку на:

" - Что это? – я не поверил глазам от увиденного. – Шпингалеты? Не может быть…".

И т.д. и т.п.

Хотя, вероятней, просто не хватило объема. Загнал в ворд, посмотрел: там знаков почти впритык. Так не лучше было бы сместить акценты? Меньше о сеттинге - больше о людях. И шпингалетах. И выйдет конфетка. Даже с такой фабулой.

Из десяти три балла.

2. Игра в прятки со смыслом

Сколько раз мне попадались рассказы на конкурсах о том, как некий автор старательно рассказывает о своих попытках написать рассказ на конкурс?
Вообще, хотел сказать, что вещь пестрит многозначностью, и предыдущее предложение только подтверждает данное утверждение. Если думать в нужном ключе.
Гм, возвращаясь к нему, к этому первому предложению: меньше тысячи, но хватило бы и одного. В конце "автор" всегда (на моей памяти) закрывает ноутбук/выключает свет/отходит от печатной машинки/ломает карандаш/оставляет перо и идет спать.
Я сделал маленькое предсказание, мол, будет ли в этот раз так же, и это предсказание стало для меня главной интригой.
Что ж, автор оправдал мои ожидания.
Ай, да и ладно! На самом деле читать было легко, хоть и скучновато, вещь получилась многозначной, как и задумывалась, наверное; это ведь Игра в прятки со смыслом, в конце концов, и никаких моих эстетико-религиозно-моральных чувств автор не попрал.

Так что, хе-хе, концкм этих слов будет...

Из десяти пять, нет, шесть баллов.

3. Митяй

Честно? Я поморщился, усмотрев в рассказе отсылки к текущему сами-знаете-чему сами-знаете-где. Поморщился, всмысле, не от отвращения, а как если палец на ноге ударить, допустим. Больная тема.
С другой стороны искусство это осмысление действительности в том числе, а действительность у нас уж какая есть. Что до самого рассказа, его можно назвать искусством с полным правом.
Все на месте, все работает, более того - заставляет работать ваши мозги или сердце, или чем вы там привыкли руководствоваться при вынесении суждений.

Из десяти десять баллов.

4. Одинокий мастер

Замечание: рассказ уже снят с конкурса, но я же видел его, да? Я же не могу пройти мимо?
На самом деле просто хотел сказать, что: (1) ванильность сквозит из всех, гм, пробелов, и (2) герой ничерта не делает, чтобы исправить положение, только ходит, страдает и бредит, но в этом его личных заслуг, ладно, позитивно-ориентированных заслуг, мало. Бездействующий герой, ну, короче, плохой пример детям это.

Не буду резюмировать свои мысли цифрами, а вот работать над своим творчеством автору пожелаю.

5. Запертая дверь

Мог бы выйти хороший детектив, если бы автор не оставил домысливать результат и суть алгоритма, гм, "детектива" своим читателям. Хуул, конечно, и прочие богатства коробят глаз по известным причинам, но читалось... я, словом, сел читать с мыслью "прочту абзац, не захватит, пойду сделаю чай". Ан нет, потратил пятнадцать минут все-таки. Плавное, приятное изложение. И дикая фрустрация в конце. Как если бы я старательно кипятил воду, отмывал чайник для заварки, ждал, пока это все дело дойдет до нужной температуры, а потом взял бы, и бахнул три ложки соли.
Зато шпингалетная пушка выдала здесь полную обойму в цель.

Из десяти... семь баллов.

6. Карго

Рассказ... не выдающийся, но хороший. Стиль очень, гм, адекватен содержанию. Слова кажутся тщательно подобранными. Характеры персонажей, может, недоработаны, а, может, намернно упрощены, чтобы подчеркнуть идею, ведь именно идея остается, всплывает в голове, когда припоминаешь "Карго".
Не знаю, что добавить. Разве только, поставил бы сотку на то, что знаю, кто автор этой вещи, ха!

В остальном, из десяти девять баллов.

7. Маленькие хранители большого дома.

Сказка. Не люблю сказки. Хотя уважаю фольклор.
Такой вот я весь сотканный из противоречий, да.
Не знаю, по личным представлениям (а я не люблю сказки, держим это в уме), походит скорее на притчу, как будто, гм, не хватает написанному "сказочности", не знаю. Впрочем, я не эксперт, не хочу залезать в терминологические... забыл слово. Ну, те штуки, в которые залезать не следует, в общем.
Читалось легко, к тому же чтение запомнилось как приятная трата времени (хотя были огрехи, но их я почти забыл), разве что еще момент про "придумали нас", но шут с ним. Дидактический момент подан достаточно ясно, и мне впервые захотелось поговорить об атмосферности написанного, и, пожалуй, скажу: атмосферность есть, и весьма старательно созданная.
Словом, это сказка, чего еще-то надо?

Из десяти восемь баллов.

8. Тест Лашера

Выглядит как если бы автор "Игры в прятки..." все-таки троллил, гм, публику, и в итоге решил состряпать coup de grace для своих любимых читателей.
А если серьезно, то...
Э-хе-хе, серьезно? Какая, к черту, серьезность?!
Слэнг, "издевательства" над формой, местами, правда, перегибающее палку петросянство, но, - о какой серьезности может идти речь?
Нельзя серьезно подходить к оценке таких вещей.

Из десяти пять баллов; шпингалеты, считай, не щелкают, рекламы для столь массового продукта маловато и концовка заставляет вспомнить о тех самых кустах и том самом рояле.

9. Упущенная деталь

Неплохо написано (я не помню, к чему там можно придраться), хотя автор вполне мог обойтись без шпингалетов и трактиров. По крайней мере трактиров, которые не оправдывают ожиданий. Почему?
Черт, да после этой фразы:

"Я буду спать в той, где кровать поставлена."

...я ожидал чего-нибудь убойно кровавого, почти киберпанковского (или -вого?), связанного с темной личностью трактирщика, заманивающего несчастных, доверчивых, изнеженных людей в ловушку благодаря единственной кровати и... так далее, тому подобное.
Юмор... своеобразен. Описания местности, в принципе, не сильно осложняют чтение, но и не облегчают. Паладины... ну, они и в диабле паладины. Вот монстры... кстати, тоже были сложны для восприятия.

Короче, из десяти семь баллов.

У меня все.
Благодарю за внимание, и все такое.
No man on Earth can make me fall! ©
Награды За победу на литературном конкурсе, посвящённом Дню Рождения Скайрима Золотой Пергамент - за  талантливые рассказы (ВП 2012 года) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #8 : 05 Октября 2014, 09:18 »
0
Голос от автора "Амулета мадам Эл'Коры"

№2 Игра в прятки со смыслом

Юмор – юмором, но воспринимать это творение, как рассказ – сложно. Почти невозможно. С трудом дочитав до конца, возникает ощущение, что это переписанный сон, т.к. только во сне может подобное происходить. Кстати, название говорящее, смысл от автора спрятался, а может и он от него.
Соответствие теме относительное, как и у большинства работ (да, моя не исключение, что поделать, такую тему выбрали).
Качество – учитывая стилизацию под написание рассказа школьником, вполне себе ничего.
Сюжет – никакой, это просто набор карикатурных сценок, слепленных воедино.
Итог: 2 Не получается у меня воспринять это творчество хоть как-нибудь.

№3 Митяй
Интересный рассказ, со своим горьким смыслом и не скрытым подтекстом о горьких событиях в Украине.

Соответствие теме сносное, хотя и здесь они легко выдираются из текста и заменяются, чем только душе угодно.

Работа выполнена качественно.

Сюжет интересный, хотя тема, на данный момент, больная. Но некоторые действия мальчонки странные: он ничуть не переживал о родителях, о бабке, смерть которой, можно сказать, увидел воочию, даже расставание с сестрой не задело его. Зато смерть зверька, для него стала главным событием.
Итог: 9

№4 Одинокий мастер
Немного странный и своеобразный рассказ. По-своему понравился, и, по мне, наиболее соответствует теме, здесь шпингалет стал ключом.
Итог: 5

№5 Запертая дверь
Довольно любопытное произведение. Читается легко и приятно. Хотя чего-то не хватает, и концовка немного портит впечатление. Недостает интриги.
Итог: 6

№6 Карго
Рассказ не вызвал никаких эмоций. Вроде бы и интересно было вначале, но после перескока на вторую историю интерес пропал. Ощущение, будто автор не знал, что написать, только в общих чертах, и получилось расписать вкратце судьбы некоторых исследователей, которые не сыграли никакой важной роли в этой истории. Зачем нам это? Мы их и узнать не успели, чтобы нам стало интересно, что с ними стало. А вот как продвинулось исследование, что удалось узнать ученым? Было просто вычеркнуто. В итоге возникло ощущение неполноценности истории, есть начало и есть конец, а середина выдернута.
Итог: 4

№7 МАЛЕНЬКИЕ ХРАНИТЕЛИ БОЛЬШОГО ДОМА
Получилась неплохая сказка, даже сказать нечего, довольно интересно. В общем, просто понравилось.
Итог: 6

№8 Тест Лашера
Необычно. Поначалу думал, что автор не придумал уникальных имен, а нет, оказалось, все эти имена не совпадение. Даже теория заговора есть.

Итог: 3

№9 Упущенная деталь
А деталь-то действительно упущенная, присутствие шпингалета в тексте туманно. Хоть и нудновато, получилось неплохо.

Итог: 6

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Конкурс прозы ФР + АБ, голосование
« Ответ #9 : 05 Октября 2014, 14:56 »
0
Голосование окончено, всем спасибо.
Ждите тему с подведением итогов.