-Очень хорошо и точно сказано! РДР-2 при всей своей красоте и хорошем гемплее, ужасает бедностью сюжета....
Здесь будет многабукв, не читайте, если не хотите.
Нет, я говорил только о деградации характеров персонажей, и только о них. Датч, Мика, Билл, Штраусс - всё показано выпукло и зримо; думаю, нет нужды расписывать подробно.
Но на другом полюсе, напомню - Артур, Джон, Эбигейл, Сэди, Хозия, Ленни, Чарльз, даже Дядюшка. Т.е. персонажей, которые пересмотрели/переосмыслили своё бытие, будет всё же больше.
(я называю не всех персонажей, оба списочка можно дополнить)
Поэтому, строго говоря, мои слова о деградации характера относятся не ко всем персонажам. Кто-то деградировал, а кто-то и наоборот, вырос.
Прости, Эл-Сид, ты определённо не прав. Предположим, все твои замечания справедливы - тогда ты попадаешь в своеобразную ловушку. Прикол вот в чём: если ты по ходу просмотра стримов (ты ведь сам не играл, насколько я помню?) замечаешь все эти моменты и отмечаешь их важность для повествования, то, внезапно, авторы/разработчики справились со своей задачей и упрекать игру в бедности сюжета нелепо: какая же "бедность", если в игре такой обширный спектр эмоций, характеров, персонажей? Персонажи отрицательные и не соответствуют современным представлениям о морали, этике? - это нисколько не свидетельство в пользу "бедности сюжета". Если строго следовать современным представлениям, то самыми положительными персонажами будут, внезапно, Милтон и Росс - они же ловят бандитов, они хорошие!
Упрекать РДР2 в бедности сюжета только потому, что главные герои не соответствуют нашим представлениям о морали - примерно то же самое, что упрекать в бедности сюжета, скажем, произведения Достоевского.
(Нет, я ни в коем случае не думаю, что РДР2 равна творчеству ФМ, или что авторы РДР2 равны ФМ, я просто показываю зримые, выпуклые аналогии, которые сложились давно, во время игры)
Судите сами. Раскольников - идейный убийца и психопат; Алёна Ивановна - ростовщица; Мармеладов - спившийся алкаш; Сонечка - проститутка; Свидригайлов - развратник и мерзкий тип; Лужин - самовлюблённый зажравшийся лжец и позёр; Лебезятников - нигилист; и тыды и тыпы. Какая ужасающая бедность сюжета! (с)
Раскольников - Джон; Алёна Ивановна - Штраусс; Мармеладов - Дядюшка; Сонечка - Эбигейл; Свидригайлов - Датч или Мика; Лужин - Трелони; Лебезятников - Билл; и тыды и тыпы.
Но, может быть, не всё так однозначно? Сонечка спасает Раскольникова - Эбигейл спасает Джона; Свидригайлов-Датч способны на добрые поступки; Лебезятников-Билл при общем отрицательном впечатлении всё же верные товарищи, не бросят друга в беде. Можно ли тут вообще говорить о "бедности сюжета", "лабуде" и не воспринимать произведения всерьёз?
Прикол второй. Даже если предположить, что все твои замечания справедливы, они относятся не к сюжету, а к фабуле произведения. Сюжет -
что происходит; фабула -
как это происходит, как это показывает автор. Сюжет - основная идея произведения; фабула - конфликт, через который или посредством которого раскрывается сюжет. Сюжет - события; фабула - настроения. Вряд ли можно утверждать, что РДР2 беден событиями; полагаю, нельзя и утверждать, что конфликты и характеры персонажей расписаны недостаточно хорошо, недостаточно подробно. Скорее - ровно так, как смогли авторы; всё-таки они не Достоевский.
Сюжет РДР2 - буквально повторение "Преступления и наказания": у каждого персонажа есть большие и малые грехи, а в финале каждый получает воздаяние. Если брать только ГГ, Артура - даже при "хорошем" прохождении он умирает (но умирает, замечу, полностью пересмотрев свои взгляды - к этому подводит вся игра, умирает, буквально пожертвовав своей жизнью ради спасения близких ему людей); при "плохом" Артура убьют как собаку, мимоходом, и бросят, и никто о нём не вспомнит. Датч, Мика, Джон, Эбигейл etc - разве не получили своё?
А насколько справедливы замечания?
>> Особенно умиляет главный посыл: "Нас никто здесь не любит..." - Это не главный посыл игры. Главный посыл - "преступление и наказание", становление (или деградация) характеров на фоне перелома эпох, если угодно - одиночество (Артур очень одинок, не заметили?). От кого мы слышим "Нас никто не любит!"? - от Датча и Мики по сюжету, и оба любят и умеют манипулировать окружающими. И даже так: эти разговоры/настроения в лагере напрямую зависят от действия игрока! Если Артур (=игрок) ведёт себя как мерзавец, убивает всех встречных-поперечных, плюёт на нужды лагеря - в лагере будут царить голод, уныние, упадок. Но если Артур будет помогать ближним, заботиться о лагере, вовремя пополнять казну/покупать улучшения - все будут сытыми и довольными жизнью. Ну, кроме Мики - он всегда всем недоволен, и Датча - ему всегда всего мало.
>> Еще бы приезжает табор голодранцев, одни воруют лошадей и скот, бабы мошенничают и соблазняют мужиков, в кабаке работает карточный шулер, мошенник раздает "кредиты", драки и дебоши. Да, преступники и голодранцы. Но - голодранцы не по своему выбору, а по стечению обстоятельств. И да, банда Датча грабит не всех подряд, как О'Дрисколлы, а только банки и олигархов (но игрок по своему выбору может заставить Артура грабить и убивать прохожих... чтобы в финале получить возмездие). Да, Карен проститутка, Эбигейл бывшая проститутка - по своей ли воле? За карточного шулера Трелони - но он не входит в банду, он простой попутчик, временами из чувства долга даёт наводку, потому что Датч когда-то его спас. Кредиты раздаёт Штраусс, но он нисколько не мошенник, а самый настоящий ростовщик - и тем и страшен (и заодно он самый презираемый в банде, никто даже не пикнул, когда Артур в итоге его выгнал).
И, кстати, вы заметили, что по ходу игры все предприятия банды оканчиваются провалом? Это очень важная составляющая сюжета: прежняя жизнь кончилась, наступила новая жизнь, она требует от персонажей переосмыслить своё бытие. Кому-то удаётся, кому-то нет.
Я нисколько не хочу оправдывать противозаконные действия персонажей. РДР2, повторюсь, - это не игра про бандита-отморозка. Это игра про парня, который осознал своё преступное прошлое и отчаянно хочет исправить свою жизнь, и мучается между чувством долга к Датчу и Хозии, которые его вырастили, и невозможностью жить прежней жизнью.
Разве можно такой сюжет назвать "бедным"?
Прошу прощения, не получилось написать покороче; ну и ладно. Если кто-то скажет "Эк тебя бомбануло" - ну и ладно
.