Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Вопрос по особенностям сета текстур для одной и той же модели одежды  (Прочитано 9874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LehaAres

  • *
  • Сообщений: 12
0
Есть реплейсер для одной стандартной одежды. Возникла с ним проблема.

Многие виды одежды в игре представлены одним и тем же файлом модели (nif), на который игра накладывает разные текстуры. Например одна модель одежды мага meshes\clothes\mageapprentice\mageapprenticerobesf.nif, и три разные текстуры к ней robe.dds, robe_variant1.dds, robe_variant2.dds
Допустим, реплейсер меняет модель файл nif) такой одежды на почти идентичную, с тем же путем к той же стандартной текстуре, но теперь вся одежда в игре, использующая модифицированную модель использует только одну текстуру, прописанную в нифе этой модели (robe.dds), а остальные игнорирует, т.е. все разновидности этой одежды окрашены в один цвет. Подставляю старый файл nif, текстуры снова работают как раньше. Ставлю модифицированный - не работают. Дело в кривом файле. Как исправить этот ниф, чтобы игра снова могла накладывать на него свои разные текстуры? Надеюсь, понятно объяснил.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17266
  • Красный мракобесЪ
0
Не видя реплейсера, предположу следующее.

Игра заменяет модель на всех трёх (или сколько там их) мантиях. Происходит это потому, что ванильные варианты мантий созданы как отдельные сеты - объекты, в каждом из которых прописаны ниф+текстура. То есть:
- объект (мантия) А - ниф1+текстура1
- объект (мантия) В - ниф1+текстура2
- объект (мантия) С - ниф1+текстура3
- и тд
Меняется модель - она меняется везде, а т.к. путь к текстуре прописан только один (ниф1+текстура1; почти наверняка в нифскопе прописывался?), то и текстура также замещается во всех сетах.
Что надо сделать:
1. Открыть СК
2. Найти все нужные объекты (мантии)
3. В каждой из них переназначить (прописать заново) свой ниф и свою текстуру - обязательно свою отдельную текстуру!
После этого игра должна увидеть разные виды мантий.

Есть ещё программки, позволяющие переписывать пути к нифам/текстурам, не заходя в нифскоп/СК, но я с ними не работаю.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн LehaAres

  • *
  • Сообщений: 12
0
Меняется модель - она меняется везде, а т.к. путь к текстуре прописан только один (ниф1+текстура1; почти наверняка в нифскопе прописывался?), то и текстура также замещается во всех сетах.
Я всё равно не понимаю. В ванильной модели мантии прописана только одна текстура (robe.dds), и это не мешает игре применять альтернативы. В модифицированной модели тоже прописана одна текстура (robe.dds, и она не меняется, т.е. осталась ванильная). Может быть в самой модели сбит какой-то идентификатор или что-то ещё, что игра перестает понимать, куда накладывать другие текстуры? Я ведь больше ничего не меняю, кроме одного (ну двух) файлов модели, никаких новых текстур, esp, скриптов...
Кроме того, был ещё аналогично заменен nif другой одежды, так она без проблем подхватывала альтернативные текстуры, хотя как раз её об этом не просили. Очень похоже, проблема где-то в самом nif'е, но я не знаю где.
Пример проблемной модели вот:
http://rghost.ru/50137091


Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17266
  • Красный мракобесЪ
0
Я всё равно не понимаю. В ванильной модели мантии прописана только одна текстура (robe.dds), и это не мешает игре применять альтернативы.
Я думаю, это потому, что т.н. альтернативные версии одежды на самом деле выделены в отдельные сеты. Я посмотрел в СК - там для них и оутфиты свои, и армораддон*ы свои собственные.
Т.е. мне кажется, что правильный вариант - тот, который я написал в предыдущем посте: вручную переназначить (прописать заново) свой ниф и свою текстуру каждому отдельному сету.
Возможно, есть и другие варианты, но о них надо спрашивать людей поопытнее меня.

 
Цитировать
Кроме того, был ещё аналогично заменен nif другой одежды, так она без проблем подхватывала альтернативные текстуры, хотя как раз её об этом не просили.
Если это ниф одежды в единственном варианте, то неудивительно, так и должно быть. При совпадении имени текстура подхватывается автоматически.



 
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн LehaAres

  • *
  • Сообщений: 12
0
Т.е. мне кажется, что правильный вариант - тот, который я написал в предыдущем посте: вручную переназначить (прописать заново) свой ниф и свою текстуру каждому отдельному сету.
Что означает "свою" текстуру"? Текстуры используются не свои, а стандартные игровые, их даже никто не менял, лежат себе в своем bsa. И что принципиально должно измениться, если я опять пропишу все те же самые пути к файлам с теми же самыми названиями, что использует и ванильная игра?
Я не пытаюсь препираться, просто хотелось бы понять смысл, прежде чем залазить в дебри. Мне кажется, это неверное направление.
Если это ниф одежды в единственном варианте, то неудивительно, так и должно быть. При совпадении имени текстура подхватывается автоматически.

Это была вампирская броня, которую носит Серана. Она так же существует в королевском варианте (альтернативные текстуры на той же модели). Так вот, когда я ей заменил и модель и текстуры на абсолютно другие, игра попыталась напялить на новую модель свои старые альтернативные текстуры. Они конечно налезли, но кто в лес кто по дрова. Тогда я вычислил и дополнительно подменил файл текстур на новые. А здесь наоборот стандартные текстуры не подхватываются, хотя модель как раз под них и заточена.

« Последнее редактирование: 14 Ноября 2013, 16:29 от LehaAres »

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17266
  • Красный мракобесЪ
0
Цитировать
Что означает "свою" текстуру"? Текстуры используются не свои, а стандартные игровые, их даже никто не менял, лежат себе в своем bsa. И что принципиально должно измениться, если я опять пропишу все те же самые пути к файлам с теми же самыми названиями, что использует и ванильная игра?
Своя текстура - текстура, которую использует отдельный сет, отдельный объект в СК. Неважно, ванильный он или нарисованный фанатом. См. об этом здесь.
Изменится то, что игра увидит разные текстуры.

Цитировать
А здесь наоборот стандартные текстуры не подхватываются, хотя модель как раз под них и заточена.
Нет. Под стандартные текстуры заточена была старая ванильная модель. Модель поменялась - текстуры слетели, осталась только прописанная.


ОК, предположим, это неверное направление. Проверяется оно за 5 минут. Укажи, какие именно текстуры (все варианты) надо прицепить к новой модели, я попытаюсь это сделать.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн LehaAres

  • *
  • Сообщений: 12
0
ОК, предположим, это неверное направление. Проверяется оно за 5 минут. Укажи, какие именно текстуры (все варианты) надо прицепить к новой модели, я попытаюсь это сделать.

textures\clothes\monk\robes.dds
 textures\clothes\monk\robes_color2.dds
 textures\clothes\monk\robes_color3.dds
  textures\clothes\monk\robes_color4.dds
  textures\clothes\monk\robes_color5.dds
Заранее спасибо!
Сама модель по адресу  data\meshes\clothes\monk

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17266
  • Красный мракобесЪ
0
Ээээ... не понял, прицеплять текстуры надо к модели  data\meshes\clothes\monk? Это ж по идее ванильная модель, я с ней не ожидаю проблем никаких.
Или всё-таки к модели, показанной в этом посте?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн LehaAres

  • *
  • Сообщений: 12
0
Или всё-таки к модели, показанной в этом посте?
Ну да, к ней. Я просто на всякий случай подсказал, куда её класть.

Собственно, я уже и сам залез в CS, проверил. Вы были правы, но отчасти. Игра цепляла альтернативные текстуры, но не к блокам самой одежды, а к блокам тела. Естественно обламывалась, и в игре тело отображалось как обычно, а одежда с дефолтной текстурой.
http://s020.radikal.ru/i722/1311/cc/1f20f4e3d1fc.jpg
На скриншоте текстура должна была закрепиться за одной из верхних строчек из трех, а не за самой последней, которая является моделью тела.
Исправил, сохранил в отдельный плагин, даже всё работает, но... *уныло* не нравится мне этот подход. CS ещё при старте выкидывает колонну ошибок (причем кнопка Yes to all отсутствует  :-X ), потом при сохранении опять выкидывает кучу ошибок... Это напрягает. Наверняка что-то где-то аукнется потом.
Как бы всё-таки переделать nif, чтобы текстуры сами правильно цеплялись куда надо? Наверняка же есть какой-то идентификатор, как игра определяет, что текстуры надо прилепить сюда, а не туда? Ведь и дефолтная модель состоит из нескольких блоков (или как там правильно называются отдельные куски).

З.Ы. Похоже нашёл. Пошевелил порядок блоков модели в nifskope через меню Block - Move Up/Move Down, поставил блок одежды первым по списку, теперь текстура подхватывается сама и правильно, урра! Спасибо за помощь. навели на нужные мысли.

З.Ы.Ы. Если б ещё научить игру как-то цеплять текстуру на два блока сразу, но это похоже не реально без CS.

З.Ы.Ы.Ы. Ну так и есть, после копошения в CS игра игра стала стабильно сыпаться при загрузке любого сохранения. Ладно додумался сделать бэкап skyrim.esm, подложил его на место, и вылеты сразу прекратились. Хорошо что удалось найти решение без ковыряния у игры под капотом.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17266
  • Красный мракобесЪ
+1
Собственно, у меня получается пока такой же результат. Вероятно, модель всё-таки багованая. Наверное, обойти это можно, во всяком случае, попробую.


ЗЫ: не увидел сразу, что пост отредактирован.
Цитировать
З.Ы.Ы.Ы. Ну так и есть, после копошения в CS игра игра стала стабильно сыпаться при загрузке любого сохранения.
В СК. (CS он в Обливионе)
При выводе сообщения об ошибке надо нажимать "отмена", иначе ошибка запишется в плагин.

Рад, что что-то всё-таки получилось.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)