AnvilBay Forum

Творчество => Литература => Творчество по Elder Scrolls => Тема начата: Оливин_Лора от 27 Июля 2015, 21:21

Название: Тель Лора
Отправлено: Оливин_Лора от 27 Июля 2015, 21:21
А здесь, вроде как, располагается логово порифмовок-почеркушек одного индивидуума, который подчас ставит магию образности превыше всего - то есть логово мутсеры Оливин Лоры.
Всем добро пожаловать. :3

И, чтобы показать обитателям Бухты, как сильно они запали мне в душу...
Получилось, конечно, романтизировано до жути, но так уж я говорю спасибо.

Волны

А волны плясали и пели штормом в пейзаже грозы колдовской и мрака, взвивались в стремлении непокорном до края волшебного Илиака. Они же, протяжно, не отпуская, стонали с таящейся болью: "Люди!.." и звали от жемчуга-Стросс М'Кая к далекой, забытой своей Йокуде. Они же, кровавые средь рассвета, панически плаками нам: "Скорее!" влади от орлиного Саммерсета, у змеев гигантских Пиадонеи. Они же с угрозою мне шуршали: "И мысли забудь о чужой Атморе!", мерцали покровами снежной шали на северном, призрачно-льдистом море. Они же меня без зазренья гнали, бросали на киль: "Уходи, давай же!" - здесь лучше бы мне опустить детали - от босмеров, кхаджитов только дальше. Они же, о волны из Падомая (и было тогда в даэдрец обидно) причалить волнением не давали от Топей до мертвого Морровинда.

Везде о таких говорят: "Скитальцы. И гавани свет - не для них, забудьте!".
Но волны шепнули мне:
- Оставайся...

Так я оказалась в Анвильской бухте.
Название: Тель Лора
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 28 Июля 2015, 01:04
О, занимательный образец стихотворения в прозе.
Примечательно, что проза  не просто поделена на чёткие ритмические составные части, но каждая составная часть ещё и чёткий логаэд, т.е. составлена из стоп разного размера. В нашем случае ритмическая единица это (амфибрахий + амфибрахий + амфибрахий + хорей), где часть стоп может быть безударными; в каждом предложении ритмическая единица повторяется четырежды, как если бы предложение было записано "привычной" четырёхстиховой строфой.

Для иллюстрации: полужирным шрифтом выделены икты, А - амфибрахий ударный, а - амфибрахий безударный, Х - хорей.
=====
(А волны плясали и пели штормом) (в пейзаже грозы колдовской и мрака), (взвивались в стремлении непокорном) (до края волшебного Илиака).
(А-А-А-Х) (А-А-А-Х) (А-А-а-Х) ( А-А-а-Х)

(Они же, протяжно, не отпуская),  (стонали с таящейся болью: "Люди!..") (и звали от жемчуга-Стросс М'Кая) (к далекой, забытой своей Йокуде).
(А-А-а-Х)  (А-А-А-Х) ( А-А-'-Х) ( А-А-А-Х) 
- В третьей ритмической единице отсутствующий слог вполне успешно заменяется апострофом, да и русский язык при транскрибировании, наверное, сам собой на место апострофа подставляет гласную: строссмыкаем.

(Они же, кровавые средь рассвета), (панически плакали нам: "Скорее!") (вдали от орлиного Саммерсета), (у змеев гигантских Пиадонеи).
(А-А-А-Х) (А-А-А-Х) (А-А-а-Х) (А-А-а-Х)
=====

Т.е. сделанность стихотворения в прозе, техническая сторона достойны похвалы. Замечу, что такая форма вообще встречается очень не часто, т.к. представляет авторам известные трудности при написании. Было бы это легко, стихотворений в прозе было бы больше - а сколько примеров сходу сможет назвать читатель? Так что сама попытка вызывает уважение.
Из современных аналогов вспоминаются филиппики Дм. Быкова, он также использует логаэд в своей стихопрозе.

Романтизированную жуть отставим в сторону, ибо это действительно романтизировано до жути. Но и без того жутковатых моментов хватает:
- Многочисленные повторы "Они же...." не идут на пользу.
- А волны плясали и пели штормом в пейзаже грозы - "в пейзаже грозы" - художник так не скажет. Пейзаж м.б. лесным, морским, т.е. природным; м.б. историческим или религиозным, когда речь о жанре; но "пейзаж стихийного/атмосферного явления" звучит дико, для моего уха точно.
- Они же меня без зазренья гнали - без зазрения чего? В современном русском языке устаревшее слово зазрение в значении "угрызение", "стыд" более не употребляется; общеупотребимым является выражение "без зазрения совести". Я совсем не против архаизмов, но они чаще затрудняют понимание стиха, а должно быть наоборот.
- Они же (волны) меня без зазренья гнали, бросали на киль - куда-куда бросали? О_о Киль - это нижняя балка, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой части. Лирический герой тонул что ли, коль скоро волны бросают его под дно корабля?
- "Уходи, давай же!" - это Тимати в ТЕС пришёл?
- Они же, о волны из Падомая - тавталогия, повтор.
- ...и было тогда в даэдрец обидно - разрази меня Акатош!  :D Вообще многочисленные попытки авторов выдумать "взаправдашние"/"правдоподобные"/"аутентичные" ругательства для тес-вселенной чаще всего вызывают улыбку. Собственных  игровых ругательств в ТЕС очень мало и я не думаю, что это плохо.

У меня лично двоякое впечатление. Мне нравится, как это сделано; мне не нравится содержание (та самая "романтизированная жуть").
С удовольствием почитаю ещё, что будет/есть.
Название: Тель Лора
Отправлено: Саннифер от 28 Июля 2015, 10:24
Пищу.
Волны, лор, романтика...
Плевала я на -ведческие недостатки, когда красивые картинки и запах моря.

"В душе моей огонь горит прекрасный,
Его зажгли Вы — автор слов бесценных.
Перо в руке, чернила, шарф атласный...
Пишите дальше, радуйте нас — бренных." (с)

Не мое, творческая переработка «Аффтар Жжош! Пешы исчо!» :D
Название: Тель Лора
Отправлено: Оливин_Лора от 30 Июля 2015, 20:45
Уважаемая Саннифер, спасибо большое за пламенный призыв (которым я, несомненно, воспользуюсь)
Вынуждена уточнить, что уважаемый Редмен говорил не только о -ведческих косяках, но и об откровенных глупостях, за что ему большое спасибо. Но для меня счастье - узнать, что для кого-то атмосфера оказалась сильнее этих косяков. :33

Вам же, Редмен, отвечу тезисно.
- Да, люблю логаэды с последним стопом хорея. :3
- Для меня мнимая проза - это скорее средство выразительности, чем самоцель.
Спасибо большое за наводку. Изучу работы. :3

"Они же" были задуманы для большего акцента на последнем отрывке. Другое дело, что я не удержала обезличенных волн из-за плохого знания восточного побережья... Но ничего. Покумекаю ещё.
- Я знаю, где находится киль. Бросали все же слова, а не беднягу лиргера. ХД
- Тимати? О_О *не слышала о нем несколько лет и не хотела бы... никогда*

А остальное я учла и знаю, как переработать, когда доберусь до устройств понадежнее. За что бесконечное спасибо.
Название: Тель Лора
Отправлено: vechislov от 05 Августа 2015, 13:17
Было бы таких стихотверний больше - не было бы у меня проблем с литературой в школе.  :)
Другое дело, что я не удержала обезличенных волн из-за плохого знания восточного побережья...
Если нужно, что узнать о Тамриэле/Нирне/Мундусе - спрашивайте, не стесняйтесь.
Название: Тель Лора
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 05 Августа 2015, 16:09
- Да, люблю логаэды с последним стопом хорея. :3
Стопой.
Т.е., позвольте уточнить: логаэды вы выстраиваете сознательно, именно как разностопный стих, а не "само так получилось"? Почему именно логаэды?
Спрашиваю потому, что среди ваших конкурсных стихов логаэды также присутствуют.
И этта... если я не буду выглядеть слишком снобом (похоже, снобизм становится локальным мемом на Бухте  :D), то обратите внимание на творчество М. Цветаевой - она мастер разностопных силлабо-тонических стихов.

Цитировать
- Я знаю, где находится киль. Бросали все же слова, а не беднягу лиргера. ХД
Т.е. волны бросают слова на киль? О_о Бросать слова на ветер я умею, а вот на киль ещё нет. Научите? :)

Цитировать
- Тимати? О_О *не слышала о нем несколько лет и не хотела бы... никогда*
"Уходи, давай же!" - почти дословный парафраз из песТни Тимати "Давай, до свиданья!", ставшей мемом.

 
Название: Тель Лора
Отправлено: Оливин_Лора от 05 Августа 2015, 17:17
vechislov'у:
Цитировать
Было бы таких стихотверний больше - не было бы у меня проблем с литературой в школе.  :)

Ну, не будь стихотворений в школе - таких бы не было. ;) Все литературные приемы откуда-то да берутся.

Цитировать
Если нужно, что узнать о Тамриэле/Нирне/Мундусе - спрашивайте, не стесняйтесь.

Ой, а можно вопрос немного не по этой теме: где можно узнать что-нибудь об ансеях, кроме ряда книг Даггерфолла и Путеводителей? Буду невероятно благодарна ответу. :3

РЕДМЕНЪ'У:

Цитировать
Стопой.
Т.е., позвольте уточнить: логаэды вы выстраиваете сознательно, именно как разностопный стих, а не "само так получилось"? Почему именно логаэды?
Спрашиваю потому, что среди ваших конкурсных стихов логаэды также присутствуют.

Спасибо за уточнение.
Ну, тут я дать абсолютно исчерпывающего ответа не могу. Скорее, поровну сознательности и случайности.
Все работы рождаются из одной пойманной строчки, на которой я замираю и говорю себе: "Да, вот это я хочу сделать". Ин Совьет Раша не ты гоняешься за ритмикой, а ритмика гоняется за тобой.  :D
Но, вероятно, я могу объяснить почти все свои логаэды подсознательной склонностью к мужскому окончанию как более устойчивому (что видно достаточно хорошо), а особенно - к конструкции "ударный-безударный-ударный" в конце строки да при полном неумении укладываться в двудольность.  :-X
Не просто присутствуют - превалируют. "Кода", "Распутье", "Не в конце" и "Он идет" вообще написаны в одном размере (что на конкурсе однажды обыгрывалось). Что особенно интересно - написаны-то с перерывом в полмесяца. "Дорога судеб", "Морроу Винд" и "Пусть" - туда же... В общем - больше 2/3.

Цитировать
И этта... если я не буду выглядеть слишком снобом (похоже, снобизм становится локальным мемом на Бухте  :D), то обратите внимание на творчество М. Цветаевой - она мастер разностопных силлабо-тонических стихов.

Девять, нет! Никого в снобизме я упрекать не намерена - если только не верить слабой аргументации.
Спасибо. Цветаеву как поэта я еще не анализировала как следует, хотя и читала немного.

Цитировать
Т.е. волны бросают слова на киль? О_о Бросать слова на ветер я умею, а вот на киль ещё нет. Научите?

Я достаточно долго думала: "бросали" или все же прибавить постфикс? В конце решила, что тогда так сказать "реплика" волн будет ни к селу ни к городу. В целом, это выглядит приблизительно так - волны бьются о киль, и в этом звуке воспаленное сознание лиргера угадывает посыл. Как-то так.

Цитировать
"Уходи, давай же!" - почти дословный парафраз из песТни Тимати "Давай, до свиданья!", ставшей мемом.

Азурой клянусь - не слышала. Кавказский (не уверена) меметичный рэп - да, а это...

P.S. Господи, забыла, что редактирование после определенного момента закрывается...  :'(
____________________________________________________________________________

А теперь от меня, специально для Редмена, вроде как наименее романтизированное из всех написанных пока произведений.
Да, каюсь, заранее каюсь: форма выбрана неспроста, даже практически слизана (кроме замены женских окончаний на мужские, о любви к которым я говорила).
Но я не могла иначе, потому что это был подарок конкурсанту, поразившему меня в самое сердце дважды за Межсайт: своим стихотворением и своим голосом, не будь которого (позднее она призналась в личной переписке, что проголосовала в последний момент, хотя, скорее, не намеревалась этого делать, большей частью от невнимания к Морроу Винду общественности) - не видать мне победы. Проще говоря - Дейле.
Она была ужасно польщена, но заметила, что наши взгляды на Империю как явление в достаточной мере различаются. Но была совершенно не против публикации. Посему:

Кошмары последнего Потентата

Ну здравствуй, несчастный наш Потентат.
В навершии кровью горит гранат,
Но так я начну рассказ:
Во имя покоя имперских сёл
Законный наследник был не-спасён.
Давай посчитаем. Раз.

Потом, среди плача и слез лежит -
Ты видишь, Окато? - седой каджит
С роскошною гривой льва.
И вот после этого стал Эльсвейр
Имперской Провинции - лютый зверь.
Я думаю, это два.

И стелется Талмора ореол.
Смотри-ка! Его золотой орёл
Среди островов парит.
Его возвышение допустил
Отсутствием верных имперских сил.
Мне кажется, это три.

И вот что еще, мой любезный друг.
Не глядя на бетмерско-мерский юг,
Ты снова попал впросак.
Похоже на злой, ирреальный сон -
Но Валенвуд входит в Доминион.
Четвертый неверный шаг.

А Морровинд требовал новых прав,
Но лавой разверглась над ним Гора,
А сразу за этим - весть:
Аргонские орды идут вперед,
На данмеров, терпящих Красный Год.
Ну, что же. Вот пять и шесть.

А этого можно бы избежать.
В руке от обиды дрожит кинжал,
Но я не пойму совсем:
Ты, взрослый и сказочно умный мер,
Игрался в политику полумер.
А, впрочем, неважно. Семь.

Обиды нутро мое горячат,
Но можешь совсем и не отвечать -
Я вижу твой страх насквозь.
Империи ты возложил покой
На Септимских, но не-своих, Клинков.
Восьмой в крышку гроба гвоздь.

Ты видишь? Огрехов, ошибок - рать.
И, чтобы Империю потерять,
Остался девятый шаг.
Да только в Совете огонь горит -
Раздор призывает окрепший Мид.
Что сделаешь, баттлмаг?

Так плохо - Дракона почти ломай.
Но даже Желание, лживый Вайл,
С иронией изречет:

Не будь так по-детски, наивно туп.

Империя Септимов - хладный труп -
Умрёт на десятый счёт.
Название: Тель Лора
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 05 Августа 2015, 22:03
Кошмары последнего Потентата
Очень даже неплохо. Скажем так, замена женских окончаний мужскими прошла удачно.
По первому прочтению:

Его возвышение допустил
Отсутствием верных имперских сил...

- Кто допустил? Окато? М.б. тогда вариант "Его возвышенье ты допустил..." - и уже становится понятнее, что к чему.

Но Валенвуд входит в Доминион...
- А Валенвуд действительно ударение на первый слог? Я привык делать на последний: ВаленвУд; хотя запросто могу ошибаться. С этими ударениями в тес-овских ономастиках полный - как это? - полный даэдрец.  :-X

Не глядя на бетмерско-мерский юг...
- Наверное, желательно избегать таких словосочетаний, т.к., кроме тавталогии, читается оно как "бетмерско-мерЗкий юг"; аллитерация в данном случае не вполне удачная, на мой взгляд.

А вообще согласен с Дейлой: наши взгляды на Империю как явление в достаточной мере различаются :).
Если я правильно понял, то во всём виноват Потентат и/или Окато. Но почему? Почему убийство Гривы, возвышение Талмора, аргонианское восстание, Миды - Окато? Ведь даже и хронологически там большие разрывы.
Ну т.е. как точка зрения на отдельно взятый исторический промежуток - вполне может быть; различных взглядов на те или иные события много. Как изложение одной из таких точек зрения, да ещё в стихах - очень неплохо.
Особенно Миды - почему же они гвоздь в крышку гроба? Я полагаю, что Миды спасли Империю, а не угробили; а Тит Мид II и вовсе спас не просто Империю, а весь Нирн от аннигиляции, остановив начинающего распускать свои кольца Дракона.
Но наверное всем этим лороведческим изысканиям - своё место, не здесь.
Название: Тель Лора
Отправлено: vechislov от 06 Августа 2015, 00:52
Ой, а можно вопрос немного не по этой теме: где можно узнать что-нибудь об ансеях, кроме ряда книг Даггерфолла и Путеводителей? Буду невероятно благодарна ответу. :3
К сожалению, либо в уже указанных источниках, либо в The Elder Scrolls Online. Там что такое проскакивало. Надо порыться в своих скринах, либо попасть в локации редгардов.

P.S. Господи, забыла, что редактирование после определенного момента закрывается... 
У тебя есть 25 минут, на редактирование только что отправленного поста.



В целом по стихотворению - мне понравилось. Теперь немножко пройдусь по лору. Во-первых, Междуцарствие Грозовой Короны началось в 4Е 10 году после смерти Окато. Тит Мид становится императором в 4Е 17 году, а Доминион создается аж в 4Е 29 году, после того, как Талмор свергает правительство Валенвуда. Талмор же создает Алинор только после смерти потентата Окато. То есть все стихотворение, если судить по лору обращено к уже умершему потентату. И самое главное замечание, которое въелось мне в глаза - это Красный год. По не понятной мне причине, описание этого события находится после описания о создании Алинора и позже Доминиона. Хотя события Красного года произошли в 4Е 6 году. Я догадываюсь, что так было сделано для слаженности стихотворения, но все же.


На мой взгляд обвинять Окато бессмысленно, так как его трудами Империя сохраняла, пусть и номинально, все свои территории вплоть до 4Е 6 года. Отсносительная стабильность, а также возрожедение из руин, в Империи Септимов на тот момент поддерживалось благодяря титанической работе потентата Окато.


А вообще согласен с Дейлой: наши взгляды на Империю как явление в достаточной мере различаются :).
И если ткнёте меня в стихотворение Дейлы, то смогу высказать своё мнение о Империи. И, заодно, смогу написать насколько мое виденье Империи расходится/сходится с виденьем Оливион_Лоры.  :)
Название: Тель Лора
Отправлено: ruby the undead от 06 Августа 2015, 10:58
Жестко. Так это и есть мужские окончания? Чувствуется прям не знаю, рубленость какая-то.

Очень цельная штука получилась, с сильным финалом, с крепкой логикой; логичным перечислением, ок. Меня смутил баттлмаг. Словечко выбивается из стилистики; по мне вообще словечки, выдранные из игрового жаргона (я вспомнил фаерболлы в одном садо-мазо рассказике на втором межсайтовом), лучше оставить внутри игрового жаргона. Коробит.

...И, да, по поводу Империи я, похоже тоже на стороне Редмена, и Вячеслава, ...и Дейлы, кто бы она ни была. Что с этим? Почему Окато?
Название: Тель Лора
Отправлено: Оливин_Лора от 04 Ноября 2015, 13:42
*воооот. теперь Оливин просто обязана всем на все ответить в течение суток ХЗ*
Название: Тель Лора
Отправлено: ruby the undead от 05 Ноября 2015, 13:47
А сутки, меж тем...
Название: Тель Лора
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 05 Ноября 2015, 14:31
*воооот. теперь Оливин просто обязана всем на все ответить в течение суток ХЗ*
Эээ.. не понял?