Я вижу два варианта отыгрыша флэшбэков. Какой выбрать – решать автору и участникам.
В первом случае я продолжаю выполнять роль мастера прикла, а у каждого игрока под контролем может быть только 1 непись, не считая основного персонажа.
Чтобы начать флэшбэк игроку нужно прислать мне заявку. В заявке должно быть указано следующее.
1. Название ФБ.
2. Время и место. При этом нужно указать как глобальные координаты (Морровинд, Вандерфелл, Побережье Азуры) так и описание местности, где происходит ФБ (старая хижина среди песчаных дюн).
3. Действующие лица: основные персонажи игроков, неписи, которых игроки возьмут под контроль (краткую анкету см. выше) и важные неписи, завязанные с сюжетом. К последним должно прилагаться краткое описание (буквально пара строчек: имя, раса, примерный класс или род занятии, и примерный уровень (опытный наёмник, начинающий маг, средний воин). Так же вы можете указать неписей, которых могут взять под контроль другие игроки (на случай, если кому-то захочется поучаствовать во флэшбэке).
4. Сценарий. Предыстория (кто, как, откуда и почему). Так же вы можете указать ключевые моменты и предполагаемый финал – эту информацию я игрокам, естественно, сообщать не буду.
Всё. После этого – я создаю тему с ФБ, где будет происходить игра.
В первом посте темы я укажу место действия, предысторию и список действующих лиц.
Второй вариант – кому-нибудь из игроков взять на себя роль ведущего и рулить флэшбэком. Чем это хорошо:
1. Приносит игроку опыт.
2. Разгружает меня.
3. Даёт мне возможность поиграть в шкуре игрока, «заняв» какого-нибудь непися.
4. В октябре у меня сессия, и на это время мне понадобится заместитель, который бы поводил игроков по побочным квестам.
Правила игры (ходы, очереди, то, как ведётся боёвка) во флэшбэке устанавливает его ведущий. За всех неписей, не занятых игроками отписывает ведущий. Система навыков и классов должна быть совместимой с системой основного прикла (это касается количества навыков у персонажа, способа применения магии и пр.).
Ведущему ФБ надо будет отправить мне ЛС и в паре строк рассказать о событиях, которые будут происходить во флэшбэке. После чего – он создаёт тему и указывает в первом посте место действия, предысторию и список действующих лиц, а так же всё, что посчитает нужным. Я сохраняю за собой право наложить мастерское вето, если что-то во флэшбэке может повредить основному приклу.
Ведущему флэшбэка рекомендую для прочтения
эту статью.
Особенности отыгрыша во флэшбэке.
1. Поскольку действия ФБ происходит в прошлом, основные персонажи по общему правилу не должны быть сильнее самих себя. Более того – если ФБ отдалён по времени от основного прикла, персонаж должен быть слабее чем «оригинал». Исключение – какие-то события в будущем (проклятие, болезнь, травма, лень, старость) вызвали понижение способностей персонажа.
2. Снаряжение. Персонажи не могут приобрести во флэшбэке какое-то снаряжение, не указанное в анкете. Есть несколько исключений. Во-первых, флэшбэк может послужить началом побочного квеста, который вольётся в основную игру и позволит персонажу получить предмет (злые воры украли любимый двуручник персонажа, а в основном квесте он найдёт и сурово покарает негодяев или – персонаж во ФБ нашёл карту сокровищ и в основном квесте пойдёт искать клад). Во-второых – персонаж может приобрести во флэшбэке вещь, которая не находится в его владении на момент действия основного прикла (например – персонаж во ФБ нашёл двуручник, но оставил его дома на каминной полке). В любом случае, когда я решу, что персонаж «дорос» до вещи – я введу её в игру. Разумеется есть ещё один вариант – к моменту начала основного прикла персонаж потратил\ потерял \пропил вещь.
3. Что даёт ФБ? Нематериальные блага: связи, знакомства и репутацию.