Чувствую ли я иронию ситуации, что именно на форуме любителей компьютерных игр я встречаю такой скептицизм, когда говорю о пользе компьютерных игр? Ожидал ли я такого?
Как ни странно, ожидал,
привык к парадоксальности всего сущего.
Думаю, что заядлые игроки нередко чувствуют на себе отрицательные последствия потраченного на игры времени и скованность засидевшегося тела. Но речь об играх по новым технологиям, которые позволяют играть в движении. А о пользе для психики и психосоматики некоторох игр игроки обобщающие выводы раньше не делали, но я замечал, что и раньше многие знакомые искали в игре спасение от расстройства и депрессии.
Итак. Как уже говорилось, непродоложительные стрессы полезны для организма, если чередуются с достаточными периодами спокойствия и расслабления. Это с точки зрения физиологии. Но для психики еще важно как завершился стресс. Желательно, если стресс завершается решением проблемы, условно говоря, победой. Иначе постепенно может выработаться выученная беспомощность, которая разрушительно действует на психику и психосоматику.
Но в реальной жизни многие источники стрессовых проблем неразрешимы, некоторые вообще не имеют успешного решения даже в принципе. А в компьютерной игре наряжение стресса обычно заканчивается победой, что снимает гнетущие блокировки выученной беспомощности.
Один из примеров. В компьютерной игре разрешена самозащита. Если на вас напала банда скайримскийх разбойников то вы можете от них защищаться. Сравните с реальным миром, где нападение преступников означает в любом случае невыносимые неприятности даже если победили вы. Это формирует в реальном мире у огромной части населения мощнейший комплекс выученной беспомощности и невротические последствия беззащитности, влияние которых на здоровье населения очень недооценено. Опыты на собаках показали как разрушительно действует выученная беспомощность на функции организма. Не удивительно, что так много игроков любит стрелялки, где они могут почувствовать себя нормально, вернуть на время самоуважение, потому, что таковы инстинкты. И это еще одна из причин почему люди будут предпочитать виртуальность реальной жизни.
Посмотрите в Википедии статью о выученной беспомощности.
"Беспомощность вызывают не сами по себе неприятные события, а опыт неконтролируемости этих событий. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. "
Поскольку особое внимание у нас к Elders Scrolls то надо сказать о пользе ролевых игр при
аутизме и прочих нарушениях в общении, адаптации в обществе. Выполняя в игре различные задания и торгуя с персонажами, необщительный замкнутый игрок привыкает начинать общение и торговаться.
РЕДМЕНЪ, что же вам кажется фантастичным в проблеме реальных больных людей?
Понятно, что пристрастия Никитина как игрока не добавляют ему объективности. Но в своей книге "Мне-75" он, как мнне кажется, достаточно убедительно расказывает о том, что игры разнообразят умственную нагрузку. А вязание, на которое вы ирончно намекнули, тоже не бесполезно для пожилых, ибо поддерживает навыки тонкой моторики рук и предохраняет от старческого дрожания пальцев. Но в целом одной ловкости рук для сохранения мозга в работоспособном состоянии не достаточно, игры разнообразнее стимулируют мозг.
Я думаю, что исследовательские работы о пользе компьютерных игр в ближайшее время начнут выходить во множестве. Немалая часть из них будет необъективной в интересах игровых корпораций, но и реальную пользу тоже найдут.