Главная особенность игры:
Это реально так. У меня наиграно несколько десятков часов (30? 40? не считал) разными персонажами, и чем больше играю, тем больше ощущений, что не знаешь и не понимаешь вообще нихрена в этой игре. Я знаю, что я знаю, что ничего не знаю - как раз такой случай.
По большому счёту, я ещё не играю, а гм,
экспериментирую: смотрю, какими классами-расами ловчее играть и что будет, если сделать вот так или изобрести что-нить эдакое. И должен признать, что разработчики не ради красного словца говорили, что это огромная игра с огромными возможностями: тут можно почти всё. Каждое прохождение уникально. Каждый твой новый персонаж уникален; обязательно встретит что-нибудь такое, о чём твои предыдущие персонажи - и мы сами, естественно - даже не догадывались. Когда вы придёте в одно и то же место второй раз другим (третьим, четвёртым...) персонажем, у вас каждый раз будут разные активности, часто разные диалоги с нпс, и всегда - новые возможности. Сколько их всего понатыкано в одной локации - я не знаю; догадываюсь, что очень много. Когда читаешь "170 часов кинематографических сцен" - это не блеф: записаны и озвучены диалоги как минимум для каждой расы/подрасы, для каждого класса, иногда учитывается даже Происхождение.
И вот что ты понимаешь: ты можешь никогда не столкнуться с большинством возможностей, диалогов etc - но они есть. Чтобы ты столкнулся с ними в новом прохождении новым героем.
==========
Парочка неочевидных механик в игре.
В некоторых ситуациях надо "что-то сделать", но сделать ты не можешь, потому что окружение или окружающие агрятся на любое живое существо. Даже невидимость не поможет, т.к. спадает сразу после любого активного действия. В таких случаях на помощь приходит заклинание Магическая рука: она не считается "живой", окружение на неё не реагирует, ею можно безопасно нажимать кнопки, двигать предметы и тыды и тыпы. Заклинание доступно только магам и пренебрегать им не стоит.
Но Магическая рука весьма недолговечна, может пропасть в самый неподходящий момент. Альтернатива ей - т.н. фамильяры, которых могут призывать некоторые классы. Фамильяры тоже "неживые", они смертны, но враги убить их могут только в бою. Прикол в том, что фамильяры считаются нейтральными, пока сами не нападут - следовательно, по умолчанию боя не будет в принципе, если он нам не нужен. Другими словами, фамильяр потенциально вечен/бессмертен; этим надо пользоваться.
Например, в одном квесте надо спасти незадачливого грибника, попавшего в плен к грибам, а заодно собрать ценный квестовый лут. Если прийти туда живым персонажем, грибы взорвутся, все погибнут, лут сгорит. Маг.Рука не успевает сделать то, что нужно. Выход: призываем фамильяра, враги на него не агрятся, он безопасно ходит по локации и делает что надо.
Особенность: фамильяр фамильяру рознь! Паук может испугать нпс и провалит задание, а кот или птица - нет.
=====
К эксперименту "как победить патруль гитьянки?"
Навеяло увиденным видео в одном прохождении, где на Тактике побеждали Командира Жака на корабле иллитидов, взорвав его (и других врагов заодно) собранными бочками с горючкой.
Итак, в начальных локациях собираем все взрывоопасные бочки, какие найдём. Они весят дохренища, иногда по 40 кг, т.е. мы можем нести максимум две бочки - ну, подбираем и тут же по волшебной почте переправляем в Лагерь (вы знали, что в игре любой предмет можно мгновенно переправить в свой лагерь?). Перед мостом, перед патрулём сохраняемся, заходим в лагерь, берём столько бочек, скока можем унести (достаточно будет всего 4-5-6 штук). Возвращаемся. Подходим к патрулю сбоку, чтобы нас не видели, вызываем фамильяра; я вызвал кота. Далее выкидываем из инвентаря бочки и кот начинает их расставлять по полю. Самый прикол - он же и маразм, по большому счёту, но такова механика игры - в том, что гитьянки не видят ничего подозрительного в том, что между ними ходит стрёмный кот и таскает за собой стрёмные бочки...
Итак, наш кот расставил бочки по полю, я выставил 6-7 штук. Уводим его в безопасное место или отзываем; и стреляем в бочку чем-нибудь огненным - это обязательно! - стрелой или заклинанием. Лучше заклинанием, т.к. они бесплатные; простые заклинания и простые стрелы не взорвут бочки, а расколят их, т.е. бочки истратятся вхолостую. Важно тут успеть самому отбежать на безопасное расстояние, чтоб не пасть смертью храбрых и глупых.
Итог этой партизанской операции: цепная реакция, зрелищный голливудский взрыв, весь отряд сгорел к Тиаматовой бабушке. Кстати, у неё есть бабушка?
Второй прикол: на данном этапе игры дракон бессмертен и на происходящее не реагирует вообще никак, от тут вместо неразрушаемой мебели. Попытки ударить его пресекаются надписью "неприемлемая цель" (!). Ну и да, я пришёл сюда персонажами 3 левела; а враги 5-6, ихний главарь 12 левела...
Чем мне не нравится этот способ.
- Лаэзель погибает. В моём случае она вообще становится враждебной, если нападать первому; в дневнике появляется запись "Лаэзель перешла на сторону врага, нам пришлось её убить блаблабла".
- Погибает командир гитьянок. Это квестовый персонаж, предназначенный для поздних квестов игры. У него, конечно, можно отобрать шикарнейшие оружие и броню, из лучших в игре, но вообще столь раннее его убийство означает, что мы лишились немаленькой части контента игры.
- Ну и самое главное: я не считаю такой способ честным и допустимым, т.к. для нас патруль - союзники, мы не должны на него нападать. А эксперимент.. ну, чисто для эксперимента, посмотреть, получится или нет?
Так что загружаю старый сэйв и буду искать новые способы одолеть патруль.
Интересная деталь: разработчики предусмотрели такой вариант развития событий, как подобное партизанское нападение. Казалось бы, миссия провалена: Лаэзель, обещавшая привести нас в Ясли, мертва, воскресить её уже нельзя, все Гитьянки мертвы, мы не знаем, где эти Ясли находятся и что вообще это такое; где искать излечение от паразита, тоже неясно. Но! - на теле ихнего командира мы находим талисман, который - если мы пройдём ряд обязательных проверок! - оказывается картой; т.о. у нас есть новое задание и новое целеуказание.
Что будет, если мы НЕ пройдём проверки, я не знаю; т.к. прошёл их все с первого раза.
Ну и да, получается так, что легендарный командир гитьянок, правая рука Влаакит, гроза всех врагов расы, непобедимый боец блаблабла взорван неизвестным котом-подрывником...