Ashenwail, почему не наше, что "такое" не характерно нашей жизни?
Точно сейчас не могу сказать, поскольку фильм видел давно. Но, помню, когда смотрел, было именно такое ощущение: что "не наше". (И это при том, что мне нравится американский кинематограф, в т.ч. и старый) Может, социальные связи и отношения, их структура? Что-то показалось не характерным нашим социальным отношениям.
Единственный момент, который хорошо помню - обещание Скарлетт, пойти на любые шаги, в т.ч. и преступление, чтобы хорошо жить. Странно видеть людей, признающихся в своей любви к Достоевскому, которые так же восхищаются этим фильмом,
прямо противоположным всей философии Достоевского. Кто любит и то и то, - тот либо лицимер, либо человек, не разбирающийся в предлагаемый идеях (ну, картинку воспринимает, а смысл....)
Уж или Алёша Карамазов, или - Скарллет О'Хара. Может, не прям категорично, но примерно так. Помню, что всю свою сознательную жизнь эта женщина была нацелена на деньги и их добычу. Я не осуждаю Скарлетт, я комментирую своё критическое отношение к фильму. Скарлетт была поставлена в такие условия, так же, как и многие в том обществе.
Ну и финал: протестансткая морализаторская идеология во всей красе. Скарлетт, конечно, меркантильная сука, но финал фильма - это, уже, чересчур. Помню, в нашей мелодраме про гражданку - "Докторе Живаго", Паша простил Лару, что та давала Комаровскому, да и много ей что судьба потом простила. Но я не призываю проводить параллели с "Доктором". Это просто пример.
Прошу прощения, дальше в топике дискутировать не буду: мне не интересен этот сюжет.