Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: 4GB Patch  (Прочитано 38194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a.king61

  • *
  • Сообщений: 1264
  • Пол: Мужской
4GB Patch
« : 26 Июня 2011, 23:15 »
0
Речь в обзоре идет о системах Windows с архитектурой х86 и 32-разрядных приложениях, и никоим образом не касается систем Windows с архитектурой х64 и 64-разрядных приложений, которые лишены всех описываемых в обзоре недостатков в использовании памяти.

Компьютеры все совершенствуются и совершенствуются, а память все дешевеет и дешевеет.
Одиннадцать лет назад модуль памяти объемом четыре мегабайта стоил сто с небольшим долларов. С тех пор цены упали на три порядка - почти за те же деньги сейчас можно купить четыре гигабайтовых модуля.
А вот большинство пользователей лишь недавно получили возможность приобрести по приемлемой цене компьютер с четырьмя гигабайтами ОЗУ или расширить до этого предела память в уже имеющемся компьютере.
Речь идет именно о домашних компьютерах и о массовых рабочих компьютерах, поскольку серверы достигли этого рубежа достаточно давно, да и для серьезных рабочих станций такой объем ОЗУ уже не в новинку.
Системные платы для домашних компьютеров, поддерживающие установку четырех и даже восьми гигабайт оперативной памяти, перестали быть экзотикой, а удешевление памяти сделало покупку и установку ОЗУ такого размера реальными.
Поэтому количество вопросов «Почему Windows не видит все мои 4 Гб (или больше) ОЗУ» в последнее время увеличивается даже не в арифметической, а в геометрической прогрессии.
Вот что пишет поддержка Microsoft по этому поводу
Для Windows Vista, Windows XP (SP2) и более поздней
Для Windows Server 2003 и Windows 2000
Operating Systems and PAE Support (en)
Physical Address Extension (PAE)

Сама по себе память не может не чего ускорить или замедлить, если ее достаточно, а не минимум - что уже давно в прошлом. Если вы не используете ресурсоемкие приложения, то вы и никогда не увидите разницы. Самой системе и 1 Гб ОЗУ хватит для вордов, exel-ей и инета, а если вы играете в неслишком навороченные игры то 2 Гб ОЗУ вполне достаточно.  
Но если у вас есть задачи загружающие всю вашу память и залезающие в своп-файл (файл подкачки), вот тогда увеличив объем ОЗУ, вы можете в сотни раз увеличить производительность этой задачи. Заметьте, - только этой задачи, а не всей системы или других задач.
А задачи, где испокон веков требовались огромные объемы ОЗУ это - видео монтаж, работа с графикой, 3D моделирование, программы для проектирования и конечно многообразие серверных задач - таких как терминальные, web, файловые и др.
Вот и получается что ограничения виртуальной памяти в 2 Гб на задачу в основном хватает, а ограничение в 3 Гб ОЗУ на всю систему (архитектура х86 не может работать с более чем 3 Гб ОЗУ. Более подробно - 3 GB barrier (en)) - катастрофически мало - ведь Windows позиционируется как многозадачная, а не однозадачная система - но при этом вся система может видеть и использовать только от 2,7 до 3,0 Гб (и не более) ОЗУ в зависимости от конфигурации.
Так есть ли смысл ставить третий (или больше) гигабайт ОЗУ?
Вполне может быть, что есть. Все зависит от того, сколько памяти требуется запускаемым одновременно задачам. Даже если «тяжелая» задача больше 2 Гб виртуальной памяти получить и не сможет, она, тем не менее, сможет использовать все свои 2 Гб, если система и другие запущенные задачи возьмут свою долю памяти из третьего Гб. Да и дисковый кэш не будет конкурировать за память с этой «тяжелой» задачей.

Для тех, кто хочет более ясно себе представлять, о чем идет речь, небольшой экскурс в теорию и по компьтерным форумам:
Windows: физическая память
 Windows: виртуальная память
Ограничения виртуальной памяти в Windows
Выжимаем максимум из 4 Гб ОЗУ в среде Windows
Четыре гигабайта памяти
Windows 7 x32 и x64 - проблемы с оперативой -
Вывод 1. 32-битные версии операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7 принципиально не могут использовать более 4 Гб ОЗУ в силу внутренних архитектурных ограничений. Из-за ограничений, накладываемых архитектурой используемого оборудования, эта величина обычно оказывается в пределах от 2.7 до 3.75 Гб.
Вывод 2. Добавление устройств, использующих шины PCI или PCI-E, может еще больше уменьшить количество доступного системе ОЗУ.
В таких случаях можно рекомендовать рассмотреть замену внутренних модулей на устройства с аналогичной функциональностью, подключаемые по интерфейсу USB.
Вывод 3. Адресное пространство (виртуальная память), выделяемое каждому отдельному процессу на его нужды, по умолчанию в 32-битных версиях Windows составляет 2 Гб, т.е. подавляющее большинство 32-битных программ не смогут использовать больше 2 Гб виртуальной памяти независимо от разрядности операционной системы.
Вывод 4. 32-битные версии операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7 увидеть все 4 Гб ОЗУ и более (если они установлены) могут, но просто не в состоянии их все использовать, и при дефолтных настройках Windows изменить это нельзя.

Тем, кто уже потратил свои кровные денежки на 4 Гб (или больше) ОЗУ имея установленную 32-битную версию Windows остается 3 варианта
- переходить на 64-разрядные версии Windows,
- смириться, что часть ОЗУ окажется неиспользованной,
- на свой страх и риск - эксперементировать с настройками Windows.

Установка большого объема оперативной памяти в систему – не такая уж тривиальная задача, особенно в случае с использованием «домашних» операционок XP, Vista и Seven.
И наиболее правильный способ задействовать весь объем установленной оперативки (4 Гб и более ) – установка 64-битной операционной системы.
Все остальные методы, можно воспринимать лишь как «хаки», и потом не удивлятся, что, научившись использовать весь доступный объем ОЗУ, Windows вдруг начнет нещадно глючить.
В любом случае не буду советовать, какую версию ОС использовать, – это решать Вам самим, в зависимости от потребностей и целей.
Да и 4 Гб ОЗУ,  для домашней системы, честно говоря, пока многовато  …
« Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 22:07 от a.king61 »
Мысль № 6 - Лучше скажи мало, но хорошо.
©Козьма Прутков©Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений.
Награды Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2014 года) Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2013 года)  Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ВП 2011 года) Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2012 года)

Оффлайн a.king61

  • *
  • Сообщений: 1264
  • Пол: Мужской
4GB Patch
« Ответ #1 : 28 Июня 2011, 22:10 »
0
4GB Patch
Current Version: 1.0.0.1
ОС: Windows x64 (на Windows x32 бесполезен)

Эта небольшая утилита очень удобна для 32-битных приложений, запускающихся в OC Windows x64 и требующих большой объем виртуальной памяти - видео монтаж, работа с графикой, 3D моделирование, программы для проектирования и конечно многообразие серверных задач - таких как терминальные, web, файловые и др. Сюда же можно добавить и некоторые игры.
При пропатчивании исполняемого файла приложения (хххх.exe) добавляет к исполняемому коду флаг --large-address-aware, ничего более не меняя, что собственно говоря, и позволяет обойти ограничение в 2 Гб виртуальной памяти для 32-разрядных приложений при их запуске под Windows х64.
Порядок использования
1. Скачать 4GB Patch
2. Распаковать полученный архив и поместить файл 4gb_patch.exe в папку приложения.
3. Запустить файл 4gb_patch.exe от имени администратора, выбрать файл приложения xxxx.exe, дождаться завершения работы 4gb_patch.
(можно запустить файл 4gb_patch.exe на исполнение и через командную строку командой
"4gb_patch xxxx.exe")

4. По завершении работы утилиты в этой же директории автоматически будет создана резервная копия оригинального исполняемого файла xxxx.exe.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 22:12 от a.king61 »
Мысль № 6 - Лучше скажи мало, но хорошо.
©Козьма Прутков©Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений.
Награды Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2014 года) Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2013 года)  Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ВП 2011 года) Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2012 года)

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
4GB Patch
« Ответ #2 : 28 Июня 2011, 22:42 »
0
Не много глобальной статистики для наглядности, по поводу используемых ОС.

Windows XP - 55%
Windows 7 - 29%
Windows Vista - 6%

Дале идут все остальные...

P.S. Еще бы кто нить научил эти ОС Семерку и Висту - быть мене прожорливыми - ваще было отлично.
А так ... бесполезные ОС. Тем боле, что Семерка это до ума доведенная Виста. Ядро у обоих систем одно и тоже: у Висты 6.0 у Семерки 6.1.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн DOCTOR

  • *
  • Сообщений: 1494
    • http://vkontakte.ru/doctor1989
4GB Patch
« Ответ #3 : 28 Июня 2011, 23:39 »
0
Я бы не сказал что 7 Ультимэйт прям таки жрет много, на 2х гигах и мощным процессором например не сильно заметна нагрузка. Если брать AMD или Intel 4 и выше ядер + ОП от 4 ГБ (до 2ГГЦ), то там вообще нет разницы никакой.
Кстати прожорливость вин 7 может быть связана с кривущим репаком от подвальных умельцев.

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
4GB Patch
« Ответ #4 : 28 Июня 2011, 23:47 »
0
Цитата: Kriss
Я бы не сказал что 7 Ультимэйт прям таки жрет много, на 2х гигах и мощным процессором например не сильно заметна нагрузка. Если брать AMD или Intel 4 и выше ядер + ОП от 4 ГБ (до 2ГГЦ), то там вообще нет разницы никакой.
Кстати прожорливость вин 7 может быть связана с кривущим репаком от подвальных умельцев.
не знаю... пробовала на 2 Гиг оперативки и под Семеркой работать с текстурами 4096х4096 - никаких шансов.
Даж открыть не могу... фотошоп матом ругается что ему не хватает оперативки.
Хотя в тоже время под XP и на томже железе - довольно сносно можно работать (и открываются без проблем).
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 2869
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
4GB Patch
« Ответ #5 : 29 Июня 2011, 13:04 »
0
Цитата: Kris†a™
не знаю... пробовала на 2 Гиг оперативки и под Семеркой работать с текстурами 4096х4096 - никаких шансов.
Даж открыть не могу... фотошоп матом ругается что ему не хватает оперативки.
Хотя в тоже время под XP и на томже железе - довольно сносно можно работать (и открываются без проблем).
Знакомая история когда работаю со скан картами разрешением зашкаливающим за 6000 в CS5, он задыхается. Но открывает, чисто за счет свопа, работать можно, но нервов надо немерено...
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 13:05 от Аладор »
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн a.king61

  • *
  • Сообщений: 1264
  • Пол: Мужской
4GB Patch
« Ответ #6 : 11 Октября 2012, 23:53 »
0
Windows 7 х86 (32-бит) с полной поддержкой 4 Гб или 8 Гб оперативной памяти

Утилита для разблокировки максимального объема RAM - Windows 7 32-bit with full 4 GB or 8 GB RAM support

Данная утилита решает проблему с ограничением использования оперативной памяти в Windows 7 архитектуры x86.
Она позволяет полностью задействовать системе Windows 7 архитектуры х86 всю установленную на компьютере оперативную память, причем позволяет работать с оперативной памятью гораздо более 4Gb!
Оказывается, что ядро 32-разрядной версии Windows 7 выступает в роли ограничителя, который предотвращает несанкционированный доступ к памяти, превышающей установленный програмистами Microsoft лимит (3Gb), хотя еще в марте 2003 года в сравнительном описании изданий Windows Server 2003 на сайте Microsoft писалось, что и 32-разрядная версия Windows Server 2003 Datacenter Edition и 64-разрядная версия Windows Server 2003 Enterprise Edition поддерживает до 64 ГБ оперативной памяти, а Windows 7 построена как раз на ядре Windows Server 2003. Т.е. ограничение на использование оперативной памяти в коммерческих 32-разрядной версиях Windows 7 внесено искуственно, скорее всего, по лицензионным соображениям.
Программисты "Staforce - www.staforce.msk.ru" написали небольшую утилиту, которая и снимает эту блокировку в ядре 32-разрядной версии Windows 7.

Внимание!
Описанный ниже метод влечет изменение ядра системы и может вызвать,
в зависимости от конфигурации Вашей системы, непредсказуемые последствия!
(даже может "слететь" активация Windiws)
В силу этих же причин загружаемый файл может определятся антивирусами как вредоносный!
Используя этот метод, Вы полностью возлагаете на себя ответственность за последствия!

Утилита автоматически создает копию файла ядра системы "ntkrnlpa.exe" и сохраняет ее в виде отдельного файла "ntkrlICE.exe".  Затем утилита снимает блокировку использования оперативной памяти в сохраненном файле "ntkrlICE.exe" и интегрирует этот новый файл ядра, как дополнительный элемент меню загрузки загрузочного меню в Windows 7. Так же включается режим ""РАЕ" - расширение адресного пространства для увеличенной оперативной памяти, что позволит применить для приложений 4GB Patch (см. выше) и на системах архитектуры х86.

Таким образом, после пропатчивания системы у Вас появляется выбор вариантов загрузки Windows 7
- старт в обычном режиме (с оригинальным файлом ядра "ntkrnlpa.exe")
- или старт в режиме отмены ограничений на использование оперативной памяти (с модифицированным файлом ядра "ntkrlICE.exe").

Утилита имеет два небольших, но поддающихся лечению, побочных эффекта
[hide]
1.   Поскольку при пропатчивании происходит изменения ядра - Windows 7 не может загрузиться нормально.
Для программистов Microsoft, которые зачастую работают с исправленными ядрами, в систему встроен дополнительный загрузочный параметр - "TESTSIGNING = Yes".
С помощью этого загрузочного параметра систему с исправленным ядром можно легко запустить.
Но наличие этого загрузочного параметра в меню загрузки приводит к тому, что на фоне рабочего стола в правом нижним уголу (над часами) отображается надпись
"Test mode. Windows 7. Bild 760X.XXXX."
Для удаления этого "водяных знаков", вы можете использовать следующее:
- Откройте меню "Пуск", в строке "выполнить" введите mcbuilder и нажмите "Enter".
- Дождитесь закрытия открывшегося окна и перезагрузите компьютер.
2.    Поскльку в системе после пропатчивания находятся 2 ядра - при загрузке появляется меню выбора загружаемой системы.
Что бы подкорректировать меню загрузки - можно запустить программу Windows 7 "MSConfig":
На вкладке "Boot" нужно указать:
• Какая запись в меню загрузки должна быть загружена по умолчанию (если пользователь не взаимодействует).
• Продолжительность отображения меню выбора загружаемой системы (не ркомендуется уменьшать продолжительность отображения меню до значений менее 3 сек.).
• Также Вы можете удалить тот или иной пункт меню загрузки.
Тем не менее, Вы не должны удалять запись загрузочного меню для оригинального ядра, потому что есть немало программ, которые не ладят с тем количеством оперативной памяти, которое делает доступным пропатченное ядро. В этом случае Вы всегда сможете запустить систему с оригинальным ядром. [/hide]

Перед экспериментами с данной утилитой настоятельно рекомендуется сделать резервный образ Вашей системы с помощью программы ACRONIS True Image или, на крайний случай, создать контрольную точку восстаеновления системы

Установка:
1. Распаковываем скачанный архив в любом удобном для Вас месте на своем компьютере и запускаем утилиту с правами Администратора.
2. Жмем "Разблокировать"
3. В появившемся окне Жмем "Y" (это процедура по удалению надписи о тестовом режиме в правом нижнем углу)
4. Перезагрузка
5. При загрузке компа Вы увидите выбор из двух конфигураций загрузки
Выбираем "Microsoft Windows >128 G ...."
Вторая конфигурация - это Ваша дефолтная.
6. Если при перезагрузке не исчезла надпись в углу, то попробуйте еще раз перезагрузить.

Удаление:
- удалить запись в загрузочном меню, отвечающую за загрузку пропатченного ядра
(запустить с правами Администратора программу "MSConfig" - ввести в поле поиска в меню Пуск "MSConfig").
- удалить файл пропатченного ядра системы "ntkrlICE.exe" из папки "C: \ Windows \ system32".

Вот что у меня получилось после эксперимента с этим патчем:
[hide]
Система по умолчанию



Система после пропатчивания ядра



Система ведет себя очень даже неплохо (в игре Skyrim даже в самых нагруженных местах FPS ниже 25 за 3 дня игры еще ни разу не опускался)
Комментарии как говорится излишни....
Единственное , что хочу сказать - Я ПРОСТО РЕШИЛ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.
А скачивать ли и устанавливать ли эту утилиту - ВЫБОР за ВАМИ.... [/hide]


// - изменил ссылку
« Последнее редактирование: 21 Марта 2013, 07:38 от a.king61 »
Мысль № 6 - Лучше скажи мало, но хорошо.
©Козьма Прутков©Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений.
Награды Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2014 года) Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2013 года)  Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ВП 2011 года) Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2012 года)

Оффлайн a.king61

  • *
  • Сообщений: 1264
  • Пол: Мужской
4GB Patch
« Ответ #7 : 13 Марта 2013, 08:31 »
0
Каков оптимальный объем оперативной памяти и памяти видеокарты для современных игр ?
[hide]
ОБЗОР посвящен исследованию двух важных вопросов, интересующих большинство пользователей:
    1. Сколько набортной видеопамяти требуется видеокарте для современных игр?
    2. Сколько оперативной памяти требуется современному компьютеру для тех же приложений?
[/hide]

ВЫВОДЫ

Видеопамять
Во всех трех распространенных разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и1920х1080 для большинства игр хватит моделей видеокарт с одним гигабайтом видеопамяти.
Для разрешения 2560х1600 желательно приобретать графический ускоритель с большим объемом GDDR.
Однако если пользователь захочет приобрести видеокарту с прицелом на будущее, то уже сейчас стоит брать ускоритель с полтора гигабайтами набортной видеопамяти и выше.
Такие игры, как Crysis 2 и Shogun 2 Total War при включенном API DirectX 11, в разрешении 1920х1080 используют 1700 - 1900 Мбайт видеопамяти.

Оперативная память
Для современного компьютера оптимальным объемом для комфортной игры в любых проектах является четыре гигабайта оперативной памяти.
Мысль № 6 - Лучше скажи мало, но хорошо.
©Козьма Прутков©Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений.
Награды Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2014 года) Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ПП 2013 года)  Ebony banhammer - лучшему модератору форума (ВП 2011 года) Ebony banhammer - лучшему модератору (ПП 2012 года)