AnvilBay Forum

Мастерская TES => Туториалы и ресурсы => Skyrim => Тема начата: Anton от 06 Января 2013, 14:30

Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: Anton от 06 Января 2013, 14:30
Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)

Представляю вашему вниманию набор утилит и скрипт для создания поз или полноценной анимации
для игры Скайрим используя Блендер 2.62 и выше.

(http://jpegshare.net/images/de/0e/de0ecedab366ca165792eea58922731b.jpg) (http://jpegshare.net/)

Ссылка для скачивания с Нексуса: Клик (http://skyrim.nexusmods.com/mods/29460)


 ::) Создавать анимацию для игры ещё никогда не было так просто !  ::)
Всё что вам нужно, это:

- скачать и распаковать эти утилиты в любимую папку
- запустить файл с примером "Example.blend"
- создать свою анимацию
- нажать на кнопку "RunScript" для экспорта анимации
- запустить файл "Convert.bat" для получения полноценного игрового HKX файла

И это ВСЁ !

Остаётся только дать созданному файлу "empty_new.hkx" необходимое имя и положить в нужную папку в игре. (я, например, использовал имя "mt_idle.hkx")
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 06 Января 2013, 16:29
Очень любопытно.
Боюсь что третья позиция будет самой трудной  ;D

Anton, а нет в планах написания туториала, как что делать? Думаю, многим бы пригодилось, спасибо бы сказали.
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: Anton от 06 Января 2013, 19:25
@РЕДМЕНЪ:
Если необходима инструкция по использованию этих утилит, то она есть в архиве.
А если по работе с Блендером, то тут я пас. С одной стороны я не так уже много и знаю, с другой - там всё достаточно просто (когда уже знаешь конечно), но описать весь процесс работы словами для меня - эпический труд :) . Тут проще с Ютуба начать наверное (сам так и учился).
Хотя и знать то надо в данном случае  не так много. Как повращать косточки арматуры, да как создать анимационный ключ. (если что: "R" - включает вращение, "G" - включает перемещение, "I" - создаёт анимационный ключ для выделенных косточек). А дальше запустили скрипт, запустили Батник и вуаля - новая поза готова ! :)
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 06 Января 2013, 19:42
Хм. ОК, спасибо за ответ.
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: akba от 06 Января 2013, 21:01
Интересная тема, но Блендер для меня, точнее его интерфейс сложноват(не удобен)...

Вообще , если можно, то такой вопрос по Блендеру:

т.к. Искал на Ютюбе, но не нашел

1.Можно ли там задать привязку(констрейн) определенной кости к пустышке и анимировать ее(пустышку), например по пути сплайна, а потом сделать коллапс на кость (задать определенное кол-во ключей в анимации).

2. Задать цепь обратной/прямой кинематики  (одновременно)
(http://3dyuriki.com/2010/01/18/plagin-dlya-setapa-personazhej-ikfk-solver-v-3ds-max/)

3. Зеркалить ГРУППЫ (пальцы руки, с одной на другую) костей относительно оси симметрии

Без этого классическая анимация просто мука.
Спасибо.
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: Anton от 06 Января 2013, 22:28
1. Привязку задать можно однозначно, пустышки там тоже вроде как имеются, но именно такую комбинацию я сам не пробовал, не представляю пока зачем так делать... (кость на кость - делал.) Хотя подожди, кажется что то похожее у меня было, когда я в Блендере с "Motion Capture" экспериментировал...

2. Точно можно. Я когда для своей "танцовщицы" IK скелет делал, то натыкался на Ютубе на урок - как это сделать. Но мне это  показалось  довольно сложным и ненужным. Так что сам я это не осваивал.

3. Ещё как можно. Там зеркалится всё что душе угодно: и вертексы модели, и положение костей, и развесовка, и когда в режиме скульптриса работаешь. Очень, очень удобно ! Главное модель изначально правильно создать и костям имена дать с нужными приставками.
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: akba от 07 Января 2013, 03:17
Понятно спасибо.

1. Первое особенно нужно в некоторых случаях , чтобы двигать какую-нибудь кость (например Пельвис, так ее просто в Максе не сдвинешь),
когда главная правильно не экспортируется (ключи Бип01 из Макса по У для Обливиона , экспортируются почему то в Х).

2. Особенно нужно, когда непрерывно анимируешь много кадров пальцы рук,
простые ИК цепи для каждой цепочки пальцев не подойдут.
Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: Anton от 07 Января 2013, 13:27
Интересно ... я уже пару раз слышал о Максовских "бипедах". Надо будет подробнее с ними познакомится...


А я IK для пальцев вообще не делал :) . Я их через "драйверы" анимировал (когда вращаешь дополнительную косточку-контроллер, а три косточки пальца повторяют её поворот по заданной формуле).

Название: [Skyrim] Набор аниматора №1 (для Блендера 2.62+)
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 25 Января 2013, 22:09
Набор Аниматор №1 - на нашем сайте (http://anvilbay.ru/files/animation_tools_n1-1/).