Итак, есть некая команда бессмертных людей. За обозримую историю таковых известно 6 человек, в фильме к ним присоединяется ещё один; точнее, одна. Они не рождаются бессмертными, но по какой именно причине становятся таковыми, в фильме не указано. Иногда бессмертие уходит по неизвестной причине - вот был бессмертным, и вдруг перестал быть; а почему - неизвестно. Поэтому до наших дней - т.е. до момента действия фильма - дожили только четыре ОлдГварда: три мужика (но это не точно) и Сильная Женщина. Самая старшая из них Шарлиз Энди-Андромаха Терон (Шарлиз, глянь уже в зеркало), ей где-то 2500++ лет (Женщине полагается быть не только Сильной, но Скромной и не раскрывать свой возраст). Когда зрителя знакомят с командой, выясняется, что Энди лесбиянка, скорбящая по утраченной любви (в соответствии с пафосом фильма надо было это написать с большой буквы, но подражать фильму не хочется); двое других, среднеевропеец и араб Джо и Ники - геи, они сражались друг с другом в Крестовых войнах, и поэтому нежно друг друга полюбили; а оставшийся француз Букер, самый "молодой" бессмертный из всех, белый цисгендерный мужчина с грустными глазами, чувствует себя немножко не в своей тарелке (странно, отчего бы, у него такая замечательная компания). Позже к ним присоединится Малолетка-негра с недетскими комплексами и говорящей фамилией Фриман (почему ей не дали фамилию Фривумен, не ясно) и всех спасёт. Да не, правда спасёт, потому что ОлдГварды морально опустошены и пребывают в перманентной депрессии из-за того, что человечество пало ниже некуда и нахрена тогда его спасать в очередной раз? - дак вот Малолетка вылечит их от депрессии и придаст Смысл Жизни.
Я не знаю, для чего создателям фильма так подробно расписывать ориентацию героев фильма - что, без геев, лесбиянок и прочих актуальных повесток фильм не взлетит? - но раз уж они нам это рассказывают, то и мы должны обращать на это внимание. Кстати, ориентация Малолетки не раскрывается, она же малолетка, хоть и служила в армии США.
По ходу сюжета один из ОлдГвардов оказывается предателем. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что в компании лесбиянки, двух геев, чёрной малолетки и белого цисгендерного мужчины предателем может быть только... бингооооо, вы отгадали! Итак, Букер сдаёт всех плохому ЦРУ-шнику (странно, он не белый, а чёрный, но не будем забегать вперёд), а ЦРУ-шник, в свою очередь, всех сдаёт на опыты Очень Плохим Белым Докторам в белых непорочных халатах. Злые Белые Доктора совершенно случайно оказываются эдакими эталонными белыми цисгендерными М и Ж, у которых так же эталонно поехала крыша: они одержимы идеей спасения всего человечества... разумеется, Белого Человечества, а вы что подумали? Что может им помешать?
А помешать им может Малолетка: она внезапно просекает весь Хитрый План, едет к ЦРУ-шнику, стреляет себе в ногу (т.е. буквально, чтобы доказать что она бессмертная) и ЦРУ-шник внезапно прозревает (вот тут становится понятным, для чего он чёрный: бьюсь об заклад, если бы у них был разный цвет кожи, они бы друг друга не поняли). Вместе они едут в штаб-квартиру к Плохим Белым Докторам, Малолетка уничтожает всю охрану и докторов - разумеется, они все белые - и спасает ОлдГвардов. Зло наказано, добро восторжествовало.
Впрочем, ещё не совсем. Надо же что-то делать с предателем, верно? Нет, его не казнят, а всего лишь изгоняют на сто лет, потому что Сильным Женщинам положено прощать Падших Белых Мужчин. Вот теперь действительно зло наказано, добро восторжествовало.
Впрочем, кажется, нет. В финальных кадрах появляется утопленная 500 лет назад Куин, возлюбленная Энди; т.о. нам прозрачно намекают, что, к сожалению, намечается продолжение этого бреда.
Всё бы ничего, но вся эта... фантасмагория усугубляется глупейшими диалогами, розовыми соплями, плохо поставленными драками (это в боевике-то, аха), зияющими дырами в сюжете и общей нелепицей происходящего.
- Команда наёмников, которые вроде бы сотни лет оттачивали своё мастерство, на деле драться не умеют и побеждают исключительно потому, что "так положено по сюжету". На задание идут совершенно не скрываясь, о защите не думают, броники и каски - для слабаков. Деньги не берут, мотивы и личность работодателя их не интересуют etc etc etc.
- В армии США есть целиком женские подразделения и им разрешено носить хиджаб на боевых заданиях. Что, правда?
- Подходя к дому предполагаемого террориста, полагается снимать каски. Чтобы террористам было удобнее их отстреливать показать местным своё дружелюбие, аха.
- Пожилая афганка вслух (разумеется) говорит, что террористов здесь нет и тут же (разумеется) глазами указывает на занавешенную ковром дверь. Мудрый матриарх, ведь они так устали от войны, а армия США наконец-то наведёт порядок.
- Когда Малолетка Найл воскресает, сослуживцы и подруги отчего-то не радуются её выздоровлению, а избегают. Командование тут же, спустя пару часов, посылает её на исследование, почему-то в Германию.
- Поскольку ОлдГварды должны помогать своим, Энди отправляется в Афганистан, чтобы выкрасть Малолетку и объяснить ей, кто она такая. Как она проникает на военную базу, похищает Найл и армейский джип и незаметно покидает расположение базы - неизвестно, у женщин свои секреты. Разумеется, никакой погони нет - это такая обыденность: подумаешь, кто-то воскрес, кто-то напал на военнослужащих, кто-то чего-то/кого-то выкрал.
- Лучший способ объяснить человеку, что он бессмертен - сделать ему дырку в голове и переломать ему все кости. Т.е. буквально; не до сантиментов тут, надо ЦРУ-шника найти, времени сопли жевать нет. Похищенную связывать и разоружать не нужно, иначе она не сможет убежать и получить дырку в голове, и придётся долго-долго втолковывать про какое-то бессмертие, а времени нет.
- ЦРУ-шник, в точности зная, что имеет дело с бессмертными воинами, устраивая свою ловушку, тем не менее НЕ предупреждает спецкоманду, с кем им придётся столкнуться. Другими словами - посылает спецкоманду на убой. Так и случилось: ОлдГварды ожили и всех порубали на мясо, а ЦРУ-шник такой: ой, надо же, я оказался прав, они действительно бессмертные.
- Etc etc etc. Это штрих-пунктиром первые 20 мин. фильма.
- Чуть позже, когда Малолетка оказывается у ЦРУ-шника, внезапно выясняется, что он на каждого ОлдГварда собрал пухленькое досье, знает их историю, знает, что они всегда делали только гм, добрые дела. Ещё раз подтверждается, что он в точности знал, с кем имел дело - и почему тогда не приказал захватить бессмертных в первые же минуты фильма? Для чего сдал Плохим Белым Докторам на опыты? А пришла Малолетка, выстрелила себе в ногу и он внезапно прозрел?
- Более того: внезапно выясняется, что у Энди... есть дети и внуки, и все они попали в досье, - и это единственное известие вносит дополнительную сумятицу в общий хаос. По фильму получается, что Энди нет никакого дела до собственных детей/внуков, она не интересуется их судьбой и все её душевные терзания связаны только с переживаниями-воспоминаниями об утопленной возлюбленной. Т.е. авторы фильма в очередной раз показывают, что лесби-тема для них гораздо важнее других тем.
- И да, как так получилось, что Энди тайно от прочих ОлдГвардов выносила и родила своих детей? Сколько их было? Она их бросила, где? Больше с ними никогда не виделась? Никто ничего не подозревает?