Моя самая любимая RPG-игра. Вернее, одна из самых любимых. Прошёл её летом/весной, 2013 года. Сначала на PC, потом - на PS3. Это было великолепно. В целом - соглашусь, чтобы не повторяться, с вышестоящим комментарием
7th Sinner.
Добавлю от себя несколько слов. Очень понравились три вещи: атмосфера, сюжет и кодекс. Читать кодекс и историю мира
Тедас по настоящему интересно. Аналогичное ощущение испытываешь, читая книги в
The Elder Scrolls и записи кодекса
Mass Effect. Я люблю фэнтези. Но особенно я люблю глубокое и красивое фэнтези. Об атмосфере. Эльфийский лес прекрасен. Не такое восхитительное, но всё же неплохое - царство гномов. Особенный интерес вызывает огромная сеть подземных тоннелей, Глубинные тропы. Если хорошо поискать, там найдётся немало интересного. Ну и эльфинаж, конечно, для меня - одно из самых любимых мест. Просто я очень люблю эльфов, а в Origins они изображены великолепно.
Подземелья я тоже, впрочем, люблю. Поэтому скажу о двух своих самых любимых подземельях этой игры - эльфийское и логово сектантов. Всё проработано и почищено до мелочей, совершенно потрясающее внимание к деталям... Посмотришь - старые статуи, разрушенные библиотеки, древние церкви. Всё это сделано с любовью. Здесь чувствуется дух веков, дух истории и бесконечной древности. Странно, но в
Dragon Age II это выражено отнюдь не так ярко и привлекательно...
Совершенно покорила система нравственного выбора, отнюдь не аналогичная
Mass Effect - более глубокая, усложнённая. Можно сделать из своего героя святого (а это мне и нужно), жертвующего собой для блага мира и помогающего в нужде всем - от простолюдинов до королей.
Ещё из полюбившегося - магия. Длинный, интересный список школ и заклинаний, который не выучишь полностью за одно прохождение. Например,
магию крови я так и не изучил основательно. Это дело будущего - ведь я не собираюсь забрасывать
Origins.
Сравнительно с Origins
Dragon Age II стал для меня огромным разочарованием почти во всём. Право, лучше бы его не было... Как игра - очень даже неплохо, но как продолжение первой части - ужасно. Особенно этот консольный кружочек... Во имя всех богов, ведь моральный выбор в том и заключается, что игроку не подсказывают и не ведут его за ручку - мол, "вот тебе добро, а вот тебе зло". И зачем надо было вводить систему диалогов из совершенно другой игры?
Итак,
Origins я пройду ещё не раз в будущем. Ферелден и Амарантайн, Архитектор и Морриган, Лотеринг, Дункан, Лелиана, Алистер... Денерим, Дикие земли Коркари, Флемет и лес Бресилиан - эти названия, города и имена стали для меня родными.
Несколько слов о русской озвучке. С какой стороны ни посмотри, но даже если знаешь английский - родной язык слушать приятнее. В Dragon Age II вернули английскую озвучку, но из-за этого я так и не смог пройти её на PS3 - субтитры бесстыдно маленькие и сливаются с окружением, а увеличить их нельзя.