«Dreamfall Chapters: The Longest Journey» (норв. «Drømmefall Kapitler: Den lengste reisen») — компьютерная игра в жанре квест, продолжение культовых квестов «The Longest Journey» (рус. «Бесконечное путешествие») и «Dreamfall: The Longest Journey». «Dreamfall Chapters» представляет собой трёхмерную игру с «point-and-click» интерфейсом и упором на взаимодействие с персонажами, исследование игрового мира и решение головоломок.
Игра является третьей частью серии «The Longest Journey», чьё действие разворачивается в двух параллельных мирах — Старке, антиутопичном будущем Земли, и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Сюжет «Chapters» продолжает начатую в «Dreamfall» историю, главная героиня которой, Зои Кастильо, раскрыла преступный заговор с целью кражи снов обитателей обоих миров и захвата власти над ними, но была предана и брошена умирать в конце предыдущей части. В «Chapters» ей предстоит заново найти своё предназначение в жизни, и создатели описывают главную тему игры как «главы/периоды жизни».
С ноября 2012 года игра находится в разработке для ПК независимой норвежской студией Red Thread Games по лицензии Funcom (владельца прав на серию) под руководством создателя обеих предыдущих частей Рагнара Торнквиста. Работа над игрой была профинансирована фанатами серии, пожертвовавшими более полутора миллионов долларов через сайт Kickstarter, и Норвежским институтом кино. Локализация в России пока не подтверждена.
Игровой процесс
«Dreamfall Chapters» разрабатывается на четвёртой версии игрового движка Unity[1] и состоит из трёхмерных уровней, размер которых намного больше локаций в «Dreamfall» и рисованных двухмерных задников в «TLJ». В игре нет полностью открытого мира, но разработчики обещают, что некоторые локации (например, Европоль и Меркурию[2]) можно будет исследовать независимо от основного сюжета ради секретов и дополнительных сведений о мире игры.[3] Уровни видоизменяются в зависимости от времени года в игре. Игроку предоставлена возможность быстро перемещаться между отдалёнными локациями.[4]
Игровые персонажи управляются клавиатурой и мышью с видом от третьего лица. Игрок взаимодействует с предметами и персонажами, подсвечиваемыми на экране, наводя на них курсор мыши и выбирая нужное действие из контекстных меню.[5] Игра будет поддерживать геймпады, однако «затачивается» под клавиатуру и мышь. Ударение в игровом процессе делается на изучение мира и сюжета игры[6] и на решение головоломок.[7] Игровой интерфейс скрыт по умолчанию для большего погружения в мир игры.[4] В игре не будет элементов экшена и стелса, как в «Dreamfall».[8]
Хотя в «Dreamfall Chapters» будет линейный сюжет и одна концовка,[9] по мере прохождения игроку придётся принимать важные решения, последствия которых станут очевидны гораздо позже по сюжету игры. Специальная «социальная» функция позволит игрокам узнавать (до или после принятия решения), какой выбор в той или иной ситуации сделали другие игроки, не покидая игры. Эту функцию можно отключить в любой момент.[10] На прохождение игры в среднем уйдёт не менее 10 часов.[11] Внутриигровой журнал, наподобие дневника Эйприл Райан из первой части, автоматически обновляется по мере развития сюжета.[4]
Содержание
Мир игры
Как и предыдущие игры серии, действие «Dreamfall Chapters» разворачивается в двух параллельных мирах — Старке, антиутопичном будущем Земли в 2220 году н. э., и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Состояние Равновесия между двумя мирами не позволяет людям и предметам физически перемещаться из одного в другой, однако обе главные героини предыдущих игр (Эйприл Райан и Зои Кастильо) нашли разные способы путешествовать из их родного Старка в Аркадию и обратно.
К началу игры Старк все ещё оправляется от всемирной катастрофы, произошедшей в 2209-м году, вскоре после окончания «TLJ», и получившей название «Коллапс». Восстановление затрудняется разложением общества[12], вызванным повальным увлечением технологией осознанных сновидений, изобретённой компанией WatiCorp в «Dreamfall». Тем временем в Аркадии империя Азади вновь набирает силу, а их Башня в Меркурии «продолжает собирать сны».[7]
Сюжет
Сюжет игры начинается спустя год после окончания «Dreamfall» и посвящён Зои Кастильо, главной героине предыдущей игры, которая спасла Старк от Шума, но была предана и брошена в глубокой коме. Пока тело Зои лежит в больнице, её сознание заперто в потустороннем Мире Снов, который был обрывочно показан в «Dreamfall». Игроку предстоит помочь Зои овладеть её латентными способностями манипулировать снами, выбраться из Мира Снов, добраться до Европоля (киберпанк-мегаполиса, покрывающего бо́льшую часть центральной и западной Европы[2]), а оттуда — до Аркадии, где Киан Альване (бывший «апостол» Азади и один из игровых персонажей в «Dreamfall») ожидает смертной казни за государственную измену.
В «Dreamfall Chapters» будет краткое содержание предыдущих частей для новых игроков. Хотя игра завершит т. н. «Цикл о Сновидце» (то есть историю Зои),[7] она не будет последней в серии «The Longest Journey».[13]
Персонажи
В «Dreamfall Chapters» три игровых персонажа: Зои Кастильо, Киан Альване[14] (оба из которых уже были таковыми в предыдущей части) и ещё не объявленная третья главная героиня.[15] Судьба Эйприл Райан, главной героини «TLJ» и тритагонистки «Dreamfall», получившей предположительно смертельное ранение в предыдущей части, остаётся неизвестной,[7] однако озвучивавшая её актриса, Сара Гамильтон (англ.), будет участвовать в создании игры в неуточнённой пока роли.[16] Элли Конрад Ли, озвучивавшая Зои, выразила желание вернуться к этой роли,[17] однако разработчики пока не подтвердили её участие в проекте.
Кроме того подтверждено присутствие в игре ряда второстепенных персонажей из предыдущих частей: Ворон, Слепой Боб, Бенриме Салмин, Ропер Клакс, Абнакус[18], Странник, Брайан Вестхаус, Эмма и Реза Темиз.[7]
Тематика
Подзаголовок «Chapters» (рус. «Главы») отсылает к лейтмотиву игры, который Рагнар Торнквист обозначил как «главы/периоды жизни» и «жизнь по главам» — таким как рождение, взросление и смерть.[19] Сюжет игры охватывает почти год жизни главных героев, от весны до зимы, и разделён на три «книги», каждая из которых соответствует одному времени года (лето, осень, зима[4]) и периоду жизни.[13]
Ещё одна повторяющаяся тема в игре — истории как таковые и то, как они воплощаются в жизнь. Мир Снов в игре — это «место, где начинается каждая история и где сны становятся явью»,[7] и разработчики умышленно проводят параллели между ним и австралийской мифологией (см. Время сна).[20]
Мегаполис Европоль в игре — это «Европа, расплачивающаяся, наконец, за века империализма, реакции, расточительства и индустриализации». В одном из интервью Торнквист подтвердил, что «в „Dreamfall Chapters“ определённо присутствует элемент политической критики, так же как и в „Dreamfall“».[2]
История разработки
Funcom, компания-разработчик оригинальных «The Longest Journey» и «Dreamfall», изначально анонсировала «Dreamfall Chapters» 1 марта 2007 года, менее чем через год после выхода предыдущей части.[21] Однако несмотря на то, что сюжет игры был уже готов к этому моменту,[22] начало активной разработки пришлось отложить до конца 2012 года, так как вся команда, работавшая над «Dreamfall» (включая Торнквиста), была переброшена на создание новой ММОРПГ Funcom — «The Secret World».[23]
Подготовка
1 ноября 2012 года пресс-служба Funcom объявила, что Рагнар Торнквист основал собственную студию под названием Red Thread Games, которая займётся разработкой «Dreamfall Chapters». Так как онлайн-игры стали основным направлением Funcom, компания лицензировала права на серию «The Longest Journey» студии Торнквиста, которая профинансирует и выпустит игру независимо от издателей.[24] Хотя Торнквист не переманивал других сотрудников Funcom в свою новую студию,[6] ему удалось нанять значительную часть создателей «Dreamfall», уволенных из Funcom ранее. Кроме того, RTG договорились о партнёрстве с норвежской Blink Studios, которая состоит из бывших сотрудников Funcom, также работавших над «Dreamfall»,[4] и имеет значительный опыт в работе с движком Unity.[12]
Финансирование
После изначального анонса игры, Норвежский Кинофонд выделил Funcom грант на «изучение методов онлайн-доставки эпизодического контента», который был бы использован для финансирования ранних стадий разработки,[21] однако после заморозки проекта этот грант был полностью возвращён фонду.[25]
Норвежский институт кино, унаследовавший функции расформированного в 2008 году Кинофонда, предоставил Red Thread Games грант размером в 1 миллион крон (ок. 174 тысяч долларов США), чтобы начать разработку «Dreamfall Chapters» в ноябре 2012 года.[26] Тридцатидневная кампания по сбору средств на игру была открыта на сайте Kickstarter 8 февраля 2013 года с минимальной целью в 850 тысяч долларов. Общую сумму, необходимую на разработку, создатели оценивали в 1 миллион долларов (для сравнения, бюджет «Dreamfall» составил 5 миллионов, а оригинальной «TLJ» — от 2 до 3 миллионов) и планировали дополнить средства, собранные на Kickstarter, собственными сбережениями и дополнительными грантами. Перед началом кампании RTG несколько месяцев изучали опыт предыдущих успешных проектов, прежде всего «Project Eternity» и «Broken Sword: The Serpent’s Curse».[23]
Кампания достигла своей минимальной цели 16 февраля — намного быстрее ожиданий разработчиков.[27][28] Для привлечения дополнительных средств в оставшееся время был объявлен ряд сверхплановых целей «на вырост», часть из которых была в итоге достигнута: порт игры на Linux и Mac OS X, более развёрнутый сюжет с дополнительными персонажами и локациями, улучшенный саундтрек, интерактивный комикс, немецкая и французская локализации и звуковая дорожка с комментариями разработчиков.[29] Если бы кампания собрала больше 2 миллионов долларов, Red Thread Games одновременно с «Dreamfall Chapters» начали бы подготовительную работу над «The Longest Journey Home» (рус. «Бесконечное путешествие домой») — двухмерным point-and-click квестом с Эйприл Райан в главной роли, чей сюжет закрыл бы десятилетний пробел между оригинальной «TLJ» и «Dreamfall» и завершил бы сюжетную линию Эйприл после событий «Chapters».[30] Но поскольку эта дополнительная цель достигнута не была, планы разработки «TLJH» были отложены на неопределённый срок.[31]
Кампания на Kickstarter завершилась 10 марта, собрав $1.538.425 — или 180 % от изначальной цели. Кроме того, более 34 тысяч долларов было собрано через PayPal на момент окончания кампании, и Red Thread Games продолжит сбор пожертвований по этому каналу вплоть до релиза игры.
30 мая 2013 Норвежский институт кино выделил дополнительный грант на разработку игры в размере 1.5 миллиона крон (ок. 257 тысяч долларов).[32]
Разработка
Торнквист заявил, что благодаря применению готового движка Unity, на создание технологической базы и инструментария для «Dreamfall Chapters» уйдёт значительно меньше времени, чем для «The Longest Journey» и «Dreamfall». Выигранные за счёт этого ресурсы разработчики вкладывают в создание игрового контента, таких как локации, персонажи и спецэффекты.[8]
RTG продемонстрировали рабочую версию игры 22 июня 2013 на выставке Rezzed в Бирмингеме, рассказав о своих представлениях о т. н. «игровых пространствах» (англ. game space) и о сюжетных решениях, предстоящих игрокам, а также о «социальной» функции, которая позволит им узнавать о решениях других игроков. Продемонстрированный на выставке уровень представлял собой часть Европоля, расположенную на месте современной Праги.[10]
Компания Nintendo предложила RTG портировать «Dreamfall Chapters» на Wii U вскоре после начала активной работы над игрой, но только в июле 2013 студия получила SDK и смогла начать работу над консольной версией.[33]
К октябрю 2013 RTG завершили работу над «вертикальным срезом» игры — получасовой демоверсией, включающей в себя все основные элементы игрового процесса.[14] Её публичный показ состоялся в ноябре 2013 на конвенте Journeycon в Осло. Там же был объявлено, что над саундтреком к игре работает Саймон Пуль, главный звукорежиссёр оригинального «Dreamfall».[34] Пре-альфа-версия игры был завершена 6 декабря 2013, при этом альфу и бету планировалось выпустить весной и к концу лета 2014, соответственно.[35]
Релиз
Выход «Dreamfall Chapters» запланирован на ноябрь 2014 года.[7] Хотя изначально игру планировалось выпускать по частям (главам),[21] к началу разработки от этих планов отказались, поэтому игра будет выпущена в 2014 году целиком.[19] Игра будет распространяться по интернету без DRM, однако несколько эксклюзивных коллекционных изданий различной комплектации (от базового «Collector’s Edition» до обширного «Draic Kin Edition») были предложены в качестве наград для пожертвователей на Kickstarter.[7][36]
Целевыми платформами являются Microsoft Windows, Mac OS X и Linux,[3] потому что, по словам разработчиков, ими пользуется основная масса фанатов серии «The Longest Journey».[19] Кроме того, игра выйдет на Wii U[33], и разработчики не исключают портирование игры на планшеты и другие приставки (в том числе — на PlayStation 4 и Xbox One[37]) после выхода на целевых системах.[19] В апреле 2013 года игра прошла процедуру отбора инди-игр в Steam и была допущена к размещению на этой платформе.[38]
Язык оригинала игры — английский,[8] также подтверждены переводы на норвежский, немецкий и французский.[18] Компания CD Projekt выпустит польскую локализацию одновременно с выходом оригинала.[39] Локализация в России пока официально не подтверждена.