Итак, богатенький умненький американский Мальчиш-плохиш (наш первый антигерой, которого играет какой-то ноунейм) где-то в благословенных американских задницах в отсутствие мамы с папой творит всякоразные невинные детские безобразия: держит в ежовых рукавицах вышколенную прислугу, пичкает бабушку таблетками, чтобы она не прознала, как он подделывает её подпись на чеках, коллекционирует полученные не всегда честным способом наградные ленточки за победу на школьных конкурсах, и иногда понарошку пытает маленьких девочек. Подозреваю, понарошку только для того, чтобы американская киноассоциация не влепила бы фильму рейтинг "R", ибо пытать маленьких девочек нехорошо - для этого есть специально обученные взрослые девочки и, опционально для малобюджетных, лабораторные мышки. Для пыток и прочих невинных детских утех у Мальчиша-плохиша есть специально нанятый карикатурно-образцовый злодей Киллер (наш второй антигерой, которого играет Уолтон Гоггинс, ему не привыкать играть карикатурных злодеев и злодёнышей местечково-эпического размаха).
Короче, Мальчиш-плохиш вёл себя настолько безобразно, что добрый Санта был вынужден подарить ему кусочек угля, чОрного, как душа Мальчиша-плохиша. Мальчиш-плохиш очень расстроился, тут же позвонил Киллеру и велел ему Санту убить, но только чтоб непременно по-взрослому: не понарошку, а насовсем.
Санту играет Борода Мела Гибсона, и это нисколько не преувеличение, ибо от прежнего знакомого всем Мела Гибсона осталось примерно ничего, но зато его Борода в кадре выглядит великолепно. Американский Санта - не забудем, сказка же американская - капиталист, по-простому - буржуй, он на своей фабрике эксплуатирует угнетённых остроухих эльфских пролетариев, а фабрика производит, понятное дело, рождественские подарки для хороших мальчиков и девочек. Эксплуатирует, видимо, не слишком сильно, ибо эльфы выглядят вполне счастливыми и своего работодателя любят - ну, он же добрый Санта, хоть и буржуй и классовый враг.
Как вы понимаете, добро не может остаться безнаказанным, поэтому у доброго Санты большие проблемы. Во-первых, рождественский дух в мире исчезает и это огорчает Санту. Во-вторых, из-за во-первых в мире становится всё меньше и меньше хороших мальчиков и девочек, что Санту печалит. И в-третьих, из-за во-вторых фабрика по производству подарков уже не даёт дохода, что вгоняет Санту в депрессию, ибо оплачивать неумолимые счета нечем и вообще, если заказов не будет, ему придётся выбросить на мороз эльфских пролетариев. В довершение всех бед, на блестящем чорном-чорном, чернее, чем чорный уголь, лимузине со звёздно-полосатыми флажками Санту приезжает банкротить не кто иной, как сам Американский Президент (Это ещё один антигерой и завуалированный главгад: Мел Гибсон не был бы Гибсоном, если б не вставил свою любимую шпильку. Странно, как её пропустила американская киноассоциация?). Внезапно выясняется, что Санта работает на американское правительство; и, как вы догадываетесь, когда лопух Санта подписывал контракт, он совершеееенно не обратил внимания на маааленькие буковки в самом низу, где сказано, что выплаты от американского правительства зависят от количества произведённых подарков. Ну, мы же помним в-третьих, случившееся из-за во-вторых, и Дядю Сэма нисколько не интересует во-первых - это проблемы Санты. Ничего личного, просто бизнес.
Но Дядя Сэм - он же прожжённый циник, ради чистогана пойдёт на всё - тут же предлагает план спасения: фабрика Санты теперь должна производить Очень Важную Секретную Хрень для американской армии. Хорошо будет всем: у угнетённых эльфских пролетариев появится работа, их не выбросят на мороз, фабрика начнёт приносит доход, американская армия получит свою Очень Важную Секретную Хрень, а главное, Дядя Сэм будет продолжать косить бабло на Санте.
- Кукиш вам, а не ОВСХ, в вашей схеме нет места для Санты! - сказал Санта, и Дядя Сэм уезжает ни с чем (в этой сцене Борода Мела Гибсона была особенно убедительной).
Наутро Санта потыкался туда-сюда, обзвонил всех своих партнёров и внезапно обнаружил, что они с ним вести дела больше не хотят. А это означает, что он - хромая утка, и ему со всеми его добрыми делами и рождественскими подарками грош цена в базарный день. Бьюсь об заклад, цензура киноассоциации таки вырезала эпизоды, где Дядя Сэм последовательно навещал партнёров Санты и делал им предложения, от которых нельзя отказаться. Короче, у Санты не остаётся иного выхода, кроме как идти на сделку с совестью и Дядей Сэмом. Особенно если к тому подталкивает чернокожий помощник.
Мы же помним, что Санте полагается чернокожий помощник? - дак вот, у американского Санты он тоже есть. Санта с ним спит. Не подумайте плохого: дело в том, что в детстве вам рассказали неправильную сказку. На самом деле у Санты не помощник, а помощница, она законная жена Санты и лет ей примерно столько же, как ему. Как всякая уважающая себя жена, Рут (её играет Марианна Жан-Батист), умеет незаметно для мужа манипулировать им и вовремя давать ценные советы; вот прямщас она считает, что очень важно принять предложение Дяди Сэма, потому что для начала надо банально выжить в этом новом неуютном мире, где пропал рождественский дух, а там видно будет.
Вы когда-нибудь видели мужа, который отказывает жене в её просьбах? Поэтому Санта берёт ту самую визитку, набирает тот самый номер и...
...к Санте приезжает американская военщина и устанавливает свои порядки: растягивает колючую проволоку, расставляет повсюду блокпосты, вводит пропускной режим, круглосуточные патрули туда-сюда, и прочие прелести американской оккупа... тьфу, военной базы. Хуже всего пришлось, естественно, угнетённому пролетариату, потому что американские оккупа... тьфу, военные оторвы всячески унижали их эльфское достоинство: срезали с одежды работников бубенчики, чтоб они противным звоном не отвлекали бы военных от ихних важных дел, обзывали остроухими вегетарианцами, смеялись над их меню и образом жизни, и прочее и прочее; короче, дедовщина процветала. Пролетариат роптал; и, подозреваю, если бы фильм снимали в прошлом году, мы увидели бы восстание под лозунгом "Жизни Эльфов Важны". Но фильм, к счастью, снимался годом ранее, поэтому пролетариат терпел, потому что не хотел огорчать Санту. Ну и попутно производил ту самую ОВСХ, столь необходимую американским оккупа... тьфу, военным. А Санта в это время в сарае избивал боксёрскую грушу, вкладывая в удары всю свою ненависть к Дяде Сэму. Кстати, в этих кадрах Борода Мела Гибсона была также очень убедительна.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мы же помним, что Киллер вышел на тропу войны? - дак вот, после долгих и неинтересных поисков (примерно полфильма) Киллер находит ферму Санты, превращённую в неприступную крепость. Киллера это не слишком смутило: он очень лихо, в стиле пиу-пиу-бдыщь-бдыщь-бальшойбабах с сухим счётом разделывается с хвалёной американской военщиной и оказывается один на один с Сантой. Как вы догадываетесь, они узнали друг друга и высказали друг другу всё, что у них было на уме. Последующая ковбойская дуэль заканчивается тем, что Киллер (вот козлина, да?) убивает Санту, а Рут убивает Киллера.
Это что ж получается, козло победило добро? Нет, конечно, это же рождественская сказка! - поэтому Санта чудесным образом воскресает и является к Мальчишу-Плохишу, чтобы наказать его. И наказывает. За ухо. Немножко, совсем чуть-чуть; ведь американских детей в принципе нельзя наказывать (помним про рейтинги киноассоциации!). Мальчиш-Плохиш подавлен и испуган... ну, насколько вообще может изобразить эмоции абсолютно не умеющий играть ноунейм. Ну вот, козло наказано, добро восторжествовало.
А, нет, показалось. На ферме у воскресшего Санты вовсю идут строительные работы и он обещает пролетариям, что новая фабрика будет ещё краше предыдущей, взорванной Киллером. Должно быть, Дядя Сэм таки сдержал своё слово и выплатил Санте причитающееся по ихнему необычному контракту. Вот теперь действительно всё, бабло победило козло - как и полагается.