В общем и я добрался до Fallout 4. После затяжного скачивания игры, и тупого стима начавшего после 60% качать все с нуля, все же домучил его и установил. Хотя я уже хотел плюнуть и скачать с торрента и перехешировать, но обошлось.
При первом запуске, ожидал, что придется мучатся с настройками дабы добиться нормальной производительности и хорошей картинки, но лаунчер выдал мне ультра настройки, чем меня и порадовал (я думал будет чуть выше среднего, после стольких-то рыданий по всему интернету).
Конфиг системы для справки:
CPU AMD FX8320 (Частота кажется 3,8Ггц)
RAM 8Гб
Видеокарта AMD R9 270
Win 10 x64
========
Начну с графики. Тут все очень спорно, но в целом мне нравится. Конечно некоторые тукстурки можно было сделать и получше. Но как мне показалось, разработчики сделали уклон не на постапокалипсис, а на футуризм. Такое ощущение, что война была лет двадцать назад, а не двести. Хорошо это или плохо? Так и не смог определить. В разных местах отношусь к этому по разному. Анимация, наконец-то перестала резать глаз, хотя и не идеал. Очень нравится анимация диких гулей, из них получились натуральные зомби.
========
Производительность. Раз уж начал с ситемок и графики, значит следующий пункт будет производительностью. Вот тут не все так хорошо. Так как у меня комп с двумя подключенными мониторами, мне очень легко отслеживать нагрузку на систему. И вот что я заметил - игра очень любит оперативную память... Она просто сжирает ее всю без остатка. Да, я понимаю, что 8 гигов, по современным меркам не много, но в тоже время и не мало. Тут я могу сравнить с другими современными играми, также любящих опреативку - GTA V и Ведьмак 3. Вот GTA, также немерено жрет память, и неочень любит ее очищать, но тем не менее чистит. Ведьмак, гораздо лучше оптимизирован, зажирает память почти сходу, а потом подчищает по мере надобности. А что Fallout? Вначале толком не использует, начинает основную массу ресурсов отправлять в подкачку. Память занята на 75%, зато подкачка в 4 Гига на 95 (вообще пришлось поднять до 4, было 2, так игра их забивала очень быстро и винда начинала кидать предупреждение о переполнении памяти и предлагала завершить приложение). Из-за такого неравномерного распределения, игра начинает фризить. И чем больше заполнение файла подкачки, тем сильнее фризы. Приходится останавливаться на пару секунд и вращать камеру вокруг себя, дабы в память подгрузилось как можно больше объектов, и тогда проседания прекращаются... На некоторое время, а потом все снова. И чем дольше играю, тем сильней фризит. Память практически не чистится, она только заполняется и заполняется, пока не достигает предела и приходится закрывать игру, дабы избавится от нарастающих лагов. При всем при этом игра держит fps в районе 40. Предполагаю, что игра будет идеально идти на компах с 16 гигами памяти и отключенной подкачкой.
========
Сюжет и квесты. Квесты не впечатляют, но местами и не напрягают. Был забавный момент, нашел в руинах комикс-студии костюмчик Серебряного плаща (а еще Грогнага варвара и его топорчик). А после выяснилось, что они связаны с квестом, который дает один гуль, помнящий довоенную эпоху. Было очень забавно наблюдать фана комиксов, и его желание воссоздать образ героя из комиксов в этом безумном мире. Костюмчик стати неплохой, жаль на него нельзя надевать другие элементы брони дабы его усилисть, иначе он стал бы просто шикарным.
Хотя, не спорю, квесты все равно варьируются от принеси - подай, до убей. И забудьте о высказывании Тодда, что можно играть за пацифиста. Это миф. Я пробовал. Ну да, можно договориться, но пока дойдешь до того, с кем можно поговорить, придется положить всю его братию. Помнится один из начальных квестов по спасению сыщика. Сунулся в метро к местной мафии, решил проверить квест на мирное решение проблемы. Расстреляли даже не спросив кто я и зачем явился. ОК, пошел напролом. В итоге в самом конце встретился с доном, поговорил с ним решил все миром. Вот это Тодд и подразумевал под пацифизмом? А ничего, что я не меньше трех десятков положил прежде чем удалось убедить разойтись мирно?
Я уже жалею, что разошлись мирно, так я потерял какой-нибудь интересный пистолет или наряд...
========
Игровой мир. Очень многие пишут, что мир мал. Честно, не заметил. Вот тут я реально этого не заметил. Все вроде и близко, но быстро пройти, казалось бы короткое расстояние ну ни как не получается. Не знаю, как у других, но мне поход на соседнюю улицу Бостона - занимает времени больше, чем казалось по карте. Кстати о Бостоне. Он действительно интересен. Узкие улочки, проулки и тупики, в нем чувствуется город, то чего не ощущалось на столичной пустоши, где между районами только по метро и можно добраться. Тут такого нет. И по городу можно блуждать довольно долго. Я к примеру несколько раз прошел мимо входа в поселение Добрососедство. На карте оно прям рядом, а куда идти не ясно. В итоге несколько раз прошел мимо, пока не прошел на другую улицу. Может, когда я начну блуждать по открытой местности, тогда карта станет меньше?
=======
Сражения. Вот тут игра порой сводит с ума. Не зря говорят, что Fallout стал шутером. Перестрелки стали основной частью любого похода. И если в прошлых играх можно обойти врага, то тут, при попытке обойти, можно наткнуться на нового... В игру добавили рандомные нападения. Помнится, шел по следу похитителя, наткнулся на логово яо-гая (ну его логово было стационарное), пока с ним расправлялся налетели дутни, в итоге меня добил таки яо-гай, попытка номер 2 - напали супермутанты... Еще раз - только добил яо-гая, выскачили гули. И это не говоря уже о простык кротокрысах, которые могут неожиданно выползть из под земли прямо под ногами героя. В общем, патронами приходится запасаться впрок. И все же должен признать, что бои стали гораздо интереснее чем раньше, но из-за их обилия они очень быстро начинают раздражать...
=======
NPC. Наконец-то они стали... красивыми. Да, именно так, лица стали более похожими на человеческие и перестали раздражать. Да и героя стало возможным сделать с нормальным лицом. Хотя мимика не везде идеальна. Очень понравилось разнообразие анимаций. К примеру, перед воротами Дэймонд-сити я встретил местную журналистку распинающуюся бед местной охраной. То как она ругалась было почти естественно.
Она кстати может стать напарником. Поиграв, я уже встретил троих людей напарников, и походил с ними какое-то время. И мне понравилось. Наконец-то напарники стали боле живыми. У них есть характеры, они могут высказаться герою о его действиях (если им что-то нравится или нет). И в зависимости от отношения компаньона, можно узнавать некоторые подробности личного характера, они начнут делиться своими проблемами, просить совета или наоборот давать, влезают в некоторые диалоги между другими npc. И самое главное, они больше не стоят столбом, а могут присесть, покурить, отбежать по своим делам (все та же журналистка Пейпер, если не ошибаюсь, в городе сказала, что отлучится на некоторое время и пошла донимать вопросами местных жителей, а когда ее "послали" выругалась и пошла в мою сторону.
=======
Диалоги. Не сказал бы, что меня они сильно удручают. Если посмотреть третью часть игры, то там тоже редко было больше четырех вариантов ответов. Просто здесь это более заметно, благодаря новой системе. А вот то, что не всегда понятно, что герой скажет - мне не нравится. Я еще не забыл ME1-3 когда думаешь об одном стиле беседы, а по факту герой говорит совсем другое. Можно было и подробнее писать о том, что скажет герой, а не просто [Сарказм] Хочешь пошутить, а герой вдруг говорит оскорбительную фразу, или наоборот, хочешь оскорбить, а герой просто шутит...
=======
Итог. Я бы не назвал игру провальной. В ней есть свои плюсы и минусы. Однозначно она не хуже предыдущих беседковских игр, а в чем то даже лучше. Но после третьего ведьмака, сюжет игры кажется слишком убогим и не впечатляет. Если ведьмак захватывает сразу и заставляет бежать сломя голову в поисках новых квестов, потому как даже мелкое задание порой превращается в авантюрную историю, то fallout на этом фоне выглядит слишком бледно. Еще год назад, они могли бы рассчитывать на очень высокие награды, сейчас им вряд-ли что-то светит. И все же, fallout достоин того, чтобы в него сыграть.
P.S. приложение pip-boy для смартфонов - абсолютно бесполезная фигня. Удобства, как такового нет, разве что карту можно включить. Все остальное без паузы в бою особо не применить, да и переодеться зачастую быстрее через игру, чем на смарте или планшете. Но как реклама - удачный ход.